Старый 28.11.2007, 21:21   #1   
el topo
 
Аватар для (KROT)
 
Сообщений: 1,361
Регистрация: 26.05.2007
Возраст: 17

(KROT) вне форума Не в сети
Достали анаморфисты!

Что такое анаморфирование?

Из словаря: дополнительная обработка (анаморфирование) изображения, записываемого на DVD, которая позволяет улучшить воспроизведение кадров традиционного формата на широкоэкранных телевизорах - устраняет характерные искажения и черные поля.

В итоге анаморфированное изображение имеет размеры 2,35:1

Я удовлетворялся этим объяснением, пока не увидел два DVD-рипа одного и того же фильма

Один имел размеры 640 x 480 (3:2), второй - 672 x 288 (2,35:1)

Сравнение картинок убедило меня, что анаморфисты внаглую обрезали верх и низ каждого кадра 640 x 480, вот и получилось 672 x 288

Т.е. анаморфирование лишило меня почти половины кадра по вертикали!

Зачем это делают?

Почистил пулемет и готов убивать анаморфистов.
  Ответить с цитированием
Старый 28.11.2007, 23:28   #2   
киллер
 
Аватар для Milky Man
 
Сообщений: 3,236
Регистрация: 24.05.2006

Milky Man вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от (KROT)
Что такое анаморфирование?


Один имел размеры 640 x 480 (3:2), второй - 672 x 288 (2,35:1)

Зачем это делают?
Возьмите калькулятор и разделите 640 на 480, а потом 3 на 2. Получается одно и то же число? А почему тогда Вы пишете 640х480 (3:2)? Или это счёт в матче? Традиционное соотношение экрана 4х3. А анаморфное изображение - 16х9.
По сути Вашего вопроса, Вы не понимаете, что такое анаморфное изображение.
Попробую объяснить.
Стандарт дивиди и телесигнала - 4х3 (полноэкранное видео). Но в кинотеатрах кино широкоформатное. Как же его преобразовывают в полноэкранное для стандартных телевизоров и телетрансляций? Есть два способа - обрезать по бокам и сделать полноэкранное виде или кашировать картинку (добавить каше - чёрные полосы вверху и внизу изображения), сохраняя всё широкоформатное изображение, уменьшив его пропорционально и вписав в экран 4х3. Разработчики дивиди, а может, не они - не суть важно кто, но придумали в экран 4х3 записывать картинку широко формата, но растянуть её на весь экран, а потом дивиди плеер при воспроизведении сам может преобразовать картинку, как надо - или добавить каше или обрезать по краям и сделать полноэкраннное видео, или же не меняя картинки показать её на широкоформатном экране, типа плазменной панели или домашнего кинотеатра. Вот такое изображение - растянутое по вертикали в стандартном 4х3 кадре, но на самом деле, являющееся широкоформатным, и называется анаморфным изображением. Так как при этом используются всё пространство кадра, то изображение лучше, чем, если кашировать изображение, а потом записать на дивиди получившийся результат.
Ваши неприятности с файлом вызваны не анаморфностью изображения, а криворукостью тех, кто эти файлы делал, не более того.
Сейчас многие видеокамеры могут снимать в широкоформатном режиме и получается анаморфная картинка в результате.
Анаморфером не существует в природе - это плод Вашего воображения. Есть риперы с кривыми руками - вот к ним и предъявляйте претензии, но не забудьте, что вы ничего им не платили, а претензии предъявлять хотите. Люди бесплатно Вам фильм в файл перекодировали, Вам не нравится, но есть ли у Вас моральное право им предъявлять претезии? ИМХО нет. Не нравится - сотрите и учитесь скачивать небольшой кусочек видео, чтобы посмотреть качество и не качать весь фильм, в случае, если Вам качество не нравится. Попробуйте сами сделать рип и убедитесь, что это не так просто, посмотрите, сколько времени у Вас на это уйдёт, а потом "пулемет" готовьте.
  Ответить с цитированием
Старый 29.11.2007, 00:45   #3   
el topo
 
Аватар для (KROT)
 
