Старый 03.04.2007, 10:27   #1   
ниагара
 
Аватар для *Azazella*
 
Сообщений: 7,082
Регистрация: 14.02.2006

*Azazella* вне форума Не в сети
Smile Играем ДОМА.

Погода плохая погода…

За окном который день серая дождевая завеса. Скучно и грустно.
Ребенок совсем извелся. Книги и телевизор ему наскучили, он мается без движения и игр.
Дождь льет и льет... Крупные капли барабанят по стеклу... На улицу не выйти. Давайте отвлечемся от дождливого пейзажа за окном, посмотрим в глаза своим малышам и предложим: а не поиграть ли нам всем вместе? Вот несколько игр на вкус, цвет и движение.

Кинестетические игры

• Ребенку завязывают глаза, и он должен пройти по квартире или дому, ни задев ни одного предмета. Малыш внимательно слушает подсказки остальных игроков и двигается по команде: вправо, влево, отступить на два шага, повернуться в левую сторону и т.д.
• Берут большой холщовый мешок или связывают уголками простыню и туда складывают игрушки. Ребенок с закрытыми глазами должен через ткань нащупать предмет и назвать его. Выигрывает тот, кто угадает большее количество предметов.
• В большую чашку насыпают крупу или горох, фасоль, чечевицу. Дети садятся за стол. Всем раздаются одинаковые мисочки, и надо по команде, беря по одному зернышку, пересыпать себе, как можно больше зерен. Если под рукой нет крупы, можно распотрошить старые мамины бусы или воспользоваться бусинками, которые продаются в детских наборах. А можно просто смешать мозаику разных цветов и каждому участнику задать определенный цвет. Один собирает мозаику красного цвета, другой - зеленого, третий - синего.
• На пол кучкой высыпают спички или найденные на улице палочки. Задача игроков -аккуратно собрать все спички (палочки), не сдвигая рядом лежащие. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее всех.
• Ребенку завязывают глаза и раскручивают в центре комнаты. После чего он начинает медленно двигаться вперед с вытянутыми руками. Дотронувшись до какого-нибудь предмета, малыш должен сразу назвать его.
• Каждому участнику выдают по крошечному блюдцу с шариком для пинг-понга. Задача - первым добежать до финиша, не уронив шарик.
• Шарики для пинг-понга пригодятся и в другой игре. Участники располагаются у нарисованной на полу линии старта. Кладут перед собой шарики и по команде начинают дуть на них. Чей шарик укатится дальше, тот и выиграл.
• Кто придумает лучшую позу для передвижения? Можно ползать на боку, прыгать, как лягушка, скакать при помощи одной ноги и одной руки. Побеждает тот, кто изобретет самую затейливую позу и таким образом сможет достаточно быстро передвигаться.

Ролевые игры

• Ведущий на время становится хозяином. Он говорит: «Повелеваю вам, мои подчиненные, ходить задом наперед». После выполнения этого приказа отдается следующий, например, кукарекать, изображать прыжки мартышки, дуновение ветра. По истечении установленного времени хозяином становится другой игрок. Он может придумать себе имя или назваться королем, царем зверей, президентом. Его задача придумать новые приказы для своих подчиненных, еще более затейливые и смешные. В этой игре важно вжиться в образ повелителя, прочувствовать свое новое положение.
В результате выпрямляется осанка, распрямляются плечи, замедляется речь, уверенность сквозит во всем.
• Достают одежду: не только детскую, но и родительскую. Дети переодеваются, и начинается представление. Вот дама, вышла с собачкой на прогулку. А это дряхлая старушка. Тут - ведьма из сказки. Если приделать на голову платок, получается фата: невеста готова. В эту игру-переодевалки обожают играть девочки.
• Классическая игра в «дочки-матери», только в зверино-птичьем ключе. Мама - это мама, только львиная. Папа — лев. Дети, соответственно, львята. Все передвигаются на четвереньках, рычат. Папа приносит еду-добычу в зубах.
А теперь мама - ворона, папа - ворон, дети - воронята. Воронята пищат, папа с мамой каркают. Для большей наглядности можно взять платок, расправить его за спиной, а уголки придерживать руками: это имитация крыльев.
• Детям дается задание: загадать какую-нибудь телевизионную передачу и изобразить либо ведущего этой передачи, либо отрывок из нее. А можно атмосферу, которая царит в студии. Так, на футбольном матче болельщики кричат, ребенок изображает возбужденную атмосферу на стадионе. Он широко, но беззвучно открывает рот, машет руками, подпрыгивает, изображая высшую степень возбуждения. Остальные участники игры должны угадать, что показывает малыш.
Помимо передач, можно изображать отрывки из любимых мультиков или фильмов. Например, показать ужастик, мелодраму, боевик. Игра в угадалки замечательна тем, что загадывать можно что угодно, начиная с изображения животных и заканчивая предметами. Например, ведущий дает команду изобразить конфету чупа-чупс. Кто воссоздаст самый достоверный образ, тот и выиграл.
• На полу чертят круг. В нем раскладывают несколько шариков для пинг-понга. Шарики символизируют соты с медом, а круг, это улей, где живет пчела, охраняющая свое богатство. Другие игроки становятся медвежатами, которые стремятся вытащить из улья мед, то есть шарики. Пчела защищает мед, она отмахивается, но не должна выходить за линию и трогать соты. Если она переступит линию, то становится медвежонком, а игрок, который вынудил ее выйти из круга, пчелой. Выигрывает тот, кто продержится в кругу дольше всех.
• Дается команда изобразить усталого папу, лежащего на диване у телевизора, недовольную маму, бабушку, приехавшую в гости. Кто наилучшим образом изобразит родителей и родственников? Товарищи взрослые, посмотрите на себя со стороны!
• При помощи одной, но очень характерной детали надо изобразить животное. Например, подставив к носу шланг, изображаем слона. Прикрепив к животу мешок, показываем кенгуру. Натянув на голову колготки - зайца. Выигрывает тот, кто представит животное интереснее всех.

Визуальные игры

• Достаем кусок старых обоев и рисуем на нем улицы, дороги, дома. А можно изобразить знакомую местность. Например, попробовать нарисовать план своего района или те дороги и улицы, по которым вы ходите в садик или на прогулку. Достаем машинки и перевоплощаемся в водителей. Можно достать старые карты автомобильных дорог или географическую карту. Крепче за баранку держись, шофер!
• На другом листе обоев обводим все веши, попадающиеся под руку: начиная с игрушек, (кубики, паззлы, машинки) и заканчивая предметами быта (крышки кастрюль, обувь, расческу, блюдце, книгу. Да что угодно! На этом материале можно познакомить ребенка с черчением и понятием проекции. Объясните, почему в черчении используют три проекции предмета. Весьма полезное и увлекательное занятие.
• Рисунок на заданную тему: нарисовать капли дождя, мокрый березовый лист. Чем забавнее будет задание, тем интереснее получится рисунок.
• Вновь берем кусок обоев и делаем на нем отпечатки различных предметов (тех, с которых легко смывается краска). Поверьте, дети натаскают кучу предметов и игрушек для оттисков. Для «печати» подойдет гуашь или акварель.
• В каждом доме есть карточки с картинками от детского лото, игры в «парочки». Игра заключается в зрительном запоминании как можно большего количества картинок. Сна-
чала ребенок сам выкладывает картинки в том порядке, в котором ему легче их запомнить. Затем задача усложняется: картинки выкладываются произвольно. Третий этап: на запоминание картинок отводится определенное количество времени. Расспросите малыша, по какому принципу он стремится запомнить изображения. Если эта игра сложна для ребенка, посоветуйте ему связывать картинки сюжетно, выстраивать мини-рассказ, оживлять изображения.
Да и взрослым эта игра будет полезна, так как она развивает память, ассоциативное восприятие.
Кроме развивающих игр, в дождливую погоду неплохо вместе с ребенком заняться тем, до чего обычно не доходят руки. Перебрать вещи в шкафу, навести порядок на антресолях, проверить наличие запасов в кухонном столе, перебрать детские вещи, что мало - отложить. Разобрать книги на детской полочке. Дела по дому всегда найдутся, а малыш будет вашим главным помощником.

