Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
про проституток |
|
Опции темы |
25.05.2006, 22:16 | #1 | |
Форумец
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006
Не в сети |
про проституток
С благословения Антона Ю.Б.
Вот как было дело. Написал я тут, при обсуждении вопроса о фильме "КДВ", что, пожелай власти открыть официальный публичный дом, я был бы недоволен и протестовал бы. Реакция на это нашей Nataly показалась мне очень нетривиальной; поэтому цитирую. Цитата:
Тема открыта, чтоб выяснить отношение к проблеме. Предлагаю, чтоб избежать превращения разговора в этой небезопасной теме в базар, постараться во время обсуждения отделять в чужих постах более или менее серьезные утверждения от фантастики и стеба, а также опознавать рассуждения типа "а вот в идеальном бы случае...". Хотя, как рассуждать не в жанре фантастики, представить трудно. Разве что - действительно устраивать при каждом отлове принудительное медицинское обслуживание девиц (а как их еще назвать? буду называть так). Но и это фантастика. Всерьез ли кто-то предлагает организовать девиц, да еще и собирать с них налоги? Вот если девиц организуют в официальный публичный дом, я бы предложил официальную регистрацию всех посетителей, чтоб спрашивать паспорт при входе и записывать фамилии. Вообще-то я против публичного дома. Я бы расстроился, если бы еще один грех был узаконен. В следующем моем посте читайте историю про греческого старца Порфирия. |
|
25.05.2006, 22:20 | #2 |
Форумец
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006
Не в сети |
Старец Порфирий, освящая дома в праздник Крещения, и переходя из дома в дом, зашел также и в публичный дом. Когда он стал окроплять это место святой водой и петь тропарь праздника, к нему вышла содержательница этого притона и стала говорить, что ее девицы не достойны прикладываться ко кресту. На что старец ей ответил: "Я думаю, что не они, а ты недостойна приложиться ко кресту!" [В другой версии, которую я встречал, диалог был: "Они не хотят" - "Посмотрим, кто не хочет: ты или они!"].
Он допустил девиц приложиться к кресту и с любовью стал беседовать с ними. Он говорил им о любви к Богу, что всегда являлось его излюбленной темой. Видя святой облик старца, эти женщины, подобно евангельской блуднице со слезами слушали его спасительные слова: "Любите Христа, Который любит вас и вы увидите, как счастливы вы будете. Если бы вы только знали, как Он любит вас. Постарайтесь тоже взаимно любить Его." |
25.05.2006, 22:29 | #3 | |
Зашел на минутку
Сообщений: 96
Регистрация: 08.08.2004
Возраст: 41
Не в сети |
Цитата:
|
|
25.05.2006, 22:51 | #5 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Егорий, Айон, предупреждение.
|
25.05.2006, 22:55 | #6 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Рискну задать вопрос, точнее - задать некоторое пространство обсуждения в несколько своеобразной форме...
То, что мы воспринимаем христианской моралью, является в очень большой степени моралью ветхозаветной, восходит к "кодексу", данному Моисею. Более того - в смысле этого кодекса данная мораль в "нерелигиозных" аспектах существенно является общечеловеческой в том смысле, что именно "нерелигиозные" требования являются довольно общими: запрет убийства, воровства и т.д. - это не эксклюзивное достижение авраамической традиции. В очень существенном смысле "нерелигиозные" требования религиозной морали хорошо соответствуют соображениям социокультурной стабильности. И требования данных Моисею заповедей (равно как и новозаветная мораль) даны не человечеству вообще, а народу избранному. В отношении же всех вообще - нам иногда показаны последствия распространения греха, но если можно так выразиться, то обычно показываются последствия крайней степени греха и крайней же степени его распространения, но никак вроде бы нет требования абсолютного применения заповедей "для своих" ко всем. Касаемо непосредственно нас - мы исходим из христианского происхождения общечеловеческой морали в западной культуре, что ведет нас к достаточно определенной расстановке акцентов. Для людей, которым это происхождение авторитетно, не возникает вопроса в том, что какой-то поступок является грехом. Для нас особо и не возникает вопроса, что недолжность греха изоморфно выражается на гражданском языке - поступок опасен, вреден для общества в силу чего наказуем. В отношении достаточно очевидных для общественной устойчивости вопросов коллизий не возникает. Но как только мы затрагиваем вопросы неочевидные, то с ходу упираемся в невозможность нерелигиозной морали (не надо мне рассказывать про такие попытки - я более-менее в курсе) - нам трудно найти общий язык в разговоре, скажем, об эвтаназии. Таковы же и вопросы блуда и прелюбодеяния, которые я для простоты и краткости разъясню как воспросы половых отношений для людей не связанных и связанных обязательствами (в последнем случае - отношения вне этих обязательств). С "религиозной" стороны - это, действительно, грех. Человек уродует себя и очень сильно утяжеляет себе тот путь, которым пойдет в случае обретения веры. Это в данном случае вопрос не дискуссионный, а некоторый факт (назовем его "аскетическим"), который, разумеется, может быть и является значимым лишь для людей уверовавших. Но если не брать эту сторону, соображения ею диктуемые, то можем ли мы говорить как-то о социальном вреде блуда и прелюбодеяния? Как-то, разумеется, можем, но "общий знаменатель" сторонников разных взглядов будет достаточно мал. А дальше? Можно привести довольно сложно формулируемые соображения внутренних механизмов функционирования сложившейся культуры. Условно примем, что этим мы можем обосновать запрещение пропаганды половой распущенности и проституции. Что-то обоснуем социальной стабильностью (это все еще "общий знаменатель") - загоним проституцию в некоторое контролируемое русло. Но дальше? Запретить вообще? На каком основании? Полагать, что к иначе думающим необходимость чтить день субботний относится в меньшей степени, чем прочие требования? Быть уверенным, что это им не на пользу, но не уметь показать им это? |
25.05.2006, 23:18 | #7 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Eros, а что значит "попахивает тотальным контролем"? Это совершенно некорректное утверждение - предложение попахивает совершенно конкретным, частным контролем. А почему его считать предосудительным?
Другой вопрос, что в предложении д. Царева не совсем ясно - что делать с этой информацией? Было бы, наверное, логично ограничивать работу в детских воспитательных учреждениях и т.д. Но здесь есть какая-то неувязка - это создает двойную мораль: детям надо рассказывать одно и допускать к этому определенных людей, а вне этого - ну кто как хочет. Мне это кажется в любом случае попрочным. Но что еще делать с такой инфой - не знаю. В этом вопросе есть и еще такой момент. Проституция - это же не явление само в себе. Даже не только в смысле его востребованности, но и по форме. Если даже очень сильно преследовать проституцию, то это просто приведет к активизации другой части этих сообщающихся сосудов - некоей маргинальной социальной среды, где будет процветать "доступность", пусть и не в классической форме проституции. Все это я не к тому, чтобы оправдать проституцию или что-то еще. Я просто к тому, чтобы задуматься над нашими взглядами и возможностью их передачи кому-то. ) |
25.05.2006, 23:27 | #8 | |
Форумец
Сообщений: 1,494
Регистрация: 25.02.2003
Не в сети |
Цитата:
|
|
25.05.2006, 23:34 | #9 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
s0me0ne_e1se, предупреждение.
|
26.05.2006, 00:01 | #10 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
зайка, а Вы их в каком количестве наблюдаете?
|
26.05.2006, 00:05 | #11 | |
Зашел на минутку
Сообщений: 96
Регистрация: 08.08.2004
Возраст: 41
Не в сети |
Цитата:
А зачем клиентов конролировать, паспорт просить при входе мне не понятно. Единственное что можно, так это справку из медучреждения о состоянии здоровья. Но, повторяюсь, у нас в стране общество еще не созрело в нравственном плане допускать такое... |
|
26.05.2006, 00:22 | #12 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Eros, ну для Вашей позиции все же надо эксплицировать, что блуд и прелюбодеяние (будем пользоваться здесь традиционной религиозной терминологией с Вашего позволения) допустимы, терпимы или даже неосуждаемы, а проституция - естественная форма их реализации, институционально оформленная. Для Вас это так?
