Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
фильм "Остров" |
|
Опции темы |
27.11.2006, 17:50 | #1 |
Форумец
Сообщений: 89
Регистрация: 27.07.2006
Не в сети |
фильм "Остров"
Захотелось создать эту тему именно здесь. Какие фильм оставил у вас впечатления?
А мне после просмотра пришла такая мысль. Если Бог простит любой грех (как не раз повторялось), даже убийство и предательство, то, зачем, например, смертные казни? Может и правда с такими людьми должны работать священники, чтобы они поняли, раскаились? Хотя с другой стороны, некоторые отморозки такие вещи совершают - что даже страшно, а если они вдруг освободятся... |
27.11.2006, 18:09 | #2 |
fukuoka ru
Сообщений: 392
Регистрация: 12.01.2004
Не в сети |
а кто сказал, что Бог простит любой грех? мне показалось, упор в фильме сделан на то, что люди забывают, что такое ИСТИННЫЕ ценности. Что все мирские страсти - это низменно, ну и ессно, "все мы грешны". А вообще - меня больше всего последние слова Анатолия вставили, когда монах тот (Дюжев) спрашивает, как жить надо, а тот отвечает: "Живи как живёшь, все грешники. Главное, грехов больших не делай". Блин, офигительный фильм, побольше бы таких... Смутило то, что народ слабовато идёт на такой фильм. На "Пила-3" даже больше народу было... Не созрела публика, что ли...
|
27.11.2006, 19:41 | #3 |
Я - не он
|
Anechka83, вы внимательно фильм смотрели? Не надо думать, что всё так просто прощается. Вы же видели, какие страдания испытывал главный герой в течение 30 лет, все эти годы просил, молился, его судьба очень трагична.
|
27.11.2006, 22:17 | #4 |
Форумец
Сообщений: 6,290
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
Надо исходить из того, что в Евангелии написано- всякий грех простится человеку, лишь хула на Духа Святого не простится человеку ни в этом веке, не в будущем. То есть, в моем понимании, не простится откровенный воинствующий атеизм.
|
27.11.2006, 23:13 | #5 | ||
Форумец
Сообщений: 33
Регистрация: 25.11.2005
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
|
||
27.11.2006, 23:16 | #6 | |
Форумец
Сообщений: 608
Регистрация: 20.09.2004
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
В фильме была очень правильная мысль - умирать не страшно, а страшно перед Богом отвечать за все свои дела. |
|
28.11.2006, 09:12 | #8 |
Форумец
Сообщений: 89
Регистрация: 27.07.2006
Не в сети |
После просмотра мне не хотелось говорить вообще, не сразу, а со временем приходят новые мысли, только на след день я поняла -насколько он мне понравился. Я люблю фильмы, кот оставляют как бы послевкусие... - сначала не знаешь как к нему относиться, а все приходит потом, и хочется еще раз пересмотреть некоторые моменты.
Я решила создать здесь небольшой топик фильма - заинтересовать не смотревших, а те, кто видел фильм возможно узнают что то новое и интересное. Я смотрела несколько фильмов Лунгина - "Олигарх", "Свадьба", "Бедные родственники", и они не поразили меня ни глубоким смыслом, ни эстетической красотой. Поэтому меня немного удивило, когда этот режиссер вроде бы в простой истории так деликатно затронул тему обретения веры человеком. Меня глубоко поразили картины Соловков, и еще кажется без Мамонова этого фильма не было бы. Здесь сайт Лунгина http://www.lunginstudio.ru/, а ниже - отрывок из интервью с режиссером. – Павел Семенович, каким образом «Остров» оказался отобран для Венецианского фестиваля? – Я, так же как и вы, не подозреваю, как фильмы туда попадают. Я, например, никогда раньше туда не отбирался. На Каннский попадал, но это было давно. – То есть этот процесс происходит… – …анонимно и автономно. Тайно. – И потом вам просто звонят и говорят: «Павел Семенович, покупайте билеты в Венецию»? – Примерно так. Но до этого, когда ты попадаешь в «короткий список», начинаются некие «придыхания». А потом неожиданно, непредсказуемо и довольно быстро все происходит. – Когда вы прочли сценарий 27-летнего дебютанта Дмитрия Соболева, вы сразу почувствовали, что это ваше? И как вообще он оказался в ваших руках? – Оказался случайно. Я делал «Мертвые души» с Арабовым, а сценарий написал его ученик. Когда я его