16.11.2004, 10:36 | #1 |
кросавчег
Регистрация: 21.09.2002
Адрес: Воронеж
Возраст: 46
Сообщений: 2,041
|
Регламент! Обсуждение
обсуждаем, вносим предложения, получаем исчерпывающие ответы на спорные вопросы.
Регламент Соревнований Дрэг-рэйсинг (спортивное дорожное соревнование) - линейная гонка с максимальным ускорением; старт с места, финиш с хода. Экипажи Экипаж автомобиля в дрэг-рэйсинге состоит из одного человека. Участие автомобилей Категорий Б и В (по КиТТ) рассматривается Организатором соревнований индивидуально к каждому автомобилю. Для автомобилей всех классов разрешается применение автомобильных шин любого производства, отвечающих нормативам по нагрузкам. Классификация SL-Уличный легкий (Street Light) Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль Объем двигателя: до 1600 куб.см. включительно. FS A-Уличный быстрый А (Fast Street A) Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль Объем двигателя: 1600-2000 (включительно) куб.см. FS B- Уличный быстрый B (Fast Street B) Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль Объем двигателя: 2000-2500 (включительно) куб.см. FS С- Уличный быстрый C (Fast Street C) Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль Объем двигателя: 2500-3000 (включительно) куб.см. US-Уличный неограниченный (Unlimited Street) Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль Объем двигателя: свыше 3000 куб.см. Особые условия: Вводятся дополнительные поправочные коэффициенты к объему двигателя: наддув-1,6 роторный двигатель-1,8 для Автомобилей оборудованных системой N20 вводится коэффициент 2. Критерием оценки объема двигателя является расшифровка VIN-кода автомобиля, а так же других стандартных указателей. В случае использования нескольких из перечисленных выше технологий выбирается наибольший повышающий коэффициент. Окончательное решение о постановке участника в класс принимается Техническим Комиссаром РАФ и Организатором соревнований. Любые автомобильные двигатели разрешены. Каркасы безопасности и система пожаротушения необходимы для автомобилей, проходящих дистанцию 402 метра быстрее 11 секунд. Перечень Официальных лиц: 1 Спортивные комиссары. 2 Наблюдатель. 3 Руководитель Гонки. 4 Секретари соревнования. 5 Комиссар по безопасности. 6 Технический комиссар. 7 Технические контролеры (один – на каждые 30 заявленных экипажей). 8 Судья закрытого парка (судья выпуска) один - на каждые 50 заявленных экипажей. 9 Офицер по связи с участниками. 10 Судьи линий старта и финиша. 11 Судьи на трассе (Судьи факта). 12 Сигнальщики. Участники и водители. Участник несет солидарную ответственность за действия, как членов заявленных экипажей, так и всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях. При регистрации (на административной проверке) водитель обязан предъявить следующие документы: Действующее водительское удостоверение соответствующей категории Действующий талон То на автомобиль Участника Медицинскую справку Ф.026/А(не обязательно) Действующий страховой полис, подтверждающий страхование жизни водителя или его страхование от травм и несчастных случаев(не обязательно). Всем водителям и персоналу рекомендуется иметь при себе также страховой полис для лечения в обычном медицинском учреждении. Подписанная регистрационная карта Лицензия водителя РАФ(рекомендуется) В каждом соревновании (этапе) на одном автомобиле может участвовать только один водитель и ни один водитель не может в одном классе в одном соревновании участвовать более чем на одном автомобиле. Один водитель может участвовать в нескольких классах на одном соревновании по усмотрению Организатора. Заявки на участие. Заявочные формы – заявки(выдаются при регистрации в секретариате). Любой участник, обладающий перечисленными документами настоящих Правил, и желающий принять участие в дрэг-рэйсинге, должен, до даты окончания приема заявок, предоставить в секретариат заполненную должным образом Заявочную форму. Заявки иностранных Участников могут приниматься только на те соревнования, которые имеют подтверждение ФИА о их регистрации. В Заявочную форму не могут быть внесены какие-либо изменения, исключая случаи, предусмотренные настоящими Правилами. Участник может