Отстаиваете ли Вы это как всеобщую мораль или как одну из моралей, которой Вы лично не придерживаетесь? |
26.05.2006, 07:05 | #13 | |
Форумец
Сообщений: 2,045
Регистрация: 27.08.2003
Не в сети |
д. Царев,
Рассуждения Натали в первом посте кажутся мне по меньшей нелогичными. Например, наличие легально продаваемой водки не исключает возможность продажи и поддельной. Цитата:
Не вижу никакого смысла в легализации проституции и легких наркотиков. |
|
26.05.2006, 09:25 | #14 |
Зашел на минутку
Сообщений: 96
Регистрация: 08.08.2004
Возраст: 41
Не в сети |
Как же не находится? Разве магазине нету никаких санитарных, пожарных норм? Разве никто не следит за наличием у продавцов медкнижек? Это разве не контроль?
Единственное что этот контроль не всегда качественно осуществляется. Но это уже другой разговор... |
26.05.2006, 09:31 | #15 |
Зашел на минутку
Сообщений: 96
Регистрация: 08.08.2004
Возраст: 41
Не в сети |
Антон Ю.Б., А блуд и прелюбодеяние - это для кого как. Это уже личное дело каждого посещать проституток или нет. Для кого-то, может, это единственное утешение в жизни.
А узаконивание проституции должно навести порядок в этой сфере. Разве лучше им стоять по ночам на улице, прыгая в машину неизвестно к кому? |
26.05.2006, 09:40 | #16 | ||||
Bogema
|
Цитата:
Цитата:
1. чтобы обезопасить работающих в этой сфере услуг девушек. 2. чтобы потом человека можно было найти в случае болезни и пр. Цитата:
Цитата:
|
||||
26.05.2006, 10:00 | #17 |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 45
Не в сети |
По-моему у нас уже проституция де-факто давно легализована (или полулегализована). Эскорт-услуги, сауны, массажные кабинеты. Там и сервис и гарантия. Везде объявления о работе в этой сфере.
Еще хочу сказать, что здесь порядка (в смысле легальности деятельности) не намного меньше чем в остальных сферах, где так же нет никаких соцпакетов и регистрации, а все делается через откатные схемы и черную бухгалтерию. |
26.05.2006, 10:04 | #18 | |
головоногий
|
д. Царев, мне вот интересно. При царе существовали и успешно функционировали публичные дома и церковь не выступала с крестовыми походами против проституток. Что-то изменилось?
Цитата:
|
|
26.05.2006, 12:40 | #19 | ||
Форумец
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006
Не в сети |
Маркетолог, а сейчас Церковь разве выступает с крестовыми походами против проституток? Или ты называешь крестовым поход Порфирия (см. выше)?
