Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
![]() |
||
![]() |
Все о свадьбе, свадебных услугах и всему, что с этим связано. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Registered User
Сообщений: 57
Регистрация: 18.05.2007
![]() |
Православная семья. Открытый диалог со священником
В 2007 году между Воронежской и Борисоглебской епархией и Управлением ЗАГС Воронежской области было заключено соглашение о сотрудничестве.
|
![]() |
![]() |
#2 |
Registered User
Сообщений: 57
Регистрация: 18.05.2007
![]() |
По благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия в студии «З@ГС-Сервис» ведет прием священник Кирилл Даниличев. Батюшка подготовит молодоженов к Таинству Венчания, родителей и крестных – к Таинству Крещения и имянаречения.
|
![]() |
![]() |
#3 |
Registered User
Сообщений: 57
Регистрация: 18.05.2007
![]() |
В этой теме Вы можете задавать вопросы православному священнику Кириллу Даниличеву по теме семьи и брака, а так же любые интересующие Вас вопросы о духовной жизни человека.
Отец Кирилл будет отвечать на них один раз в неделю по средам. |
![]() |
![]() |
#4 |
Маманаработе
Сообщений: 16,067
Регистрация: 11.07.2007
Возраст: 44
![]() |
Вопрос:1.Как быть,если уже ребенок рожден по церковным канонам в грехе(тоесть не были венчаны),как уберечь его от напастей.
2.Что делать,если крестный отец у ребенка погиб?Кто-нибудь сможет его заменить? 3.Когда можно причаститься,как к этому готовиться?(когда причастить ребенка?) 4.Почему женщине 40 дней после рождения ребенка нельзя заходитьв церковь? |
![]() |
![]() |
#6 |
мегазануда
Сообщений: 738
Регистрация: 13.11.2005
![]() |
Глафира_Грушина, Ayame, рекомендую Православный раздел нашего форума. Уверяю, модераторы там - сведущие люди, оперативно помогут вам, ответят на вопросы.
|
![]() |
![]() |
#7 |
Registered User
Сообщений: 57
Регистрация: 18.05.2007
![]() |
Обращение священника Кирилла Даниличева к участникам форума.
Дорогие Друзья! Наша жизнь это текст, который нужно уметь читать. У этого текста есть свои авторы – это мы и те, кто жили до нас, оставившие многотомное наследие своих жизней. Библиотекой является вся история человечества. Порой текст жизни бывает сложен и даже очень, но, тем не менее, мы должны уметь его понимать и анализировать. При положительном прочтении этого текста наши с Вами биографии могут приобрести оттенок большей полноты и изящной содержательности. Жизнь будет литься подобно прекрасной мелодии, дарящей жизнь всему, соприкоснувшемуся с ней. И наоборот. При безграмотном прочтении довольно сложного текста нынешней жизни появляются тёмные и грязные тона на палитре нашей истории – это изуродованные судьбы. Судьбы, центростремительной точкой которых была смерть. Позвольте сказать о той реальности, о которой обычно молчат, потому что реальность эта – наша интимная жизнь, жизнь наших душ и сердец, ведомая каждой личности наедине с собой. Стоя у аналоя и принимая исповедь у людей, смею заметить, да и не только я, что время наше не отличается особой грамотностью по отношению к тексту жизни, даже, несмотря на высокий уровень технологической развитости нынешнего человечества. За красивыми обёртками одежды и дорогими машинами свою личность ещё не удавалось спрятать никому. Историю вершит человек и точка. Поэтому мы будем говорить о человеке как личности в пространстве жизненного процесса, а не в свете научно-технической революции. У каждого явления есть свои причины: у шторма на море – сильный ветер, у засухи – палящее солнце, у несчастья человека – грех. Грех - это болезнь души, точно так же, как инфекция причина болезни тела. Грех – это духовная инфекция, которой можно заразиться. Историю зарождения греха и его дальнейшего развития можно отчетливо увидеть в библейском повествовании, как и историю святости. За все время существования человека на земле, происходило формирование законов, по которым может существовать человеческое общество. Законы эти проверены не теоретически или формально, как это кажется подростковой части общества, страдающей жутким комплексом протеста против всего традиционного, не потрудившись даже вникнуть и смыслить. Законы эти проверены самой жизнью, они выкристаллизовались из самого жизненного процесса и закалены в суровом огне земного бытия. Имя этим законам – традиционные ценности человечества, идеальным источником которых является Евангелие. К этим ценностям относятся: религиозная жизнь, семейная жизнь, гражданская жизнь, любовь к своему