Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
![]() |
||
![]() |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Администратор
Сообщений: 21,933
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 45
![]() |
Частный сектор в Воронеже будут сносить
Частный сектор в Воронеже будут сносить
В соответствии с генеральным планом развития Воронежа, который должен вступить в силу в конце следующего года, планируется снести не только многие частные дома, но и старые двухэтажные здания В Воронеже наконец подготовлен важный градостроительный документ — генеральный план, который предусматривает развитие города до 2020 года. Более подробно об этом документе корреспондентам «Ё!» рассказал главный архитектор Воронежа Анатолий БОРОДЕЦКИЙ. — Анатолий Петрович, кто работал над современным генпланом Воронежа? — Несколько проектных организаций — и воронежских, и московских. В настоящее время все материалы практически готовы. — Расскажите подробнее, в каких направлениях будет застраиваться Воронеж? — Город будет развиваться в нескольких направлениях. Это, например, район поймы реки Дон, район посёлка Шилово и аэродрома «Балтимор», который должен быть вынесен из городской черты, район Отрадного, северное направление. Но освоение новых площадок и разрастание города вширь — это не главное в генплане. Мы сделали упор на развитие территорий с ветхим жилфондом и малоценным частным сектором. У нас в городе таких улиц очень много. Например, на магистральных улицах (Московский и Ленинский проспекты, 9 Января) не должно остаться двухэтажных и других старых домов. Их будут сносить. Московский проспект, как одна из главных улиц, должен быть застроен современными зданиями. Планируется реконструкция территории между улицей Ленинградской и Ленинским проспектом. Далее обратим взгляд на так называемую дорогу в никуда. Прилегающий к ней частный сектор будет снесён. Наша основная задача — вскрыть город, открыть взору воронежцев и гостей его лучшие виды. К слову, по нашим расчётам, на каждого жителя города должно прийтись 30 квадратных метров жилья. Для этого в ближайшие годы необходимо построить 9 — 10 миллионов квадратных метров жилья. — Где ещё будет снесён частный сектор? — Это частный сектор и малоэтажная застройка на улицах Ленина, Рылеева, Вавилова, 45 Стрелковой дивизии. Застройка со сносом планируется и на улице Среднемосковской — на отрезке от кондитерской фабрики до поворота на улицу Плехановскую. Исчезнет частный сектор на улице Челюскинцев. Мы также планируем полностью застроить современными зданиями улицу 20-летия Октября. На улице Брянской за центральным автовокзалом частный сектор тоже подлежит сносу. При этом отмечу, что сохранятся частный сектор и коттеджная застройка, составляющие приблизительно 25% от общего жилого фонда. — Что будет с центральной частью Воронежа? — Самой ценной в градостроительном плане, конечно же, является центральная часть Воронежа. Она не должна быть занята промышленными площадками. У нас город исторический, поэтому необходимо деликатно подойти к этой проблеме. Из центра будут перенесены завод «Финист-Парфюмер» и другие производства. А освободившееся место будет застраиваться жильём и офисными зданиями. При этом памятники архитектуры будут восстанавливаться или реконструироваться. В Воронеже появится лёгкое метро — Предусматривает ли генплан развитие транспортной системы, которая помогла бы горожанам избавиться от пробок на дорогах? — Действительно, обновлена и новая транспортная схема Воронежа. Наша цель — сделать так, чтобы транзитный транспорт не проходил через центральную часть города. Поэтому необходимо создание объездных магистралей. Заторы на Плехановской и Московском проспекте также можно безболезненно разгрузить, пробив улицы-дублёры. Кроме того, необходимо строительство транспортных развязок как одно-, так и двухуровневых. — Планируется ли строительство монорельсовой дороги? — Планируется, но это будет скорее так называемое лёгкое метро, которое по скорости на порядок выше скоростного трамвая. Оно должно связать правый и левый берег и проходить по всему левому берегу через Северный мост в центр и далее на улицу Антонова-Овсеенко. Но проект нужно согласовать с РЖД. В городе построят 40-этажные дома — Анатолий Петрович, какой этажности будут строиться жилые дома в ближайшем будущем? Проекты высотки на улице Володарского отличаются некоторой витиеватостью — По