Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Возрастная психология. Предисловие. |
Раздел ведет опытный детский психолог |
|
|
Опции темы |
06.10.2006, 08:55 | #1 |
Форумец
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006
Не в сети |
Возрастная психология. Предисловие.
Если ясным весенним утром вы переступите порог дома и окажетесь на улице, что именно привлечет ваше внимание? Распустившиеся на окнах фиалки или на удивление светлые одежды прохожих? А может, теплые лучи весеннего солнца и порыв ветра, спутавший ваши волосы и взметнувший полы вашей одежды? Или, может, ваше внимание привлечет рев соседской машины и вы вторично поинтересуетесь у соседа, и когда же он, наконец, поставит на своё "чадо" надежный глушитель?
Уверяю вас, вы не случайно выбрали объектом вашего внимания прежде всего зрительнЫЙ образ, физические ощущения или звук. В нашей жизни мы естественно используем для познания окружающего мира все свои органы чувств, но при этом бессознательно отдаем предпочтение одним, а не другим. Эта врожденная особенность диктует нам, какой способ познания лучше выбрать — зрительный, слуховой или осязательный — и предопределяет выбор объекта внимания и быстроту восприятия. Довольно часто на основе врожденного приоритета формируется наше отношение к процессу познания в целом. Если приложить умственные усилия, то можно разобраться в том, какой способ познания свойственен тем, кто вас окружает. Кто они по природе — зрители, слушатели или деятели? Блиц-тесты для родителей помогут вам определить ваш собственный предпочтительный способ познания. Вы увидите, каким образом это влияет на ваше ежедневное общение с ребенком, поймете, совместимы ли ваши с ним способы познания или они находятся в противоречии. В этой теме вы найдете описание наиболее типичных проблем детского развития. |
07.10.2006, 11:02 | #2 |
Форумец
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006
Не в сети |
Возрастная психология. Предисловие.
Уважаемые, родители, педагоги, воспитатели и психологи, Вас приветствует психолог Владимир Николаевич (ВН).
На этом форуме у нас есть возможность создать эффективный механизм практической помощи родителям и прежде всего Воронежского региона. У меня имеется представление о ведущих родительских форумах, но буду благодарен, если подскажите адрес форума, где лучше, чем у нас. И так. Знакомимся с сущностью возрастной психологии, создаём темы, задаём вопросы. Удачи Вам, которая зависит от познания, активности, справедливости и иронии. ПСИХОЛОГИЯ ВОЗРАСТНАЯ – отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования человека в связи с возрастом – на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости. Возрастная перидизация психического развития: 1. Новорождённый (0-2мес.); 2. Младенчество (2мес. - 1год); 3. Раннее детство (1год - 3года); 4. Дошкольное детство (3 - 6-7лет); 5. Младший школьный возраст (6-7 - 10-11лет); 6. Подростковый, отроческий возраст (10-11лет - 14-15лет); 7. Юность (ранняя 14-15 - 17лет, поздняя 17 -21год); 8. Взрослость: молодёжь и зрелость (ранняя 20 - 30лет, средняя зрелая взрослость 30 - 60лет) 9. Взрослость: старение и старость (пожилой возраст 60 - 75лет, старость 75 - 90лет, долгожительство свыше 90лет) Каждый возрастной этап характерен социальной ситуацией развития (например, для младенчества - ситуация эмоционального единства ребёнка и взрослого,т.е. "мы"),ведущей деятельностью (для периода раннего детства она - орудийно предметная,т.