Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Настоящий Русский рок |
|
|
Опции темы |
17.09.2003, 22:54 | #1 |
Центраборатор
|
Настоящий Русский рок
Русский рок всегда в загоне. Раньше, лет 30-20 тому назад цензурой служила идеология. Теперь это - финансово-макркетинговая цензура. Впрочем, от целеназначения суть не меняется - та же цензура.
Вспомните старые годы, когда на катушках друг-другу переписывали Аквариум, ДДТ, Майка с Зоопарком или Урфин Джус. Это было уже давно. Многие имена уже забылись старыми мыломанами, а новые о них вообще не слышали. Хотя от неизвестности они хуже не стали. В этой теме я хочу обратить Ваше внимание не только на забытых, хотя и когда-то заслуженно отметившихся музыкантах, но и о тех, которым существующий гее-маркетинговый шоу-бызнэсс своим демоническим естеством преграждает путь на вершины известности. |
18.09.2003, 00:54 | #3 |
Центраборатор
|
soulful Типа, не обратил вниманиев
Облачный Край Архангельск – вотчина русского Хард-Рока. Именно русского. И именно Харда. Со своей самобытностью. Думаю, начало положили именно Облачный Край. Начало было для России обычным – ребята слушали западные диски. Deep Purple, Led Zeppelin, Judas Priest – стандартный набор. Ну и решили делать что-то подобное, но на русском языке. Это было в 1980-м, народ ещё учился в школах Архангельска. На допотопных магнитофонах типа “Маяк” (штуки три), занимались тем, что обычно называется сведением. Играли вживую. Николай Лысковский на клавишах. Сергей Богаев, как истинный Наш человек, купивши электрогитару “Урал”, начал ваять паяльником всякие прибамбахи. В результате, на обычной дубовой гитарёнке было достигнуто такое звучание, которое обычно на фирменных инструментах сейчас можно только с помощью спец-компьютерных средств. Вокалом был Андрей Рауткин. Этакий вопящий в рычащем звучании тип. Причём не так, как в мясообразных командах. У Рауткина есть голос. И вот, записав два альбома таким вот образом, народ решил выдать себя публике. На областном конкурсе советской песни, где народ пел песни советских композиторов, ребята решили проявить себя. Выдали что-то совсем нетривиальное, но согласно моменту. Поскольку это было произведение совсем собственное, его, как полагалось тогда, зарубили совсем. Народ не сдавался. Выпустили ещё один альбом. И вот тогда к ребятам обратились лицом соответствующие органы… Достаточно послушать, там всё ясно: “Антисоветская пропаганда, порочащая…” Жизнь в Архангельске была заказана. Всем. Что делать? Надо мотать в Питер. Пришедши к Тропилло, народ выдал всё по полной программе. Это в Питере настолько поразило всех, что с первых минут предложили (Тропилло и Ко) писаться на студии. Поскольку с барабанщиком была проблема, Евгений Губерман из Аквариума пришёл на помощь. Так родился в 1984 году самый неадекватный диск – “Ублюжья доля”. Самый антисоветский из всего, что я слышал. Дальше – больше. Диск “Стремя и люди”. Классика. Что тут можно сказать. Лучшее из русского харда. Это, конечно, надо слушать. Но, согласитесь, что многих хардо-хэви-мэээ и слушать-то не надо. И так всё понятно. Богаев – лучший гитарист России 1991-1992. Рауткин – Первый шоумен России в истории. Должен заметить, что, как и во всём, тут тексты в первых рядах композиции. Это вам не подражание кому-то там на Западе. Это вам не Ария, извините. Это русский Хард-Рок. Русский, с текстами не заточенными на попсу. |
23.09.2003, 12:49 | #4 |
любитель больших пультов
Сообщений: 3,731
Регистрация: 08.10.2002
Возраст: 43
Не в сети |
MadButcher ты еще про группу "Август" напиши. Типа тоже неоцененные таланты.
|
23.09.2003, 14:58 | #6 |
Смерть Хурме
Сообщений: 3,169
Регистрация: 02.07.2003
Не в сети |
Русский Рок это явление пустое ничего из себя не представляющее наши комрады либо спёрли композиции зарубежных аналогов либо придумали своё.......не то,и как говорил один человек(Е. Летов) Русского Рока не существует!Всё это пустое...а как зато в советские временя на "ура" воспринимались композиции "синий иней" ивасякое такое...))
|
07.10.2003, 00:21 | #9 |
Центраборатор
|
А я, тем не менее, продолжу
Центр.
