|
» Тюнинг авто в Воронеже Советы и решения по модернизации авто и мото. |
|
Опции темы |
05.03.2004, 00:14 | #1 |
Липецк рейсинг
Регистрация: 21.09.2003
Адрес: Липецк
Возраст: 49
Сообщений: 336
|
Тюнинг Москвича 21412-01(спорт.распред.вал?)
Как превратить "красавицу в чудовище"
Итак, жил-был «москвич 21412-01». Ездил потихонечку. Я его купил, когда ему стукнуло 9 лет. Хорошая машина, комфортная, тёплая. По трассе аж 130 выжимал. После «Жигулей» - просто иномарка. Ездил на нём в Анапу. Почти без поломок. Только на обратном пути генератор отказал, да и то, из-за того, что в нём торчала моя любимая отвёртка, пропавшая месяц назад. И вот, once upon a time, попал я раз на ночной дрэг. Естессно попробовал с каким-то тазиком заехать. Неудача. С другим – неудача… Короче надрать задницу удалось только запору, да и то потому, что в нем 10 человек сидело. Наверное, слишком много советчиков – отвлекали водилу. Я расстроился, залил себе 98 бензин, добавил ещё дозу присадки для увеличения октанового числа, и ну тренироваться. Освоил старт, спортивное переключении передач. Замерил разгон до сотни – 15.6 секунд. (В паспорте написано 18). Можно ехать на дрэг! Тренировался я усиленно, поэтому к следующему дрэгу движок задымил. Опять всем проиграл, и от обиды на обратном пути забыл переключиться с четвёртой на пятую. Ехал на четвёртой 150 – минут пятнадцать. Может от этого, а может от 98го бензина – двигло стал жрать масло вёдрами, и разгон до сотни - 20 секунд. Разобрали. До сих пор жалею, что не фоткнул оплавленный поршень без дна! Второй поршень – просто оплавился. Что делать, придётся делать. Ставлю, по совету «Дизеля» Уфимский комплект 1.8. Диаметр цилиндра 85, ход поршня 80, степень сжатия 8.5 (не путать с компрессией). Компрессию мерили через 1500 км – 14! Небось, прибор врал. Что получилось? Поистине ТРАКТОРНАЯ тяга на низах! Я сейчас на пятой скорости, перед постом ГАИ, снижаюсь до 30км\ч. После поста гаи, поднимаю стрелку с 30км\ч, не переключаясь с пятой, ещё обгоняю какой-то тазик (на скорости 70км\ч) и далее вплоть до 150. Дальше разгон медленный. Ложил стрелку на 180, но очень медленно. После 5000 оборотов мотор умирает. Кроме увеличения объёма двигателя я ещё делал лёгкий тюнинг. Заменил впускной коллектор на коллектор от 412 двигла. Он короче и выше – возрасла приёмистость, но капот перестал закрываться. Пришлось резать дыру в капоте. Заменил штатную «черепашку» на алюминиевую. Родная была сплющена, и зазор для воздуха был 5мм. Долго думал над прямоточным глушителем, хотел сам из нержавейки варить, но, оказывается всё гениальное – просто. Еду на третьей 60, не отпуская газа, выключаю зажигание, а через три секунды включаю. Мощный взрыв, задницу подкидывает, окружающие машины шарахаются, а через мой глушак можно теперь вермишель откидывать!!! Полный прямоток! Рычит даже тише многих ВАЗов с дешёвыми прямоточными глушителями! Сейчас «Москвич» до сотни едет за 12.9 сек. Бензина ест мало (10 л), если под педаль газа поставить брусок высотой 50мм. А если позволить себе «тапок в пол» то 15-17 литров! Кстати, головка блока стоит родная – 1.5, и карбюратор не трогал. Что не нравится… После всех этих переделок два раза переворачивался. Соответственно кузов уже просится на помоку. Все-таки к тюненой машине нужно постепенно привыкать. Далее… Раньше, до тюнинга, при переходе с первой передачи на вторую, и со второй на третью (на 98 бенз.), я явственно слышал, как буксует хотя-бы одно колесо, и меня чуть в сторону вело. Сейчас буксует постоянно только на старте, пока не перейдёшь на вторую. Ну, это если на старте перегальмовать. А если правильно стартовать, то не буксует. Отсюда вывод – не хватает мощи на верхах. Я стою на распутьи, толи спортивный распредвал ставить, что дорого, потому что придётся ещё одну голову покупать. Либо поставить нитрос, и не мучиться. Тем более что по городу мне мощи хватает, ведь в нашем городишке и разогнаться-то негде. А для гонок nos самое то. Но меня терзают смутные сомненья. Наш Илья на пятёрке, при таком же обьёме двигла – делает меня влёгкую на дрэге. А ведь он тоже ещё распред не ставил, да и баллон. Конечно, понятно, что машина легче, и привод задний. Но ведь он и двенашки делает шестнадцатиклапанные, которые полтора инжектора. Я слышал мнения, что спорт. распред. на москаля лучше не ставить. Вроде машина на низах умрёт, а жить будет только на верхах. Может, кто делал? И, кстати, если покупать вал, то какой мне конкретно купить? Их же там мильён… |
05.03.2004, 06:38 | #2 |
Хозяин Своей Пещеры
Регистрация: 30.09.2002
Адрес: Пешера. Стандартные удобс
Сообщений: 2,153
|
Не знаю, читал ли ты это. Ссылки не нашел, сорри, но там в тексте их полно. :)
ММ выпускает валы под ШТАТНУЮ голову.