е. предметно-манипулятивная), особенностями общения, психическими новообразованиями (для дошкольного периода: воображение, наглядно-образное мышление, начало понятийного мышления, картина мира, новые мотивы поведения, иерархия мотивов, произвольность поведения, первичные этические инстанции, самосознание, самооценка, практическое овладение речью и развитие функций речи), кроме того теми специфически возрастными задачами освоения внешнего мира и культуры, кои решаются посредством формирования новых видов поведения и деятельности. Психология возрастная стремится к раскрытию психологического содержания последовательных этапов онтогенеза, изучает возрастную динамику психических процессов, что невозможно без учета влияния на индивидуальное развитие человека культурно-исторических, этнических и социально-экономических условий. Для нее весьма существенны дифференциально-психологические различия, к коим относятся половозрастные и типологические свойства человека. Психология возрастная составляет научное основание психологии педагогической. К числу важнейших практических задач, стоящих перед психологии возрастной, относятся: 1) создание методической базы для контроля за ходом, полноценностью содержания и условиями психического развития ребенка; 2) организация оптимальных форм детской деятельности и общения; 3) организация психологической помощи в периоды возрастных кризисов, в зрелом возрасте и старости. |
07.10.2006, 21:38 | #3 | |
Старик
Сообщений: 913
Регистрация: 26.03.2005
Возраст: 68
Не в сети |
Цитата:
|
|
07.10.2006, 22:51 | #4 | |
Форумец
Сообщений: 3
Регистрация: 07.10.2006
Не в сети |
Цитата:
Ответьте, пожалуйста, на вопрос, как и при помощи чего Возрастная психология решает перечисленные вами важнейшие задачи? Какие методы при решении этих задач для вас более предпочтительны? |
|
07.10.2006, 23:11 | #5 |
Форумец
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006
Не в сети |
Дискуссии родителей и психологов на любые темы.
Если человек считает, что у него нет проблем, то это не нормально, т.е. он проблемный.У всех имеются проблемы: материальные и духовные, маленькие и большие, физиологические и социальные, моральные и творческие. У меня проблемы моральные и творческие. Кто мне поможет?
Не многие, но помогают, потому что им приятно общаться со мной, а те кто не просит, я их прекрасно понимаю, не осуждаю и причины объясняю с научной точки зрения. Есть люди, которые не просят выпускать машины, но они и не эаявляют об этом. А СМИ, особенно электронные, как навязывают то бесполезное, которое пользуется спросом.И что опасно нет плюролизма - это другой принцип журналистики. А я предлагаю дело: Жить ради детей. Это значит лучше жить. Лучше жить никто не против. А как лучше жить, пока, непонятно? |
07.10.2006, 23:39 | #6 | |
Форумец
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006
Не в сети |
Цитата:
Не осуждать людей, не злиться, не мстить, не раздражаться, в том числе, на СМИ это высшая цель человечества. А мне Лолита чем-то нравится, хотя она много потеряла, расставшись с Шуриком. Если бы Ленин осознал социальный закон - Закон соответствия производственных отношений уровню и характеру развития производительных сил, то в России не началась гражданская война. Я об этом писал в БЕРЕГЕ. |
|
09.10.2006, 23:26 | #7 | ||
Форумец
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006
Не в сети |
Цитата:
Мы находимся на таком уровне развития, что государство пока не может организовать психологическую помощь в возрастные периоды кризисов, в зрелом возрасте и старости, хотя имеется пример финского государства, в котором психологическую помощь родителям оказывают социальные службы бесплатно. У нас в России, по моему, нет друго выхода, как внедрить механизм помощи родителям, в основе которого "Спасение утопающих дело самих утопающих".Только при зрелости родителей изменится детская деятельность и культура общения в желаемую сторону. И для этого советские психологи создали множество научных открытий, а Лев Семёнович Выготский создал СОЦИО-КУЛЬТУРНУЮ ТЕОРИЮ. Цитата:
|
||
09.10.2006, 23:50 | #9 | |
Форумец
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006
Не в сети |
Цитата:
