Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Процедурные вопросы. |
|
|
Опции темы |
27.04.2004, 10:37 | #1 |
студия
Сообщений: 4,504
Регистрация: 15.10.2002
Возраст: 46
Не в сети |
Процедурные вопросы.
Заранее извиняюсь за возможную бредовость некоторых из них. Итак:
1) именем какого святого положено называть ребенка -- память которого приходится на день его родждения, или на третий, или на восьмой? Слышала все три варианта плюс еще "любой в течение недели". 2) на какой день нужно приносить новорожденного ребенка в церковь? И когда крестить? И можно ли принести, а окрестить чуть-чуть попозже, когда потеплеет? 3) когда в храме можно появляться матери? Слышала, что после 40 дней, и нужно ее еще как-то "отчитывать", что ли... Я-то не против, но почему это и зачем? И как это должно выглядеть? Поститься перед этим надо или нет? Заранее спасибо... |
27.04.2004, 12:51 | #2 |
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 47
Не в сети |
Эрика
1) Тут вообще нет канонических указаний. Есть только традиция, которая не всегда соблюдается - называть в честь святого - в день рождения. То есть процесс выбора имени канонами не регламентируется. 2) По идее - на восьмой день. Но реальная практика тоже не знает ограничений (и не знала в древности). 3) Мать должна неранее чем через 40 дней прийти в церковь и прочитать специальную очистительную молитву. Цитирую: "Обряд сорокового дня содержит очистительные молитвы матери. Сущность этих молитв состоит в том, чтобы отлученную от храма на время очищения родильницу снова ввести, по истечении сорокадневного срока, в храм, почему и совершать этот обряд нужно в самом храме... Для женщины воцерковление дает возможность снова причащаться Телу и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Когда мать стоит у входа в церковь, держа на руках своего младенца, готовая принести его и свое материнство Богу, священник словами молитвы обращает взор ее на икону Матери Богомладенца Иисуса, которая, будучи Пречистой Девой и не нуждаясь в очищении, повинуясь Закону, принесла во святилище Свое Дитя, истинного Законоположника. В своих молитвах Церковь объединяет эти два материнства, наполняет человеческое материнство неповторимой радостью и полнотой божественного Материнства Марии. Младенец, Которого Она носила и с Которым как Мать была полностью соединена, исполнил Ее благодатью. И теперь эта благодать наполняет Церковь, и ее получает и излучает каждая мать, приносящая свое дитя Богу." конец цитаты. |
27.04.2004, 12:57 | #3 |
Форумец
Сообщений: 188
Регистрация: 08.01.2004
Возраст: 53
Не в сети |
Эрика А можно такой, возможно, бестактный, вопрос: а какого это ваще нужно? Это имеет какое-то отношение к Вашей вере? Или это обязательная процедура, без которой Вас нельзя считать истинной христианкой исполненной Святого Духа? Что за необходимость в этих обрядах - для самоуспокоения, самоутверждения в вере?
|
27.04.2004, 14:53 | #4 |
Member
|
конец.. цитаты..
круто. один говорит, что рождением детей женщина спасается, другой говорит, что женщину отлучают от храма, третий еще, четвертый еще.. но сам смысл всего - то, что отлучают таки.. плохо все, хреново и греховно, спрошу закономерный вопрос - почему мужчину после зачатия ни от какого храма не отлучают ? или - этого дество свято, а женское нет ? весело мне весело, хорошо то как.. что ж вы люди такую дрянь сами над собой придумали ? зачем вы так ? таким образом не приду я в течение 40-ка дней на очитистельную молитву, наприер по причине тяжелых родов и долгого лежания в больницы - вы меня от храма отлучите к едрене матери ? маразм. полный. и крепчающий. ...спасибо.. брат Никодим (Хуарес) а, инквизитор , не хочешь меня на костер за крамольные мысли ? не кажется и вам, что гладя на все это сверху Бог, смеется над вами ? |
27.04.2004, 16:28 | #7 |
студия
Сообщений: 4,504
Регистрация: 15.10.2002
Возраст: 46
Не в сети |
Thomas Мне лично от этого станет легче и приятней на душе. Такой вариант Вас устраивает?