прочитал, очень удивился. Отложил его. Снова вернулся, перечитал. И начал с ним жить. – И помчались вы на Белое море... – Я начал мучительно думать, где же этот фильм снимать. Сценарий был написан таким образом, что там не было никаких определений мест. Мы начали ездить по монастырям и увидели огромные белокаменные громады, большей частью уже отреставрированные, и это с нашей нищей маленькой историей совершенно не вязалось. Ушло очень много времени, чтобы понять, что надо строить самим этот монастырь, строить скит, создавать свой мир. И когда я об этом задумался, Бог нам послал это место. Там была такая затонувшая баржа. Вокруг нее все это и построилось. Мостки, домики на берегу – все это было нами создано. – Все шло как по благословлению Божьему? – Было легко. Это правда. Даже погода была к нам благосклонна, и море не замерзало до декабря, до конца наших съемок. И снег то падал, то таял, и давал нам и зиму, и осень, и весну. И никогда не было холодно. Удивительно. – Посмотрев «Остров», ловишь себя на мысли о том, что человеку необходимо совершить что-то страшное, чтобы прийти к Богу… – Совсем не обязательно. В этой картине три способа поиска Бога. Первый – мучительный, страдающий, через сожжение души и раскаяние – Петра Мамонова. Второй – принявшего Божью милость с детства и, быть может, не знавшего искушений, и это, мне кажется, замечательно получилось у Виктора Сухорукова. И путь, сыгранный Дюжевым, – такого служаки, который служит Богу, как служат в армии, и ждет лычек. И три этих человека сплетаются там, в монастыре, и создают объем отношений с небом. – Но ваш главный герой – все-таки тот, кто пришел к вере через преступление. – Конечно, он самый интересный для художника. Как для искусства вообще важен человек в пограничном состоянии. Потому что в этих состояниях души открывается истина. Достоевский писал много рассказов о маленьких людях, но мы знаем его прежде всего как автора «Преступления и наказания». Но стоит ли сейчас говорить об этом? В «Острове» есть некоторая плавность, черная вода, которая уходит и приходит… И мне кажется, было бы неправильно в разговоре об этом фильме искать надлом. Этот фильм не про надлом. Этот фильм про что-то другое. – «Остров» дарит зрителю уникальную возможность посмотреть, как живут, а не играют двое блистательных актеров – Виктор Сухоруков и Петр Мамонов. Те, кто общался с ними, понимают, что природа Сухорукова – нежная, детская, а Мамонова – гротескная, в ней много от театра буфф. Вы разрешили им быть собой или специально под них был написан сценарий? – Это тонкие вещи. Сценарий под них не писался. Когда я только прочитал его, понял, что это играть должен либо Петя Мамонов, либо никто. Это вообще его природа – человек юродивый, человек театральный, человек страдающий. А Петя сказал мне, что он познакомился с Сухоруковым недавно, что это нежнейший и тончайший человек. Скажу без скромности, что одним из моих свойств является то, что я вижу истинную природу человека. И я вдруг увидел в Вите ребенка. И сразу увидел его героя – настоятеля монастыря, не суровый и грозный образ начальника, а такое Божье дитя, принявшее благодать, и потянул за эту ниточку. И все поплыло. Если говорить об «Острове», не надо забывать и Дюжева. Он тоже открыл свою истинную сущность. – Павел Семенович, мне кажется, вы снимаете людей не такими, какие они есть, а такими, какими вы бы хотели их видеть и, возможно, какими они хотели бы быть… Вы пытаетесь освободить из людей их ангельское начало. – Вы считаете, я несколько прекраснодушен? Действительно, все, что я делаю, крутится вокруг двух тем. Это тема свободы и процесс пробуждения души. Меня всегда волновало, что просыпается в человеке, когда он делает что-то против собственных интересов. В этом есть некоторая глупость и оптимизм. – Мне кажется, связи, которые сплетают людей друг с другом, в ваших лентах абсолютно немотивированны какими-то внешними обстоятельствами или логическими причинами. – Понимаете, во всех отношениях есть несколько уровней. Есть уровень бытовой. Но глуп тот, кто не видит под ним иные, глубокие схемы. Можно назвать