Смотри. Заметки не мои. Про валы ММ (Личные суждения т.е. ИМХО, ни на что не претендую, как было так и рассказываю) Прото попробовали, благо С МастеМоторовскими есть знакомый человек, машины были разные От 2141 1.5 до СВУ 2.0, у всех около 50.000-80.000км пробег, было летом, прошивки иногда подбирали опытным путем... Теперь про валы от ММ. Были опробованы 02 04 47 51 71, все проверялись на двигателях 1.5 1.7 1.8 2.0 под 92ой бензин общее впечатления такие. 1.5 02вал, Хорошая тяговитость начиная с 2000об и до 3200об. Экономия топлива до 1л/100км в городском цикое езды, на трассе до 0.3л/100км, замеры прододились следующем образом, топливная магистраль подключалась к мерочной канистре в 10л. На всех двигателях стояла МПСЗ, свечи Bosch W6DTC. Провода Chempion. Шины 185/65R14. ГП от 3.9 на 2.0 до 4.1 на 1.5, 1.7,1.8. 04-вал еще улучшил моментную хар-ку с таким же расходом топлива. 47вал получился слишком нервным, машина перестала ехать до 3000об около 4500 просыпалась и набирала об до 5500, далее шел спад мошьности и тяговитости, т.е. иным образом получился тот же 1.5 стандарт, только более "тупой" 1.7 02-вал не проверяли т.к. сразу было понятно что результаты не будут хорошими, начяли с 04. Результат очень был похож на 04 на 1.5, улучшилась тяговитьсть уменьшился расход топлива до 1л/100км в гор. режиме. 47-ой, зарекомендовал себя как максимально увеличивающий мощьность на 1.7 при этом не теряя сильно эластичность. Расход составил номинал для того двигателя. 51-ый-Нечто похожее на 47ой для 1.5 1.8 04вал, для 1.8 это подобие 02 для 1.5, 47-ой что то среднее между 04 и 47ым для 1.7. 51ый, все равно оказался слишком нервным и не эластичным, но лучше чем токаой же вал на 1.7. МОжно сказать что тянул так же , расходовал бензина после 3000об немного больше(>0.5л/100км)чем номинал. 2.0 04вал нисколько почти не улучшил тягу но улучшил экономичность до 0.8л/100км. 47ой вал, стал наиболее тяговитым для 2.0, а 51ый наиболее привликательным для достижения максимальной мощьности. 71ый вал был установлен на 1.7 1.8 и 2.0л , оказался не эластичным, не моментным, и с прыгающей хар-кой мощьности двигателя по оборотам. Мысли по поводу фаз УФИМских движков =) Как устроен двигатель по открытию и закрытию клапанов...есть фазированое откр/закр-тие, для этого служжат профилди на кулачках рв, значит из 360ти градусов оборота имеем 2 фазы,1-открытие 2ая закрытие, они обязаны пересекаться на несколько градусов, у УЗАМА вазы открытия и закрытия пересекаются в очень узком диапазоне и зависание впускного клапано мало для 1.7-2.0 движков, но т.к. у 1.7 ход меньше чем у 1.8 и 2.0 то он всасать смеси может меньше,т.е. создает меньшее разрежение чем 1.8-2.0 тем самым при определенных оборотах у него провал, у 1.8-2.0 тоже есть но в меньшей степени...идем далее прошивка в МПСЗ усогубляет поведение 1.7 двигателя тем что специально уменьшает УОЗ мни этих оборотах,т..к именно на низ происходит детонация..лечение 1, ставить правильный вал широкофазный!!! Кстати именно поэтому на 1.7 в основном легкче добиться повышении мощи чем момента, а момент добавляется в меньшей степени чем на 1.8-2.0. Таким образом имеем физ хар-ки 1.7 которые не такие уж и плохие..т.к. двигатель малоход и должен хорошо крутиться...но за счет неоптимального вала, который не менялся со времен 412ого мотора имеем задушенный мотор!!!! и УФИМцы захотели это решить не выпуском нормального вала,т.к. сечение впускных/вып каналов и клапанов достаточно для этого мотора они увеличили сечение каналов а не профиль вала,т.к. он уже выпускается и его технологически сложнее заного сделать чем данально переделать форму под литьё ГБЦ...Хватит рассуждать или еще спорить будем??? Именно по валам я сдал курсовик и знаю какой вал нужен для узама 1.7, чтото среднее между 04. и 47ым валом но к сожалению такого нет =((( Кстати именно 04 вал обеспечит наиболее плавную хар-ку двигателю в районе 2-3.5т.