Сообщений: 1,361
Регистрация: 26.05.2007
Возраст: 17

(KROT) вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Milky Man
А анаморфное изображение - 16х9.
По сути Вашего вопроса, Вы не понимаете, что такое анаморфное изображение
Ваши объяснения были мне известны. Что касается терминологии, то я, не будучи специалистом, мог перепутать широкоэкранное с анаморфным. Однако на многих сайтах анаморфным назвается не 16:9, а именно 2,35:1. Я лишь повторил эти утверждения
Цитата:
Сообщение от Milky Man
Есть риперы с кривыми руками - вот к ним и предъявляйте претензии
И что же за криворукость, если они ухитрились "потерять" половину кадра по вертикали?
Цитата:
Сообщение от Milky Man
а потом "пулемет" готовьте.
ладно, все равно патронов нет
  Ответить с цитированием
Старый 29.11.2007, 18:17   #4   
киллер
 
Аватар для Milky Man
 
Сообщений: 3,236
Регистрация: 24.05.2006

Milky Man вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от (KROT)
Однако на многих сайтах анаморфным назвается не 16:9, а именно 2,35:1.
Анаморфное - это растянутое изображение по вертикали, которое плеер преобразует в зависимости от выставленного флага у видео (не вдаваясь в подробности). И анаморфное плеер преобразует всегда, исходя из соотношения 16х9. Если делают 2.35:1, то добавляют каше в анаморфное изображение и оно будет 2.35:1 после преобразования плеера, но плазменные панели все, известные мне, 16х9, т. е. 2.35:1 они будут показывать с каше (с чёрными полосками вверху и внизу экрана). Есть только три типа видео: анаморфное, полноэкранное и кашированное (anamorphic, full screen, letterboxed). Всё. Никаких других. Внутри анаморфного можно записать что угодно - 2.35:1 или ещё какой формат, но оно всё равно при воспроизведении будет преобразовано, как 16х9 и никак иначе (способ преобразования задаётся флагом).
Цитата:
Сообщение от (KROT)
Я лишь повторил эти утверждения
Не советую повторять то, что не понимаете.
Цитата:
Сообщение от (KROT)
И что же за криворукость, если они ухитрились "потерять" половину кадра по вертикали?
Ну, это могли сделать и не они, а при производстве дивиди, а они просто сделали рип с уже имеющегося. К тому же, я не уверен, что Вы правильно поняли, что отрезано и где (судя по Вашим замечаниям, Вы в видео дилетант.
  Ответить с цитированием
Старый 29.11.2007, 18:24   #5   
киллер
 
Аватар для Milky Man
 
Сообщений: 3,236
Регистрация: 24.05.2006

Milky Man вне форума Не в сети
(KROT), сохраните один и тот же кадр из обоих рипов и покажите - можно будет сделать вывод о том, что и где отрезано. Только не титры с однородным фоном.
  Ответить с цитированием
Старый 29.11.2007, 20:11   #6   
Негодяй
 
Аватар для dalex
 
Сообщений: 1,987
Регистрация: 09.11.2005

dalex вне форума Не в сети
Цитата:
Один имел размеры 640 x 480 (3:2), второй - 672 x 288 (2,35:1)
на DVD в PAL 720 на 576 должно быть
  Ответить с цитированием
Старый 05.12.2007, 23:08   #7   
киллер
 
Аватар для Milky Man
 
Сообщений: 3,236
Регистрация: 24.05.2006

Milky Man вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от dalex
на DVD в PAL 720 на 576 должно быть
Вы хотели показать эрудицию или невнимательно читали первое сообщение темы? А вареники должны быть из теста...
Цитата:
два DVD-рипа
  Ответить с цитированием
Старый 07.12.2007, 11:18   #8   
абдргдрврлал
 
Аватар для BV
 
Сообщений: 12,124
Регистрация: 21.08.2004
Возраст: 48

BV вне форума Не в сети
(KROT), не имеет смысла сравнивать рипы
  Ответить с цитированием
Старый 08.12.2007, 20:35   #9   
Форумец
 
Аватар для shuri
 
Сообщений: 2,376
Регистрация: 14.02.2004

shuri вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от BV
(KROT), не имеет смысла сравнивать рипы
или бодаться из-за пустяков. :-)
  Ответить с цитированием
Старый 12.12.2007, 04:25   #10   
Северный р-н
 