Марина САВАТЕЕВА
ЖУРНАЛ "Аистенок", 2004
  Ответить с цитированием
Старый 03.04.2007, 10:32   #2   
ниагара
 
Аватар для *Azazella*
 
Сообщений: 7,082
Регистрация: 14.02.2006

*Azazella* вне форума Не в сети
Во что ещё можно играть ДОМА?
  Ответить с цитированием
Старый 06.04.2007, 17:38   #3   
Форумец
 
Аватар для D_Lina
 
Сообщений: 545
Регистрация: 13.03.2007

D_Lina вне форума Не в сети
Мы часто играем в настольные игры,сейчас очень большой выбор появился в магазинах ....
Года 2 назад такого ассортимента не было

А еще......грешны в карты поигрываем.
  Ответить с цитированием
Старый 06.04.2007, 20:50   #4   
имею права
 
Аватар для ОльгаG
 
Сообщений: 11,225
Регистрация: 13.02.2007

ОльгаG вне форума Не в сети
А мы частенько играем в "беседу с котопузом") Если вижу,что настроение ..тревожное или боится чего то,а говорить не хочет или не может высказать.. я беру кота(привезенного в подарок не очень близким,но очень симпатичным дочери человеком) и начинаю от имени кота расспрашивать о жизни...она очень доверчиво рассказывает ему все,что беспокоит)
  Ответить с цитированием
Старый 31.07.2009, 23:35   #5   
Маманаработе
 
Аватар для Глафира_Грушина
 
Сообщений: 16,068
Регистрация: 11.07.2007
Возраст: 43

Глафира_Грушина вне форума Не в сети
Подниму темку...
Во что кто играет с детьми?начиная с какого возраста? Папы участвуют.Может у кого есть какие нить семейные интересные игры.Делимся.
  Ответить с цитированием
Старый 31.07.2009, 23:46   #6   
нет меня
 
Аватар для Хромоногая Фрося
 
Сообщений: 1,586
Регистрация: 08.07.2008
Возраст: 40

Хромоногая Фрося вне форума Не в сети
да с мальства играешь с мелочью...интересно же с ними мекими....
  Ответить с цитированием
Старый 31.07.2009, 23:55   #7   
Форумец
 
Аватар для Mary Les
 
Сообщений: 7,580
Регистрация: 01.08.2008
Возраст: 43

Mary Les вне форума Не в сети
Глафира_Грушина, ребенок посередине , папа с мамой по краям на расстоянии комнаты и кидаем мяч., иногда дите получает в лоб..иногда.... а так смеется и машет руками .когда мяч через попадание в лоб, попадает к ней визжит и тож что то изображает.

В полотенце большого размера или покрывало кладем дите и качаем из стороны в сторону.

Мотаем на подушке с поговоркой" тушки -тутушки , лежали на подушке, пришли подружки свалили с подушки" ребенок на середине подушки за края держим, а когда свалили с подушки мягко и плавно скатываем дите с подушки ..без травм))))ну тем самым наверно показываем свои дейтствия и их озвучиваем.

в тоже покрывало сажаем дите и дать ткань что б держался и возить по квартире)))) прикольно.... и еще петь при этом жингл бенс., или саночки песню))) зыы...
"Колокольчики звянят музыка играет, динь динь динь де линиь музыка игграет))))
  Ответить с цитированием
Старый 31.07.2009, 23:59   #8   
Маманаработе
 
Аватар для Глафира_Грушина
 
Сообщений: 16,068
Регистрация: 11.07.2007
Возраст: 43

Глафира_Грушина вне форума Не в сети
Mary Les, а можно стихов озвучки игр выложить,у мну с фантазией проблемсы...учить буду)
  Ответить с цитированием
Старый 01.08.2009, 00:02   #9   
Форумец
 
Аватар для Mary Les
 
Сообщений: 7,580
Регистрация: 01.08.2008
Возраст: 43

Mary Les вне форума Не в сети
А еще товарисчи мы презентации зырим с животными, это когда у меня уже язык отсыхает с ней бубнить, не знаю, мне кажется дщерь уже что то пытается мне сказать ток я фиг понимаю, ну знаю что АТЬ..это что то серии дать подать и рассказать)))
вот сайт с презентациями. скачиваю клипы http://viki.rdf.ru/
  Ответить с цитированием
Старый 01.08.2009, 09:48   #10   
Форумец
 
Аватар для Хомка
 
Сообщений: 13,209
Регистрация: 18.07.2006
Возраст: 44

Хомка вне форума Не в сети
играем в догонялки-прятки. Мама с заговорщицким видом скачет конем из комнаты и прячется за дверь другой комнаты. Ребенок скачет следом, находит маму, мама делает вид, что сейчас его схватит и съест, ребенок визжит от радости и убегает, мама за ним, ловит, тискает, отпускает - и все сначала. С ползунами тоже работает.

в мячик. Кидаешь мячик, дите поднимает, приносит или тоже кидает.

в телефон. Выделили телефоен (не сотовый, обычный) - "набирает" номер, дает маме трубку, типа "говори, мама", потом сама берет трубку, "разговаривает".

кастрюли разных размеров и крышки. Достать, в кастрюлю одну положить разные предметы, сидит занимается, достает-кладет предметы, ставит кастрюли одна в другую, подбирает по размеру крышки.

ку-ку: прячешься за кровать, дверь и т.п., высовываешься и гришь "ку-ку". Дети быстро просекают, в чем прикол.

чтение книжек с тыканьем пальцами в картинки ("это мышка, это киса")

нахождение частей тела ("у мамы пупочек, у Алисы пупочек, где у мамы пупочек? где у Алисы пупочек?/носик/ушки/глазки/зубки/йазычог... и ты ды), ну это все ясно...

исчо ОТЛИЧНЕЙШИЕ игры: мама пылесосит, рыбенок катается на маме и смооотрит, мама моет пол, рыбенок катается на маме и смооотрит, мама (вставить по желанию) рыбенок катается на маме и смооотрит

с участием папы примерно то же, но у них еще игра... типа папа дитя заваливает, щекочет-"кусает", дите ржет, вырывается, убегает, лезет на кровать и кидается головой подушки (типа прячется), папа "находит", дите убегает, папа ловит, ну и все сначала. Игра бесконечная.