до момента начала официальных проверок свободно заменить автомобиль в той же группе и в том же классе, что и заявленный в Заявочной форме. Водитель может быть заменен с согласия: Организатора – до начала официальных проверок; Спортивных комиссаров – после начала этих проверок и перед публикацией списка допущенных к старту водителей. Если во время проверки окажется, что автомобиль не соответствует группе и/или классу, в котором он был заявлен, этот автомобиль по предложению Технического комиссара дрэг-рэйсинга может быть переведен решением коллегии Спортивных Комиссаров в соответствующую группу и/или класс, или не допущен до участия. Подписывая Заявку на участие в соревновании, участники (заявители, водители) полностью подчиняются требованиям СК РАФ и его Приложений, настоящих Правил, Регламента РАФ и Частных Регламентов дрэг-рэйсинга. Участники (заявители, водители, владельцы автомобилей), подписывая Заявку, отказываются от предъявления претензий или иска за причиненный, в результате соревнований, ущерб по отношению к: РАФ и ее представителям Клубам или другим Участникам Организаторам соревнований и Официальным лицам Властям или каким-либо лицам, которые связаны с организацией и проведением соревнований. Организатор имеет право отказать Участнику или Водителю в приеме Заявки без объяснения причин отказа. В Частном Регламенте дрэг-рэйсинга может быть указано максимальное число допускаемых к участию экипажей. Технический контроль Перед каждой гонкой каждый автомобиль должен пройти всесторонний технический контроль, который включает в себя: 1. определение работоспособности тормозной системы; 2. определение работоспособности рулевого управления; 3. наличие и исправность ремней безопасности; 4. наличие агрегатов предусматривающих повышающий коэффициент. Трасса дрэг-рэйсинга. Дорожное покрытие на всем протяжении трассы должно иметь одинаковый характер (только плотный асфальт или бетон для гоночной трассы и основной зоны торможения). Длина зоны соревнований: складывается из трассы, предстартовой зоны, зоны торможения. Трасса: 1/2 или 1/4 или 1/8 мили (804,5 или 402,3 метра или 201,1 соответственно). Предстартовая зона: не менее 9,1 метра. Зона торможения: Рекомендованная зона торможения: 1/2 мили – 400 метров, 1/4мили – 200метров, 1/8мили – 200 метров. Ширина Минимальная ширина трассы: 9 метров Разметка трассы Границы трассы и осевая линия, линии старта и финиша должны быть помечены белой или желтой полосой шириной минимум 100 мм или конусами. Граница гоночного полотна с обеих сторон должна быть обозначена, а в опасных местах необходимо использовать систему гасящих скорость и останавливающих устройств. Обязательно наличие полосы возврата. Ширина полосы возврата не менее 3-х метров. Зрители, свободные от гонки водители, механики, тренеры, представители и другой персонал должны находиться в безопасных местах, определенных Организатором. Зрительские места должны иметь ограду или другую эквивалентную структуру. Все зоны размещения зрителей, а также зоны, запрещенные для публики, должны быть огорожены непрерывными барьерами, лентой или другими средствами. Условия проведения соревнований. Старт. Движение по трассе. Соревнования проводятся на трассах, соответствующих перечисленным требованиям. Перед началом соревнования все автомобили находятся в Закрытом парке. Судьи Закрытого парка в соответствии с Регламентом соревнования фиксируют вывод водителем автомобиля в предстартовую зону. После разогрева шин Судьи линии старта обеспечивают по парную расстановку автомобилей. Выравнивание осуществляется по наиболее выступающей вперед части кузова. Руководитель гонки, или уполномоченный им Старший судья линии старта, подают стартовую команду. С максимальным ускорением автомобили движутся прямолинейно к линии финиша. Судьи линии финиша фиксируют порядок пересечения участниками линии финиша. Далее участники следуют в Закрытый парк, объявляется победитель. Стартовая команда подается с помощью стартового флага или стартовых огней. Судьи на Трассе занимают посты наблюдения (судейские пункты) вдоль трассы. На сигнальщиков возложена обязанность осуществлять флаговую сигнализацию. Также вдоль Трассы