Аватар для Tormoz
 
Сообщений: 478
Регистрация: 16.12.2006

Tormoz вне форума Не в сети
BV, Bad Santa - рулез!
По теме: те, кто придумал этот термин, похоже, не вкурили его сами
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2009, 05:30   #11   
el topo
 
Аватар для (KROT)
 
Сообщений: 1,361
Регистрация: 26.05.2007
Возраст: 17

(KROT) вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Milky Man Посмотреть сообщение
Ну, это могли сделать и не они, а при производстве дивиди, а они просто сделали рип с уже имеющегося. К тому же, я не уверен, что Вы правильно поняли, что отрезано и где (судя по Вашим замечаниям, Вы в видео дилетант.
Здесь настолько подробно все разжевано, что любой дилетант поймет http://shop.alexltd.ru/article/propo

...сталкиваемся с двумя видами съемки: Panavision и Super35.

Первый способ Panavision изначально использует анаморфирующую (от греч. anamorphoo - преобразовываю) линзу, позволяющую втиснуть на стандартную 35-миллиметровую кинопленку вытянутое по вертикали изображение. Впоследствии объекты на картинке будут возвращены к нормальным пропорциям с помощью обратной линзы либо программно. А полнокадровый формат 4:3 в этом случае будет вырезаться из исходной широкоэкранной картинки

В последние годы наибольшее распространение получил формат Super35. В нем анаморфирующая линза не используется, изображение на мастер-ленте имеет размеры 1,85:1 (т.е. то, которое на телевизорах 16:9 показываются без черных полос, в отличие от фильмов 2,35:1). Для версии 4:3 из мастер-ленты в кадр попадает больше верху и снизу


и т.д.

"Анаморфисты" - это те, кто для фильма, снятого в Super35, отрезает снизу 40 процентов кадра для того, чтобы привести изображение к формату 2.35:1

Не соответствует действительности Ваши утверждения о получении форматов 4:3 и 2.35:1
Цитата:
Есть два способа - обрезать по бокам и сделать полноэкранное виде или кашировать картинку (добавить каше - чёрные полосы вверху и внизу изображения), сохраняя всё широкоформатное изображение, уменьшив его пропорционально и вписав в экран 4х3
ибо на самом деле кадры этих форматов получаются из исходного изображения на мастер-ленте, которое имеет два вида - Panavision и Super35 (см. выше)

Так как Вы претендуете на то, чтобы считаться специалистом, подобная неграмотность непростительна

Я же верно описал технологию "обрезания" изображение с мастер-ленты, и меня можно обвинить только в том, что я употребил при этом слово "аноморфирование", которое здесь неуместно. Но поскольку "анаморфисты" - мой авторский термин, можно употребить и это слово
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2009, 05:54   #12   
el topo
 
Аватар для (KROT)
 