это предначертанием. Что люди вообще находят друг в друге? Что их объединяет и разъединяет? Это бесконечная мистическая история отношений. Это такой слоеный пирог, из которого каждому достанется свой пласт. Все пласты соединяются в одной духовке жизни, где их поджаривают. Все получают свое. И в этом высшая справедливость жизни. – В «Острове» дар – это способ искупить вину. В вашем же «Такси-блюзе» талант – это шанс изменить судьбу. А в вашей жизни каким инструментом является ваш талант и чем приходится платить за него? – На этот вопрос можно было бы отвечать всю оставшуюся жизнь. Вы знаете, у меня так получается, что каждый фильм во многом предопределяет мою дальнейшую судьбу. «Такси-блюз» я снимал в сорок лет, это был мой дебют в режиссуре. И я вдруг из неудачливого сценариста стал знаменитым режиссером. И получил приз за режиссуру в Каннах, это уникальный приз, который получают только лучшие режиссеры. И это превращение произошло мгновенно, так же, как у героя Пети Мамонова из этого фильма. Талант, конечно, изменил мою жизнь и меняет, и видимо, сейчас мне пришло время платить. Поэтому мне так захотелось сделать этот «Остров». Я чувствую, что этот фильм пустит мою жизнь по какому-то иному руслу А вот мнение кинокритика с сайта http://www.film.ru/ ...Картина кажется длинной. В ней никто никуда не движется, действия и развития характеров нет. Если, конечно, не считать действием отбивание поклонов и велеречивые старославянские тирады, изрекаемые персонажами. Юродивый Анатолий в колоритном воплощении Петра Мамонова на полном серьезе повторяет чудеса из "Праздника святого Иоргена" (1930): он прозревает пространство и время, безногие у него идут, бесы исторгаются из заблудших душ, господь через него передает прогноз пожаров и прочих напастей. Иногда кажется, что режиссер заигрывается, что он испытывает наше легковерие, нашу одержимость новым охмурежем, черной тучей наступающем на Россию. Что он даже слегка издевается. Кажется, что в этой представшей на экране стране разом погасло электричество, исчезло радио, телефон, все книги, кроме Священного Писания, все плоды цивилизации, с коими церковь вечно боролась как с дьявольским наваждением, выступая против любого прогресса. Осталась только молитва, и единая исступленная забота всех персонажей – о грешной душе, которую нужно от кого-то спасать. При этом самая душеспасительная роль поручена творцу "Звуков Му". Если это антимифологический памфлет – я не знаю свидетельства сильнее. После него очень хочется включить в стране свет и убедиться, что мы все еще живем в XXI веке..." Мне кажется, отношение к фильму во многом зависит от того, как человек относится к христианству. Критик не уловил, не понял многие моменты - это мое субъективное мнение. А вот интервью (если так можно назвать) и мысли самого Мамонова http://www.svobodanews.ru/Article/20...205329763.html http://biz.******.ru/a-21/b-78/1389.html |
28.11.2006, 11:21 | #12 |
студия
Сообщений: 4,498
Регистрация: 15.10.2002
Возраст: 47
Не в сети |
Один мой знакомый старый еврей с неконтролируемой манией величия после просмотра плевался дальше чем видел и орал, что "эта гадость" про то, "какие у нас все, блин, душевные!!!" Его собственный характер в двух словах не объяснишь, но для меня оная реакция стала лучшей рекламой фильма...
|
28.11.2006, 11:39 | #13 |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Эрика, мне понравился Ваш еврей. У меня приблизительно такая же реакция была.
Поклон ему. |
28.11.2006, 13:04 | #14 | |
Форумец
Сообщений: 140
Регистрация: 01.09.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
|
|
28.11.2006, 23:15 | #16 |
Солнечная
Сообщений: 425
Регистрация: 17.06.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Из понравившихся отзывов
Хвалить "Остров" хочется сразу, хотя, помня о прошлых творениях автора, с самого начала фильма ждёшь подвоха. Но его нет. Быть может, поэтому бывший министр культуры Швыдкой и высказался, куксясь, в адрес картины, как бес в адрес псалтири, обвинив её в "непростоте" и "заумности". Притом что и история, и её исполнение чрезвычайно просты, и в этом сила.