расчётам, соотношение будет таково: 25% составит малоэтажная застройка (3 — 4 этажа), 64% — дома высотой 6 — 9 этажей, 9% — высокоэтажная застройка (до 16 этажей). Более высокие здания, по нашему прогнозу, составят примерно 2%. Пока высоток у нас в городе вообще нет, но есть интересные предложения по строительству 40-этажного здания. — Считается, что высотки отсутствуют в Воронеже потому, что у нас нет пожарных машин для высотного пожаротушения. — Это всё сказки. Есть специальные технологии, которые позволяют тушить пожары и на большой высоте. — А какие-то новые высотные здания предусмотрены в городе? — Буквально в прошлую среду я рассматривал предложение о строительстве в районе улицы Володарского, 4, за зданием университета, высотки. Кстати, это место, где на откосе идёт обрушение грунта. Современные строительные технологии предполагают укрепление почвы. Эту высотку (административное здание) будет видно и с улицы Плехановской, и с 9 Января, и с левого берега. А с двух сторон её окружат тоже высокие дома, которые будут возводиться по улицам Свободы и Пятницкого. Плюс ещё одно высокое здание появится на улице Ленина за педуниверситетом. — Когда планируется вступление в юридическую силу нового генплана? — По закону мы обязаны предоставить этот документ на суд городской общественности, чтобы граждане тоже смогли высказать своё мнение. Проведение публичных слушаний мы планируем с 15 января 2007 года. Думаем, что на это уйдёт три месяца. Параллельно будет идти процесс согласования генплана со всеми службами — как федеральными, так и городскими. Ведь в генплане проработаны схемы инженерных сетей всего мегаполиса, а также все сооружения на сетях. Затем анализ, корректировка. Думаю, что к концу следующего года закончим. Потом план должны утвердить в Гордуме. И мы войдём в десятку российских городов, имеющих современный генплан. СПРАВКА «Ё!» Первый генеральный план Воронежа был разработан зодчим Старовым и утверждён императрицей Екатериной II в 1774 году. Императрица написала на документе: «Быть посему и лавки по дворам иметь разрешаю». Последний генплан был утверждён в 1974 году, но к 1995 году этот план потерял свою актуальность. Современный генплан специалисты начали разрабатывать в 2000 году, и сейчас, к концу 2006 года, он полностью готов. Елена ПОПОВА / МоЁ |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
доведёт
Сообщений: 1,876
Регистрация: 01.12.2002
Возраст: 52
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
мегапиксель
|
посмотрю как у них это получится. если у большинства владельцев частных домов не только дома, но и участки, на которых эти дома построены, находятся в собственности.
помнится, когдато дед не хотел выезжать из дома, который стоял на пути моста, соединяющего березовую рощу и северный. сколько бадяга длилась? а тут тыщи владельцев-частников, многие из которых далеко не в восторге от перспективы жить в многоэтажках и слышать, как за стеной храпят соседи. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |||||||||||
Форумец
Сообщений: 4,584
Регистрация: 10.05.2004
![]() |
готов ли город выкупить землю и строения частников? У меня, как налогоплательщика, нет желания, чтоб на мои деньги очередные фантазмы сооружались. И это все хотят до 2020 года сделать?
ощущение мертворожденности детища г. Бородецкого. При том, что город влачит жалкое финансовое существование. А если он будет претворятся в жизнь, то это будет катастрофа. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
впрочем, ничего хорошего я от тов.Бородецкого и не ожидал, после всех его свершений на посту главного архитектора Воронежа. З.ы. чтобы Цитата:
|
|||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
ниагара
Сообщений: 7,036
Регистрация: 14.02.2006
![]() |
Интересно, что будет с частным сектором за ВГУ?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Moderator
Сообщений: 3,708
Регистрация: 26.01.2004
Возраст: 46
![]() |
Цитата:
хочу организовать общественное движение "Воронежцы за Балтимор". Кто со мной? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Кондуктор
Сообщений: 1,389
Регистрация: 28.09.2005
Возраст: 41
![]() |
Главный архитектор города уже сказал несуразную чушь. Он сказал про "легкое метро", которое якобы "по скорости на порядок выше скоростного трамвая". Господин БОРОДЕЦКИЙ, как мне видится из этой реплики вообще не знает что такое "легкое метро" и что такое "скоростной трамвай".