во что они в ванной играют, не знаю. Одна игра - большой детской лопатой набирать воду из-под краная и куда-нть выливать. Ребенка прикалывает это делать именно большой лопатой.
  Ответить с цитированием
Старый 02.08.2009, 23:02   #11   
Маманаработе
 
Аватар для Глафира_Грушина
 
Сообщений: 16,068
Регистрация: 11.07.2007
Возраст: 43

Глафира_Грушина вне форума Не в сети
девочки,давайте деится потешками,песенками ит.д...
  Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 09:57   #12   
Форумец
 
Аватар для Mary Les
 
Сообщений: 7,580
Регистрация: 01.08.2008
Возраст: 43

Mary Les вне форума Не в сети
в игре с санками вот такая песня. Пела еще своему племяннику., возила на спине., смеху то было)))))
Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики звенят
На морозе звонко.
Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.
Ветер весело гудит,
Подгоняет санки,
Остаются позади
Снежные полянки.
Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.
До свиданья, Дед Мороз,
До свиданья, ёлка,
Мы весёлый Новый год
Не забудем долго.
Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.
"Коза рогатая"
Идёт коза рогатая,
идёт коза бодатая,
за малыми ребятами!
Ножками то-топ!
Глазками хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Молочка не пьет,
Того коза забодает, забодает, забодает
потешка «Ладушки, ладушки» преподносится ребенку с целью научить малыша самостоятельно выполнять последовательную цепь, игровых действий, когда малыш делает ручками «фонарики», затем хлопает ладошками.
Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки.
Что вы ели?
Кашку.
Пили?
Простоквашку.
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у…
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели. (Малыш вскидывает ручки, делает взмахивания и прикладывает ладошки к головке).
исчо один вариант тех же ладушек
- Ладушки, ладушки!
Где были? – У бабушки.
- Что ели? – Кашку.
- Что пили? – Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка пьяненька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,-
Шу-у-у – полетели,
На головку сели.
Берут у ребенка ручку и водят по ладошке указательным пальцем и приговаривают:
Сорока, сорока,
Сорока - белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Кашки не едали.
Все своим деткам отдала.
* * *
Указывая на каждый палец руки, начиная с большого, приговаривают:
Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскребышки
* * *
Останавливаясь на мизинце, добавляют:
А этому нет ничего.
А ты мал маленек:
За водицей не ходил,
Дров не носил,
Кашки не варил.
* * *
Разводя ручки в стороны и затем, быстро положив на голову, говорят:
Шу-у-у, полетели-
На головку сели.




Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке

Щелкает орешки
  Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 09:59   #13   
Маманаработе
 
Аватар для Глафира_Грушина
 
Сообщений: 16,068
Регистрация: 11.07.2007
Возраст: 43

Глафира_Грушина вне форума Не в сети
Mary Les, спасибочки,распечатала))исчо давай.Можно еще и колыбельных.а то у мну репертуар 4 ограничивается))
  Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 10:25   #14   
Форумец
 
Аватар для Mary Les
 
Сообщений: 7,580
Регистрация: 01.08.2008
Возраст: 43

Mary Les вне форума Не в сети
Глафира_Грушина, хихи а колыбельные я не пою, потому что Света начинает подпевать)))))я могу помурчать ей на ухо, но если со словами что то петь, она даже при этом кушая с набитым ртом., будет урчать в ответ.
ТОПОТУШЕНЬКИ
Топ ногой, топ другой!
Я такой уже большой,
И шагают сами
Ножки прямо к маме!


Ваня, Ваня маленький,
Ванечка удаленький!
Пойди по дороженьке,
Топни, Ваня, ноженькой!



Чок-чок-чок-чок,
Подломился каблучок,
Подломился каблучок,
Завалился на бочок.


Большие ноги
шли по дороге:
Тооооп, тооооп, тооооп!
Маленькие ножки
бежали по дорожке:
топ-топ-топ-топ-топ-топ!



ТОП-ТОП кабардино-балкарская песенка
Встань, малыш! Ещё разок
Сделай маленький шажок.
Топ-топ!
Ходит мальчик наш с трудом,
В первый раз обходит дом.
Топ-топ!
Мама водит взад-вперёд,
Мальчик ходит взад-вперёд.
Топ-топ!
Вот окошко, вот порог,
Путь пока что недалёк.
Топ-топ!
Будет время и, малыш,
Далеко ты побежишь.
Топ-топ!


НОЖКИ осетинская песенка
Что за ножки, что за ножки
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке
Не дадим мы твои ножки.
Эти ножки, эти ножки,
Будут бегать по дорожке!




МОЙ КОНЬ М. Клокова
Гоп, гоп! Конь живой
И с хвостом, и с гривой,
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня:
Я поехал к маме!




ТОПОТУШКИ З. Александрова
Топ, топ, топотушки…
Удивляются игрушки,
На окошко спрыгнул кот:
Оля по полу идёт!
Ходит не ладошками,
А топочет ножками.
Маленькими ножками,
Красными сапожками.
И сама удивлена,
Что не падает она.



ЦЕЛЫМИ ДНЯМИ В.Лунин
Целыми днями,
Целыми днями
Мы по квартире
Летаем орлами.
Целыми днями,
Целыми днями
Плаваем мы
по паркету китами.
Целыми днями,
Целыми днями
По коридору
скачем конями.
Между столами,
Между шкафами
Весело скачем
И машем хвостами.
Воем волками,
Тявкаем псами,
Львами рычим
И кричим
Петухами.
А вместе с нами,
А вместе с нами
Целыми днями
Весело маме!



Считалочка для подросших малышей
Зарядка в лесу
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
И идем туда - обратно!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
В прятки с зайкой поиграем,
Под кустом поприседаем.
Ручки, солнышко, давай,
И как зайка приседай!
Сели – спрятались! Ку-ку!
Встали – снова наверху!
Сели-встали, сели-встали,
Вот как в прятки мы играли!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Упираем руки в бок
И лягушкой скок да скок!
Мы подпрыгнем высоко,
Лес увидим далеко.
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Попрощаемся с друзьями
И домой вернемся к маме.
Раз-два, три-четыре,
Мы опять в своей квартире!

слямзено с тырнета.,распечатано на листах., висит на холодильнике))))))
  Ответить с цитированием
Старый 03.08.2009, 11:36   #15   
Форумец
 
Аватар для Mary Les
 
Сообщений: 7,580
Регистрация: 01.08.2008
Возраст: 43

Mary Les вне форума Не в сети
ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ
* * * * *
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый -
Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый -
Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый -
Гуси мои, гуси!"

Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый -
Кланялись бабусе.


* * * * *
Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!


* * * * *
Бабка, бабка,
Рваные тапки,
Дай нам кашки,
Кашки-малашки.
Кому кашки дашь,
Тот и князь наш!
Бабка, бабка,
Красная шапка,
Дай нам блинчики,
Дай гостинчики,
Сладкой кашки
В золотые чашки.
Если кашки нету,
То давай конфету!


