27.05.2016, 22:34 | #1 |
Форумец
Регистрация: 27.05.2007
Сообщений: 33
|
Пропуски в третьем цилиндре 4A-FE: к кому обратиться?
Имеется старенькая Toyota Carina E с двигателем 4A-FE LB. Троит двигатель, плавают обороты ХХ, пропуски в третьем цилиндре. До того, как попасть ко мне, ремонтировался двигатель (жрал масло), заменили маслосъёмные кольца, возможно даже цилиндр(ы) — в общем, всё, что было нужно, крышку катушки зажигания, чистили дроссельную заслонку. Провалы остались.
Я сменил высоковольтные провода (очередной мастер посоветовал, хотя было понятно, что от перестановки проводов ничего не меняется, ну да ладно, старые были), поставил иридиевые свечи, пробовал менять местами форсунки (всё равно пропуски в третьем цилиндре). Присутствует также ошибка 21: датчик обеднённой смеси не менял, стоит он 8 т.р.: наверное, если бы он влиял, то на все цилиндры сразу? В общем, требуется грамотный специалист для выявления причины такого поведения двигателя. Один мастер посмотрел одним глазом, сказал, что надо снимать голову и "смотреть" (хотя её уже снимали и смотрели), при этом гарантий устранения неисправности никакой не дал, а процедура дорогостоящая. Так что нужен кто-то, кто сможет уделить немного своего времени на качественную диагностику. |
28.05.2016, 23:24 | #5 | |
Форумец
Регистрация: 27.05.2007
Сообщений: 33
|
Цитата:
Что только с ней не делали, а причину не нашли. Компрессию мне в домашних условиях мерить нечем. Были предложения поменять местами провода на форсунках (не дотягиваются), посмотреть угол опережения зажигания (нет стробоскопа). В общем-то, хотелось бы найти человека с опытом, который не будет перебирать все возможные причины и устранять их (как я по советам), а быстро диагностирует конкретную неисправность. |
|
29.05.2016, 01:21 | #6 |
автосервис
|
у самого таёта церес. двигло 4а-фе. я работаю электриком в одном из сервисов. то что прочитал выше навело на ряд вопросов:
1. так какая всётаки конкретная компрессия по цилиндрам. значение? это важно. 2. какой цилиндр вы считаете первым? 3. старые тачки годов 90 не диагностируются обычным обд2(потипу 327) как вы провели диагностику именно 21 ошибки? 4 откуда точная уверенность про пропуски зажигания вообше и конкретно в 3 котле? 5 а метки грм ТОЧНО смотрели на правильность? ответив на эти минимум вопросов вы повысите шас получить ответы в интернете. п.с. кто потратить минимум времни? я думаю наврядли.. если вы не можете найти причину, то вряд ли мастер потратит минимум времени. |
29.05.2016, 13:10 | #8 | ||
Форумец
Регистрация: 27.05.2007
Сообщений: 33
|
Цитата:
Стоя пред двигателем, считаю слева направо. Третий — ближе к катушке зажигания. Скрепка на TE2 и E1: две вспышки Check Engine + одна вспышка, потом пауза и повторение. Цитата:
Я лично не смотрел, как его заменяли, и метки после этого не смотрел. Угол опережения зажигания выставил 10 градусов, как нужно для этого двигателя. P.S. Подключил провод форсунки от 4 цилиндра к третьему, а провод третьей форсунки удлинил до разъёма четвёртой: без изменений. Последний раз редактировалось Cin; 29.05.2016 в 19:18. |
||
29.05.2016, 22:11 | #9 |
Форумец
Регистрация: 04.12.2006
Сообщений: 5,610
|
для справки--степень сжатия задаётся конструктивно на заводе и её замерить компрессометром по крайней мере невозможно. К тому же в системе СИ: у степени сжатия нет размерности.а у компрессии-кг\см2.По проблеме конкретно: когда ВЫ снимаете ВВ-провод,убирая искрообразование в цилиндре.то начинает отсутствовать рабочий ход цилиндра,уравновешивающий работу остальных цилиндров и всего мотора. При этом ,когда ВВ-провод подсоединён--искра вполне может наличествовать. Посему.изначально проверить наличие-отсутствие искры в данном цилиндре и при её наличии...начинать работать с элементами данного цилиндра:поршень,кольцо компрессионное,ГБЦ--седло клапана,тарелка клапана и.т.д..Если же искра отсутствует---тогда снала разобраться в этой проблеме и найти оную...повременив с вышеизложенными объёмными процедурами.
|
29.05.2016, 22:30 | #10 |
Форумец
Регистрация: 27.05.2007
Сообщений: 33
|
ивушка, искра на ВВ проводе при снятии присутствует стабильная.