располагаются Судьи Факта. Очередной старт разрешен только после возвращения стартовавших автомобилей в Закрытый парк. Разогрев резины перед заездом проходит в предстартовой зоне и на участке трассы длиной 25 метров от стартовой линии. Пересечение осевой линии во время разогрева не ведет к дисквалификации. Разогрев до воспламенения резины категорически запрещен! Продолжительность разогрева на месте 5 секунд. Автомобили стартуют попарно согласно делению на классы и месту в стартовой решетке, присвоенному во время Административных проверок путем жеребьевки. Старт «с места», при работающем двигателе. Все автомобили должны заводиться, занимать положение на старте и начинать движение без посторонней помощи. Двигатель автомобиля перед стартом включен. Запуск и занимание положения на старте путем толкания автомобиля запрещены. На старте автомобиль участника до момента подачи стартовой команды должен быть неподвижен. Запрещается использовать любые механические или электронные устройства, помогающие водителю определить положение автомобиля при старте. Определение положения автомобиля должно осуществляться водителем исключительно визуально при помощи Судей линии старта. Фальстарт. За первый фальстарт выносится замечание. Повторный фальстарт классифицируется как проигрыш заезда. При движении по трассе запрещается пересекать осевые и боковые ограничительные линии. Финиш проводится «с хода». После пересечения линии финиша водители обязаны начать интенсивное торможение без изменения траектории движения до полной остановки, после чего по очереди покинуть трассу в Закрытый парк. Первым покидает трассу Водитель, стартовавший по левой полосе. Выезд за зону торможения запрещен. Любое опоздание водителя на старт пенализируется предупреждением за каждую минуту или часть минуты опоздания. Любой водитель, опоздавший более чем на 10 минут, может быть не допущен к старту. Во время движения по трассе Водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности и рекомендуется быть в застегнутом твердом шлеме. Допуск к участию в соревнованиях а/м, для которых не предусмотрено применение ремней безопасности («Победа», «ГАЗ-21» и т.п.) решается Организатором. Закрытый парк. Общие условия. Когда автомобили находятся под действием Правил Закрытого Парка, любой ремонт или дозаправка строго запрещены под угрозой исключения. Правила закрытого парка действуют в следующих случаях: С момента въезда автомобиля в Предстартовую зону или в Закрытый Парк в конце заезда, до момента выезда с этих территорий. На трассе дрэг-рэйсинга. С момента, когда автомобиль прибудет в Закрытый Парк по окончании дрэг-рэйсинга, до истечения времени установленных сроков подачи протестов и объявления решения Спортивных Комиссаров об открытии Закрытого Парка. Никто не может находиться в Закрытом Парке, за исключением Официальных лиц дрэг-рэйсинга, выполняющих свои служебные обязанности, а также водителей готовящихся к старту. Только официальным лицам, исполняющим свои обязанности, и/или членам экипажа разрешено толкать автомобиль внутри Закрытого Парка, на въезде, или выезде из него, предстартовой зоне (зона Контроля старта). Внутри Закрытого Парка разрешается запускать двигатели с помощью внешней батареи. Эта батарея в последствии не может быть взята на борт автомобиля. Ремонты в Закрытом Парке. Если Технические контролеры дрэг-рэйсинга решат, что состояние автомобиля, находящегося в Закрытом Парке, представляет угрозу безопасности движения, то в присутствии Технических контролеров такой автомобиль должен быть отремонтирован. Время, необходимое для ремонта, пенализируется денежным штрафом (10% от Заявочного взноса за каждые 10 минут ремонтных работ). После ремонта экипажу назначается новое время старта, если общее время работ привело к задержке относительно назначенного расписанием времени старта. Экипаж не допускается до старта, если все другие экипажи в данном классе совершили хотя бы по одному заезду. В виде исключения и под наблюдением Технического контролера в Закрытых Парках старта разрешается Заменить спустившее колесо, используя бортовой инструмент; Заменить лобовое или заднее стекло с применением внешней помощи. Поставив