об/мин и он очень экономичен, за счет...большого перекрытия фаз впуска и выпуска!!! Если быть точнее стандартный вал... тут написано про него и даны хар-ки что более важнее http://mmotor.ufanet.ru/4.html Стандартный вал слишком поздно открывает впускные клапана и слишком рано выпускные =((( В итоге схема 2х ваз проходит слишком быстро, если на 1.8-2.0л еще терпимо открывание с запозданием,тоесть ход еще не закончился, но 1.7 это уже почти конец и т.в. смесь наполняет цилиндр вяло и с малой скоростью..в итоге имеем плохую наполняемость, а вот открытие раннее выпускных обеспечивает хорошую продувку цилиндра что положительно сказывается =))) Кому лень вот хар-ки.. Хар-ки расшифровываются так: 1ое значение Подъем,мм,выпускного клапана 2ое значение Подъем,мм,впускного клапана 3ие значение Опережение открытия выпуск ного клапана, град. 4ая значение Запаздывание закрытия впускного клапана, град. Серийный (старый) /8,9/ /8,9/ /81/ /75/ 412-1006015-02 /9,7/ /10,0/ /51/ /56/ 412-1006015-04 /9,7/ /10,1/ /49/ /58/ 412-1006015-47 /10,1/ /10,6/ /55/ /64/ 412-1006015-51 /10,3/ /11,1/ /61/ /70/ А вот выдержки с сайта Мастер Моторс "Распределительный вал 412-1006015-02 прекрасно зарекомендовал себя на двигателях 1,5 литра. Значительно увеличивает крутящий момент от оборотов холостого хода и не "задавливает" двигатель на предельных частотах вращения коленчатого вала двигателя. Распределительный вал 412-1006015-04 можно устанавливать на двигатели объемом от 1,5 до 1,8 л. Отметим при этом, что на двигателе 1,5 л он обеспечит увеличение крутящего момента во всем диапазоне частот вращения. А для двигателей 1,7 и 1,8 л этот распредвал является моментным, т.е. наиболее значительно увеличивающим "тягу" от оборотов холостого хода до средних частот вращения. Распределительный вал 412-1006015-47 предназначен для двигателей объемом от 1,7 до 2 литров. И наконец, распределительный вал 412-1006015-51, который разрабатывался как мощностной вариант для двигателей объемом 1,8 и 2 литра. Все эти распределительные валы устанавливаются на двигатели в комплекте со специальными коромыслами 412-1007146-10. Особенностью всех новых распределительных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации, в особенности на малых частотах вращения коленвала. Поэтому, после установки распеределительного вала, надо заново произвести регулировку момента зажигания по общепринятой рекомендации - при резком нажатии педали акселератора при движении на 4-й передаче со скоростью 40 км/час должны прослушиваться лишь признаки легкой детонации. Наиболее полно реализовать преимущества новых распределительных валов позволяет применение микропроцессорной системы зажигания (МПСЗ) Фирма МастерМотор провела работу по подбору характеристик, записываемых в память МПСЗ, для предлагаемых распределительных валов. Внешняя скоростная характеристика двигателя УЗАМ-3317 с распределительным валом DYNAMIC CAMS |
06.03.2004, 11:34 | #4 |
Форумец
Регистрация: 16.02.2004
Адрес: Воронеж
Возраст: 53
Сообщений: 14
|
Дизель Так, в результате, какой вал, всё-таки, предпочесть для активной езды на 1.7. И какие ещё изменения можно внести в конструкцию двигателя, чтобы стало быстрее и легче ездить на любимом авто. Вот, поменял карб на 73-й, появилось лёгкое оживление в разгоне, но не покидает навязчивое ощущение ,что можно добиться гораздо большего. Азарта и желания в избытке! Хотелось-бы узнать по больше информации на этот счёт.
|
12.03.2004, 18:14 | #5 |
Изолента Мёбиуса
|
Здорово! А про внешний вид почему ни слова? Ведь тоже немаловажный аспект. К сожалению я сам ничего не могу сказать по этому поводу, т.к. еще не набрал достаточно опыта, а вот мнение маститых узнал бы с огромным удовольствием... кто что может сказать по этому вопросу, а так же дать дельный совет?
|
14.03.2004, 19:34 | #7 |
Изолента Мёбиуса
|
Дизель Это я,Sweet LiZZy. И я ЭТОГО (того, что выше) не писала. И нет у меня привычки упоминать о себе в мужском роде. Вот.
|
28.05.2004, 00:48 | #8 |
Форумец
Регистрация: 28.05.2004
Сообщений: 1
|
Upgrade 21412s (final edition)
Приветствую Вас, уважаемые"форумцы" :-)
My name is Jacob. I am from Volgograd. Мне "посчастливилось" быть владельцем М2141. Я его немного доработал, и получилось вот что: Движок - Из 1.5 в 1,8л на 76 бензине; Залил в него Elf Competition; Карбюратор - 1,7 Москвичевский; Бензонасос - питерского авиа-завода, по-моему "Пилот" называется; Собирался ему устроить ему "большую стирку", но запутался в советах. Подскажите что-нибудь конкретное, please. jacob добавил [date]1085694815[/date]: Помогите слепить из М2141 - "конфетку"! jacob добавил [date]1085695018[/date]: Есть ли кто-нибудь из Вас, кто знает где и почем можно сделать такую "операцию", вплоть до внешнего тюнинга? |
11.07.2004, 00:01 | #9 |
Липецк рейсинг
Регистрация: 21.09.2003
Адрес: Липецк
Возраст: 49
Сообщений: 336
|
Дизель
Ну у тебя, как у старого Москвичиста хочу совет спросить. А для начала - продолжение истории моего 2141. Поставил летние шины 185\60 - буксовать на асфальте перестал. Поставил два U-образных коллектора и два карбюратора с 2.0 двигла москвича. Поменял главную пару с 4.1 на 4.55 Опять буксует на асфальте. Причём, если шины не прогреты, то при втыкании третьей слышен отчётливый визг. Максималка уменьшилась со 170 до 150. Разгон с места - офигеть! Я уже не кручу мотор, просто чуть газ пережмёшь - и колёса буксуют по асфальту. Динамика машины - зверь. Я могу спокойно ехать на 4-ой передаче 60, а если нужно резко обогнать - не перехожу на пониженную. Просто жму педаль в пол. В итоге - с родной, 1.5 головкой блока - разгон до сотни - 11.7 сек. Но! Сегодня на дреге проиграл всем - ладно турбированной десятке, так ещё и карбюраторной 099. а ещё инжекторной девятке, и 2141 1.7 с закисью. Добазарился с пацанами хоть мазду 2.0i порвать, но не судьба - гонки закончились. Так вот вопрос - кто виноват, и что делать? Может зря я главную пару менял? Тогда хотя-бы в коробочку другой ряд поставить. Нет у тебя инфы по спорт коробкам для Москаля? Слижком много тяги на низах - а верхи после 5000 всё так-же умирают. Про распред вал определился - буду ставить с максимальным подъёмом. Сегодня у меня было такое сильное желание скинуть Москаля в овраг!!!!!! |
15.07.2004, 20:32 | #12 |
Липецк рейсинг
Регистрация: 21.09.2003
Адрес: Липецк
Возраст: 49
Сообщений: 336
|
Дизель
Так хочется самому повозиться, а за бабки купить - не спортивно. К тому-же, у нас уже появился ещё один фатат тюнинга - вложил в десятку - 10000 зелени. Турбина, интеркулер, внешний тюнинг, и т.д. Рвёт всех. Звери - в шоке. Сейчас что-то мутят. Фото червонца - прикрепил. |
17.07.2004, 09:41 | #15 |
Хозяин Своей Пещеры
Регистрация: 30.09.2002
Адрес: Пешера. Стандартные удобс
Сообщений: 2,153
|
JLust по базе ихей полазий.
так... навскидку... http://club.azlk.ru/index.php3?mode=faq&faqc=46063 http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=22452 Дизель добавил [date]1090047255[/date]: и вообще... http://www.club.azlk.ru/index.php3?m...ticle&id=46070 |
04.10.2004, 21:39 | #17 |
Форумец
Регистрация: 25.04.2002
Адрес: Москва-Воронеж
Сообщений: 2,224
|
JLust Вот тебе еще про турбо-азлык:
http://wwwboards.auto.ru/turbo/6052.html А вот все топики автора конструкции (ник -- Sergey3320) в конфе "турбо": http://search.auto.ru/?text=Sergey3320&conf=turbo |
08.06.2007, 20:08 | #26 |
Липецк рейсинг
Регистрация: 21.09.2003
Адрес: Липецк
Возраст: 49
Сообщений: 336
|
RAKETA, Заходи на www.m41.ru - там есть ребята с Украины, правда, они глупых вопросов не любят, так что если пошлют, значит вопрос был глупый.
))) |