Можно, конечно, допустить, что на предыдущем сервисе люди разобрали двигатель, заменили всё проблемное, а собрать правильно не смогли. Компрессия при этом нормальная (не должно влиять?). Если опять разбирать двигатель — а это недешёвая процедура — тогда только с гарантией исправления проблемы. Не знаю, кто бы взялся. |
29.05.2016, 22:48 | #11 |
Форумец
Регистрация: 04.12.2008
Возраст: 38
Сообщений: 127
|
если один цилиндр не работает, то вариантов неисправности не очень много и их несложно вычислить. Если после проверки свечей-проводов-форсунок проблема не уходит на другие цилиндры и с метками все в порядке, то проблема в железе и надо уже вскрывать.
|
29.05.2016, 22:54 | #12 |
Форумец
Регистрация: 27.05.2007
Сообщений: 33
|
Бебский, он работает, но с пропусками. То есть, если вынуть ВВ провод, двигатель хоть и менее значительно (по сравнению с другими цилиндрами), но начинает работать хуже (больше дрожит-стучит), при возвращении ВВ проводов на место чувствуется улучшение. То есть, не вообще отключился, а всё же работает как-то.
|
29.05.2016, 23:19 | #14 |
автосервис
|
есть вариант саму форсунку показать мастеру. на стенд. на распыл, на факел. и хрот узнаем держит ли она вообше!
|
30.05.2016, 01:03 | #15 | |
Форумец
Регистрация: 27.05.2007
Сообщений: 33
|
Цитата:
Я менял местами форсунки (3 и 4) — без изменений. Позже узнал, что и в сервисе это тоже делали до меня. |
|
30.05.2016, 15:03 | #18 |
Мозг беседки
Регистрация: 22.07.2013
Сообщений: 2,337
|
|
30.05.2016, 17:44 | #19 |
автосервис
|
подсос воздуха можно поискать дымогенератором. версия кстати годная. про подсос. единственное что вв провода можно исключив перекинув сами провода местами. остаються только два варианта в моём мозгу. да действительно смотреть электропровода, может где контакт плохой или подкарачивает. или сами мозги. у меня был опыт когда на хёндае заливало цилиндр постоянно. оказались мозги которые давали сигнал не как полоено на форсунку а постоянноо определёнными импульсами независимо даже от того заведён двигатель или нет. тогда просто поменяли мозги на бу и отпустили машину)
опять же если всё из вышесказанного проделали и это не помогло, то я начинаю склоняться к версиям что написал выше |
01.06.2016, 17:05 | #20 |
Форумец
Регистрация: 27.05.2007
Сообщений: 33
|
В общем, были проведены всевозможные тесты с использованием осциллографа, дымогенератора, с перестановкой форсунок и пр. Текущая задача — регулировка зазоров клапанов. Может ли кто-то порекомендовать внимательного специалиста для этой процедуры, знакомого с двигателями Тойот (желательно 4a-fe) и имеющего в своём запасе проставки различной толщины?
|
01.06.2016, 20:51 | #22 |
автосервис
|
а с пропусками что решили проблему?
|
02.06.2016, 16:58 | #25 |
Registered User
Регистрация: 18.10.2003
Возраст: 51
Сообщений: 3,153
|
Cin, Ну не трахай мозг,поменяй форсунки с третьей,на первую местами...Сегодня лично наблюдал,как при мне проверяли производительность форсунок на стенде,у двух,что наливают норму-распыл не в дугу,у второй пары-производительность хромает,более,чем на 5%.
|
02.06.2016, 17:26 | #27 |
imola
Регистрация: 01.07.2004
Адрес: ...отттуда...
Возраст: 41
Сообщений: 23,036
|
|
03.06.2016, 04:02 | #28 |
Форумец
Регистрация: 27.05.2007
Сообщений: 33
|
|
03.06.2016, 19:40 | #29 |
9803468014
Регистрация: 20.07.2014
Адрес: в малярке
Возраст: 60
Сообщений: 374
|
Ну дак это норма,даже для япошек,и каким режимом меряли статикой динамикой или комбинированым,и время открытия иглы какое у форсунок,разница в 5сотых милисикунды не заметна на работе двигла. Мойка форс не панацея.это так уже шлифовка работы двигателя.Если смотрели постоловским ,то файлик СSS подскажет по цилиндрам производительность,ну и вычленив наихудший сделать скрипт Px, потери воздуха вычислить не трудно.
Последний раз редактировалось proydoha; 03.06.2016 в 19:55. |