Давайте проэксперементируем. Сейчас создам тему "Эгоцентризм в раннем детском возрасте", всё заходите:http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...d.php?t=134012 |
|
03.12.2006, 20:30 | #10 | |
Старик
Сообщений: 913
Регистрация: 26.03.2005
Возраст: 68
Не в сети |
Цитата:
Если это дискуссия, то я турецкий подданый. |
|
17.01.2008, 21:52 | #13 | |
Форумец
Сообщений: 251
Регистрация: 08.11.2007
Возраст: 42
Не в сети |
Цитата:
Если ответите, пожалуйста, поподробнее. |
|
02.03.2008, 23:37 | #15 | |
Форумец
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
04.03.2008, 23:01 | #16 |
вкусная
Сообщений: 106
Регистрация: 09.12.2004
Не в сети |
не уверена, что отвечаю в нужную тему (в Вашем разделе тяжеловато ориентироваться)
Вы говорите: "Не осуждать людей, не злиться, не мстить..." Чем плохо осуждать, злиться, мстить? (если отвлечься от отрицательной окраски данных слов, которую придает им общество) |
07.03.2008, 23:42 | #20 | |
Форумец
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
12.03.2008, 09:31 | #22 | ||
разная
Сообщений: 680
Регистрация: 12.05.2006
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
psi1, а кому, в ситуации полного самопожертвования ради собственного ребенка, станет лучше. Ну и в естественно, если жить тока ради ребенка, то в конечном итоге очень захочется благодарности, а дети то ни чем родителям не обязаны. И в конечном итоге мы получим две личности с постоянным чувством неудовлетворенности и как минимум тревожностью. Разве не так? |
||
17.03.2008, 21:47 | #23 | |
Форумец
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006
Не в сети |
Цитата:
Конечно для этого необходимо потрудится на благо семьи: овладеть знаниями ПСИХОЛОГИИ. Кого на неё "тянет" бессознательно стремится "ЖИТЬ РАДИ ДЕТЕЙ". |
|
18.03.2008, 00:47 | #24 |
Форумец
Сообщений: 251
Регистрация: 08.11.2007
Возраст: 42
Не в сети |
psi1, я Вас правилино поняла?
Жить ради детей звучит насильственно.... особенно "потрудиться". Невольно (во, насилие действует...) возникает мысль: быть благодарным, это когда ты осознаёшь, что ты из себя представляешь, и благодаришь за это родителей, это как когда ты чего-то недополучаешь, тебе вдруг дают, и ты благодарен... Например, если я сыта, а кто-то меня кормит вкусным обедом, я поем (или не поем, не важно) и скажу, конечно, спасибо. но это не значит, что я благодарна. |
20.03.2008, 12:24 | #25 | |||
Форумец
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
20.03.2008, 15:07 | #26 |
Форумец
Сообщений: 251
Регистрация: 08.11.2007
Возраст: 42
Не в сети |
psi1, я всю семью кормлю по нескольку раз в день, и если мне не скажут спасибо (именно слово, а не ощущение), ну и что? Я знаю, что я отлично готовлю и что всем понравилось. Я не жду благодарности, потому что я это знаю.
Да, я благодарна только за то, что я получила, за что-то нужное, то, в чём я ЧУВСТВОВАЛА потребность. А как иначе? Про деятельность: Думаю, Вам известно, что есть этапы познания, когда из неосознанного незнания знание переходит в неосознанное знание. Вот именно про неосознанную благодарность у меня бы вопроса не возникло, а вот фраза "быть благодарным" - это как осознанное незнание того, что тебя любят (т.е. человек уверен, что его не любят), и тогда за проявление любви (родительской) человек благодарен. Я так это вижу. Может я не совсем могу передать свои мысли с помощью слов. |
23.03.2008, 23:35 | #27 | |
Форумец
Сообщений: 399
Регистрация: 03.05.2006
Не в сети |
Цитата:
|
|
26.03.2008, 14:27 | #28 | |
разная
Сообщений: 680
Регистрация: 12.05.2006
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
|
|
26.03.2008, 14:31 | #29 | |
разная
Сообщений: 680
Регистрация: 12.05.2006
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
|
|
26.03.2008, 14:45 | #30 | ||
СУКИ!!!!
Сообщений: 8,925
Регистрация: 26.01.2006
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
|
||