Существующие СНиПы разрабатывались с учётом многолетнего опыта и испытаний. Они однозначно регламентируют сферы применения рельсовых видов транспорта (при потоках до 15 тыс. пасс/час - трамвай, 15-30 тыс. - скоростной трамвай, свыше 30 тыс. - метрополитен). Созданный в нарушение СНиП "лёгкий метрополитен" (ЛМ) не обладает ни одним преимуществом перед скоростным трамваем (ЛРТ), но по всем качествам ему уступает: - повышенная нагрузка на ось требует сооружения более тяжёлого и прочного пути и балласта, что значительно повышает стоимость строительства; - по той же причине возникает повышенный шум и вибрация (их увеличение прямо пропорционально увеличению нагрузки на ось - в два раза); - контактный рельс требует полной изоляции "лёгкого метро", проведения его линий исключительно на эстакадах или в тоннелях. Это также ведёт к удорожанию строительства; - увеличивается время посадки и пересадок (подъём пассажиров на эстакаду или спуск в тоннель), из-за чего падает средняя скорость поездки; - эстакады ЛМ во всём мире признаны уродливыми и шумными. Построенные в начале ХХ века эстакады метро стремятся заменить подземными участками или вовсе закрывают. Районы, по которым проходят эстакадные линии, как правило, находятся в низшей ценовой категории (Гарлем, Южный Чикаго, Западная Филадельфия и т.п.); исчезает свойственная трамваю гибкость: возможность работать как на скоростных участках, так и в пешеходных зонах на уровне земли, с переходом на исторические трамвайные линии; Таким образом, т.н. "лёгкое" метро (ЛМ) не имеет ничего общего с интенсивно развиваемым на Западе легкорельсовым транспортом (ЛРТ), присутствие слова "лёгкое" в названии "лёгкого" метро лишь запутывает чиновников и общественность. Слово "метрополитен" в случае "легкого метро" тоже несколько условно - ведь такой вариант метро не способен взять на себя действительно большой пассажиропоток метрополитена. ![]() Трассой, по которой горожане чаще всего мысленно прокладывают метрополитен является Московский проспект, однако как видно из фотографии линии "легкого метро", представленной выше, для постройки такой линии от движения автомобилей по этому проспекту придется отказаться. Таким образом "легкое метро" неприемлимо для Воронежа не только по цене строительства, но и по соображениям экономии городской площади. Прочие параметры "легкого метро", о которых говорилось ранее, делают его заметно более дорогим, чем скоростной трамвай, и заметно менее удобным, чем метрополитен неглубокого залегания. Таким образом проекты "легкого метро" для Воронежа оказываются даже более сомнительными, чем пресловутый монорельс. При этом допустимый пассажиропоток на линию для скорсотного трамвая и ЛМ одинаковый: 30.000 пас/час, маршрутная скорость одинаковая: 25 км/час, срок службы ПС травмая в два раза больше. Стоимость строительства 1 км двухпутки для трамвая в 10 (!) раз меньше. Плюс к этому - ПС для ЛМ производит только 1 завод ОАО "Метровагонмаш", причем только один тип вагонов "Русич". Трамваи только у нас в стране производят 4 разных завода, причем в разных ценовых категориях... Все соизмеримые города Ростов-на-Дону, Саратов, Ульяновск, Липецк, Чебоксары внесли в генпланы скоростной трамвай и только Воронеж, единственный в стране - "легкое метро". При том, что на эатпе планирования нам обещали именно скоростной трамвай. В процессе общественных слушаний я намерен отправить "легкое метро" - эту авантюру, попахивающую болезненной безграмотностью к чертовой матери. Сегодня послал официальный запрос в мэрию на тему текста ГенПлана, как только получу подготовлю заключение и подпишу его у московских специалистов - далее копии в протоколы общественных слушаний, депутатам гордумы, мэру и губернатору с требованием не принимать ГенПлан содержащий заведомо бредовые идеи. Если кому интересно, какие у нас есть права по проваливанию принятия такого генплана то тут можно посмотреть: http://fot.com.ru/index.php?showtopic=18773 |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Gross
|
Я, если время совпадёт, тоже поучаствую в общественных приениях. Больше в качестве слушателя, но и ещё mymaster'а, конечно, поддержать.
Генплан городу нужен, хотя бы самый пространный в формулировках. И всякие ветхие одноэтажки на потенциально-дорогих участках выглядят нелогично. Но совсем необязательно включать снос в генеральный план. Я бы преложил такую идею: установить рыночный механизм оценки стоимости земли (спрос/предложение) и налог на землю. И отрегулировать что можно / нельзя законодательно в соответствии с генпланом. |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
Форумец
Сообщений: 656
Регистрация: 20.03.2006
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Старик
Сообщений: 911
Регистрация: 26.03.2005
Возраст: 68
![]() |
Самое печальное, что прожектов периодически появляется множество. Уже лет 7 назад много писали о создании современных развязок в районе Цирка, Донбасской и др местах. И что? Об улицах-дублерах тоже обсуждалось не раз. Но давайте будем реалистами. Денег не хватает даже на удаление заброшенных трамвайных путей.