автомобили в Закрытый Парк, водители должны заглушить двигатели и покинуть Закрытый Парк. Обслуживание - Общие условия. Под обслуживанием понимаются неограниченные работы с зачетным автомобилем, за исключением запрещенного сервиса. Обслуживание может производиться только в Сервисных Зонах. Экипаж может производить обслуживание собственными силами только в тех местах, где это не запрещено. Любые нарушения правил обслуживания или любое действие, определенное как "Запрещенный Сервис" отмеченное официальными лицами дрэг-рэйсинга, может повлечь за собой применение Комиссарами Статей 152/153 Спортивного Кодекса. В зависимости от силы тяжести нарушения, могут применяться и другие санкции. Автомобили могут оборудоваться электронными системами, делающими возможным проверки фактов запрещенного обслуживания. Такие системы не могут быть удалены из автомобиля до окончания заключительных проверок. В случае необходимости замены топливного бака или топливного насоса в сервисном парке, такая замена разрешается при условии, что: 1) работа выполняется под наблюдением судьи; 2) на автомобиле в течение этой замены не выполняется никакая другая работа; 3) вокруг автомобиля установлен необходимый периметр безопасности; 4) в наличии есть два огнетушителя, специально предназначенных для тушения огнеопасных жидкостей, 5) в бак может быть добавлено только такое количество топлива, которое необходимо для однократного прохождения трассы. Определение запрещенного сервиса. Использование или получение экипажем любых материалов (будь то твердое тело или жидкость), запасных частей, обрабатывающего инструмента или оборудования иного, чем имеющееся на борту в соревнующемся автомобиле. Разрешается передача экипажу или от экипажа информации. Запрещенным Сервисом считается присутствие персонала команды, или любые перемещения команды в пределах 50 метров от соревнующегося автомобиля. Исключение составляют Сервисные парки, которые специально оговорены посредством Бюллетеня. Экипаж, без применения внешней физической помощи и используя только имеющийся на борту инструмент, может выполнять обслуживание автомобиля в любое время, за исключением случаев, когда это специально запрещено. Сервисные Парки. Перед каждым заездом разрешен 1 парк продолжительностью не более 20 минут, перед первым заездом – не более 45 минут. Скорость автомобилей в Сервисных Парках не должна превышать 20 км/час; нарушение этого ограничения должно пенализироваться Комиссарами. Автомобили, допускаемые в сервисные парки. Допускаются два автомобиля сервиса на один автомобиль, стартующий в дрэг-рэйсинге. Эти автомобили должны быть ясно обозначены табличкой «СЕРВИС», выданной Организатором и закрепленной в определенном месте. Замена шин. Всем участникам замена шин разрешена только в Сервисных Парках. Любое нарушение этих правил может повлечь решение Комиссаров об исключении виновного экипажа. Дозаправка. Участники могут заправляться только в заправочных зонах. Эти заправочные зоны должны располагаться непосредственно после выезда из сервисного парка. Въезд/выезд из заправочной зоны должен обозначаться щитом, с изображением синей заправочной колонки. В заправочной зоне любые действия, не связанные непосредственно с дозаправкой автомобиля участника, запрещены. Во всех заправочных зонах скорость движения ограничена в 5 км/час. Механику, производящему заправку, рекомендуется быть в огнезащитной одежде. Ответственность за дозаправку возлагается исключительно на участника. Во время процедуры дозаправки двигатель должен быть заглушен. Рекомендуется, чтобы водитель во время дозаправки находился вне автомобиля, если же он находится в автомобиле, то ремни безопасности должны быть расстегнуты. В случае поломки, автомобиль должен быть эвакуирован из зоны. Результаты. Определение результатов (классификация). Обязательная реклама. Для размещения обязательной и необязательной рекламы каждый водитель обязан резервировать места на автомобиле. Отказ от размещения обязательной рекламы невозможен. |
16.11.2004, 11:49 | #2 |
Форумец
Регистрация: 25.04.2002
Адрес: Москва-Воронеж
Сообщений: 2,224
|
DRAG RACING: technical regulations and race procedures (FIA), выдержки.
