Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Современное образование |
Участники дебатов обязаны соблюдать правила проведения дебатов и не допускать оскорбительных высказываний в отношении друг друга. |
|
Опции темы |
19.09.2009, 18:45 | #1 |
Дрыщ
Сообщений: 638
Регистрация: 24.02.2009
Возраст: 38
Не в сети |
Современное образование
По поводу образования... Имхо, правы все :-)
Окончив в этом году не самый плохой факультет ВГУ с не самым плохим дипломом и собираясь устраиваться на работу, не раз задавался вопросом "а что я буду делать в первые месяцы после трудоустройства?" Ответ очевиден - учиться! Ибо многое не знаю и ни фига не умею. Да и еще 30 лет назад говорили, что высшее образование (советское, качественное) дает только навык работы с литературой. С другой стороны, не вызывает сомнений, что овладеть узкой специальностью гораздо проще и быстрее. Почему бухгалтерские курсы 3-6 месяцев, а в ВГУ тех же (казалось бы!) бухгалтеров учат 5-6 лет? Потому что последние знают, как устроена экономика за пределами плана счетов. Соответственно "специализироваться" можно и самостоятельно, а вот общую программу, базу, которую дают в вузе, сам не составишь. Если вы считаете, что "прозападная" двухуровневая система образования более зашорена и сконцентрирована на узкой специализации, то фиг вы угадали. По крайней мере, сейчас дело обстоит не так. Первые четыре года (бакалавриат) в тебя упорно пихают "базу", а когда понимаешь, что ты кое-как сечешь в ней начинается...вторая серия. В магистратуре продолжают пихать базу заново, якобы более углубленно и с ориентацией на твой будущий диплом и (внимание!) методологию. Но все равно ЗАНОВО! Зачем? Это загадка века. Имхо схема 4+2 вполне даже хороша, но можно было бы сделать чуть по-другому. Например, первые четыре года ты получаешь общую базу + задатки специализации по своему выбору. Для этого можно было бы сократить часть "общеобразовательных" предметов первого курса. А на преддипломные два года ты закрепляешься за конкретной организацией, работаешь там 2-3 дня учебной недели и пишешь диплом уже как практик. А не как ваш покорный слуга, который очень хорошо разбирается в производных ценных бумагах, но ни разу их "не держал в руках". Сорри за длинный пост...Просто наболело... |
20.09.2009, 10:36 | #2 |
Форумец
Сообщений: 1,149
Регистрация: 20.02.2007
Не в сети |
Да нет, это не миф. Есть вполне объективные показатели. Просто при совке ученые была действительно элитой общества, в науку и образование государство вкладывало колоссальные средства. Самая большая официальная зарплата в свое время была Келдыша, (больше чем у всех министров(!), зав.кафедрой у нас в Воронеже получал на уровне первого секретаря обкома (!) + квартиры, санатории и прочие плюшки + учёные были одни из немногих, кто мог законно съездить заграницу. Поэтому в науку шли лучшие (самый большой конкурс был на естественные факультеты, на те где сейчас (в ВГУ) вообще конкурса нет). И кстати у ученых (крупных) возможность слинять за бугор была и в 60-х и в 70-х, и некоторые уехали тогда (тот же Синай, Маргулис,) но большинство тогда осталось, потому что тут было лучше.
|
21.09.2009, 04:50 | #3 |
.
Сообщений: 6,576
Регистрация: 16.05.2002
Не в сети |
Современный работодатель, скорее, предпочтет выпускника индийского или китайского высшего учебного заведения, нежели русского. Есть анекдот на эту тему, хороший. Что такое американский университет? Это когда русский профессор читает китайским студентам лекции на английском языке. Не было бы так смешно, не будь ПРАВДОЙ. А обидно как...