Идея 1976 год. Где-то на Русском Севере, на одном из многочисленных озёрных островов, в местах суровых и прекрасных, стоит православный мужской монастырь. Это не такой большой монастырь, как на Соловках, - с каменными строениями и общей изрядной площадью, а маленький - с посеревшими от времени деревянными стенами и т.п. Численность братии также невелика. Настоятелем над ними - отец Филарет (Виктор Сухоруков), хоз.частью заведует отец Иов (Дмитрий Дюжев), а истопником трудится отец Анатолий (Петр Мамонов). Странный человек отец Анатолий - живёт отшельником, спит на угольной куче, ведёт себя непонятно, вызывая раздражение отца-эконома Иова. Давний тяжкий грех несёт в своей душе старец и не может сам себе простить его. С материка к нему приезжают люди, и он принимает их, исцеляя и наставляя, при этом выдавая собственную персону за "рядового" батюшку. Мифический старец же живёт за стеной, и никто его не видел - отец Анатолий лишь "передаёт" его слова. Что в фильме удивительного: одна треть всего текстового материала - цитаты из Писания. При этом не возникает ни ощущения излишней пафосности, ни слезодавильни. Чудеса, совершаемые о.Анатолием, не фееричны: всего лишь усердная молитва перед иконой - и больше никакой атрибутики, пиротехники. Изгнание беса не выглядит сеансом экзорцизма. В этом эпизоде Мамонов предстаёт иным - воином, чей образ проглядывает сквозь оболочку дряхлеющего старика. Но опять же - ничего, кроме молитвы, монах не использует. Мамонов играет великолепно, во всей юродивости образа выглядит совершенно вменяемым. Сухорокув неожиданно точен. Дюжев тоже приходится к месту. Во всём, несомненно, заслуга режиссёра, хотя Мамонов здесь - самостоятельная величина, и трудно представить, что Лунгин как-то корректировал его игру. Сам фильм снят - если можно так сказать - православно, но без слащавости и лубка, без нарочитой или ненарочитой агитации и морализаторства. А старец, которого мы видим, это не хрестоматийный образ благообразного подвижника с белой бородой и чётками в руках, а немытый худой старик со странностями, одетый в ватник и украшенный одной лишь молитвой. До конца жизни, верша чудеса и живя, даже не замечая того, в полнейшей аскезе, он и не мыслит себя подвижником. Здесь становится совершенно очевидным, что святые никогда не мыслили себя святыми, а подвижники не считали свои подвиги таковыми. Смерть такого человека знакова и безупречна: он ложится в гроб в белой рубашке и уходит в назначенный день, когда все долги закрыты. http://mariya-mamyko.livejournal.com/115512.html |
28.11.2006, 23:19 | #17 |
Солнечная
Сообщений: 425
Регистрация: 17.06.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Из понравившихся отзывов 2
Русское кино живо… Собственно, это было ясно всегда, но признаки жизни за последнее время были не всегда однозначными.
Снять кино на христианскую тематику сегодня, казалось бы, не представляет особого труда. Но кино «на христианскую тематику» и христианское кино – вещи, согласитесь, не всегда одинаковые. Новый фильм режиссера П. Лунгина «Остров» - это именно христианское кино, которое заставляет всматриваться в то, что является сутью нашей веры. http://otez-dimitriy.livejournal.com/131069.html#cutid1 |
28.11.2006, 23:32 | #18 |
Солнечная
Сообщений: 425
Регистрация: 17.06.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Anechka83,
Этот фильм из тех, что оставляют послевкусие. Его хочется пересмотреть еще раз, и еще раз и уверенна, найдешь не замеченные ранее интересные детали. А ведь критик прав, даже сам наверно не понимает насколько прав) Атмосфера монастырской жизни, она именно такая, радио, телевизор, музыка, фильмы, новости, сенсации, шоу, все остается где-то там за стенами. И оставаясь наедине с тишиной и молитвой, понимаешь, что вообще м все это внешняя мишура, без этого можно жить, а может быть и нужно жить. Это ощущаешь, даже приехав туда в качестве паломника на несколько дней, а что уж говорить о тех, кто связал с монашеством свою жизнь. И режиссеру удалось передать само ощущение монастырской жизни. Столь чуждое данному критику. А еще подумалось, что все три главных героя имеют кое-что общее, у них разный путь к Богу, разные грехи искушения, но все они по своему честны и искренни и перед Богом и перед собой. |
30.11.2006, 21:58 | #19 |
студия
Сообщений: 4,498
Регистрация: 15.10.2002
Возраст: 47
Не в сети |
Камиль Писсаро, ОЧЕНЬ надеюсь, что не воспримите за наезд, но не кажется ли вам симптоматичным, что из двух негативных отзывов один приходится на иудея, а второй - на мусульманина? И вот что мне не вполне понятно: зачем мучаться и смотреть фильм, который пропитан заведомо чуждой религией? Ну, для общего развития я посмотрела бы, наверное, что-нибудь аналогичное на исламистскую тему, но с четко обозначенной целью (не буду уж формулировать), и с более-менее "запланированной" реакцией. С этакой ноткой мазохизма.