Сообщений: 1,361
Регистрация: 26.05.2007
Возраст: 17

(KROT) вне форума Не в сети
Вот текст, где все разжевывается еще подробнее

Фильм снимается в основном на 35 mm пленку, которая имеет формат 4:3.
В кинотеатрах же, в основном, фильм показывают в широкоформатном варианте.
Раньше, когда режиссеры были еще наивные, подобная операция производилась самым примитивным образом - на проекционных линзах в кинотеатрах устанавливались сверху и снизу пластмассовые полоски и соответственно вверх и низ картины не был виден.
Такой процесс назвали soft matte.
Однако, не все кинопрокатчики были обязательными. Некоторые полоски ставить забывали, или просто не хотели. И все бы ничего, но когда в любовной сцене на экране сверху начинала свисать микрофон, а снизу под краватью было видно осветителя - зритель начал ржать, а режиссеры начали сердиться.
Выход был найден довольно быстро, при дупликации пленки вверх и низ начали вырезать и оставлять вместо них черные полоски.
Такой способ назвали hard mate.
Изредка, использовали еще один способ для получения широкофрматного изображения на пленке 4:3. Прямо во время съемок применяли анаморфную (исскажающую) линзу, которая как бы сжимала снимаемую картину сбоков, из-за чего все вещи и лица выглядили на пленке истощенными. В кинотеатрах устанавливалась на проекторах специальная анаморфная линза, действие которой было прямо противоположное - раздвигать изображение в стороны, делая его опять широкоформатным.
Этот процесс получил название анаморфный.
Но все это относится к кинопленке, а не к DVD. Тем не менее начал я именно отсюда вот по какой причине:
DVD не делается непосредственно с кинопленки. Исходником служит обычно DV, D1, в редких случаях Digital Betacam, и как полный идиотизм - Beta SP. Все эти исходники имеют разные параметры, но одно у них общее - это разрешение. Оно точно такое же как и DVD - 720х480 (отсюда и далее все цифры только для NTSC).
DV, D1, Digital Betacam или Beta SP - это промежуточный этап между кинопленкой и DVD. И для того, чтобы изображение попало на эти носители, осуществляют довольно сложную и крайне дорогостоющую процедуру под названием film-to-tape transfer.
Эту процедуру, начали осуществлять не с приходом DVD, LD или даже VHS. Ее начали делать с началом телевещания, а когда появились VHS и LD (Laser Disc), то процесс пошел полным ходом.
Но сразу же, возник вопрос - а нужно ли для обычного 4:3 телевизора широкоформатное изображение, тем более что все носители имели формат также 4:3?
Каков был ответ, ты можешь легко себе представить.
Так как к тому времени уже было крайне мало кинопленок с soft matte, которые хранили изначально картинку 4:3, а даже те, которые и сохранились в необрезанных краях имели микрофоны и провода, что не могло быть использовано в конечном изображение, то трансферщикам приходилось практически всегда использовать широкоформатную картинку.
А к тому времени широких форматов было столько, что просто лень перечислять.
Скажем так - от 1,66:1 (European movies) до 2,7:1 (Ultra Panavision).
Какой сделать конечную картинку на цифровом носителе?
Выбор был не велик - или сохранять соотношение сторон, оставляя сверху и снизу черные полосы, или адоптировать ее под обычный телевизор (4:3).
С первым все было относительно просто, кроме конечно большого недовольства телевизионщиков, и подобный процесс получил название letterbox.
А вот для второго применяли один из двух процессов:
Первый был - тупо в бубну - брали ровно середину картинки, накладывали рамку 4:3, и все что оставалось по бокам просто вырезалось.
Такой процесс назвали full frame.
Когда навырезали так, что из двух себеседников по краям никого не было видно, поняли, что так дальше дело не пойдет и начали уже рамку двигать вправо-влево, в зависимости от того, что оператор трансфера посчитал наиболее важным в кадре.
Такой более осмысленный процесс получил название pan&scan.
Правда был еще один вариант - все тот же анаморф, но его применяли крайне редко.
Дело на самом деле не в том, что было мало источников, это явное заблуждение. Так как кинопленка имеет не цифровую, а химическую основу, то ее относительное разрешение в несколько раз превышает любой цифровой формат. Такая разница могла позволить абсолютно из любого источника создать анаморфное изображение. Для этого, достаточно было взять, например, обычную кинопленку и при переносе изменять разрешение по горизонтали чуть больше, чем по вертикале. В конечном итоге, на цифровом носителе было бы некое подобие анаморфной кинопленки.
Проблема была в другом, дело в том, что на тот момент, не было ни одного видеомагнитофона, LD-плеера, телевизора или даже проектора, способных работать с анморфным изображением. По стандартам VHS и LD, ни видеомагнитофон, ни LD-плеер не способны подстраивать анаморфное изображение под обычный телевизор. Они способны показать его так, как есть, то есть в вытянуто-исскаженном варианте. Тем не менее, кроме обычных VHS и LD с картинкой 4:3, выпускались не только широкоформатные (они изначально считались коллекционными специальными изданиями), но и анаморфные VHS и LD.
Подобная продукция была крайне единичной и предназначалась для владельцов Hi-End проекторов, которые хотя и не были способны работать с анаморфным изображением, но зато к ним продавались специальные приставочные анаморфные линзы (несколько тысяч долларов за штуку).
Итак, понятно, что к моменту появления DVD подавляющее большинство фильмов уже имели трансфер на цифровые носители, из которых 2/3 были 4:3, 1/3 широкоэкранные и ничтожная часть - анаморфные.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2009, 05:57   #13   
el topo
 
Аватар для (KROT)
 