Отечеству, взаимоуважение, взаимопомощь, образование душевных и интеллектуальных компонентов человеческой личности, творческий потенциал человека и т. д. Всё это имеет глубочайший смысл, а в духовном отношении невероятную светлость. Это те характеристики, глядя на которые, жизнь получает эпитет полнокровности. Однако есть люди, которые восстают против этих ценностей. Происходит это в основном по двум причинам: 1) или из-за откровенного искреннего непонимания сути этих ценностей; 2) или по причине желания нанести непоправимый урон какой-то части общества или Государства в целом. Подтверждение последней мысли мы можем прекрасно увидеть на примере нашего земного Отечества –России: сексуальное просвещение молодежи не предполагающее рождения детей; работа организаций планирования семьи, где белой нитью тянется деятельность к сокращению, а не увеличению численности детей в семьях (неужели современный человек настолько потерял элементарное уважение к себе, что отдает планирование своей внутренней жизни в чужие руки, да еще плюс ко всему платит за это деньги). Приведу пример из своего личного опыта. Когда моя супруга была беременна, то еще на первых неделях у нее была небольшая угроза прерывания беременности (поскольку это уже был второй ребенок, а промежуток между первой и второй беременностями маленький). Придя в консультацию, первое, что ей начали активно внушать – сделать аборт. Не лечить, заметьте, а просто убить ребёночка, у которого процесс внутриутробного развития чуть-чуть осложнился!!! Вот уж поистине «врачи» наших телес. Главный удар, разумеется, делается по самому главному в любом Государстве – по институту семьи. Иван Александрович Ильин очень точно говорит о семье, как колыбели любой культуры, любой цивилизации, любого Государства. Чтобы уничтожить какое-то Государство необходимо: 1) если оно слаборазвитое и небольшое применить военную силу; 2) если оно большое и сильное как Россия, разрушить его основу – каждую отдельно взятую семью, и в таком случае все произойдет автоматически. Процесс реализации последнего на нашем Отечестве очевиден: в школах идет противодействие введение предмета Основ Православной Культуры (который бы национально консолидировал и традиционно, по-русски, воспитывал наших детей), зато вводят уроки сексуального просвещения, где учат, как, помимо абортов можно не рожать детей. Постоянная пропаганда, особенно через телевидение, грязного, животного образа жизни: нормальность супружеских измен, гомосексуализма, детского блуда, всякого рода насилия, дискредитация здоровых общечеловеческих ценностей перед лицом нашей молодежи. Результат: демографический кризис, высокая смертность, низкий социальный уровень жизни общества, детская преступность и пр. Причина всему этому – не отсутствие денег, а духовная опустошенность. Народ насильно лишен своих исторических корней, своих добрых традиций. Сейчас лживо пытаются свести русские традиции ко всяким языческим забавам наших предков, замалчивая о той всесторонней глубокой религиозности нашего народа, его духовной чуткости и развитости, которая на протяжении всей истории нашей Родины давала великих Святых и славных сынов своего Отечества. Сейчас в стране целая куча голодных стариков, не имеющих собственного жилья молодых семей, число абортов дошло до катастрофических размеров, свыше 60% разводов после регистрации, а в Москве гомосексуалисты хотят шествовать парадом; создан театр, где на сцене разыгрываются блудные совокупления и каждый желающий из зала может к этому присоединиться; проходила выставка, где за деньги иконы рубили топором (заметьте – не Коран, не статуэтки Будды, а наши родные русские православные иконы). И какая же реакция на все это? Молчание. Только Русская Православная Церковь в лице духовенства делала какие-то заявления, а наиболее активная часть верующих пошла и набила физиономии тем, кто занимался открытым оскорблением духовных ценностей русского народа. Потом некомпетентные и частенько лживые СМИ обозвали защитников и патриотов русской духовной культуры «религиозными экстремистами и фанатиками», а то, что иконы топором рубили, нам возвестили, что это особый вид искусства и к этому в нашем «демократическом» обществе должно относиться толерантно. Вот таков текст нашей с Вами жизни. Через 50 лет границы нашей Родины просто физически некому будет охранять. Наша задача: понять происходящее и дать здоровый и единственно верный ответ - любить Бога, любить своё Отечество, любить друг друга и жить в России долго, как прекрасно заметил кто-то из наших классиков. Бог нам на помощь и в добрый час, Дорогие. Священник Кирилл Валерьевич Даниличев, клирик Покровского Кафедрального собора г.Воронежа. |