Цитата:
Антон и Nataly, когда я предлагал записывать фамилии, я имел в виду вот зачем это делать: чтобы эти списки потом в газетах публиковать. Цитата:
|
||
26.05.2006, 12:56 | #20 |
NetSurfer
Сообщений: 1,134
Регистрация: 24.01.2004
Возраст: 44
Не в сети |
Честно говоря, просто поражаюсь, какие темы в этом разделе обсуждаются в последнее время
по сабжу - подумалось... Блуд, прелюбодеяние - грех. Грех сам по себе неискореним, ибо такова нынешняя человеческая природа - на нас на всех печать первого греха. Наставить человека (извиняюсь, если формулировка кому-то покажется корявой) на путь отторжения греха как такового - одна из задач церкви. Государство же может минимизировать возможность греха. (кстати, убийство - тоже грех, но он в нашей стране узаконен, впрочем, это, как говорит ув. д. Царев, тема для другого обсуждения ). К греху ведет, в том числе, искушение (запретный плод, как известно, куда слаще разрешенного). Чисто формально, с протитуцией борться сложно, потому что она сложно доказуема в рамках уголовного процесса (кстати, вот что странно, в УК я нашел две статьи - 240 и 241, которые наказывают за "вовлечение в занятие П." и "организацию притонов для занятия П.". Проституция добровольная и одиночная у нас не наказывается что ли?). Легализация проституции с лицензиями и прочим, с юридическим определением П., поможет эффективнее борться с теми, кто свою деятельность не легализовал. И соответственно, сделает запретный плод более пресным... для небольшой группы желающих, конечно. Это как с бомбилами боролись - авто для пассажирских перевозок теперь ездят под желтыми номерами. Я лично таким такси доверяю больше, чем левым "моторам", да и уважаемым сотрудникам ПО наказывать бомбил стало гораздо проще. (это просто пример легализации бизнеса, который к сабжу отношения практически не имеет). |
26.05.2006, 13:07 | #21 | |
NetSurfer
Сообщений: 1,134
Регистрация: 24.01.2004
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
|
|
26.05.2006, 13:14 | #22 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
д. Царев, публикацию списков в газетах я как-то не могу серьезно обсуждать. Как с точки зрения реальности, так и с точки зрения общезначимости (или ее отсутствия) определенных моральных установок - именно к этому я и старался чуть ранее повернуть разговор.
|
26.05.2006, 13:28 | #23 | |
Русский!!!
Сообщений: 227
Регистрация: 30.03.2006
Возраст: 55
Не в сети |
Цитата:
И если позволите вопрос на засыпку. Вопрос отнюдь не праздный. Кто, как и почему становятся проститутками и проститутами? Как вы думаете? |
|
26.05.2006, 13:37 | #24 | |||
Форумец
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
26.05.2006, 13:44 | #25 |
NetSurfer
Сообщений: 1,134
Регистрация: 24.01.2004
Возраст: 44
Не в сети |
д. Царев, По реакции. Знаешь, я просто наблюдал реакцию на публикацию. например, списков взяточников с расценками. Обсуждение шло на уровне - вот этот - молоде-е-е-ец, старется, зарабатывает. Аж миллион за какое-то фуфло... а этот-то что? всего-то 20 штук за то же самое. Общественное одобрение греха - хуже, чем сам грех. ИМХО.
|
26.05.2006, 13:55 | #27 |
NetSurfer
Сообщений: 1,134
Регистрация: 24.01.2004
Возраст: 44
Не в сети |
д. Царев, В каждой шутке есть доля шутки. Не все, что аморально, может быть подвергнуто общественному осуждению. К сожалению...
|
26.05.2006, 14:02 | #28 | ||
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
И вот что интересно - кто сказал, что легализация проституции, наркотиков, гей-парадов - это признак какой-то зрелости? Кто этот загадочный садовод? |
||
26.05.2006, 14:26 | #29 |
Форумец
Сообщений: 2,045
Регистрация: 27.08.2003
Не в сети |
Мотив противников легализации понятен - моральный фактор.
Мотивы сторонников поставить порок под контроль государства тоже понятны: забота о здоровье граждан и получение дополнительной прибыли за счет сборов. По сути это - антилиберальные требования. Ведь проституция существует и кому надо, тот найдет. Значит, речь только о государственном регулировании, так ведь? Не о расширении свободы, а об ее ограничении. А требования повысить государственный контроль исходят обычно из лагеря "тоталитаристов", сторонников твердой руки и тотального госконороля. Получается, что я стал участником спора сторонников демократических реформ, которые отстаивают ценности и свободы демократии, и людей, пытающихся вернуть страну вспять, ратуя за государственный контроль деятельности, ранее осуществляющейся членами общества свободно, без контроля. |
26.05.2006, 14:28 | #30 | |
NetSurfer
Сообщений: 1,134
Регистрация: 24.01.2004
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
|
|