* * * * *
Баю, баю, буси!
Прилетели гуси.
Сели гусюшки в кружок,
Дали Ване пирожок,
Дали Ване пряничка.
Спи скорее, Ванечка!


* * * * *
Как на Ваньки именины
Испекли пирог из глины
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Каравай-каравай,
Кого хочешь выбирай!
А потом с округи всей
Приглашай на пир гусей!


* * * * *
Прилетели птички,
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!


* * * * *
Ладушки-ладушки!
Где были - у бабушки!
Что ели - кашку,
Что пили - бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!


* * * * *
Ты вода-водица,
Всех морей царица,
Пузыри пускай,
Мой и полоскай!
Моем глазки, моем щечки,
Моем сына, моем дочку,
Моем кошку, моем мышку,
Моем серого зайчишку!
Моем, моем наугад,
Перемоем всех подряд!
С гуся-лебедя вода -
С нашей детки худоба!


СЕРЕНЬКИЙ ВОЛЧОК
* * * * *
Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!


* * * * *
Ам! Ам! Ам! Ам!
Я тебе конфету дам,
Но сперва за маму нашу
Скушай ложку манной каши!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Кушай, Ваня, кашу сам!
Скушай-ка за папу ложку,
Подрастешь еще немножко!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Есть не будешь, съем я сам.
И на целую версту
С каждой ложки подрасту!
Стану я большим совсем,
И тогда тебя я съем!


* * * * *
Баю-баю-баючок,
Спит давно в лесу волчок,
Спит без байканья,
Да без люльканья,
Без качульканья,
Без баюльканья!
Баю-баю-байка,
Ну-ка, засыпай-ка!


* * * * *
Баю-баю, баю-бай!
В дом забрался к нам Бабай!
Он забрался под кровать,
Хочет деточку забрать.
А мы Ваню не дадим,
Ваня нужен нам самим.
Баю-баю, баю-бай,
Уходи от нас Бабай!


* * * * *
Пусть у кошки заболит,
У собачки заболит,
Будет кошка инвалид
И собачка инвалид!
А тебе пусть повезет -
У тебя вся хворь пройдет!


* * * * *
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчикам гулять!
Всюду ходит волк-волк!
Он зубами щелк-щелк!


КОЗА РОГАТАЯ
* * * * *
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто маму не слушает?
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает?
Забодает! Забодает! Забодает!


* * * * *
У козы-то у рогатой
Дома малые козлята.
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут.
Мама из лесу придет,
Молочка им принесет.


* * * * *
Ходит козочка по лугу
Вокруг колышка по кругу.
Глазками хлоп-хлоп!
Ножками топ-топ!
Хвостиком-то машет,
И поет, и пляшет.
Малых деток веселит,
Маму слушаться велит!


* * * * *
Ходит по ночам коза,
Закрывает всем глаза.
Ну, а кто не хочет спать,
Станет тех коза бодать!
Быстро глазки закрывай,
Баю-баю, баю-бай!


* * * * *
Потягушечки,
Растягушечки,
Потянушечки,
Вырастушечки!
Вырастайте ножки -
Бегать по дорожке,
Вырастайте ручки -
Доставать до тучки,
Дождь из тучи выжимать,
Огород наш поливать!
Вырастай большой,
Да не будь лапшой!
Кашу кушай,
Маму слушай!


* * * * *
Жил-был у бабушки серенький козлик.
Раз-два, раз-два! Серенький козлик!
Бабушка козлика очень любила.
Раз-два, раз-два! Очень любила!
Вздумалось козлику в лес погуляти.
Раз-два, раз-два! В лес погуляти!
Напали на козлика серые волки.
Раз-два, раз-два! Серые волки!
Остались от козлика рожки, да ножки,
Раз-два, раз-два! Рожки да ножки!


* * * * *
Я коза-дереза,
Всему свету гроза!
Кто Ваню будет бить,
Тому худо будет жить!


РЁВА-КОРОВА
* * * * *
Рева-корова
Разревелась снова.
Вот как слезки льются -
Можно захлебнуться.
Тихо, ревушка, не плачь,
Подарю тебе калач!
Хватит плакать, ревушка,
Ревушка-коровушка!


* * * * *
Ты расти-расти, сынок,
Как пшеничный колосок,
Чтоб тебя отец любил,
За проказы не бранил,
Чтобы мамка берегла,
Каждый день блины пекла!
Ну, а я тебе пока
Дам парного молока!


* * * * *
Хватит плакать, рева,
Вот, смотри, корова!
Говорит она: "Му-му!
Что ты плачешь, не пойму?
Я пришла издалека,
Принесла я молока,
Хватит нам на кашку
И еще на чашку!
Молоко мое ты пей,
Сразу станешь веселей!"


* * * * *
У дитяти царского,
Княжьего, боярского,
Люлька новоточена,
Густо позолочена,
Как лебедушка летит,
Да высоконько висит
На серебряных крюках,
Да на шелковых ремнях.
Положки-то из парчи,
Вместо цацек калачи,
Одеяло из бобра,
Из павлиньего пера.
Повернись-ка на бочок,
Высыпайся, дурачок!


* * * * *
Баю-баю, надо спать,
Все придут тебя качать!
Приди конь - успокой,
Приди щука - убаюкай,
Приди сом - дай нам сон,
Приди пеструшка - дай подушку,
Приди свинка - дай перинку,
Приди котик - закрой ротик,
Приди ласка - закрой глазки!
Баю-баю, надо спать,
Все придут тебя качать!


* * * * *
Рано-рано поутру
Спел рожок: "Ту-ру-ру-ру!"
А коровки в лад ему
Затянули: "Му-му-му!"
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молоком.


СОРОКА-БЕЛОБОКА
* * * * *
Сорока-белобока,
Где была? - Далеко!
Печку топила,
Кашку варила,
Хвостиком мешала,
На порог скакала,
Деток покликала:
"Детки вы, детки,
Собирайте щепки,
Наварю я кашки
Золотые чашки!


* * * * *
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила!
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
"Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты печь не топил,
Ты чашки не мыл!
Кашу сами мы съедим,
А лентяю не дадим!"


* * * * *
Ай, качи-качи-качи!
Глянь, баранки-калачи!
Глянь, баранки-калачи
С пылу, с жару из печи!


* * * * *
Ты пляши, пляши, пляши,
У тя ножки хороши!
Хороши - не хороши,
Все равно ты попляши!
Ножками потопай,
Ручками похлопай!
Хохотушки-хохочи!
Поскакушки-поскачи!


* * * * *
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти косонька до пят,
Красна девица до гряд!


* * * * *
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул!
А последний - пятый пальчик
Шустро прыгает, как зайчик.
Мы сейчас его уложим
И уснем с тобою тоже!


КОТИК-КОТОК
* * * * *
Котя-котюшка, коток,
Котя, серенький лобок,
Приди котик ночевать,
Нашу деточку качать.
Баю-баю, баю-бай,
Спи скорее, засыпай!
Сходит котя на торжок,
Купит котя пирожок,
Принесет его нам котик
И положит прямо в ротик,
Баю-баю, баю-бай,
Спи скорее, засыпай!