Недавно в Москве познакомилась с молодой русской, живет в штатах, образование у нее МГУ, работает по специальности. Я спрашивала, отчего она не стремиться оформить ребенку двойное гражданство - у них есть хорошая квартира в Москве (исторчиский центр) и ребенок мог бы получить российское высшее образование. Она объяснила, что это уже НИКОМУ не надо. Молодые ученые массово выехали (и продолжают) из России. Старая профессура свое отпреподает - они же не вечные - и все. Большой привет. Во Франции с образованием все ОК. Человек, отработавший на государство хотя бы пару лет, имеет право БЕСПЛАТНО переквалифицироваться - бесплатное второе высшее. Это не так, как в России - убогие профессии, типа бухгалтеров от биржи труда и прочая фигня, можно окончить, Ecole du Commerce - что народ и делает. Никто НИГДЕ в мире так, как в России, на образование НЕ ЗАБИВАЛ. Я только и слышала от быдла - куплю диплом, куплю диплом, зачем учиться... МОТИВАЦИИ нет к учебе. Причем, нет ее на государственном уровне. НЕ ЦЕНЯТСЯ спецы, нужна одна лишь торгашня галимая. Нравится так жить??? |
21.09.2009, 06:45 | #4 | |
Форумец
|
Цитата:
PS А во Франции Сорбоннская система неплоха... |
|
21.09.2009, 07:04 | #5 | |
Форумец
Сообщений: 8,635
Регистрация: 03.07.2009
Не в сети |
Цитата:
И не будет никогда нормальных капиталистов и нормального производства, и специалисты не будут цениться, пока существуют "приближенные" к тому или иному телу, которым конкуренция не указ |
|
21.09.2009, 07:53 | #7 | |
Форумец
Сообщений: 7,595
Регистрация: 09.08.2005
Не в сети |
Цитата:
|
|
21.09.2009, 07:56 | #8 |
Форумец
Сообщений: 7,388
Регистрация: 21.05.2005
Не в сети |
Фиговый ВУЗ ты закончил, у нас и старшее и среднее поколение преподов сильное, и молодые неплохо работают. Сильная школа готовит преподавательский состав, чушки нет, так зачем же судить о системе образования только по чушкам?
|
21.09.2009, 08:04 | #9 |
Форумец
Сообщений: 7,595
Регистрация: 09.08.2005
Не в сети |
|
21.09.2009, 08:06 | #10 |
Форумец
Сообщений: 7,388
Регистрация: 21.05.2005
Не в сети |
|
21.09.2009, 08:06 | #11 | ||
Андрюша
Сообщений: 11,593
Регистрация: 23.04.2005
Возраст: 38
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Почему же, ценятся. По 10-12 тыщ в месяц после 3 лет работы))) gr, к сожалению, это не из-за алчных или глупых преподавателей.... Вот были на физфаке и на химфаке в ВГУ 2 кафедры: физики твердого тела и материаловедения, которые этими нанотехнологиями уже лет 20 как занимаются. Только пока они в своих научных работах не стали лепить куда надо и куда не надо приставку "нано", дядя Чубайс об их существовании даже и не подозревал. Сейчас чтобы статья имела шанс попасть под выделение гранта от "Роснано", НЕОБХОДИМО, чтобы в ней приставка "нано" звучала не менее определенного количество раз. Это не бред? И профессора в этом бреде виноваты? |
||
21.09.2009, 10:26 | #12 |
Форумец
Сообщений: 7,595
Регистрация: 09.08.2005
Не в сети |
ZSky, блин да какое обучение? у нас в лабараториях ни 1 полностью рабочей станции не было, ни 1 осцилографа исправного, самые свежие установки за 72 год....и на этом мы учились.
А для чего? если придя на завод предложили 7500, и если усираться то лет через 5-6 возможно 15 тыр, у нас не правильное образование, выпуск ненужных специалистов(если можно их так назвать). Нужно выпускать тех кто необходим, позакрыть вузы большинство к ебеням, чтобы действительно кадров нужных готовили, а для остальных профтех училища и техникумы. А главное производство развивать, которого сейчас нет. |
21.09.2009, 12:16 | #15 |
Женёк
Сообщений: 9,406
Регистрация: 17.11.2006
Возраст: 41
Не в сети |
Asmodian,
Не везде. Но мест с хорошими условиями по специальности мало. Я ж тоже политех закончил, так вот у меня одногруппник работает в бобровском телецентре инженером. ЗП в районе 18 сейчас + полный соц.пакет. Для их города ЗП выше среднего. У нас в радиочастотном хорошие ЗП, но устроиться туда не так просто. С другой стороны каким бы спецом ты не был, выше определенной должности не поднимешься хоть убейся, потому как на этих должностях простые смертные не сидят и ЗП твоя соответственно так хорошей и останется. Лет за 30 может быть накопишь на квартиру. |
21.09.2009, 19:39 | #16 |
Форумец
Сообщений: 1,380
Регистрация: 13.05.2005
Возраст: 55
Не в сети |
ИМХО, образование должно давать 2 вещи:
- общую академическую базу - методику самостоятельного получения новых знаний. и лишь в самом конце обучения можно дать некоторую специализацию с обязательной практикой. И НЕ ДОЛЖНО давать узкую специализацию в какой-то одной области. Сейчас смена технологий идёт настолько быстро, что знания, полученные в начале обучения, к концу становятся устаревшими. Вот родился Ванюша в 16-ом веке, за окном телега скрипит. Прожил долгую жизнь, помирает Иван Иваныч, а за окном та же телега скрипит. Я помню, что в школе у меня вообще информатики не было как предмета. В Политехе изучал... программируемые калькуляторы БЗ-34. В военном вузе - бейсик. К концу ВУЗА уже писал программы под МС-ДОС. Сейчас могу на С, Жаве или Дельфи. Скорость развития технологий бешеная. Так какой смысл? |
21.09.2009, 19:57 | #17 |
ПрЫнц! ^_^
Сообщений: 5,545
Регистрация: 03.03.2007
Не в сети |
Как бы, много вузов уже учат таким специальностям , которые будут востребованы через 5 лет.
Да и имея базу, можно легко быстро переучиться на другое оборудования\технологию. Вот нафига это только например юристам? Я думаю пора менять саму методику преподования улучшая её уровень. Например ушли в прошлое библиотеки - нафиг они нужны, если весь поток знания хранится в интернете? Эх....Давно мечтаю , чтобы сделали поскорей как в фильме "Поле битва Земля", когда инопланетянен научил неиндертальца высшей математике за 3 дня. Используя машину, которая загружает информацию прямо в мозг, использую галографическое проектирования и наверное технологию 25 кадра )))))))) Почему нельзя ввести образовательные программы с тем же использованием 25 кадра? Или обучать скорочтению и глубокой памяти уже в школе с 1 класса? Само образования уже не соответствует времени. Оно устарело. |
21.09.2009, 20:04 | #18 | ||
Форумец
|
Цитата:
Цитата:
В 1 классе читать учат с трудом. А вы замахнулись. Самообразование устарело? |
||
21.09.2009, 20:12 | #19 |
ПрЫнц! ^_^
Сообщений: 5,545
Регистрация: 03.03.2007
Не в сети |
25 кадр действует прямо на подсознания.)))))))))
Не всё конечно, но большую её часть))))))) И это радует кстати) Для примера сказал)))) Но стишки можно и с 3 класса учить для памяти))) А с 5 начинать учить скорочтению) Я про самообразование ничо не сказал) Есть например дистанционное обучение, где лекции преподов записаны на DVD - очного образования это конечно не заменит некогда, но как дополнения к заочному - отличный вариант. |
21.09.2009, 20:16 | #20 |
ПрЫнц! ^_^
Сообщений: 5,545
Регистрация: 03.03.2007
Не в сети |
Кстати, у нас всё же школьное образования довольно сильно.