Взято отсюда: FIA EUROPEAN DRAG RACING, 2005 Regulations
DRAG RACING: technical regulations and race procedures WHO CAN COMPETE? Virtually anyone can compete in drag racing. Drivers are required to have a valid FIA International License, and must be capable of the safe operation of the vehicle. The vehicle must meet basic safety criteria (i.e.: have good brakes, be equipped with a seat belt, etc.). This applies to most streetable type vehicles. Faster, all-out race cars must meet more stringent requirements as outlined throughout this appendix, and drivers of Dragsters, Altereds, etc., must hold the appropriate License. т. е. гоняться может кто угодно, у кого есть действующая лицензия FIA и исправный мобиль. Для специательно построенных дрегстеров требования более жесткие и лицензии суровей (см. приложение). Вот это тоже интересно: Each race track has the option of substituting its own selection of class titles. Since quarter-mile (402.336 m) elapsed times would not apply for eighth-mile (201.168 m) racing, a style of competition common to E.T. Handicap Racing, some pertinent quarter-mile elapsed times are converted to eighth-mile (201.168 m) figures: 9.90 = *6.30; 10.00 = *6.40; 11.00 = *7.00; 12.00 = *7.50; and 14.00 = *8.60.NOTE: Asterisk (*) indicates eighth-mile (201.168 m) equivalent. ФИА классифицирует по времени на квотермайле (т.е. гандикап), а не по объему. с учетом того, что РАФ -- официальный представитель ФИА, предполагаю приемственность классификации. Итак, классификация: DESIGNATIONS E.T. SUPER PRO: 7.50 to 11.99 (*4.50-7.49) E.T. PRO: 12.00 to 13.99 (*7.50-8.59) E.T. SPORTSMAN: 14.00 or slower (*8.60 and slower) NOTE: Asterisk (*) indicates eighth-mile (201.168 m) equivalent. Переводить кому-нить надо? Думаю, и так всем ясно. Теперь перейдем к вопросам применимости у нас: Если дрэг в БК будет официальным соревнованием РАФ, то лицензия РАФ должна быть обязательной. Хрен куда денешься. Допуск к соревнованиям street-legal аффто, опять-таки, на глаз...))) Для суровых классов суровые требования, которые я тут заипусь переводить. Все, вроде, грамотные -- качаем и читаем, если интересно. Классификация. Ну, вот тут я с ФИА не согласен, но жираф большой, ему видней. ОДНАКО! Их к такой классификации привел тот факт, что машин медленнее 16 сек на квотермайле практически не участвует. С нашей суровой реальностью это имеет мало общего. Моё личное ИМХО по поводу регламента. Классификация: SL-Уличный легкий (Street Light) до 1800 куб.см FS A-Уличный быстрый А (Fast Street A) 1801-2500 куб.см FS В-Уличный быстрый В (Fast Street В) 2501-3500 куб.см US-Уличный неограниченный (Unlimited Street) 3501 -- бесконечность Объем РПД берется ФАКТИЧЕСКИЙ, т.е. определяемый ГЕОМЕТРИЕЙ МОТОРА. Ибо ЭТО И ЕСТЬ ОБЪЕМ!!! А уже потом множится на коэф-ты. А то если взять ПРИВЕДЕННЫЙ, да на коэф-т 1.8 умножить, то "три кола" сразу к феррам попадают. непорядок, однако. Вот мои 5 копеек. сорри за сумбурность, но надо не только отписываться, но и работать. ЗЫ Всем настоятельно рекомендую ознакомиться с док-тами FIA, ссылка вверху. Там pdf'ки лежат, не такие уж тяжелые. |
16.11.2004, 19:21 | #5 |
Еще тот!