Сообщений: 1,361
Регистрация: 26.05.2007
Возраст: 17

(KROT) вне форума Не в сети
И вот тут начинается котовасия.
Студии начали делать все, что им вздумается.
Исходников считай 2 - широкоформатный и 4:3, а DVD предусматривает следующие варианты:
Full Frame - для DVD это оначает, что изображение с исходника 4:3 был прямо перенесено на DVD.
Pan&Scan - для DVD это означает, что изображение изначально является широкоформатным, и в таком виде перенесено на DVD (черные полосы сверху и снизу). Но сам плеер, демонстрирует это изображение, не как широкоформатное, а как 4:3, использую ту же самую технику, как и оператор трансфера - анализируя картинку. Естественно, сам плеер не может анализировать картинку, и для этого, во время мастеринга ставятся специальные метки, которые позволяют определять плееру какую часть широкоформатной картинки в этот момент демонстрировать на обычном телевизоре. Фактически, при этом осуществляется небольшое зумирование картинки.
Надо заметить, что на сегодня, существует лишь ничтожное количество дисков, у которых есть эта функция (специальные метки), и поэтому многие путают этот режим с режимом Full Frame.
Letterbox - широкоформатная картинка перенесена на DVD (черные полосы сверху и снизу).
При демонстрации на обычном 4:3 телевизоре эти полосы также видны.
Anamorphic - широкоформатная картинка переносится на DVD таким способом, что заполняет все пространство 4:3 (без черных полос). Таким образом, подобная картинка на самом DVD выглядит точно также, как кадр анаморфной кинопленки - вытянутые лица и истощенные вещи.
При этом, конечный результат на телевизоре зависит от следующих вещей:
- режим выставленный на самом плеере
- тип телевизора (16:9 или 4:3)
- наличие у обычного телевизора 4:3 функции широкоформатного просмотра (16:9).
На самом плеере может быть выставлен режим - widescreen или lettrebox (в зависимости от производителя эти режимы могут на разных плеерах называться по разному).
Если выставлен режим widescreen, то на телевизоре
4:3 - вытянутые лица
16:9 - правильно пропорциональное изображение
4:3 (с функцией 16:9 - функция выключена) - вытянутые лица
4:3 (с функцией 16:9 - функция включена) - правильно пропорциональное изображение (черные полосы сверху и снизу).
Для чего это нужно в последнем случае?
На самом деле, эта функция представляет собой обычное изменение развертки экрана по вертикали, которое любой мог видеть на старых типах телевизоров, когда сам крутил ручку настройки. Фокусировка луча менялась так, что все изображение показывалось только в центральной части и при этом лица становились плоские и блинообразные. В данном случае, подобный режим позволяет демонстрировать анаморфное изображение в правильной пропорции с одной стороны, и с наиболее высоким разрешением по вертикали с другой (х480).
Если выставлен режим letterbox, то в зависимости от типа плеера и производителя letterbox filter начинает производить одну из двух операций:
- у дешевых и простых плееров он просто вычитает из изображения каждую четвертую телевизионную строку, и изображение принимает правильные пропорции засчет снижения разрешения по вертикали на 25%
- у дорогих и сложных, этот фильтер начинает проихводить сложные математические операции с изображением, пытаясь по сути сделать то же самое - из 4-ых строк сотворить 3.
Правда, в зависимости от типа процесса - вычитание или преобразование - качество заметно различается.
PS. Информация к размышлению - полноэкранные версии (выпускаемые для техасских фермеров в США с телевизорами 73-года), в цивилизованной Европе - не переиздаются (разве что только вместе с широкоэкранной версией на одном диске, но отдельно - ни-ни).
  Ответить с цитированием
Старый 16.04.2009, 09:35   #14   
CrashOveride
 
Аватар для ZeroCool
 
Сообщений: 2,170
Регистрация: 27.01.2003
Возраст: 48

ZeroCool вне форума Не в сети
(KROT), вот скажите, как показать картинку 4:3 на панели 16:9 - вариантов 2 или вытянем лица или черные полосы. чтоб не было полос - надо подрезать кадр и тогда можно фулскрин получить в 16:9
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2012, 11:27   #15   
Форумец
 
Сообщений: 1
Регистрация: 01.06.2011
Возраст: 67

Олег Дынник вне форума Не в сети
Достали анаморфисты!