Начать свой рассказ я хочу с воспоминаний о припызднутых 80-х годах. Многие форумцы только родились в эти годы, а я реальный свидетель, замечающий всё на своём пути, был уже тогда в твёрдой памяти с привитым уже чувством вкуса. По телику тогда одно время шла одна прикольная передача с совейским названием “Весёлые ребята”. Ну, про передачу одно скажу, некий аналог КВН 60-70-х, с отголоском тогдашних времён. Первое время тот же Масляков, тьфу, на экране. Достаточно прикольная, от “Вокруг Смеха” отличалась своей бесшабашностью. Авторы-то кто – Андрей Кнышев и ещё куча народу, которая потом и сейчас по телику в полном фаворе. А Лысенков (я всегда с собой бяру видеокамеру), присутствовал только на последнем совейском выпуске, вот. Среди соавторов, с удовольствием назову Леонида Сергеева. Да, он там был не последним. Но, вспоминать можно много… Главное то, что впервые в дикие времена на телевизор выпустили и БГ, и Агузарову и одну странную команду, название которой промелькнуло в титрах. Это был Центр. И, ведь, мерзавцы, как подгадали. Заключительный аккорд передачи – песня Шумова (лидера группы) “Я всё могу”. [Отходя от темы, знаю, хотели Сергея Рыженко вставить, но…]. Василий Шумов как многие и тогда и сейчас начал играть на гитарке ещё в школьные времена. Тогда он ещё не пел. Собственно, “Центр” родился в Москве в 1981 году, играли модную Волну. Хорошо играли. Выступали на всяких подпольных фестивалях, на квартирах, ну, как полагается. Шедевром стала песенка “Привет тебе”. Хе, как у нас на воронежском телевидении её любят. В заставки ставють… Но, тем не менее, что изначально и до сих пор отличает творчество Шумова – его абсолютная честность. Ежели другие “мэтры” рока, вначале призывавшие народ к нетерпимости зла, такие как Шевчук или Кинчев, а ныне воспевающие хладнокровно прелести осени, Шумов всё тот же свободный художник. Да, для этого ему нужно было умотать из отечества. Эмигрант то русского рока. Уехал в 1990 году. Наверное, поэтому о нем так мало знают на Родине. Подойдёшь к ларьку, спросишь Шумова или Центр – вопрос “А кто это?”. Кстати, поддержал Агузарову. У них есть один совместный альбом “ТеКтоНикак”, записанный в Америце полностью нашими музыкантами. Кроме того, есть ещё один диск “Найтин Найтинс”, где Агузарова поёт песни самого Шумова, его старые песни. Но Шумов – это Шумов. Я всегда его ставлю в один ряд с БГ. Хотя, Шумов более агрессивен и однозначен проявлениям негатива. В последнее время у Шумова, года три тому, родилась мысль превратить Центр в некое глобальное создание. А именно, есть сообщество центробораторов, людей-единомышленников, которые создают музыкальные идеи, доработкой которых занимается Мастер. Таким образом, были созданы три последних диска Центра – “Пластикозамениель”, “Курс Доллара” и “МолодойНаМолодой”. Хоть и живёт он за бугром, но Центр – одно из лучших явлений русского рока, однозначно. И, кстати, Шумов не только продвигал Центр. Но, об этом в дальнейшем… Дискография Шумова и гр. Центр - в дальнейшем... |
10.10.2003, 20:30 | #10 |
Центраборатор
|
Звуки Му
История этой команды нетривиальна, как все её участники. Пётр Николаевич Мамонов далеко не въюнош кудрявый, основатель и небожитель группы – человек повидавший всё на этом свете. Профессиональный переводчик со многих языков Европы, включая норвежский. Интеллигент с большой буквы Ы. Разумеется, свои стихи. И стихи да под гитару. Рано или поздно, слух об интеллигентном поэте с гитарой разнёсся по Моськве. Тем более, когда альтернатива Советской пэстни, так всем уши заклеевшей, продвигала свои магнитофонные корни. Собрались хорошие люди – Мамонов, Шумов (тогда двигавший свой Центр), Липницкий, конечно. Решили, дык не пропадать такому добру. А как создать группу некую. Где слова и солистом – Мамонов. Так и случилось. Родились Звуки Му. Вопрос в том, как исполняемые Мамоновым песни обратить в музыку. Ибо Мамонов – совершенно не музыкант, а Липницкий тем более. Короче говоря, при записи альбома Шумов, как человек культурный, особо не матерился. Говорил Мамонову: “Не фиг тут выёживаться, просто пой”. Так народ и создал альбом всемирно известный “Простые вещи”. Я с Шумовым согласен, в тексты Мамонова нужно вжиться, не иначе. А то изнасилование микрофона в Раше никто не принимает всерьёз. Забавно, когда совейский народ на Музыкальном Ринге воспринимал Мамонова сумасшедшим. Эдакий дядька кривляется, как оглашенный, а сам в возрасте. Но это образ, хочу сказать, что это проекция на обычного человека, у которого семья, зарплата и мысли об отпуске. Сумасшедший. Объект мечтаний психологов. И который смеётся над ними. Знаете такой жест, когда средний палец вверх? Это ведь всем нам. И заслуженно. |
23.10.2003, 19:21 | #15 |
Центраборатор
|
Странные игры
О да, это опять экскурс в далёкие 80-е. Я об этом уже говорил, но повторюсь. Первая наша команда, которая начала исполнять Ска, задолго до Ленинграда. Странные игры появились на свет как группа в 1981 году. Идейным вдохновителем был Александр Давыдов. Как истинно питерские музыканты, выступали с концертами на Рубинштейна. На публике впервые появились в 1982 году совместно с Аквариумом. Но, в отличии от мэтров Питера, за славой текстовиков собственного изготовления никогда не гонялись. В качестве текстовки брали переведённые тексты Раймона Кено, Жоржа Брассенса, Жана Тардье, Жака Бреля. Даже стишок Альфреда Бастера из “Человека без Лица” тоже явился текстовой формой заглавной песни второго альбома группы. Стоит отметить, что помимо Давыдова, идейного руководителя группы, в ней участвовали такие однозначно талантливые и известные люди, как Николай Гусев (клавиши), Александр Рахов (сакс, гитара), братья Сологубы – Виктор (бас, вокал) и Григорий (гитары, вокал). Первый же альбом группы “Метаморфозы” вызвал всплеск рукоплесканий среди почитателей Питерского рока. Ска есть ска, что и говорить. Достаточно будет сказать, что в двойном LP альбоме “Красная Волна”, выпущенном в Америце при содействии Джоанны Стингрэй, было всего четыре группы: Аквариум, Кино, Зоопарк и Странные Игры? Наверняка группа была бы настолько же известна, как и вышеперечисленные, но случилось несчастие – в начале 1984 погибает основной идеолог группы Давыдов. Уже без него группа записывает второй альбом “Смотри в оба”, выпущенный Мелодией в 1988 году. Лихая бесшабашная музыка. Тоже ска, средство повышения настроения. Что было дальше? А вот что. Братья Сологубы собрали собственную группу и обозвали её просто – “Игры”. Кстати, в Воронеже были на гастролях. Выступали совместно с Джунглями в ДК Электроники. Я на том концерте был. От ска ни малейшего намёка. Хороший питерский рок, со словами далеко неплохими. К сожалению, об Играх сейчас не слышно. Но вот другой осколок Странных Игр – это да. Сообщество Гусева и Рахова под названием “АВИА”. Ну кто не помнит “Я не люблю тебя” и шоу с лысыми дэвочками с саксофонами, впрочем это отдельная тема. Гусев и Рахов впоследствии присоединились и с тех пор частенько появляются в составе других питерских приколистов – в группе НОМ. И не только. Помните таких музыкантов под названием DeadУшки? А кто это? Да Рахов и Гусев собственной персоной. Впрочем “Странные Игры” не умерли. Народ иногда собирается, даёт концерты. Исполняют старые песни, есть что-то новое. Есть диск 1997 года. Но, врать не буду, не слышал, извините. Радует то, что после стольких лет сотрудничества не родилось некое гадкое чувство неприятия друг к другу, что так часто бывает. Дай бог здоровья, может, и услышим ещё один совместный концерт Сологубов с Раховым и Гусевым. У Гусева, кстати, очень хороший альбом вышел “Исправленному - верить!” (1997). Обработки старых вещей от Элвиса до Uriah Heep. Очень хорошо, Курёхинское что-то есть тут… Да. За MP3 лучше залезть в www.mp3.rin.ru. Там есть. |
31.10.2003, 19:03 | #16 |
Форумец
Сообщений: 254
Регистрация: 13.08.2003
Возраст: 42
Не в сети |
В 1960 году 27 мая Александр родился в городе Череповце.