![]() |
![]() |
#8 | |
Registered User
Сообщений: 57
Регистрация: 18.05.2007
![]() |
На вопросы отвечает священник Кирилл:
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#9 | |
Registered User
Сообщений: 57
Регистрация: 18.05.2007
![]() |
На вопросы отвечает священник Кирилл:
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#10 | |
Registered User
Сообщений: 57
Регистрация: 18.05.2007
![]() |
На вопросы отвечает священник Кирилл:
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#11 | |
Registered User
Сообщений: 57
Регистрация: 18.05.2007
![]() |
На вопросы отвечает священник Кирилл:
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#12 | |
Registered User
Сообщений: 57
Регистрация: 18.05.2007
![]() |
На вопросы отвечает священник Кирилл:
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#13 |
Registered User
Сообщений: 57
Регистрация: 18.05.2007
![]() |
Священник Кирилл:
Присылайте свои замечания, предложения, какие-то новые материалы, как Вам кажется, могущие кому-то помочь. Всему, чтобы Вы не написали буду рад. Знайте одно: наш диалог будет вестись на темы, интересующие прежде всего Вас и только для Вас. Пишите о каких-то дискуссионных вопросах - ничто не останется без внимания и участия. |
![]() |
![]() |
#14 | |
Маманаработе
Сообщений: 16,067
Регистрация: 11.07.2007
Возраст: 44
![]() |
Цитата:
Можно ли немного по подробнее о причащении( о правилах)... Как нужно девочку 8 лет подготовить к причастию. Мне ,увы,подсказать некому. |
|
![]() |
![]() |
#15 |
Форумец
Сообщений: 6
Регистрация: 13.02.2008
![]() |
Большое спасибо за ответы.Есть над чем задуматься.
Можно ли немного по подробнее о причащении( о правилах)... Как нужно девочку 8 лет подготовить к причастию. Мне ,увы,подсказать некому. То, что касается правил: учитывая, что девочка пребывает уже в сознательном возрасте, то поступите следующим образом. Найдите в молитвослове правило ко святому Причащению, встаньте вместе с девочкой перед домашним молитвенным углом с иконами, объясните ей, что сейчас будем вместе молиться, и неспешно прочитайте канон ко Причастию и молитвы. Она уже в таком возрасте, что спокойно может все правило выстоять, только просите её, чтобы внимательно слушала. Всё это лучше сделать вечером перед сном. После 12 часов ничего ни есть ни пить нельзя, т.к. это время строгого поста перед причащением. Когда утром подниметесь, опять встаньте вместе с девочкой перед святым углом и кратенько можете помолиться (прочитать несколько молитв из утреннего правила, которое также есть в молитвослове). Идя в храм, по дороге старайтесь ни на что не отвлекаться, и обязательно идите к началу Литургии, поскольку девочка уже взрослая и может спокойно отстоять службу, тем более что Литургия не такая уж и длинная. Придя в храм, ведите девочку на исповедь (если девочка будет исповедоваться и причащаться первый раз, попросите священника, чтобы он отнесся с большим вниманием и немного объяснил девочке, что такое исповедь и Причастие). Отойдя с исповеди, найдите наиболее удобное место для вас с девочкой в храме, и, спокойно, ни на кого не обращая внимания стойте, слушайте песнопения, вникайте в их смысл, молитесь и ждите выноса Святой Чаши, поскольку это будет кульминационный момент всего богослужения, а в духовном смысле - это центр Вселенной, потому что в Чаше - Тело и Кровь Христовы. Причастившись, дождитесь окончания службы, приложитесь ко Кресту и спокойно идите домой. Дома постарайтесь этот день провести без лишней суеты, лучше всего за чтением духовной литературы. Девочке можете вслух почитать детскую Библию, или если у Вас дома нет традиции чтения, то поставьте ей какой-нибудь библейский мультик. А ещё, лучше всего, навестить кого-то в больнице (родственников или друзей), поскольку это будет живая добродетель. Подготовка взрослых ко Причастию отличается мало чем: накануне причастия необходимо поститься, т.е. не вкушать скоромных продуктов. К молитвенному правилу добавляются три канона: Господу Иисусу Христу, Божией Матери и Ангелу Хранителю. В остальном - та же внимательность, внутренняя сосредоточенность и искренность. |
![]() |
![]() |
#16 |
Маманаработе
Сообщений: 16,067
Регистрация: 11.07.2007
Возраст: 44
![]() |
Священник Кирилл, еще очень нескромный вопросик....
Выянилось,что при обряде венчания,надо выпить кагор,а что делать,если одному из супругов ну ни коим образом по жизненным показаниям алкоголь нельзя?Обряд возможен вообще или ...? И,следующее,если можно я Вам в личку напишу,очень деликатная тема. Жду вашего решения. |
![]() |
![]() |
#17 |
Форумец
Сообщений: 82
Регистрация: 09.01.2008
Возраст: 39
![]() |
распространено мнение что брак зарегистрированный в высокосный год - несчастливый брак...однако, это мне кажется что это примета, а насколько я знаю христианство не признаёт приметы, как и гадание, считая это элементом язычества...так ли это???вопрос очень важен т.к. хотим сыграть свадьбу именно в высокосном году...заранее спасибо!
|
![]() |
![]() |
#18 | |
Registered User
Сообщений: 57
Регистрация: 18.05.2007
![]() |
Отвечает священник Кирилл:
Цитата:
С деликатным вопросом буду рад Вас приветствовать в личной почте. |
|
![]() |
![]() |
#19 | |
Registered User
Сообщений: 57
Регистрация: 18.05.2007
![]() |
Отвечает священник Кирилл:
Цитата:
Неблагоприятность брагосочетания в високосный год есть не чуть не больше, чем грубое пустое суеверие. Это мнение есть плод отрицательной духовной жизни людей, легкомысленно относящихся к глубинным вопросам жизни человека на земле. Ну а если глубже, то вопрос суеверий лежит в плоскости отрицательной мистики, отрицательной духовности, виновником которой является дьявол. Люди, живущие по этим законам (в виде суеверий, примет, гаданий и пр.) получают соответствующие последствия, а потом создают подобные суеверия. Не обращайте ни на что внимания, спокойно идите в церковь, просите священника чтобы он подготовил Вас к Венчанию, готовьтесь и со всей искренностью приступайте к святому Таинству Брака. БОГ Вам на помощь. |
|
![]() |
![]() |
#21 |
Форумец
Сообщений: 6
Регистрация: 13.02.2008
![]() |
Бог - это аксиома, доказанная жизнью.
|
![]() |
![]() |
#22 |
Форумец
Сообщений: 6
Регистрация: 13.02.2008
![]() |
КЛАЙВ ЛЬЮИС.
ПРАВО НА СЧАСТЬЕ. "В конце концов, - сказала Клэр, - есть же у них право на счастье". Толковали мы о том, что случилось недавно по соседству. Мистер М. бросил жену и ребёнка, чтобы жениться на миссис Н., которая тоже развелась, чтобы выйти замуж за него. Никто не сомневался, что мистер М. и миссис Н. очень влюблены друг в друга. Если это не пройдёт и если они не заболеют, разумно предположить, что они будут счастливы. Не сомневались мы и в том, что в прежнем браке оба они были несчастливы. Миссис Н. очень любила мужа, но он был ранен на войне, потерял работу, а судя по сплетням - и мужскую силу. Миссис Н. долго с ним мучилась. Мучилась и миссис М.: она страшно подурнела - быть может оттого, что извелась с детьми и вечно болевшим мужем. Все знали, что М. - не из тех, кто бездумно бросит жену, словно шкуру от высосанной сливы. Он ужасно страдал. "Но сами посудите, - говорил он, - что я мог поделать? Имею же я, в конце концов, право на счастье. Не мог же я терять свой единственный шанс". А я пошел домой, размышляя о праве на счастье. Сперва я подумал, что это так же странно, как право на удачу. Ведь счастье наше, как и несчастье, в огромной степени зависит от неподвластных нам обстоятельств, и "право на него" звучит для меня не более осмысленно, чем право на высокий рост или хорошую погоду. Мне понятно, когда право - это некая свобода, обеспеченная законами общества. Например, я имею право ездить по шоссе, если оно не входит в частные владения. Понимаю я и право как некое мое требование, поддержанное законом и соотносимое с чьим-то обязательством. Скажем, я имею право получить от вас 100 фунтов, если вы их мне должны. Поскольку закон разрешает М. покинуть жену и соблазнить жену ближнего, значит, М. имеет на это право, и счастье тут ни при чем. Но Клэр, конечно, говорила не об этом. Она хотела сказать, что у М. есть не только юридическое, но и нравственное право. Другими словами, Клэр - классический моралист в духе св. Фомы Аквината, Гроция, Хукера и Локка. Она считает, что закон государства зиждется на естественном праве. Я с ней согласен. По-моему, без этой предпосылки нет цивилизации. Законы станут без нее абсолютом. Их нельзя обсуждать, если нет мерила, эталона, точки отсчета. Слова, произнесенные Клэр, - благородного происхождения. Они дороги всем цивилизованным людям, в особенности американцам, которые и сформулировали, что одно из прав человека - "право добиваться счастья". И тут-то мы подходим к самой сути. Что имели в виду авторы этих прекрасных строк? Ясно, во всяком случае, чего они в виду не имели. Они не считали, что нужно добиваться счастья любыми средствами, включая убийство, кражу, предательство и клевету. На этом основании не может быть построено ни одно общество. Тем самым они хотели сказать, что счастья можно добиваться любыми законными средствами, т.е. теми, которые согласны с естественным правом и с законами нации. Казалось бы, это - тавтология. Но в историческом контексте тавтологии нередко оказываются парадоксами. "Декларация прав" прежде всего, отвергала политический принцип, долго правивший Европой, бросала вызов России и Австрии, тогдашней Англии, Франции Бурбонов. Она заявляла, что средства, допустимые для достижения счастья, может использовать всякий, без различия каст, сословий, веры и имущественного положения. В наш век, когда нация за нацией отказываются от этого принципа, я бы не назвал его пустой тавтологией. Вопрос же о законности средств остается, где он был, И тут я с Клэр не согласен. Я не считаю, что люди имеют ничем не ограниченное право на счастье. Конечно, говоря о счастье, Клэр подразумевает, счастье любовное - и потому, что она женщина, и по другой причине я в жизни не слышал, чтобы она применила этот принцип к чему-нибудь еще. Взгляды у нее довольно левые, и она пришла бы в ужас, если бы ей сказали, что, в конце концов, безжалостный капиталист имеет право на счастье, которое для него - в деньгах. Кроме того, она не терпит пьяниц и ни разу не подумала, что для них счастье - в выпивке. Наконец, многие ее приятельницы были бы очень счастливы (я сам это слышал), если бы высказали ей в лицо несколько горьких истин. Но вряд ли она снизойдет к их желанию. На самом деле она просто повторяет то, что уже лет сорок твердит западный мир. Когда я был очень молод, все прогрессивные люди говорили как один: "К чему это ханжество? Надо смотреть на половую потребность, как на все наши прочие потребности". По простоте своей я им верил, но понял потом, что они имеют в виду совсем другое. Они имеют в виду, что к вышеупомянутой потребности надо относиться так, как мы ни к одной потребности не относимся. Цивилизованный человек всегда считал, что свои инстинкты и желания надо сдерживать. Если вы никогда не будете сдерживать инстинкта самосохранения, вас сочтут трусом. Если вы не будете сдерживать тяготения к наживе, вас сочтут жадным. Даже сну нельзя подчиняться, если вы – часовой. Но любая жестокость и любое предательство оправданы, если речь идет о влюбленности и страсти. Все это похоже на систему нравственности, согласно которой красть нельзя, но абрикосы красть можно. Если же вы начнете возражать, вам ответят рассуждениями или возгласами об истинности, красоте и даже святости страсти и обвинят вас в пуританском гнушении любовными радостями. Я этого упрека не приму. Если я считаю, что мальчики не должны красть абрикосы, значит ли это, что я вообще против абрикосов или против мальчиков? Быть может, я против краж? Истинное положение дел затемняется и тем, что вопрос о мистере М. судят с позиции какой-то «любовной нравственности». Обкрадывая сад, мы не грешим против законов «фруктовой нравственности». Мы грешим против честности. Мистер М. согрешил против доверия, против благодарности и против обычной человечности. Итак, наши любовные порывы – в особом положении. Они оправдывают все то, что при других обстоятельствах назвали бы безжалостным, нечестным и несправедливым. Я не считаю, что это верно, но причина этому есть, и вот какая. По самой своей сути сильная влюбленность сулит нам несравненно больше, чем какая бы то ни было страсть. Все желания и страсти что-то сулят, но тут и сравнения быть не может. Влюбившись, мы убеждены, что не разлюбим никогда и пребывание с «ней» обеспечит не какие-то новые радости, а прочное и вечное счастье. Таким образом на карту поставлено все. Если мы упустили этот шанс, жизнь наша прожита впустую. При одной этой мысли нам становится до смерти себя жалко. Как на беду, обещания эти чаще всего не выполняются. Всякий взрослый человек знает, что все влюбленности проходят (кроме той, которую он испытывает сейчас). Мы прекрасно видим, чего стоят заверения наших друзей, что на сей раз это – настоящее. Мы знаем, что «это» иногда продолжалось, иногда - нет. Продолжается оно не потому, что так казалось поначалу. Когда двое людей обретают прочное счастье, они обязаны им не дикой влюбленности, а тому, что они – скажу попросту – хорошие люди, терпеливые, верные, милостивые, умеющие обуздывать себя и считаться друг с другом. Признавая «право на счастье» (в этой области), перед которым ничто все обычные нормы поведения, мы думаем не о том, что бывает на самом деле, а о том, что нам мерещится, когда мы влюблены. Беды – вполне реальны, а счастье, ради которого их терпят и творят, снова и снова оказывается призрачным. Все, кроме мистера М. и миссис Н. видят, что через год-другой у мистера М. будут те же основания покинуть новую жену. Он снова поймет, что на карту поставлено все. Он снова влюбится, и жалость к себе вытеснит жалость к женщине. Скажу еще о двух вещах. Первое: общество, в котором неверность не считается злом, в конечном итоге бьет по женщинам. Что бы не утверждали песенки и шутки, выдуманные мужчинами, женщина гораздо моногамнее нас. Там, где господствует свальный грех, ей много хуже, чем нам. Кроме того, она больше нас нуждается в домашнем счастье. То, чем она обычно держит мужчину – ее красота, - убывает год от года, а с нами все иначе, потому, что женщинам, честно говоря, безразлична наша внешность. Словом, в беспощадной войне за любовь женщине хуже дважды: и ставка у нее выше, и проигрыш вероятней. Я не согласен с теми, кого возмущает нынешняя женская напористость. Мне просто еще больше жаль женщин – значит, очень уж трудно им бороться. Второе: я не думаю, что на этом мы остановимся. Если мы хоть где-то возведем в абсолют «право на счастье», рано или поздно принцип этот заполонит все. Мы движемся к обществу, в котором признают законным всякое человеческое желание. А тогда, даже если техника и поможет нам сколько-то еще продержаться, цивилизацию нашу можно считать мертвой и (я даже не вправе сказать «к несчастью») она исчезнет с лица земли. |
![]() |
![]() |
#23 |
Форумец
Сообщений: 6
Регистрация: 13.02.2008
![]() |
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
В эти светлые пасхальные дни, когда вся природа, весь космос, вся Вселенная являются свидетелями и соучастниками Воскресения Христова, приветствую Вас жизнеутверждающим гимном: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Пусть наша с Вами жизнь станет светлее, ярче, человечнее, нормальнее. Чтобы наши дети, которые, хотим мы того или нет, являются нашим будущим, могли видеть в нас добрый пример чистоты, любви и искренности, без которых невозможна жизнь на земле. Да поможет всем нам Господь понять, что заповеди, данные Богом человечеству, есть ни что иное, как законы естественной, нормальной человеческой жизни. Пример нарушения заповедей мы с Вами прекрасно видим вокруг себя: насилие, несправедливость, войны, кровь, измены и постоянная, отовсюду льющаяся обильным потоком, неправда. Ответ на это со стороны среднестатистического человека - возмущение, разбавленное страхом, а в итоге - равнодушие. И действительно, откуда браться доблестной храбрости противостояния злу, когда сам-то врешь и постоянно грешишь? Только в Боге мы можем обрести тот вожделенный абсолют нашей жизни, который ищут где угодно, а найти не могут. Вот и заменяют постоянным суррогатом: деньгами, сексуальной распущенностью, славой, алкоголем, наркотиками и пр. Не будем слепы и равнодушны! Увидим, где путь жизни, а где путь смерти, и пусть каждый честно сделает свой выбор. ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!!! |
![]() |
![]() |
#24 |
Форумец
Сообщений: 2
Регистрация: 28.12.2008
![]() |
![]()
Здравствуйте!
Есть заповедь: "Почитай отца и мать.." - если отец с мамой развелись, когда я был совсем ребенок, и отец всю жизнь скрывался и уклонялся от алиментов, мне 27 лет, а в последний раз мы виделись с ним когда мне было лет 5.. При том что он живет чуть ли не в том же городе, где и я.. Мне нужно все равно его "почитать"? |
![]() |
![]() |
#25 |
____________
Сообщений: 4,045
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
![]() |
romaks, не думаю, что те, кто слушал пророка Моисея (то есть те, кому была провозглашена эта заповедь), попадали в ситуацию, подобную Вашей - в традиционном обществе многие социальные скрепы очень жестки и с трудом могут быть без последствий преодолены людьми. И контекст сказанного всегда очень важно понимать - даже классическое для использования антиклерикалами "не убий" буквально относится именно к преднамеренному убийству ради собственной выгоды.
Но наша жизнь нередко сложнее общих регламентов и ставит иные вопросы. Как на них отвечать? Если есть к тому желание, то можно отвечать по-евангельски. Евангелие учит любить всех, но разно иметь со всеми отношения и разно достигать любви к разным людям при наличии иных чувств. Познавая свое отношение к людям, мы понимаем и чувствуем других людей. Так можно не согласиться, но почувствовать неверные поступки любого человека. Понять, что он оказался слаб перед каким-то вопросом и дал неверный ответ - но и каждый из нас дает слишком часто неверный ответ, ибо поражен тем же самым грехом. Грех поражает нас в разной степени, а точнее - в разные уязвимые места. Нам стоит понять, что есть много ситуаций, где мы поступили бы так же неверно, как наши знакомые, а нередко - и гораздо хуже их. Через такое понимание часто приходит прощение. И в нем нет необходимости почитания в привычном для нас смысле воздания почестей и уважения. Нам довольно понять, что поврежденность нашей природы, что обусловила ошибку человека, есть и во мне - пусть Господь поможет мне обойтись без таких ошибок. |
![]() |
![]() |
#27 |
____________
Сообщений: 4,045
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
![]() |
romaks, природа человека противится, а Господь помогает. Это не слова, просто на самом деле поврежденность нашей природы первородным грехом и личными грехами мы можем преодолеть только в обращении к Богу и в получении ответа от Него. С внешней стороны жизнь в Церкви представляет для этого целый набор "практик" и "техник", проверенных двумя тысячами лет. На самом же деле нет никаких "техник", ибо нет ничего, действующего самом по себе или по законам какой-то природы, есть только личный ответ Бога на личное обращение человека. Есть только личная Встреча. И есть опыт Церкви, помогающий уйти от того, что Встрече мешает, туда, где она может состояться.
И не надо ждать от себя сразу евангельской жизни в полноте евангельского призыва, к этому человек идет очень долго. Просто надо решить - идти или не идти. P.S. я обратил внимание, что тема предполагает Ваш диалог с другим собеседником, так что если есть желание, то давайте продолжим в разделе "Православие" (имейте в виду, что он премодерируемый и Ваши посты будут не сразу появляться) или в привате. |
![]() |
![]() |
#28 |
Форумец
Сообщений: 6
Регистрация: 13.02.2008
![]() |
Священник Кирилл ДАНИЛИЧЕВ
ВЕЛИКИЙ ПОСТ Время неумолимо ведёт нас к завершению Великого поста, к переживанию дней Страстной седмицы и встрече центрального Праздника Христианства - ПАСХЕ ХРИСТОВОЙ. В этом великом и в своей основе мистическом процессе жизни "по времени", процессе реального соучастия в жизни своей души через её преображение, мы получаем главное - твёрдую почву под ногами, чтобы идти по жизненным буеракам и чувствовать точку равновесия - Бога в своём сердце. Обрести это можно только путём искреннего самопознания и преображения, которое не возможно для человека, но возможно для Бога. Пост является инструментом, своего рода ключом к своей душе. Проходя поприще Великого поста душа приобретает нравственную трезвенность, в ней исчезает леность и вялость, не дающие возможности для духовного совершенствования. Поэтому пост, а уж тем более Великий пост - это самая настоящая радость, открывающая для нас новые ясные горизонты жизни в этом сером и подчас несправедливом мире. |
![]() |
![]() |
#29 |
Форумец
Сообщений: 6
Регистрация: 13.02.2008
![]() |
Всех Вас, дорогие друзья, с Пасхой Христовой!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! |
![]() |