Регистрация: 16.09.2002
Адрес: Воронеж
Сообщений: 1,052
|
shurick я это читал в другой редакции, фины присылали, там еще суровее было)), но принцып тотже. я на досуге почитаю что ты накидал и тогда может что вразумительное смогу сказать. про РПД споров много и пока нету решения. Твое мнение понятно.
|
16.11.2004, 21:24 | #6 |
TRIUMPH ST
Регистрация: 12.10.2003
Адрес: Воронеж
Возраст: 46
Сообщений: 2,969
|
беседовал с Денви...обсуждалось введение иных коэффициентов за видимые доработки систем автомобиля...в частности можно ввести 1,2 за измененную систему выпуска автомобиля........(паук+банка)..тогда многие авто из SL переедут туда, где их реальные соперники - FS A....по-моему выпуск ставят уже после доработки двигателя, которую увы - не видно...мнение субъективное, но не разу не видел паук без горбатого вала...
|
17.11.2004, 18:23 | #9 | ||||
Липецк рейсинг
Регистрация: 21.09.2003
Адрес: Липецк
Возраст: 49
Сообщений: 336
|
Denvi
Цитата:
Газотурбинный можно? Цитата:
Цитата:
JLust добавил [date]1100709033[/date]: Aleks-36 Цитата:
Нужно дать людям простор для тюнинга. А зрителям - зрелище. Есть такая мысль. Победивший в своём классе три раза, (не подряд) - переводится классом выше. |
||||
17.11.2004, 18:30 | #10 | |||
Вербализатор мира
|
JLust
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну шо вы как дети, такие вопросы задаете? |
|||
20.11.2004, 15:03 | #14 |
ацкий
Регистрация: 27.06.2003
Адрес: Воронеж
Возраст: 41
Сообщений: 2,482
|
а как РАФ относится к этому небольшому мероприятию?
|
22.11.2004, 17:34 | #16 |
ацкий
Регистрация: 27.06.2003
Адрес: Воронеж
Возраст: 41
Сообщений: 2,482
|
Denvi может машины по классам делить исходя из базовой мощьности?.
намой взгляд хонда 1600 и ваз 1600 не одно и тоже. некорректное сравнение получается. лучший вариант- по удельному заряду мощности- кг/лс. очень объективная классификация. а так както не очень честно. |
22.11.2004, 17:43 | #18 |
ацкий
Регистрация: 27.06.2003
Адрес: Воронеж
Возраст: 41
Сообщений: 2,482
|
Denvi коэффициент
|
23.11.2004, 21:52 | #20 | |
ацкий
Регистрация: 27.06.2003
Адрес: Воронеж
Возраст: 41
Сообщений: 2,482
|
Denvi
Цитата:
в приеципе по аппаратуре можно примерно определить. помоему все логично. |
|
24.11.2004, 10:38 | #21 |
Форумец
Регистрация: 25.04.2002
Адрес: Москва-Воронеж
Сообщений: 2,224
|
имхо, для того, чтобы РПД попадали в свой класс, нужно добавить только одно слово в классификации:
SL-Уличный легкий (Street Light) Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль Геометрический объем двигателя: до 1600 куб.см. включительно. и т.д. тогда РПД будет считаться так: геометр. объем * на коэф-т для ротора. таким образом и получим приведенный объем. |
24.11.2004, 23:43 | #23 |
ацкий
Регистрация: 27.06.2003
Адрес: Воронеж
Возраст: 41
Сообщений: 2,482
|
Denvi я не говорю об определении мощности до 1 лс.
примерно.... фильтр- из расчета +7лс максимум. т.е коэффициент 1.07. а какой фильрт, пайперкросс или крыжопольский завод хлопчатобумажных изделий неважно. плохой фильтр никто его не заставлял покупать. на счет заиси для сухой системы коэффициент 2 для мокрой 2.5. если ты идею не понял, то излогаю подробно. берем ПТС смотрим мошность. (если есть сомнения смотреть VIN, индексы двигателя и тд.) смотрим "навесное оборудование". определяем коэффициенты. перемножаем. максимально разрешенную массу делим на полученный результат. берем полученное число и по заранее подготовленной таблице определяем класс. сложновато, зато честно. с тебя пирожок |
11.12.2004, 19:20 | #29 |
ацкий
Регистрация: 27.06.2003
Адрес: Воронеж
Возраст: 41
Сообщений: 2,482
|
как хотите. мое дело предложить.
|