Отец: Башлачев Николай Алексеевич. 1936 г.р. ЧМЗ. теплосиловой цех, начальник участка. Мать: Башлачева Нелли Николаевна. ШРМ №4, преподаватель химии. В период с 1967 по 1977 учился в городе Череповце,в средней школе. С 1977 работал на Череповецком металлургическом комбинате художником. В 1978 уволился и поступил в Уральский государственный университет (г.Свердловск), на факультет журналистики. >> Выписка из зачетной ведомости Башлачева В это время часто ездит в Череповец, где пишет тексты для Череповецкой группы "Рок-Сентябрь". В 1983 году появляется первая известная нам песня - "Грибоедовский вальс". Чуть позднее, в этом же году, появляются несколько других известных произведений. 1983- окончил университет. После чего вернулся в Череповец, где год проработал в газете "Коммунист". Там он писал статьи про завод, а, позже, кафе - Буратино. В мае 1984 года посетил питерский рок-фестиваль, там купил себе гитару. В сентябре того же года, на квартире у своего друга Леонида Парфёнова показал свои песни А.Троицкому, с которым незадолго до этого и познакомился. С подачи Троицкого Саша уехал из Череповца в Москву с серией квартирников. Потом в Ленинград, где и остался. Как говорил Саша: "В Москве можно жить, а в Лениниграде стоит жить!" Он играет бесчисленные квартирные концерты в Москве, Питере, Новосибирске и прочих городах отечества, не участвуя в мероприятиях типа "рок-фестивали". В 1985 г. на студии Алексея Вишни в Ленинграде записал альбом "Третья столица". Январь 1986 года необычайно активный концертный месяц, в течении которого были произведены две записи, впоследствии рассматриваемые издателями как студийные - запись на домашней студии А.Агеева и запись концерта в Театре на Таганке. 1986 г., апрель - запись на домашней студии А.Липницкого на Николиной горе альбома - "Вечный Пост". Оригинал был затерт Башлачевым в октябре того же года. В мае, в Череповце написана последняя (из сохранившихся) песня - "Вишня". 1987 г. - редкие квартирные концерты. Весна - съемки в документальном фильме А.Учителя- "Рок". В процессе съемок от участия в них отказался. Из фильма убраны все кадры с участием Башлачёва. Основное событие этого года с 3 по 7 июня выступление на V Питерском рок-фестивале, где получил приз: "Надежда" Август - написана последняя песня. Не сохранилась. С этого дня новых песен не писал, пребывал в постоянной депрессии, совершал неоднократные попытки самоубийства (одну из них - накануне V фестиваля). Сентябрь - съемки в фильме "Барды покидают дворы", от участия в которых в процессе работы отказался. В 1988 году несколько концертов в Москве. 29 января, на квартире Марины Тимашевой был последний концерт Башлачева 17 февраля 1988 года покончил с собой, выбросившись с девятого этажа. Похоронен под Питером на Ковалевском кладбище: 3 квартал, 3 участок. |
03.11.2003, 14:53 | #18 |
reservoir dog
Сообщений: 564
Регистрация: 15.01.2003
Возраст: 44
Не в сети |
Как-то давно, в фидошке услышал фразу, которая у меня теперь стойко ассоциируется с термином "русский рок":
- Русский Рок - это нечто вроде морской свинки, которая не имеет никакого отношения ни к свиньям, ни к морю. При всем моем уважении к. |
03.11.2003, 16:33 | #19 | |
Senior
Сообщений: 1,962
Регистрация: 27.08.2003
Возраст: 57
Не в сети |
Цитата:
В "советско-российском" роке были группы с интересной музыкой, были с профессиональной музыкой, были сильные тексты, были харизматические личности (чем Цой не "наш" Кобейн) Просто всегда вопрос стоит о системе координат (в чем, с кем и по каким критериям сравнивать) ИМХО Единственное в чем "наш" проигрывает и проигрывал западному - в масштабах (ну так там и бизнес покруче) А то, что не мы рок придумали, так и хоккей - заокеанское изобретение |
|
04.11.2003, 07:47 | #20 |
reservoir dog
Сообщений: 564
Регистрация: 15.01.2003
Возраст: 44
Не в сети |
01eg Музыка советских гитарных ВИА по всем параметрам проигрывала и проигрывает западным аналогам. По простой причине: ничего своего наши в музыкальном плане не придумали, да и не собирались придумывать. Не до того им было - они боролись с Системой. Единственная особенность той музыки, которую исторически принято называть "русским роком" - это сильнейшее смещение акцента на стихи в песнях. Но к _музыке_ это не имеет ни малейшего отношения.