Что касается Балтимора, то это вообще чушь! Уже десятки раз поднимали этот вопрос. Да, он не на месте. Для города был бы лакомный кусочек для застройки. Но это единственная и в своем роде неповторимая взлетно-посадочная полоса на много-много сотен километров вокруг и заменить ее в настоящее время нечем. Так что генеральный план во многом останется всего лишь планом. |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
фЛорумец
|
Интересно как снесут мой коттедж и коттедж брата, расположенные в конце Ленинского пр-кта, когда они стоят на приватизированной земле и официально зарегистрированы.
оголтелый бред жлобья из мэрии. |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
фЛорумец
|
SERG16, не прокатит
|
![]() |
![]() |
![]() |
#26 | |
Форумец
Сообщений: 656
Регистрация: 20.03.2006
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#27 | ||
Gross
|
Цитата:
Вполне очевидно, как может быть трудно переехать из личного уютного домика в панельную многоэтажку с "храпящими соседями". Но в этом случае ваши собственные интересы пересекаются с интересами потенциальных новых собственников жилья (молодыми семьями и т.п.), для которых это цена квадратного метра. Защищайте свой домик, в этом ваше право. Но когда за вас возьмётся вертикаль власти (как это было в Москве, в Южном Бутово), то справедливого, рыночного возмещения требовать будет сложно. Alex Street Не понятно, почему не прокатит? А если "сверху" пойдёт разнорядка, осуществить снос (по тому же жилищному кодексу)? Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#28 |
Кондуктор
Сообщений: 1,389
Регистрация: 28.09.2005
Возраст: 41
![]() |
Свежая информация по ГенПлану (комитет "Воронежцы за трамвай" продолжает дожимать мэрию):
1) Мэрия (в лице информационно аналитического отдела) признала, что НЕ ОПУБЛИКОВАЛА проект ГенПлана 15 декабря, как того требует закон. Более того, они не получили указания его публиковать и вообще не знают, что с ним делать ("там 6 карт и по 300 листов описаний к ним... как такое публиковать можно?..") 2) Секретарь главного архитектора признала, что понятия не имеет о том, где и как будет публиковаться генплан, пригласила на общественные слушания 15 января в Доме архитектора (т.е. уже меньше чем через месяц от возможной публикации генплана). Но зато дала телефон начальника кадастрового отдела Долгополова. 3) Долгополов сказал что генплан передан для адаптации в НИИ "Воронежпроект" и что до 20 числа они его адаптируют к печати, а затем мэрия публикует его на станицах газет Коммуна, Берег и сайте мэрии города. Таким образом он так же признал, что генплан не опубликован за месяц до начала слушаний. Зато он дал телефон НИИ. 4) НИИ сказало (в лице неизвестной сотрудницы), что месяц до слушаний дан оказывается не горожанам, чтобы ознакамливаться с генпланом, а им - НИИ - чтобы адаптировать его к слушаниям. По уверениям сотрудницы воронежцы все равно в нем ничего не поймут (!) и что опубликован он будет в адаптированном виде не ранее чем в середине января в газете "Зодчий" (кто нибудь такую видел?). А для экспертизы независимыми экспертами они текст не дадут, потому что "принятие такого закона новое для нас дело и это все очень сложно". Зато они любезно согласились, чтобы "эксперты пришли на слушания 15 января и там обсудили..." При этом сотрудница обиделась на Долгополова за то, что тот дал ее телефон и злобно пообещала позвонить ему и сказать, чтобы он его больше никому не давал. Таким образом мы имеем возможность видеть, как мэрия пытается протолкнуть "кота в мешке". Оригинал генплана не дают ни на экспертизу, ни публикуют в СМИ. На слушания хотят собрать неподготовленную аудиторию, не видевшую текста документа и обсуждать его исключительно с ними... Публиковать даже 15 января текст хотят в ведомственной газете, которую невозможно нигде достать. Я от имени комитета написал письма председателю гордумы и в Общественную палату ВО. Так же написано письмо в мэрию, с требованием немедленно опубликовать текст проекта закона. Завтра звоню Кудрявцевой и прошу ее пользуясь полномочиями депутата вызволить текст и передать мне, для опубликования на сайте и передачи экспертам. Сейчас думаю на тему того, не привлечь ли СМИ к этой ситуации... тут надо точно сверяться с законом... а он как всегда путанный. |
![]() |
![]() |
![]() |
#29 | |||||
Форумец
Сообщений: 4,584
Регистрация: 10.05.2004
![]() |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||
![]() |
![]() |