А вот тасчет отлучения я не поняла. На время беременности мне никто не возбранял ходить в храм -- я даже специально спросила батюшку. Сорок дней это вполне реальный срок, который медики считают "восстановительным". Чтоб организм в себя пришел. Но вот почему за это время я "отлучаюсь"? |
28.04.2004, 07:28 | #8 |
Модератор православного раздела
Сообщений: 360
Регистрация: 02.03.2004
Не в сети |
Эрика Очистительный период в 40 дней связан с родами (кровотечение и проч.). По причине этого Вы не присутствуете в храме, но можете исповедаться и причаститься на дому (в больнице и т.д.). От церкви вас никто не отлучает. Наоборот, в молитве священник благодарит Бога за рождение ребенка и просит благословения Божия на вхождение в храм в чистоте для роженицы.
Крестить можно в любой день. Если хотите сами присутствовать - то после 40 дней. Называть можно любым именем (христианским желательно): можно по дню рождения, по дню крещения, можно любым именем святого, который нравится. Раньше совершали несколько священнодействий: молитвы в первый день после рождения, на наречение имени, молитва в 40 день, огласительные молитвы, и само крещение. И все это в разгное время. А сейчас - все это совершается в одинь день, когда Вы приносите крестить младенца. P.S. В нашем храме общее крещение совершается каждый день в 10-30. |
28.04.2004, 10:43 | #9 |
Форумец
Сообщений: 1,880
Регистрация: 21.04.2004
Возраст: 38
Не в сети |
клерикализм - это отвратительно.
dthnth, бог есть, но другой. |
28.04.2004, 11:56 | #10 |
Форумец
Сообщений: 188
Регистрация: 08.01.2004
Возраст: 53
Не в сети |
Эрика Жить надо по вере. И радоваться каждому дню во Христе; радоваться от того, что ты нужна людям; радоваться от сознания, что ты можешь и делаешь добро людям - можно продолжать долго. Так вот получается ты радуешься тому, что исполнила некий обряд и при этом полагаешь, что это приближает к Царству Божьему? Христос сам был противником обрядового подхода к вопросам веры, нет, не против правил. Он говорил про книжников: что говорят они, то и делайте, но не поступайте, как они поступают (в дословности могу ошибаться).
|
28.04.2004, 12:01 | #11 |
Форумец
Сообщений: 1,880
Регистрация: 21.04.2004
Возраст: 38
Не в сети |
"радоваться от того, что ты нужна людям; " - для этого жить во Христе не обязательно.
|
28.04.2004, 12:01 | #12 |
студия
Сообщений: 4,504
Регистрация: 15.10.2002
Возраст: 46
Не в сети |
Thomas Ну да, все правильно сказал, а кто при этом мешает интересоваться обрядовой стороной? Не надо противопоставлять, как один мой знакомый говорил.
А жизни я и так радуюсь со всех сил -- радостней человека можно только в Теньке сыскать . |
28.04.2004, 12:03 | #13 |
Форумец
Сообщений: 1,880
Регистрация: 21.04.2004
Возраст: 38
Не в сети |
в Теньке мало радостных людей, поверьте, очень мало.
|
28.04.2004, 12:21 | #14 |
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 47
Не в сети |
dthnth ну вот я встретил еще одного человека, который знает, как все на самом деле.
у вас, дорогая, проблема та же, что у членов "союза воинствующих безбожников" - они очень хотели критиковать церковь, православие, обряды, но абсолютно в них не разбирались. Что не убавляло, впрочем, их уверенности. |
28.04.2004, 13:07 | #15 | |
Member
|
брат Никодим (Хуарес) да нет у меня проблем в данном вопросе, и критиковать я никого не хочу, просто несправедливость меня возмущает.
а насчет того , как все на самом деле - вон Thomas хорошо сказал - Цитата:
|
|
30.04.2004, 09:41 | #19 |
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 47
Не в сети |
dthnth Прости, но Томас тебе наврал. Такие вот томасы используют незнание Библии людьми и дергают оттуда цитаты, которые говорят о другом.
То, что он процитировал - это отрывок из обличения книжников и фарисеев, которые учат народ заповедям, но сами по ним не живут. Можешь проверить сама, это 23 глава Евангелия от Матфея. Как видишь, смысл совсем иной. Второе вранье Томаса - что Христос был противником обрядов. Он соблюдал все иудейские обряды. Более того - он установил новые, например на Тайной вечере. А по поводу крещения - опять же слова Христа: "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." Так что вот такая интересная картина с Томасом. брат Никодим (Хуарес) добавил [date]1083307584[/date]: dthnth несправедливость чего тебя возмущает? периода очищения? так он исторически имел первоначально физиологический смысл. |
30.04.2004, 10:26 | #20 |
Member
|
брат Никодим (Хуарес) а вот ежели физиологический смысл - то и впрямь нет разницы между бассейном и храмом.
храм - духовное строение, для духа, молиться приходящего, и на физиологию здесь чисто наплевать надо, ибо не в ней дело совершенно. все аргументы мною приведенные - в теме про "женщину - священнослужителя", остальнео все, переливание из пустого в порожнее. на самый главный вопрос мне ответили - , что это перебор, ни разу перебором не было. и хва уже спорить по этому поводу, все равно все без толку. |
30.04.2004, 10:36 | #21 |
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 47
Не в сети |
ну а раз хва - то зачем тогда начина? Эрика спроси - я ей отве, как оно у нас заведе. И делов-то
|
30.04.2004, 10:47 | #23 |
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 47
Не в сети |
dthnth ни одна из моих православных знакомых от этого не страдает и не считает это хреновым. мож, потому что они понимают, ради чего?
|
30.04.2004, 10:54 | #24 |
Member
|
брат Никодим (Хуарес) может быть.. иногда можно понять , ради чего одни угнетают других, ради чего проихдят войны, и прочая несправедливость,
да все можно понять, и от всего можно "отрясти прах ног своих" |
30.04.2004, 11:00 | #25 |
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 47
Не в сети |
понеслось...
|
30.04.2004, 15:23 | #26 |
Member
|
брат Никодим (Хуарес) что понеслось то ?
просто разговор там так окончен и не был, меня не удовлетворили объяснения того, что "приход в храм - это бескровная жертва", а ежели я в храм не жертвовать иду, а помолиться просто ? а если и жертвую, то кровь тут никакого отношения не имеет, я не кровь жертвую, а нечто другое, и не могу я понять, почему например на ту же Пасху, когда ВСЕХ пригласили - дувушка у которой физиологическая причина - должна остаться за воротами, и последний вопрос - раненого Христа, снятого с креста тоже в церковь не пустили бы ? мне было отвечено, что это перебор, и так ничего более вразумительного сказано не было. и почему тогда уж Его плащеницу со следами крови в церкви держут ? вы можете посчитать меня тупым человеком и так далее и тому подобное, я никому не доказываю своего ума и тому подобного, но в любом случае я хочу конкретного и последовательного ответа на вопрос ПОЧЕМУ ??? потому как недоказанные теоремы меня не устраивают. |
01.05.2004, 08:29 | #27 | |
Вербализатор мира
|
dthnth
Цитата:
Думаю, Богу нет никакого дело до вашей физиологии. |
|
01.05.2004, 08:56 | #28 | |
Member
|
Док
Цитата:
но я хочу услышать от них хоть какое то мало мальски вразумительнео объяснение догмы, что бы они доказали хоть логику своего мышления, а то так, ляпнули бездоказательно и приняли себе в качестве закона, и следуют.. |
|
01.05.2004, 09:45 | #29 |
лесник
|
dthnth Нету тут вразумительных тебе объяснений. Велен и все. Или не велено и все. Хочешь верь, что это правильно, хочешь не верь.
В данном случае, что касается физиологии, то в иудаизме женщина считается в эти дни ритуально нечистой и все. Так велено. |
01.05.2004, 10:48 | #30 |
Member
|
Boruch уху, поняла.
тогда еще, КЕМ это все велено ? людями ж, так и рас так ! или есть слова Христа о том, что вот не чиста она ритуально и все тут ! и вообще человек порезавшийся не чист ритуально и все тут ! и что значит чист ? если не мыться полгода не от крови даже, а просто от обычной грязи - чистым не будешь. dthnth добавил [date]1083398040[/date]: и вообще , хочу знать, просто хочу знать , имеет ли под собой что либо разумнео и доказательное то, что велено или не велено, а то мне тоже как вздумается че нить велить, например дерево произвольное вокруг обходить не менее чем через метр, и все тут, и ни моги никто блзко подойти.. велено.. это что, веления странного самовольного разума , или все таки смысл есть ? так вот место этого смысла и очень хочется знать, говорят ежели нечита - так каоквы к тому причины, ? ЗЫ, лично я никакого яблока ни с какого дерева познания не срывала в Едеме. |