Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Пострадать от буквы Ё... |
www.zakon.vrn.ru На все Ваши вопросы ответит адвокат |
|
|
Опции темы |
10.09.2009, 13:09 | #31 |
Мегафорумец
Сообщений: 12,156
Регистрация: 28.11.2006
Возраст: 23
Не в сети |
|
10.09.2009, 13:17 | #32 |
Team NoFans
Сообщений: 8,618
Регистрация: 10.11.2004
Возраст: 52
Не в сети |
вчерась во врмени был репортажик про "ё"-фикаторов и как это муторно с бюрократами. там же было озвучено что все чиновники в случае с буквой "ё" должны руководствоваться разъяснениями по ее(!) уптореблению в документах, написанном Институтом Русского Языка РАН. В этих разъяснениях например, четко сказано, что пасорт и прочие документы не надо менять, если у вас в фамилии "ё", а программа-чиновник прописала "е"... Читали ли эти разъяснения Института сами ченовники сказано не было.
|
15.09.2009, 08:58 | #33 |
Форумец
Сообщений: 2,620
Регистрация: 19.11.2008
Не в сети |
SemEen, будет обидно если ты уже начал менять документы http://www.rg.ru/2009/09/15/fio.html
|
15.09.2009, 18:25 | #37 |
Форумец
Сообщений: 2,620
Регистрация: 19.11.2008
Не в сети |
Нет, но начало положено - уже лучше, чем ничего...а как быстро все намерения материализуются - это да, вопрос.
|
19.09.2009, 17:00 | #39 |
Форумец
Сообщений: 1,676
Регистрация: 15.08.2007
Не в сети |
Вот с другого форума все четко и понятно
03 мая 2007 года Постановлением Министерства образования и науки от 03 мая 2007 г. № АФ-159/03 утверждены Решения Межведомственной комиссии по русскому языку разъясняющие использования буквы Ёё в документах. Как указал министр образования и науки Фурсенко А.А., а основании заключения Межведомственной комиссии по русскому языку, изучившей проблемы, связанные с использованием буквы Ее вместо буквы Ёё в именах, отчествах, фамилиях, географических названиях и других именах собственных, при оформлении документов, связанных с актами гражданского состояния, прав собственности, сделок по купле-продаже, с окончанием образовательных учреждений и т.д. Министерство образования и науки РФ рекомендует: 1. Освободить граждан от какого-либо административного преследования, наказания или требования переделать официальные документы, оформленные до 1 января 2007 года, в которых имя, отчество, фамилия, географическое название или иное имя собственное написаны с буквой Ее вместо буквы Ёё. Признать, таким образом, употребление документов, в которых в ФИО и в географических названиях вместо Ёё написана буква Ее, равнозначными. 2. При выдаче новых документов трактовать написание фамилий, имён и отчеств с буквой Ёё в соответствии с письменным заявлением гражданина. 3. Органам власти, выдающим гражданам официальные документы государственного образца, с 1 января 2007 года использовать букву Ёё в обязательном порядке. Поэтому, в связи с вышеизложенным, игнорирование или отказ печатать букву Ёё будет означать нарушение Федерального закона “О государственном языке Российской Федерации”. Таким образом, с 1 января 2007 года Министерством образования рекомендовано использовать в документах букву Ёё. До указанной даты аналогичных разъяснений, иных нормативно-правовых не было принято. Необходимо обратить внимание, что в настоящее время действует Декрет Народного комиссариата по просвещению РСФСР от 23 декабря 1917 года «О введении нового правописания». Согласно пункту 5 указанного Декрета, признано желательным, но необязательным употребление буквы "ё". На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что до 1 января 2007 года использование Ёё в документах не являлось обязательным, следовательно, буквы Ёё и Ее до указанной даты принято считать равнозначными, документы выданные с использованием буквы Ее вместо Ёё – действительными и принадлежащими соответствующему лицу. С учетом изложенного, рекомендуем: 1. письменно обратиться в паспортно-визовую службу УВД соответствующего района с требованием о выдаче паспорта на основании имеющихся документов в связи с отсутствием необходимости приводить документы, выданные до 1 января 2007 года в соответствие. 2. в целях избежания в дальнейшем спорных ситуации и недопониманий со стороны государственных органов власти, нотариусов, при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оформлении наследства и т.п., сменить (привести в соответствие) документы, в которых использована буква Ее вместо буквы Ёё (свидетельство о браке, свидетельства о регистрации права, диплом об образовании, водительское удостоверение, иные документы). В процессе переоформления следует обратить внимание на рекомендации Министерства образования, согласно которым, исправления такого характера в паспорте и других документах заявителя необходимо сделать бесплатно, поскольку в ошибках этого рода были виноваты власти. В случае отказа органа власти выдать документ на основании имеющихся существует следующие варианты действий: 1. обжаловать действие (бездействие) должностных лиц в вышестоящий орган. 2. обжаловать действие (бездействии) должностных лиц в суд. 3. обратиться в суд с иском об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении. При этом, необходимо обратить внимание, что суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты. Порядок внесения изменений в акты гражданского состояния. В соответствии со ст.-ст. 70-73 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.2007 г., в случае, если в записи акта гражданского состояния указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки органом ЗАГСа составляется заключение о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния. Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния подается заинтересованным лицом в орган записи актов гражданского состояния по месту его жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению. В заявлении о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должны быть указаны следующие сведения: • фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства заявителя; • реквизиты записи акта гражданского состояния, в которую заявитель просит внести исправление или изменение. Одновременно с подачей такого заявления должны быть представлены свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, и документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния. Заявителем также должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность. Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня поступления заявления. В случае, если заявителю отказано во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, руководитель органа ЗАГС обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Также, в случае отказа внести исправления или изменения в произведенные записи, лицо вправе обратиться в суд, на основании ст. 307 ГПК РФ с заявлением о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния. |
19.09.2009, 19:02 | #42 |
поветруля
|
я бы предложила во избежание дальнейших проблем просто документально поменять фамилию.
у меня, например, муж, в силу сршенно других обстоятельств, поменял фамилию. теперь никаких проблем нет. при условии наличия свидетельства о перемене фамилии, разумеется. а вот у меня отчество валериевна. и с этим проблем тоже масса. потому что врачи, паспортистки и прочие невнимательно заполняют документы.... |