Так чего Вы ждали, идя на это кино? "Для общего развития"? |
01.12.2006, 09:37 | #20 | |
Форумец
Сообщений: 1,309
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Эрика, Эрика нет ничего симптоматичного в частичном совпадении взглядов двух представителей "недушевных" (мне кажется надо писать "несентиментальных") конфессий.
Насчет мучений Вы зря переживаете - фильм я посмотрел с интересом и удовольствие от просмотра получил немалое - но не экстатическое. Изображение чудес и вообще другое мировозренческое поле меня не задевает: Просто меня умиляет трогательная вера современного русского человека в особую "душевность" которой он обладает. Кажется это не правда. Пра уже кино о "свирепости" снимать. Цитата:
|
|
01.12.2006, 10:40 | #21 |
студия
Сообщений: 4,498
Регистрация: 15.10.2002
Возраст: 47
Не в сети |
Блин... обиделся... Не предполагаю всерьез, и невсерьез тоже не предполагаю. Вообще какая-то апокалиптическая картинка получилась.
Кстати, я фильм не смотрела, чего от него ждать, не знаю, а пока с интересом наблюдаю комментарии. |
01.12.2006, 20:13 | #23 |
Солнечная
Сообщений: 425
Регистрация: 17.06.2005
Возраст: 45
Не в сети |
А пора бы уже посмотреть) Вон уже одобрение на самом высоком уровне:
http://www.sedmitza.ru/index.html?did=39011 |
02.12.2006, 23:47 | #25 |
wise owl
Сообщений: 655
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 45
Не в сети |
От Мамонова я уже ожидал такой хорошей игры (слово тут даже и не очень подходящее), но меня также поразили и Дюжев с Сухоруковым, хотя их персонажи выглядят не совсем правдоподобными...
Вчера был на премьере другого русского фильма "Пушкин. Последняя дуэль". Эдакий блокбастер с Безруковым в роли Пушкина)) Хотя в общем то кино можно назвать и патриотичным и православным и т.д., но в отличие от Острова вряд ли оставит большой след в нашем кинематографе. |
03.12.2006, 11:22 | #26 |
Форумец
Сообщений: 177
Регистрация: 08.11.2003
Возраст: 44
Не в сети |
Кот Базилио, не уверен, что Остров оставит большой след в нашем кинематографе. Просто фильм пришелся к месту: на фоне всеобщих разговоров о поддержании русской духовности и т.п. Лет через 100 "Броненосец Потемкин" еще будет на слуху, а вот про "Остров" вряд ли кто вспомнит. Чего вы нашли такого шедеврального в этом фильме? Работу режиссера? Оператора?? Сценарий?
|
03.12.2006, 14:29 | #27 | |
Форумец
Сообщений: 7,578
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
ugly_elf, а какие "сегодняшние" отечественные фильмы могут оставить большой след в кинематогрофе?
Цитата:
|
|
03.12.2006, 15:10 | #28 |
wise owl
Сообщений: 655
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 45
Не в сети |
ugly_elf, я не кинокритик и раскладывать фильм по полочкам не буду. Тем более не буду рассуждать про то, что будет через 100 лет. Может его будут смотреть в узких кругах.
Мой критерий - хочется мне посмотреть фильм еще раз или не хочется. Еще, на мой взгляд, фильм сделан не "на фоне", потому что упомянутые вами разговоры велись и будут вестись и меня, честно говоря, сильно достали. А фильм как раз получился ненадуманным. |
03.12.2006, 15:27 | #29 |
fukuoka ru
Сообщений: 392
Регистрация: 12.01.2004
Не в сети |
ugly_elf, если все фильмы оценивать по критерию "останется-не останется в памяти через сто лет" - то сериалы "Рабыня Изаура" и "Санта Барбара" будут не на последних местах.
Фильм задел за живое, пробрал до нутра людей, которым созвучны его идеи - а таких множество. |
03.12.2006, 23:19 | #30 | |
Форумец
Сообщений: 140
Регистрация: 01.09.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
А будет ли он "на слуху" лет через сто дело, имхо, второстепенное (если не сказать сильнее). |
|