Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Пинакотека Левого берега |
|
|
Опции темы |
21.10.2003, 11:43 | #1 |
Форумец
Сообщений: 1,064
Регистрация: 26.05.2003
Не в сети |
Пинакотека Левого берега
А не сделать ли нам, уважаемые левобережники, свой музей изобразительных искусств? Есть у нас реальный музей-диорама с вечным огнем, так почему бы не организовать виртуальную пинакотеку, в которой можно выкладывать свои любимые картины?
Пинакотека у древних греков - это место хранения картин. Вот выкладываю на обзор картину Иеронимуса Босха "Удаление камней глупости", оригинал коей хранится в мадридском музее Прадо. Босха всегда отличала почти карикатурная манера изображения персонажей, куча аллегорий, смешивание несмешиваемого. Но вернемся к картине. Во времена Босха считалось, что умалишенного можно исцелить, если удалить из его головы камни глупости. Орнаментальная надпись вверху и внизу гласит: "Мастер, удали камень. Меня зовут Лубберт Дас". Комичный сюжет (воронка на голове хирурга, закрытая книга на голове монахини, священник) говорит, по всей видимости о том, что если ты дурак, то это не лечится. И иногда врачевание есть полное шарлатанство. Сея картина, написанная в эпоху раннего Возрождения, актуальна и сейчас. |
23.10.2003, 20:12 | #4 |
Форумец
Сообщений: 73
Регистрация: 03.05.2003
Не в сети |
это покатит?)
Я в этом ничё не понимаю, но мне нравятся эротические картины Валеджио)
http://vallejo.h1.ru/pic/bv_e_020.jpg |
24.10.2003, 11:25 | #8 |
Форумец
Сообщений: 1,064
Регистрация: 26.05.2003
Не в сети |
Албрехт Альдорфер - мастер так называемой Дунайской школы. Одно из самых грандиозных его полотен - "Битва Александра Македонского с Дарием", хранится в Мюнхене, музей Старая Пинакотека.
Величайшая битва истории кажется муравейником на фоне грандиозного пространства. Художник представил панораму восточной части Средиземного моря и дельты Нила, виден перешеек, соединяющий Африку и Азию, за которым находятся Синайские горы и Красное море. |
25.10.2003, 15:54 | #9 |
Форумец
Сообщений: 1,064
Регистрация: 26.05.2003
Не в сети |
Вот еще одна знаменательная личность в искусстве ХХ века.
Мориц Корнелис Эшер - голландский гравер. Его гравюры - это симбиоз математики и искусства живописи. К всеобщему обозрению представляю одну из его гравюр - "Рептилии". Вот, что он написал о ней: "Однажды мне позвонила одна дама и сказала: "Господин Эшер, я восхищаюсь Вашими произведениями. В Вашем произведении "Рептилиии" мне представляется реинкорнация." Я ответил: "Мадам, если Вы это видите, то это так и есть." Маленькие рептилии возникают из небытия, из двумерного пространства (шестиугольная мозаика), чтобы пройти цикл трехмерного бытия. Знания - книга, совершенство - додекаэдр, обретение на миг пристанища - чаша и ... снова небытие... |
27.10.2003, 19:51 | #10 |
Форумец
Сообщений: 1,064
Регистрация: 26.05.2003
Не в сети |
Сальвадор Дали ... и этим многое сказано. Одна из его картин "Агностический символ".
Агностический – значит непознаваемый в явлениях. Согласно законам физики, свет при прохождении вблизи массивных тел отклоняется от прямой, это было доказано астрономическими наблюдениями. Но космологические наблюдения и доказательства – удел узкого круга специалистов, проводящих уникальные эксперименты. Гений Дали материализовал непознаваемое в ощущениях. Луч света подобно несгибаемому металлическому стержню проявляет скрытые гравитационные свойства, сохраняя свою созидательную силу. |
04.11.2003, 18:59 | #11 |
Форумец
Сообщений: 1,064
Регистрация: 26.05.2003
Не в сети |
Исаак Левитан "Владимирка". Картина хранится в Третьяковской галерее.
Недалеко от станции Больдино Нижегородской железной дороги пролегала старая владимирская дорога, по которой гнали в Сибирь ссыльных, закованных в кандалы. Вид этой старой дороги среди полей лег в основу картины. Вытянутый горизонтальный формат картины однообразие полей по обеим сторонам дороги, пустынность широких далей созвучны заунывной народной песне. “Спеускается солнце за степи, вдали золитится ковыль, - колодников звонкие цепи взметают дорожную пыль... И вот повели, затянули, поют, заливаясь они про Волги широкой раздолье, про даром минувшие дни, поют про свободные степи, про дикую волю поют. День меркнет все боле, - а цепи дорогу метут, да метут” (А.К.Толстой) |
12.11.2003, 18:12 | #14 |
Форумец
Сообщений: 1,064
Регистрация: 26.05.2003
Не в сети |
Китайские художники писали картины на шелке, который сворачивался в свитки. Их дарили, ими выражали свои чувства и отношения. Созерцание подобных свитков с пейзажами было особым философским эстетическим ритуалом. Сама природа Китая с его горными хребтами, так не похожая на равнинную с мягкими холмами Европу, рождало иное восприятие пространства.
Посозерцаем и мы. Ван Си-мэн "Тысячи ли рек и гор". XII век. |
28.11.2003, 11:54 | #17 |
Форумец
Сообщений: 1,064
Регистрация: 26.05.2003
Не в сети |
Поль Синьяк - французский художник и теоретик искусства. В начале своей художественной деятельности испытал влияние импрессионистов. Совместно с Жоржем Сера разрабатывал методы пуантилистической живописи, или дивизионизма.
Вот что он говорил об этом направлении в живописи: "Художник играет на клавиатуре красок также, как композитор управляет различными интсрументами для оркестровки симфонии; он по своему желанию преобразет ритмы и такты, уничтожает или вызывает тот или другой элемент и доводит вариации тонов до бесконечности. С наслаждением управляя игрой и борьбой семи красок спектра художник подобен музыканту, умножающему семь нот гаммы, чтобы воспроизвести мелодию". Поль Синьяк "Дворец в Авиньоне", 1900 г. |
03.03.2004, 16:36 | #18 |
Форумец
Сообщений: 1,064
Регистрация: 26.05.2003
Не в сети |
"Братство прерафаэлитов" - первое в истории английской живописи объединения художников. История "Братства" началась в 1848 г., когда познакомились студенты школы Королевской академии Уильям Холмен Хант, Данте Габриэль Россетти и Джон Эверетт Миллес. Им не нравились система академического образования и консервативные вкусы викторианского общества. В 1849 г. они выставили на суд публики кар тины, подписанные монограммой "PRB". Монограмма расшифровывалась так: PreRaphaelite Brotherhood (т.е. до Рафаэля). Это определение они выбрали, чтобы подчеркнуть противостояние стилю итальянского художника Высокого Возрождения Рафаэля Санти. Творчество прерафаэлитов было тесно связано с литературой: с произведениями Данте, Шекспира, Мильтона и др., давно забытыми средневековыми легендами и балладами с поклонением прекрасной даме, мужеством рыцарей и мудростью волшебников.
Одним из примкнувших позднее к прерафаэлитам был Уильям Моррис - писатель, издатель. Под влиянием Россетти он увлекся живописью. Опираясь на традиции средневековых переписчиков, Моррис, попробовал найти единый стиль оформления страницы книги, её титульного листа и переплёта. У него есть только одна завершенная картина - "Королева Гиневра" ("Queen Guinevere (La Belle Iseult)", 1858г., Галерея Тэйт, Лондон). Вот оно - ожившее Средневековье. Как не вспомнить стихотворение Томаса Мэлори, песню на стихи которого поет БГ в Radio Silence: Of Lancelot du Lake tell i no more But this by leave these ermytes seven. But still Kynge Arthur lieth there, and Quene Guenever, As I you newyn. And Monkes That are right of lore Who synge with moulded stewyn Ihesu, who hath woundes sore, Grant us the blyss of Heaven. |
12.07.2004, 17:58 | #21 |
Центраборатор
|
серьёзное...
Василий Васильевич Верещагин.
Известен как баталист, но вот картина - полный шок. "Апофеоз войны" называется (из Третьяковки). Написана была после Туркестанского похода, где в боях за Самаркандскую крепость за храбрость и мужество был награждён Георгиевским крестом. |
20.01.2005, 16:03 | #25 |
Форумец
Сообщений: 1,064
Регистрация: 26.05.2003
Не в сети |
Павел Андреевич Федотов - основоположник жанра бытовой сатирической картины в России. Окончил московский кадетский корпус. В свободное от службы время посещал рисовальные классы Академии художеств. После отставки стал профессиональным художником.
В последней картине "Игроки" запечатлел окончание карточной игры. Бутыль пуста, трое игроков встали, разминая затекшие от долгого сидения тела. На стене висят пустые рамы. Хозяин, видимо проигравший, сидит в ступоре. Прикупли что на мизере? Федотов П. А. "Игроки". 1852. Киевский государственный музей русского искусства. |
20.05.2005, 08:38 | #27 | |
盗まれた
|
Цитата:
|
|