К нам в школу по обмену приехали школьники из Панамы...Брат с сестрой, обоим было по 18 лет...Так их определили в класс, где 12 летние ))))))))))) Ибо Панамская школа по учебной программе ужасно отстаёт от нашей)))))))))) Но можно всё же переосмыслить, добавить нового и современного, чтобы улучшить знания) А тренировать память я думаю надо детям с детства) И скорочтению тоже) Кстати, в Панаме очень красивые девушки оказывается)))))))))))) |
21.09.2009, 20:17 | #21 |
Дрыщ
Сообщений: 638
Регистрация: 24.02.2009
Возраст: 38
Не в сети |
Имхо, это вообще ненужное изобретение. Препод от своего конспекта отличается в лучшую сторону только тем, что его можно спросить в непонятном месте.
|
21.09.2009, 20:21 | #22 | |
Женёк
Сообщений: 9,406
Регистрация: 17.11.2006
Возраст: 41
Не в сети |
Цитата:
|
|
21.09.2009, 20:40 | #23 | ||||
Форумец
|
Это миф.
Ну как сказать... Ты же на ГиГе учишься, многое из учеьников и книг находил? Я нашёл только Общее землеведение Милькова, Астрономию Кононовича, Геоинформатику Тикунова , из книг Экологию Одума. По военке какой-то учебник по тактике Тамбовского политеха. И всё! Это разве много? Цитата:
Извиняюсь, прочитал не так) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Читать нужно уметь, осознавая прочитанное, сомневаюсь, что дошкольники могут что либо освоить сложнее сказок. |
||||
21.09.2009, 20:51 | #24 |
ПрЫнц! ^_^
Сообщений: 5,545
Регистрация: 03.03.2007
Не в сети |
Почему же? Совсем нет)
Тот же учебный материал в видео) Впихать туда 25 кадр с той же информацией, больше отложится в голове) + Цветовые эффекты, для большей концетрации внимания) + Интонации и стиль изложения продумать) Учился* Но сейчас же рекламируют обучения скорочтению и памяти) И вовсе это не миф) Можно реально улучшить свою память и скорочтения) И вообще нужно сделать обязательным дошкольное образования) Чтобы читать и писать умели уже до 1 класса. А то учимся ещё по программам совка по большей части =/ 21 век как бэ сейчас =/ |
21.09.2009, 20:52 | #25 | |
Женёк
Сообщений: 9,406
Регистрация: 17.11.2006
Возраст: 41
Не в сети |
Цитата:
|
|
22.09.2009, 07:54 | #26 |
Форумец
Сообщений: 7,595
Регистрация: 09.08.2005
Не в сети |
|
22.09.2009, 10:29 | #29 |
Форумец
Сообщений: 8,635
Регистрация: 03.07.2009
Не в сети |
Ну, НВП может и не нужно. Наверное лучше его сделать факультативным кадетским курсом по желанию, зато добавить туда больше начальных армейских вещей, типа марш-бросков, окапываний, хождений по карте и т.д.
А астрономия, наверное отдельным предметом не нужна тоже. все одно, никто нормально преподнести ее не может. Я вел уроки экспериментальные в одной школе, когда программу сделали на 2 года. Это более или менее что-то. А я бы для всех добавил часть в природоведение - географию, т.е. движение небесного свода, ориентирование по звездам, движение небесных объектов. А часть - в физику, законы Кеплера и т.д. Они хорошо рядом с Ньютоном вписываются. Строение звезд в разделах о ядерной физике и энергии. А больше средним школьникам и не надо. Все одно все забывают. |
22.09.2009, 10:42 | #30 | ||
Форумец
|
Цитата:
Цитата:
Например в части С в ЕГЭ по географии раньше были простенькие задачки по астрономии, но т.к. у многих в школе астрономии не было, возмущались. |
||