|
04.11.2003, 08:04 | #21 |
Форумец
Сообщений: 254
Регистрация: 13.08.2003
Возраст: 42
Не в сети |
Smarty а что им придумывать то? или ты считаешь что настоящих музыкантов не было? могу поспорить и музыка у многих интересная очень
|
04.11.2003, 10:25 | #22 | |||
reservoir dog
Сообщений: 564
Регистрация: 15.01.2003
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
04.11.2003, 11:32 | #23 | |
Форумец
Сообщений: 1,376
Регистрация: 17.10.2003
Не в сети |
MadButcher По жизни так: либо ты болеешь русофильством либо нет. В себе симптомы замечаю
Вечная проблема демонический ШБиз... нифига он не преграждает путь на вершины известности это не правда. Как пример: Б.Г. - хотел стать известным стал им. Петя Мамонов - никуда не стремится, живет себе в деревеньке, его шоубиз сам на всякие свои шоу вытягивает (сам недавно видел в телевизоре), а он икона, на него молятся. А попытка загнать руро лет 20-30 назад вылилась в то, что в начале 90-х "Кино" на всяких "лужниках" выступали, те способствовала его известности. Так что тема проливания слез и длиных постингов с сентиментальными историями не совсем мне понятна. Ну фигню они (ИМХО-РАЗЫМХО) лепили в большинстве своем, шляпно делали копии с буржуйских красивых постеров с дядями Цитата:
Я молюсь за некоторых наших исполнителей :idolater: : Петю Мамонова - гений он, что уж тут говорить. АукцЫон - в современной, уже полуджазовой эманации. НеЖдали - ктр мало кто знает, но они одни из апологетов современного авангардного-пост-панка (если у кого есть пишите мне договоримся). но называть это руроком язык подворачивается - это уже другое. Блин - Гарик, Ва-Банкъ, Tequillajazzzzz - круто, но есть те с кого они снимали кальку... грустно мне ребяты |
|
04.11.2003, 12:35 | #24 | |
Senior
Сообщений: 1,962
Регистрация: 27.08.2003
Возраст: 57
Не в сети |
Цитата:
Если что-либо называется устойчивым брэндом и имеет ярко выраженные отличительные особенности (рок-музыка или хоккей) то не так уже важно кто первым придумал саму эту штуку Важно - как хорош ты в данном деле в плане профессионализма, а так же твои оригинальные ЧАСТНЫЕ придумки в рамках общей волны Если же от наших рокеров требовать создания фундаментальных откровений - то по определению - они перестанут быть рокерами. Так же как хоккеисты перестанут быть таковыми если "придумают" гонять шайбу, например, в воде Что, кстати, со многими нашими рокерами и произошло (Макаревич, например) |
|
04.11.2003, 13:31 | #25 |
reservoir dog
Сообщений: 564
Регистрация: 15.01.2003
Возраст: 44
Не в сети |
01eg да в том-то и изюминка, что русские хоккеисты ох как котируются везде, а вот русские, извините, рокеры (за реееедким исключением) по сравнению с западными своими конкурентами, нервно покуривают в стороне. Ну да ладно, Бог с ним, с "русским роком", разговаривать о нем, как о явлении музыкальном глупо, ибо в первую свою очередь он является социальным. Чего уж там греха таить.
|
04.11.2003, 14:21 | #26 | |
Форумец
Сообщений: 1,376
Регистрация: 17.10.2003
Не в сети |
01eg
Цитата:
Согласен со Smarty, рурок - явление социальное. |
|
04.11.2003, 14:32 | #27 |
любитель больших пультов
Сообщений: 3,731
Регистрация: 08.10.2002
Возраст: 43
Не в сети |
01eg дык если про профессионализм говорить, то в русском роке как раз непрофессионалы и окопались.
|
04.11.2003, 14:37 | #28 |
reservoir dog
Сообщений: 564
Регистрация: 15.01.2003
Возраст: 44
Не в сети |
Harry Potter Кстати, именно! Все, кто представлял какой-то некоммерческий интерес сплошь и рядом любителями были. Правда потом некоторые перебрались со временем в филармонии, но это скорее из-за особенности нашей страны.
|
07.12.2004, 16:06 | #30 |
Форумец
Сообщений: 915
Регистрация: 16.07.2004
Не в сети |
MadButcher Русский рок- это прежде всего, русская культура, которая выражается в музыке(текст, голосовая партия).
Это Башлачев, Алиса, Кино, Бг.. и т.д. А то, что какие-то вещи были взяты из западного... Так что же- умный человек увидит лучше, возьмет и еще круче сделает, пропустив через призму родной идеологии. . |