Давайте с начало попробуем отделить.Широкий экран от кашетированного.
Тогда все станет понятно.

В кинотеатре любят обманывать.Формат фильма *Каше 1.85:1* называют Как Широкоэкранный.
Это легко определить.
...................
Если не нужно применять анаморфотную оптику,это каше 1.85:1/1.78:1. Площадь кадра изображения 1.555 Мпикс . Формат изображения 1920х1080.
Если применяется анаморфотная оптика,это широкоэкранный фильм 2.39:1/2.35:1. Площадь кадра изображения 2.764 Мпикс. Формат изображения 2560х1080.
....................
Или можно назвать *Каше* как *Псевдо* широкий экран.Но картинка, если пустить на большом экране, будет очень мерзкая.
То есть,нельзя запихнуть фильм 2560х1080 или, если исходник еще шире, в размер 1920х1080 и потом называть его Широкоэкранный.


кашетированный экран.1920х800(черные полосы на телевизоре 1920х1080)
*скрытое Каше * 1.85:1/1.78:1(на экране 1920х1080,тоже без черных полос,но качество?)


Это совершено разные форматы изображения и на них есть свои ГОСТы.
Формат *Каше* 1.85:1 разработан и применяется для телевидения. Для не большого экрана 16х9/4х3.(Очень редко в кинотеатрах)
Формат 2.39:1(2581Х1080) применяется для кинотеатров. Для большой аудитории. ( В тестовом режиме для телевидения 2560х1080)

Как тогда телевизионный формат фильма попал на большой экран?
С Блю Рей диска фильм Каше 1.85:1, отсканировали на кино пленку и раздали по кинотеатрам.

Формат телевизора 1920х1080 (16х9) - Это рассадник кашетированного фильма!

Поэтому,сколько будет существовать формат телевизора 16х9, то столько будут существовать и Кашетированные фильмы.
.................
Телезрители тоже разделились.Одни, от черных полос на экране бесятся.Другие от черных полос получают удовольствие.(Сейчас стало модно "имитация кино") И стараются резать все фильмы, даже которые сняты в формате 1.78:1 под формат 2.37:1.Добавляя черные полосы.
Каше после их 21:9 действительно выглядит как две траурные ленты вверху и внизу кадра.
И потом такой фильм в 3D смотреть, когда у человека пол головы снесло. Это уже не кино-Это фильм ужасов.
.................................................. ........................
И последняя рекомендация данного раздела: если есть деньги и место – берите самый большой телевизор, который можете себе позволить. Опыт показывает, что по мере привыкания к размеру нового большого телевизора, регулярно появляется желание купить еще больший.

Чтобы сильно не убиваться.Купите телевизор с кино форматом (2.37:1),2560х1080 точек. Или подождит когда запустять новый формат.

*Скоро запустят телевидение с новым стандартом (2.37:1), 2560х1080*.
http://www.ce.org/Press/CurrentNews/...l.asp?id=12138
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3 каше.JPG
Просмотров: 8
Размер:	72.0 Кб
ID:	1770026  

Последний раз редактировалось Олег Дынник; 25.03.2012 в 11:49.
  Ответить с цитированием
Старый 07.09.2023, 17:33   #16   
Форумец
 
Аватар для Xenon
 
Сообщений: 64,110
Регистрация: 02.10.2007
Возраст: 33
Записей в дневнике: 228

Xenon вне форума Не в сети
Годы идут, проблема остаётся прежней...
  Ответить с цитированием
Старый 11.09.2023, 22:20   #17   
eBastidFids
 
Аватар для D0rmid0n
 
Сообщений: 760
Регистрация: 10.12.2007

D0rmid0n вне форума Не в сети
очередное псевдонаучное словоблудие
  Ответить с цитированием
Старый 12.09.2023, 10:35   #18   
Форумец
 
Аватар для Xenon
 
Сообщений: 64,110
Регистрация: 02.10.2007
Возраст: 33
Записей в дневнике: 228

Xenon вне форума Не в сети
Какое тебе словоблудие? Ты понимаешь, что соотношение сторон разное и из-за этого проблемы?
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind