Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Вопрос |
|
|
Опции темы |
01.05.2008, 10:04 | #1 |
Форумец
Сообщений: 449
Регистрация: 26.03.2008
Возраст: 35
Не в сети |
Вопрос
Вот на Светлый Праздник Пасхи Маленькие ребята ходили и собирали с памятников конфеты и печенья. Так вот есть спорное мнение о том правильно ли они поступают или же нет. Многие считают что это оставляют для покойников. Я лично считаю что покойникам уже этого не надо и они могут брать, и есстественно помянуть. Какие ещё будут мнения??
|
02.05.2008, 21:29 | #2 |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
TLF, отличный вопрос, спасибо! Я бы еще поинтересовался, откуда взялась у православных такая традиция - посещать места захоронения трупов родственников и приносить им еду?
Свое мнение я выскажу чуть позже, пусть пока верующие ответят.. |
02.05.2008, 21:30 | #3 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
TLF, если кто-то считает, что оставляет это не для покойников (пусть и символически), то я боюсь и представить, что этот кто-то считает. Если понимать символичность и языческие, нехристианские корни этой символичности, то взять оставленное, не обижая оставившего (после уезда, скажем) - никакой беды нет. Только посмотреть надо и с иной стороны. Не уверен, что для детского отношения к людям, к дорогому для них и т.д. такой "промысел" полезен. Думаю, что не самым хорошим в них это останется.
|
03.05.2008, 11:06 | #4 | ||
За державу
Сообщений: 30,658
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Цитата:
Любопытно, освятить кулич в христианском храме и отнести его на кладбище по языческому обычаю... Цитата:
|
||
03.05.2008, 13:46 | #5 | |
Дилетант широкого профиля
Сообщений: 2,106
Регистрация: 14.06.2002
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
|
|
03.05.2008, 17:01 | #6 |
Форумец
Сообщений: 429
Регистрация: 27.01.2008
Не в сети |
ушедшим в другой мир нужны только наши добрые мысли о них, да и чтобы мы все жили в жизни земной с добрыми мыслями, а всё материальное там не имеет смысла , ложить еду на надгробиях и оставлять спиртное -это даже не язычество, а грубое, дремучее невежество
|
04.05.2008, 16:05 | #7 | |
Здесь
Сообщений: 3,196
Регистрация: 06.06.2007
Не в сети |
Цитата:
Зачем это делать на кладбище - не понятно. "Ну типа, теперь предки тут" Не понятно, почему до сих пор "православные" посещают кладбище в Пасху, если делать этого не положено в этот день? И почему православные идеологи никак не могут решить этот вопрос на протяжении многих лет. Все же мы - язычники. Или раздолбаи....., что скорее всего. |
|
04.05.2008, 20:28 | #8 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Sheriff, не уверен, что проблемы с русским - у меня, а не у Вас.
Материалист, я написал свое мнение о направлениях неполезности. Вы почему-то решили, что речь о печеньях... |
04.05.2008, 21:52 | #9 | |
Экстрим Души
|
Цитата:
Вот и кормят ее всем, что под руку придется: и яичком освященым, и гороскопами, и Кашпировским, а на ночь еще и мантры попеть хорошо... Только это все равно что голодного сигаретами кормить. |
|
05.05.2008, 08:48 | #11 | |
Экстрим Души
|
Цитата:
Население глухо к тому, чего не хочет слышать. Информация есть - нет желания ее принять и осмыслить. |
|
05.05.2008, 09:48 | #12 | ||
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
В результате получается своего рода эндосимбиотический организм, эдакая "матрешка" из религий. Например, если провести декомпозицию русского православия, то увидим, что оно представляет симбиоз, допустим, византийского православия и древнерусского политеизма-язычества. Каждый из этих элементов можно аналогичным образом разложить на более ранние составляющие и так далее - пока не доберемся до неандертальцев.. Поэтому мы можем наблюдать любопытный дуализм - к примеру, такая симбиотическая религия может бороться с проявлениями более ранних религий вне себя и, в то же время, успешно использовать их элементы и методы в своих внутренних целях. |
||
05.05.2008, 17:15 | #13 | |
Форумец
Сообщений: 608
Регистрация: 20.09.2004
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
но в Пасху лучше не ходить на кладбище (несмотря на то, что в этом есть свой смысл) . |
|
06.05.2008, 13:40 | #15 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
TLF, лучше пусть угостятся, чем это все раскиснет и испортится.
Вобще вопрос относится не к Православию как учению, а к народным обычаям. Хотя и "в народе" к тому разное отношение - кто специально крошит яйца "для птичек" - чтобы "собиратели" не взяли, а кто-то на то спокойно смотрит. |
07.05.2008, 21:19 | #17 |
Форумец
Сообщений: 343
Регистрация: 05.08.2007
Возраст: 61
Не в сети |
[B]VIO[/B "Народные обычаи" ни какого отношения к христианской вере, как правило не имеют. Народное сознание очень быстро скатывается к примитивному язычеству. История иудейского народа это ясно показывает. И в наше время после стольких лет гонений на Церковь, когда из сознания людей целенаправленно изгоняли всякую мысль о Боге, все пришло к примитивнейшему язычеству. И соединять христианскую веру с придумками "православного народа" могут только люди не знающие ничего о христианстве. Ваше мировоззрение тому пример.
|
07.05.2008, 21:35 | #18 | |
Форумец
|
Цитата:
|
|
08.05.2008, 23:20 | #20 | |
Здесь
Сообщений: 3,196
Регистрация: 06.06.2007
Не в сети |
Цитата:
Так у нас православие или язычество??? Куда смотрят парвославные идеологи? И что делает их паства? Или хоть бы кто ходил в церковь, хоть бы что делал, лишь бы пожертвования носил? А я тут от одного попа слышал, что православие - строгая религия (когда речь зашла о детской песочнице у храма). |
|
12.05.2008, 12:55 | #22 | |
За державу
Сообщений: 30,658
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Олег 44,
Цитата:
И конечно иметь ввиду не "христианскую веру", а наверное "христианскую религию". Ибо вера это вера, а ритуалы это скорее к обычаям. |
|
20.05.2008, 01:12 | #24 |
Форумец
Сообщений: 343
Регистрация: 05.08.2007
Возраст: 61
Не в сети |
Материалист "Народные обычаи" это те придумки народные которые ничего общего не имеющие с хрстианством (хождение на Пасху на кладбище, предача свечек в храме обязательно через правое плечо и т.д) И не надо делить веру от религии. Вера это мое единение с Богом, мое желание жить по его заповедям, религиозное учение-это можно сказать карта моего и других верующих людей Пути к Богу. Как невозможно без веры прийти к Богу так и невозможно без правильного пути прийти к нему.
Xenon В христианстве свято не только душа но и тело человека.Поэтому верующие люди идут на Радуницу сначало в храм чтобы помолиться об усопших родственниках, а потом идут на кладбище.У Бога нет "живых и мертвых" , у Бога все живы и свято и душа и тело.Верим мы духом своим, а участвуем в в Таинствах (крещения,Причастия и т.д.) телом.И воскреснем мы не только духовно но и телесно.Поэтому и приносят на могилы освященные куличи и пасхальные яйца как для напоминание об этом духовном и телесном воскресении.И вместе с усопшими порадоваться о Восресении Иисуса Христа как напоминание об этом будущем событии. |
20.05.2008, 11:08 | #25 | |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Во всякой культуре есть та или иная форма проявления памяти об усопших - ну, очевидно, что без нее нельзя. В СССР в народе сложилась вот такая вот неформальная практика... О религиозности подобных обычаев судить сложно, и в этой связи весьма показателен знаменитый "спор о ритуале", возникший в 16 веке в связи с католической миссией в Китае. Суть его сводилась вот к чему. В Китае есть обычай устраивать дома полочку, на которой устанавливаются таблички с именами покойных (в современном варианте - фотографии), и есть ряд традиционных ритуальных действий по отношению к ним - ну, например, возжигание благовоний. Проблема: религиозный ли это обычай или "гражданский"? И, следовательно, можно ли христианскому миссионеру участвовать в семейных ритуалах почтения предков? Должен ли принявший христианство китаец отказаться от этой традиции?.. Спор длился лет сто, обе стороны приводили весомые аргументы. В конце концов было принято силовое решение - тогдашний Папа (ни разу не бывший в Китае) издал документ о признании этих ритуалов религиозными. И это решение практически убило всю миссионерскую работу в Китае. |
|
20.05.2008, 13:49 | #26 | |
За державу
Сообщений: 30,658
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Олег 44,
Цитата:
|
|
20.05.2008, 20:46 | #27 |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Поясните, как в коммунистическо-атеистическом государстве откуда ни возьмись возникла такая странная практика - посещать могилы в день христианского праздника Пасхи? До образования СССР русские люди на кладбище в этот день не ходили?
|
20.05.2008, 21:40 | #28 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
vi0, от людей лет 40-50 слышал несколько раз, что это даже не советская традиция, а перестроечно-развальная, более поздняя.
|
20.05.2008, 21:55 | #29 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Антон Ю.Б., с детства жил неподалеку от кладбища, сколько себя помню - на Пасху всегда к нам был наезд родственников и знакомых. А помню себя года с 80-го.
vi0, до образования СССР не жил, свидетельствовать не могу. С доверием отношусь к сведениям, что православные в досоветский период поминали все же не на Пасху, а на Радоницу. |
20.05.2008, 22:37 | #30 |
Форумец
Сообщений: 9,184
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
vi0, Традиция не перестроечная, а послевоенная, когда перед периодом Никиты Сергеевича для христианства наступила оттепель. Храмы повсеместно еще до войны были разрушены. Кладбища оставались почти единственным местом, где сохранилась церковная атрибутика: кресты на могилах, на крашенные яйца с куличами на кладбище во время Пасхи власти смотрели сквозь пальцы. Пожилые люди чествовали хоть какую-нибудь отдушину, более молодые ничего кроме не видели, и думали что так и надо... В перестроечные годы за неимением базы знаний, незнанием убитой временем матчасти и получением формальных свобод сформированная от безысходности практика превратилось в аксиому.
Так и укоренилась эта традиция. |