* * * * *
Как у коти, у кота
Колыбелька золота,
У дитяти моего
Да покраше его.

Как у коти, у кота
Периночка пухова
У дитяти моего
Есть помягче его.

Как у коти, у кота
Занавесочка чиста.
У дитяти моего
Есть почище его.

Есть почище его,
Да покраше его.


* * * * *
Тритатушки! Три-та-та!
Кошка встретила кота!
Котик кошку кличет,
Ходит и мурлычет.
Тритатушки! Три-та-та!
Вышла кошка за кота!
За Кота Котовича,
За Петра Петровича!


* * * * *
Пошел котик во лесок, во лесок.
Нашел котик поясок, поясок.
Чтобы люльку подцепить, подцепить.
В люльку Катю положить, положить.
Катя будет крепко спать, крепко спать.
Котик Катеньку качать, да качать.


* * * * *
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит всех за лапочки.
Топы-топ по лавочке,
Цап-царап за лапочки.


* * * * *
Икота, икота,
Перейди-ка на кота!
А с кота на Якова,
С Якова на всякого!


СОВА - БОЛЬШАЯ ГОЛОВА
* * * * *
Совка, совушка, сова,
Удалая голова,
Черненькие ножки,
На ногах сапожки,
По лесу летала -
Мышку напугала.
По двору летала -
Кошку напугала.
Ты, сова, к нам не летай,
Нашу детку не пугай!


* * * * *
Ах ты, Совушка-сова,
В два обхвата голова!
На пеньке сидела,
Головой вертела,
Во траву свалилася,
В яму покатилася.


* * * * *
Угу-угу, угу-гу!
Я так больше не могу,
Успокойте в люлюшке
Эту капризулюшку!


* * * * *
Поехали, поехали
За шишками-орехами!
По кочкам, по кочкам,
По ягодкам, цветочкам,
Пенечкам и кусточкам,
Зелененьким листочкам
В ямку - бух!


* * * * *
Кокли-мокли! Кокли-мокли!
Перья у совы промокли!
Хватит, хватит плакать,
Хватит слезкам капать.
Вот уже в подушке
Квакают лягушки.
С плаксой жить я не хочу!
В лес дремучий улечу!


* * * * *
Ох! Ух! Ух! Ух!
Во дворе растет лопух!
Ух! Ух! Ух! Ох!
Во дворе чертополох!
Ох! Ух! Ух! Ох!
Во дворе растет горох!
Ух! Ох! Ох! Ух!
На плетне сидит петух!


* * * * *
Как у Савишны Совы
На плечах две головы
И глаза как блюдца.
Все над ней смеются!


© Составление и обработка. Олеся Емельянова. 2001 г.
  Ответить с цитированием
Старый 12.08.2009, 17:40   #16   
Форумец
 
Сообщений: 2,460
Регистрация: 04.06.2006

Киса) вне форума Не в сети
я тут придумала одну замануху для малышей) Шуршащий пакет, думаю, многие юзают, так вот я его слегка надуваю, так чтобы можно было ухватить) А во второй шуршащий пакет - наливаю тепленькой водички, ребенок в недоумении занимается с такой штуковиной)))
  Ответить с цитированием
Старый 24.11.2009, 13:36   #17   
Маманаработе
 
Аватар для Глафира_Грушина
 
Сообщений: 16,068
Регистрация: 11.07.2007
Возраст: 43

Глафира_Грушина вне форума Не в сети
Игры для детей от 1 месяца до 1 года
От 1 до 2 месяцев:

• Посмотри на меня
Пусть ребенок наблюдает за вашим лицом. Когда вы будете двигаться слева направо, малыш будет следить за вами взглядом и поворачивать голову.

• Прыгающая игрушка
Пришейте одним концом к маленькой мягкой игрушке резиновую тесемку. Другой конец прикрепите к потолку. Положите ребенка так, чтобы игрушка находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх и вниз. Став постарше, малыш сможет дотянуться до него руками и схватить.

• Помассируйте малышу пальцы рук и ног
Помассируйте отдельно каждый пальчик. Благодаря этому приятному ощущению, ребенок будет лучше чувствовать свое тело.


От 2 до 3 месяцев:

• Кукла на руке
Наденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в разных направлениях - вверх и вниз, вперед и назад или двигайте по кругу, так чтобы ребенок мог ее видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его зрительных способностей.

• Игрушка, которая может пищать
Положите малышу на ладошку игрушку, которая пищит. Неожиданный звук позволит ему лучше почувствовать движения своей руки.

• Кукла на пальце
Наденьте куклу на палец и покажите малышу, как она танцует. Чем смешнее будет танец, тем больше это понравится ребенку.

• Позовите ребенка
Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.


От 3 до 4 месяцев:

• Наблюдение за домашними животными
Дайте малышу возможность понаблюдать за кем-нибудь из домашних питомцев. Особенно интересно смотреть на собак, кошек и птичек.

• Повесьте в манеже бусы
Манеж - прекрасное место для трехмесячного малыша. Здесь достаточно пространства для того, чтобы он мог двигаться и переворачиваться и чтобы можно было положить игрушки рядом с ним. Натяните в манеже бечевку с катушками. Малышу понравится слушать, как они стучат друг о друга, когда он задевает их ножками. (Если у вас нет манежа, бусы из катушек можно повесить между двух стульев).

• Жужжащие пчелы
Чтобы малыш почаще "гулил" и произносил разные звуки, попробуйте спеть с ним вот эту песенку. Во время пения не забывайте смотреть ему в глаза. Ты сначала мне скажи, Как жу-жу пчела жужжит. Потом я тебе скажу Про пчелиное жу-жу. Пусть малыш попробует произнести звук "ж".

• Колобок
В период между третьим и четвертым месяцем жизни большинство детей начинают переворачиваться. Сначала они обычно перекатываются с живота на спину, затем со спины на бок и, наконец, со спины на живот. Помогите малышу развить эти новые для него навыки. Подложите руку под его плечи и осторожно покачайте его из стороны в сторону. Когда он лежит на боку, покачивая его, слегка подтолкните, и пусть он попробует сам перевернуться. Покачивайте малыша в ритме веселой песенки - подойдет любая мелодия. В этом возрасте некоторые малыши просыпаются ночью из-за того, что, перевернувшись во сне, не могут самостоятельно вернуться в прежнее положение. Если вы поможете ребенку научиться переворачиваться, это позволит ему легче справляться с трудностями.


От 4 до 5 месяцев:

• Поиграйте в прятки
Поиграйте с ребенком в прятки. Попробуйте сначала закрыть руками свои глаза, затем его. Накройте голову одеялом и выгляните, крикнув "Ау-у-у!". Малышу наверняка понравятся оба варианта игры.

• С горки катится игрушка
Постройте в детском манеже небольшую картонную горку. Покажите ребенку, как катится с нее игрушка на колесиках. Это занятие станет для него первым примером причинно-следственных связей между явлениями.

• Наблюдение за мыльным пузырем
Ваш ребенок до сих пор любит смотреть, как медленно парят в воздухе мыльные пузыри. Когда ребенок будет находиться в ходунках, покажите ему как пускать мыльные пузыри. Малыш станет восторженно вскрикивать, наблюдая за этим процессом.

• Повозитесь с малышом
Пора с малышом немного побороться и повозиться. Возьмите ребенка за пояс, поднимите, подкиньте вверх, затем опустите вниз и подержите в стоячем положении.

• Новые перспективы
Положите ребенка на коврик животом вниз и подсуньте под него подушку. Это упражнение укрепляет мышцы шеи и рук.


От 5 до 6 месяцев:

• Блестящая кастрюля
Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в
нее. Пусть он повертит, похлопает и постучит по ней со всех сторон. Малышам
нравятся "игрушки" взрослых.

• Перед зеркалом
Подержите малыша перед большим зеркалом, где его видно во весь рост.
Пусть он внимательно рассмотрит свое изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.

• Куклы-неваляшки
В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, и поэтому ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.


От 6 до 7 месяцев:

• Разговор с чашкой
Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять.

• Шарик с водой
Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят.

• Посадите ребенка на плечи
Посадите малыша себе на плечи и немного покатает его. Таким образом, ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста.

• Воздушный шарик
Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного, если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот.


От 7 до 8 месяцев:

• Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка.
С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия -- пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.

• Игра с надувным мячом
Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.

• Перетягивание каната
Поиграйте с малышом в "перетягивание каната". Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.

• Спрятанная игрушка
Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.

• В какой руке?
Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.


От 8 до 9 месяцев:

• Внимание к разным звукам
Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

• Поиграйте со шляпой
Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало -- собственное отражение вызовет у него восторг.

• Разные "языки”
У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: "Собачка говорит: "гав, гав"! Где у нас собачка?"

• Игра "в прятки"
Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите.

• "Делай, как я"
Поиграйте с ребенком в "делай, как я". Бейте в "барабан", хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, "дирижируйте оркестром", пусть малыш повторяет ваши движения.

• Игрушки в вазе
Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.

• Прозрачные и непрозрачные барьеры
Когда ребенок научился играть в разнообразные "прятки", попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?

• Игра с пасхальными яйцами
Положите пластмассовые пасхальные яйца в коробочку для яиц. Передвигая яйца, малыш получит свой ранний урок в арифметике.


От 9 до 10 месяцев:

• "Осязательная" игра
Дайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой. В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

• Переверните игрушки
Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (надример, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите,исправит ли малыш "положение" своих друзей.

• Липкая лента
Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.

• Дайте ребенку "пирамиду"
Если ребенок хоть один раз надел "кольцо" на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону.

• Перевернутая кастрюлька
Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.

• Поиграйте в "дай мне игрушку"
Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

• Вытягивание шарфиков
Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.


От 10 до 11 месяцев:

• Разговор через трубку
Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.

• Детские кубики
Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.

• Поищи и найди
Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.

• Время для музыки
Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке.

• Катание машинки
Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.

• Поиграйте в телефон
Возьмите игрушечный телефон и "поговорите" с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в "телефон", малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.


От 11 до года:

• Покормите куклу
Наденьте на руку игрушечного зверька. Дайте малышу мячик и попросите его покормить игрушку. После того как вы покажете ребенку, как это делается, он поймет, о чем вы говорите.

• За окном
Если вы услышите, как летит самолет или поет птичка, поднесите ребенка к окну и расскажите ему о том, что там видно.

• Через тоннель
Дайте игрушечной автомашине проехать через картонную трубку. Ребенок будет с нетерпением ждать, когда она появится в другом конце тоннеля.

• Наденьте куклу на руку
Дайте малышу на руку куклу, и пусть он заставляет ее двигаться.

• Игрушка с ленточкой
Привяжите разноцветные тесемки к двум самым любимым игрушкам вашего ребенка, например к машинке и к мишке. Положите их на некотором расстоянии от малыша, так чтобы он мог достать их, только дернув за ленточку. Попросите его дать вам сначала мишку, а затем машинку. Вскоре он научится доставать нужную игрушку. Попробуйте поиграть, спрятав сначала одну, а затем обе игрушки, так чтобы малышу были видны только ленточки.

• Заводная игрушка
Ребенок учится играть с игрушками, которыми можно управлять. Дайте ему машинку, наверху у которой есть рычажок. С помощью этого рычажка малыш может регулировать ее движение.

• Стул вместо ходунков
Если малыш начал ходить, покажите ему, как держась за маленький легкий стульчик, передвигать его по комнате.

• Пусть малыш, покатает коляску
Если ребенок только учится ходить, дайте ему покатать маленькую коляску. Это полезное упражнение, с помощью которого ребенок учится поддерживать равновесие и вовремя останавливаться. (Чтобы легкая коляска стала более устойчивой, положите в нее тяжелую книгу.)

• Игра в мяч
Подтолкните мяч, так чтобы он покатился по направлению к ребенку, и пусть малыш вернет его вам обратно. Пойте песенку и играйте в мячик, стараясь поддерживать ритм.

• Заверните игрушки
Оберните игрушки фольгой или бумажным полотенцем, и пусть ребенок развернет их. Не завязывайте их тесемкой или лентой.

• Игра теней
В солнечный день возьмите малыша на прогулку и покажите ему, как двигаются тени. Встаньте на его тень, а он пусть встанет на вашу.

• Брось горошину
Дайте ребенку сухой горох и большую миску или ведерко. Покажите, как нужно высыпать горох в миску.

• Мамин помощник
Дайте ребенку губку, чтобы он помог вам вытереть свой стол и стул.

• Маленький стульчик
Детям, которые научились ходить, нравится сидеть на маленьком стульчике или скамеечке. Постарайтесь найти в доме маленький детский шезлонг или стульчик с подушечкой. Он должен быть достаточно широким, чтобы малыш мог взобраться на него, а затем повернуться. Детям иногда трудно сразу удобно сесть на стульчик.

• Выскакивающая игрушка
Теперь, когда у ребенка достаточно развита координация движений, ему нравится ударять по предметам, реагирующим на его действия. Существует много игрушек с фигурками внутри, которые выскакивают наружу, если по ним сильно стукнуть.
(с)
  Ответить с цитированием
Старый 24.11.2009, 13:37   #18   
Маманаработе
 
Аватар для Глафира_Грушина
 
Сообщений: 16,068
Регистрация: 11.07.2007
Возраст: 43

Глафира_Грушина вне форума Не в сети
Развивающая игра с ленточками
Развивающая игра с ленточками является развлечением, но кроме хорошего настроения она обучает через подражание; учит действовать двумя руками одновременно; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; развивает фантазию, познавательные способности (память, внимание, творческое мышление) и эстетическое чувство; улучшает координацию движений; развивает ловкость и умение манипулировать различными предметами. эта игра подходит малышам от одного года жизни.
1. Приготовьте для игры несколько разноцветных бумажных лент, каждая не более 40 сантиметров длиной.
2. Возьмите ленту в руки и подойдите к ребенку.
3. Начните играть с лентой, чтобы она извивалась у вас в руках. Поворачивайте ее в разных направлениях и свободно варьируйте темп движений.
4. Малыш тоже захочет присоединиться к вам. Дайте ему одну из лент.
5. Покажите ребенку, как правильно держать и двигать ленту.
6. При помощи лент можно выписывать в воздухе различные фигуры. Когда малыш научится управлять лентой, попробуйте поиграть ленточками под музыку, двигаясь ей в такт, танцуя с ними.
7. Также ленту можно привязать к небольшой палке (как в художественной гимнастике), и заставлять ленту виться, двигая палку.


"Волшебные пузырьки"
Чтобы ребенок постоянно развивался необходимо регулярно играть с ним в развивающие игры. Но развивающие не значит скучные и не значит, что нужно покупать дорогие игрушки. Главное, это фантазия родителей. Благодаря этой самой фантазии можно даже любое полезное занятие, и даже любой незначительный предмет превратить в волшебство, в сказку.
Примером такой развивающей игры является «Волшебные пузырьки». Она подходит деткам от одного года, и благодаря ей малыш учится через подражание; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; развивает познавательные способности (память, внимание, творческое мышление, экспрессию); выполняет дыхательные упражнения; учит распознавать различные материалы и поверхности; способствует эмоциональному развитию, выработке способностей к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности, а также дает выход энергии и море хорошего настроения.

1. Приготовьте для игры пластмассовую мисочку и палочку для коктейля.
2. Посадите малыша за стол, поставьте перед ним миску с водой. Покажите ему палочку для коктейля и научите его дуть в нее.
3. Когда ребенок научится, предложите ему подуть в воду сквозь палочку, чтобы на поверхности появились пузырьки.
4. Малышу очень понравится пускать пузыри и слушать звук, который раздается при этом.
5. Можно, взяв две трубочки, вместе выдувать пузыри на поверхности воды.
6. На следующий раз, когда малыш хорошо научится дуть, и не будет втягивать воду в себя, приготовьте мыльный раствор (смешайте с водой немного шампуня), и тогда, дуя в трубочку, малыш будет создавать необычные волшебные конструкции из мыльных пузырей.(с)
  Ответить с цитированием
Старый 24.11.2009, 13:54   #19   
Маманаработе
 
Аватар для Глафира_Грушина
 
Сообщений: 16,068
Регистрация: 11.07.2007
Возраст: 43

Глафира_Грушина вне форума Не в сети
Развивающие игры для малышей 9 месяцев. Светила медицины не устают напоминать, что развитие речи непосредственно связано с развитием мелкой моторики. Речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, которые идут от пальцев рук. Классическая пирамидка как нельзя лучше подходит для этой цели.
К 9 месяцам малыш уже понимает, что можно снимать колечки, а вы будете надевать их на стержень снова. Рекомендуют, как правило, собирать пирамиду от большего к меньшему, но вы можете попробовать собрать "гантельку". С разных концов стержня наденьте большие кольца, а в середину - маленькие. Теперь эту конструкцию можно катать по полу и перекатывать друг другу. Не забывайте комментировать всё, что делает ваш ребёнок: " Серёжа снял колечко. Ещё одно. Серёженька снял все колечки! Нет больше колечек". Обязательно хвалите ваше чадо, чтобы игра вызывала у него положительные эмоции.

Если у вас имеются две пирамиды, то можно из них можно составить машину. Например, если в пустой бутылке проделать дырки и в них просунуть стержни от пирамидок, а на них надеть кольца, то получится прекрасный вариант для путешествия по квартире. Если же ваше сокровище хватает еду руками, облизывает пальцы, расстегивает только что надетый подгузник, утешайте себя мыслью, что дитя развивает мелкую моторику. Если же вы не можете спокойно смотреть на эти безобразия, найдите альтернативный вариант этим занятиям.

Можно дать ему большую сумку или пиджак с крупными пуговицами, или кофту с застежкой-молнией. Только при этом вам нужно внимательно следить, чтобы ребёнок не поранил себя. Другими словами, во время этого занятия отходить от ребёнка нельзя, чтобы он случайно не проглотил оторванную невзначай пуговицу и не прищемил себе пальчики молнией. Маленькие дети очень любят застёжки на липучке. Процесс открывания и закрывания таких замков обычно доставляет массу удовольствия, особенно если под липучкой что-нибудь спрятано. Если же у вас на какой-нибудь одежде есть карман на липучке, положите в него какую-нибудь игрушку и покажите малышу, как ее достать. Некоторые дети, например, с удовольствием расстёгивают липучки на ботиночках, потому что потом ботинок с ноги снять гораздо проще.

Покажите малышу, как перелистываются страницы сначала нервущихся книжек, потом картонных, а потом уже обычных книг. Можно попробовать с ним постучать пальчиком по клавишам пианино, выдать ему губку для мытья посуды и микрофибровую тряпочку. Они прекрасно впитывают воду, и крошке будет очень интересно играть с ними в ванной, что тоже, без сомнения, влияет на развитие мелкой моторики.

Прекрасная игра для ребёнка 9 месяцев - прятки. Можно спрятать какую-нибудь игрушку, например мишку, под одеяльцем или пелёнкой. Но так, чтобы какая-то его незначительная часть осталась видна. Сначала, конечно, лучше спрятать игрушку на глазах у ребёнка. Как только он её найдет, нужно похвалить кроху, а потом спрятать снова, но в тот момент, когда малыш отвернулся. Но, по-прежнему, оставить часть игрушки на виду. Где же спряталась игрушка? Теперь эта задача стала более сложной. Если не получается сразу с ней справиться, то это не должно вас расстраивать, и уж тем более, не ругайте своё чадо. В этом возрасте он только начинает задаваться вопросом: что происходит с предметом, когда его не видно. В памяти откладывается определённый образ.

Эта игра, как ни странно, готовит малыша к первым разлукам. Для того, чтобы отпустить маму, ребенку нужна уверенность, что мама обязательно вернется, что она ушла не навсегда. А для этого в его памяти должен сохраниться мамин образ. Потом нужно попробовать спрятаться за чем-нибудь и позвать кроху. Если он не может сразу вас найти, выгляните из укрытия и снова позовите его. Ура, мама нашлась!

Автор: Полина Царегородцева
  Ответить с цитированием
Старый 24.11.2009, 14:38   #20   
чёрно-белая
 
Аватар для CiC
 
Сообщений: 1,181
Регистрация: 28.09.2003
Возраст: 42

CiC вне форума Не в сети
Мы любм игру "домики". Подойдёт палатка, мы используем перевёрнутую завешенную детскую кровать. Заносим туда всяке вещи, прячемся от папы-"ку-ку", даём детю фонарик, лепим наклейки светящиеся, и.т.д.
Ещё звоним на тел. домашний с сотового, ре слушает и отвечает по домашнему. Ещё в телефоне мелодии ставим, масянь их слушает и переключает.
Помогаем маме лужи за собой вытирать и со столика. Просим дверь за родителями закрывать (когда из комнаты выходим), если забываем попросить, даже плачет иногда, обижается, что важная миссия провалена ! ))))))
Стихи-это наше всё! Книги тоже... Карточки с животными- мычим, рычим...
Мячи, воздушные шары-на ура! Приносит, кидает, пинает. Сейчас учу об стеночку бить лёгкий надувной мяч.
Закрывающеся коробочки и небольшой предмет внутри. Открывает, вынимает, трясёт. Открывает кладёт, закрывает, трясёт-звенит.
Побежали. Я говорю: топотухи-побежали, побежали...Ножкам ножками...деть ускоряется, ржёт. Топ-топ, топает малыш... Пока не выматается.
Догони кису.
Ладушки, сороки, полетели, танцы-шманцы...
Транспорт: сажаем на колен и летим, едем на мотоцикле-грузовике-машине-поезде-коне... Потряхваеи по-разному, издаём звуки, жмём на клаксоны, пришпориваем коней...
Машинки на батарейках и разные препятствия-очень любит!
Повторяем звуки: пищим пищалкой-ре пищит, скрепим-повторяет, трещим-повторяет, и.т.д.
Принеси то,это...
  Ответить с цитированием
Старый 26.11.2009, 19:11   #21   
Форумец
 
Аватар для Mary Les
 
Сообщений: 7,580
Регистрация: 01.08.2008
Возраст: 43

Mary Les вне форума Не в сети
http://www.withkids.ru/vozrast/0-1?page=1 сайт с потешками, стихами и те де и те пе
  Ответить с цитированием
Старый 02.02.2010, 21:02   #22   
Форумец
 
Аватар для kadket
 
Сообщений: 506
Регистрация: 28.05.2008
Возраст: 42

kadket вне форума Не в сети
Развивалки для деток

Видела когда-то тему начатую Азазелой о том, кто какими развивалками занимается с детками дома, я честным образом перелистала все страницы, но так и не нашла(( Уважаемые модераторы, если найдете, не сочтите за труд, перенесите пжлсто)))
По сути вопроса
у нас ситуация такая: живем в доме старой постройки, жильцы в основном бабушки да дедушки и деток нашего возраста почти нет. Летом то можно и в гости к кому-нибудь из масиков сходить, или в песочницу где деток побольше, а зимой далеко не уйдешь. Центры раннего развития тоже от нас далековато. А моей фонтазии на много не хватает.
ПОэтому предлагаю здесь делится всякими идейками: кто чем дома с детками занимается (может кто-то на занятия ходил, расскажите чем занимались)
  Ответить с цитированием
Старый 02.02.2010, 21:07   #23   
Форумец
 
Аватар для kadket
 
Сообщений: 506
Регистрация: 28.05.2008
Возраст: 42

kadket вне форума Не в сети
От себя:
для развития мелкой моторики рук, мышления, воображения:
1. Замешиваю тесто: 4 ст.л. соли, 2 ст муки и вода. Вместе с детой лепим: грибочки, яблочки, осьминогов и после того как высохнут раскрашиваем гуашью.
2. На листе А4 рисую форму рыбки, и затем вместе с дочей клеем рядами чешую, из заранее нарезанной цветной бумаги,
3. Из пластилина лепятся клубнички, подвешиваются на скрепки на резиночку и детенок проходя вдоль резинки собирает клубнички в корзиночку
  Ответить с цитированием
Старый 02.02.2010, 21:10   #24   
имею права
 
Аватар для ОльгаG
 
Сообщений: 11,225
Регистрация: 13.02.2007

ОльгаG вне форума Не в сети
Всегда пожалуста))
  Ответить с цитированием
Старый 02.02.2010, 21:12   #25   
Форумец
 
Аватар для Naika
 
Сообщений: 349
Регистрация: 26.08.2009
Возраст: 41

Naika вне форума Не в сети
kadket, прикольно, а сколько вам?
  Ответить с цитированием
Старый 02.02.2010, 21:15   #26   
Форумец
 
Аватар для kadket
 
Сообщений: 506
Регистрация: 28.05.2008
Возраст: 42

kadket вне форума Не в сети
ОльгаG, о-о, ну вот, теперь можно ознакомится с опытом родителей со стажем)))
Naika, 10 мес
  Ответить с цитированием
Старый 02.02.2010, 21:23   #27   
имею права
 
Аватар для ОльгаG
 
Сообщений: 11,225
Регистрация: 13.02.2007

ОльгаG вне форума Не в сети
kadket, можно из бутылки (кефирной,матовой как вариант) сделать птичку,животинку..на что фантазии хватит и ротик сделать прорезав дырочку и кормить ,поить питомца) кормить фасолью,горохом и пр. поить можно из пипеточки.
Бусы из макарон крупных.для мелкой моторики тоже.
  Ответить с цитированием
Старый 02.02.2010, 21:24   #28   
Форумец
 
Аватар для kadket
 
Сообщений: 506
Регистрация: 28.05.2008
Возраст: 42

kadket вне форума Не в сети
4. Через лист бумаги, на которм вырезан, допустим звезда, или облачко, паралоном смоченным краской, рисуем на другом листе. Получается рисунок через траарет,
5. На лист бумаги клеем домики (крадратики) и крыши (треугольнички) из цветной бумаги, а когда все высохнет сверху домиков из разных цветов пластилина размазываем пальцем салют
  Ответить с цитированием
Старый 02.02.2010, 22:12   #29   
Форумец
 
Аватар для kadket
 
Сообщений: 506
Регистрация: 28.05.2008
Возраст: 42

kadket вне форума Не в сети
6. Вырезать из белой бумаги сосульки и наклеить на лист бумаги другого цвета (сверху). Дать ребёнку кисть или можно пальчиками и белой гуашью рисуем капельки, которые стекают с сосулек.
7. Из картона или цветной бумаги вырезать лист дерева. Из пластилина или солёного теста, вместе с масиком, раскатаваем небольшие шарики, одного размера, кладём на листочек рядом друг с другом - получается гусеница на листочке.
8. Берем 2 чашки: одну с крупой, а другую пустую. Сначала показываю доче, как набрать ложкой крупу, затем пересыпаю ее в пустую чашку. Затем пробуем вместе.
  Ответить с цитированием
Старый 03.02.2010, 07:26   #30   
Форумец
 
Аватар для Negodyaika
 
Сообщений: 981
Регистрация: 05.09.2007
Возраст: 39

Negodyaika вне форума Не в сети
kadket, честно, я вшоке... Моей год и полмесяца - ничего клеятельно-читательно-рисовательного мне с ней делать не удается. Тесто/пластилин сразу оказываются во рту, альбомы, книжки, вообщем любые бумажки максимум 5 минут, потом в клочья рвутся, а ручки, фломастеры, карандаши... она ими рисует везде (на полу, на себе, на стенах), только не в альбоме(. Пыталась все это проделывать с ней с полугода периодически, потом забила. Сейчас пробую иногда, вдруг заинтересуется... Пока безрезультатно. Поэтому играем больше в подвижные игры: в прятки, догонялки, катаемся на большой машине), катаем на ней всех игрушек, складываем перекладываем игрушки из шкафов кухни в шкафы спальни. Собираем кубик с геометрическими фигурками, аналогичный бегемотик и гусеница пользуются популярностью. Любит смотреть картинки, НО только в книжках с картонными страницами. Еще танцует, крутится перед зеркалом, шлепает по дому в маминой обуви и с маминой сумкой. И все что придет в голову...
С крупой тоже пробывали играть, она ее тоже потащила в рот и подавилась.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind