Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Аэрофотоснимки военных лет |
Вопросы истории родного города и края |
|
Опции темы |
09.10.2009, 00:15 | #1 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Аэрофотоснимки военных лет
Хочу порадовать завсегдатаев нашей темы.
Историк И.Ю. Сдвижков предложил опубликовать на моем сайте статью, снабженную немецкой аэрофотосъемкой города времен ВОВ. Приглашаю посмотреть! http://vrn-histpage.ru/page.php?Page=66 - отдельно снимки http://vrn-histpage.ru/page.php?Page=38 - статья Последний раз редактировалось salex; 05.04.2011 в 17:59. |
09.10.2009, 08:39 | #2 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Salex, тысячу респектов за фото. ( а нельзя водяные знаки поменьше сделать?)
Вот теперь я могу вставить последний кирпичик в версию Natalia425 по поводу снимка с похоронами летчиков в 1930 году.(http://vrn-histpage.ru/forum/download/file.php?id=14) Вот здесь обведено то самое трехэтажное здание на углу Кольцовской и Ф.Энгельса. А вот на этом снимке это здание уже разрушено полностью (это ответ на вопрос, почему его сейчас нет). И еще, обратите внимание, что пентагон (бывший авиационный техникум) как бы незавершенный вид имеет, не такой как сейчас (сравните со спутниковыми фото). Выходит, его достроили до современного вида уже после войны. |
09.10.2009, 20:53 | #3 |
Форумец
Сообщений: 1,126
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
salex, аэрофото сразили наповал. Настоящее сокровище!
Последний раз редактировалось SERG16; 12.12.2017 в 07:46. |
09.10.2009, 23:13 | #5 | |
############
Сообщений: 2,826
Регистрация: 13.11.2007
Не в сети |
Цитата:
Вот мне интересно, а сам историк видел в каком виде ты их опубликовал? Последний раз редактировалось salex; 22.10.2009 в 13:38. |
|
12.10.2009, 08:57 | #6 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Отвечаю сразу всем.
Ватермарки - требование автора. Естественно, он их видел и они ему очень понравились, так как несмотря на их наличие ВСЯ информация смотрибельна и читаема. Данные снимки ему обошлись очень недешево. Поэтому так. Кому не нравится - езжайте в США, ройтесь в NARA и оплачивайте фотокопии, как это сделал автор. Остальные наслаждаются интереснейшими материалами и что немаловажно - халявными. Последний раз редактировалось salex; 22.10.2009 в 13:36. |
12.10.2009, 13:07 | #7 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
|
07.11.2009, 15:40 | #8 |
Форумец
Сообщений: 30
Регистрация: 30.10.2009
Возраст: 52
Не в сети |
Фотоснимки немецких карт городов СССР времен Великой Отечественной войны (в том числе Воронеж - в самом конце):
http://www.wwii-photos-maps.com/russiancitymaps/ |
07.11.2009, 21:06 | #9 |
Форумец
Сообщений: 89
Регистрация: 20.09.2009
Возраст: 56
Не в сети |
|
07.11.2009, 22:25 | #10 | |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Цитата:
P.S. Забыл про четвертый - на авиационном заводе. |
|
07.11.2009, 23:09 | #11 |
Форумец
Сообщений: 1,126
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
А пятый - в правом верхнем углу последней карты?
Да уж - километровка со всеми объектами. Даже хлебзаводы обозначены, не говоря уж про про авиационные №16 (мехзавод) и №18. Разведка не дремала. Последний раз редактировалось Natalia425; 08.11.2009 в 00:22. |
10.11.2009, 17:59 | #12 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Я тут перевел каталог объектов на немецкой карте, на которую давал ссылку Sergy K (http://www.wwii-photos-maps.com/russiancitymaps/), вот что у меня получилось (я оставил и немецкий вариант на случай, если кто захочет поточнее перевести):
Каталог объектов 101a - Eisenbrucke (Hafbparabelgitter) 105 m lang, 1 Offnung, Fahrbahn unten (Железнодорожный мост (полупараболическая решетка), длина 105м, 1 пролет, проезжая часть внизу). 101b - Eisenbrucke,(Schrдgitter). 134 m lang Fahrbahn, unten (Железнодорожный мост (диагональная решетка), длина 134м, проезжая часть внизу) 102 - Rangierstation Otroshka von hier eigenes Gleis fur Gьterzьge zum Babnhof (Сортировочная станция Отрожка, платформа для грузовых поездов) 103 - Waggonfabrik "Thalman",4000 bis 5000 Arbeiter in 3 Schihten, Guterwagenbau, Reparatur von Personen und Guterwagen (Вагоноремонтный завод им. Тельмана, от 4000 до 5000 рабочих, ремонт вагонов) 104 - Station Narodnaja (Blockstation?) Станция Народная (блокпост?) 105 - Zivilflugplatz mit Peilanlage, 1,5-2 km (Гражданский аэропорт с радиолокатором, 1,5x2 км) 106 - Molkerei (Молочные фермы) 107 - Landwirtschaftsinstitut (Сельскохозяйственный институт) 108 - Militar-Schul- und Versuchsflugplatz, auch <неразборчиво> neu gebauter Flugzeuge der Werke Nr.16 und 18 (Военная школа и экспериментальный аэродром, а также ... для(?) вновь построенных авиационных заводов № 16 и 18) 109 - Militarflugplatz (Военный аэродром) 110 - Kraftwerk, Kohlenbasis, mit Fernheizwerk (?) (Электростанция, угольный склад с котельной (?)) 111 - Maschinen fabrik "Komintern", Eisen- und Stahl gieberei, 2 Hochofen, Bessemerwerk, mehrere tausend Arbeiter, Herstellung, von Traktoren, Feldkuhen, Feldbackerreien, Werkeugmaschinen (Машиностроительный завод "Коминтерн", железо- и стале-литейное производство, 2 доменные печи, бессемеровские печи, несколько тысяч рабочих, производство тракторов ...) 112 - Werk "Elektrosignal", 15000 Arbeiter, Herstellung von Funkemnpfдngern und sendern fur die Armee, Rundfunkgerдten, Fernsprechapparaten, Munition fur Schwere Artillerie und Flak, Eines der modernsten Werke der UdSSR (Завод "Электросигнал", 15000 рабочих, производство радиолокаторов и передатчиков для армии, радиоприемников, телефонных аппаратов, боеприпасов для тяжелой артиллерии и зенитных орудий, один из самых современных заводов СССР) 113 - Fabrik fur metallbetten, Tur- und Vorhange schlosser (Завод по производству металлических кроватей, фурнитуры для дверей и окон. 114 - Zement und Dachziegelfabrik, Herstellung von Asbest- und Schamotteziegeln (Завод по производству цемента и плитки, производство асбеста и шамотного кирпича). 115 - Sauerstoff werk "Wat", Acetylen-Sauerstoff- und Wasserstoffabrik (Кислородный завод "Ват", производство кислорода, ацетилена и водорода. 116 - Betriebsstofflager mit hochgelegenem Behalter (Склад авиационного топлива) 117 - Tanklager ? Nachschublager (топливохранилище со складом) 118 - Wasserturm, Eisengerust mit hochgelegenem Behдlter (водонапорная башня из металлического каркаса с баком наверху) 119 - Lokomotivreparaturwerk "Derschinskij", 15000 Arbeiter, Reparatur und Neubau von Lokomotiven, Monatsdurchswchnittsleistung 100 bis 120 Lokomotiven, eigenes Et-W. fur Betrieb und Arbeiter siedlung ( Локомотиворемонтный завод "Дзержинский", 15000 работников, ремонт и строительство локомотивов, средний ежемесячный выпуск от 100 до 120 локомотивов) 120 - Maschinenfabrik "Autotraktdetail", Herstellung von Traktoren, Tanks leichterer Bauart (Машиностроительный завод "Автотрактдеталь", производство тракторов, танков, небольшие конструкторские работы. 121 - Krankenhaus (больница) 122 - Brotfabrik, 9 Ofen (Хлебозавод, 9 печей) 123 - Militarschtadt B, Pionierbataillon, Nachrichtenbataillon (военный городок, инженерный батальон, разведывательный батальон) 124 - Maschinenfabrik "Stalin", Dieselmotorenwerk 2 Elektroofen, 5 neue groЯe Fabrikhallen, Flugzeugmotoren fur das Flugzeugwerk Nr.18 (Машиностроительный завод "Сталин", 2 дизельные электростанции , 5 новых крупных зданий завода, производство авиационных двигателей для самолетов завода № 18) 125 - Fettkombinat (Жиркомбинат) 126 - Maschinenfabrik "Kalinin", Hochofen, 2 Bessemerwerk, etwa 4000 Arbeiter, Herstellung von Werkzeugmaschinen, Motoreneinzelteilen, GeshoЯhulsen (Машиностроительный завод "Калинин", доменные печи, 2 бессемеровские установки, около 4000 рабочих, производство станков, деталей двигателей) 127 - StraЯenьberfьhrung (виадук) 128 - Bahnhof Woronesh II (SьdostBahnhof), Gьter- und Rangier- bahnhof (Станция Воронеж II (Южный вокзал), грузовые и маневровые составы. 129 - StraЯenьberfьhrung (виадук) 130 - Nagelfabrik (завод по производству гвоздей) 131 - Krankenhaus (больница) 135 - Wasserwerk (водопроводная станция) 136 - Bahnhof Woronesh I, Hauptbahnhof, Personenabfertigung (Станция Воронеж I, вокзал, пассажирский терминал) 137 - StraЯndamm ьber das Uberschwemmungegebiet des Woronesh, dufchschnittliche Breite 5,5 m, Brьken von je 5 t Tragfahigkeit (Дамба через заливную территорию Воронежа, средняя ширина 5,5 м, мосты грузоподъемностью 5 тонн) 138 - Werkflugplatz, 5 Hangirs, Flache etwa 2x2 km (Аэродром авиационного завода, 5 ангаров, площадь примерно 2х2 км 139 - Flugzeugwerk Nr.18, "Woroschilow", ьber 20000 Arbeiter und Arbeiterinnen in Schichten, Elektrischer Betrieb, Serienbau, Gesamteinrichtung neu vom Ausland bezogen, Herstellung von zweiund viermotorigen schweren Bombenflugzeugen (Serie N-125) und einmotorigen Jagdflugzeugen, Flugzeugteьen; militarisch ... (Авиационный завод №18 им. Ворошилова, около 20000 рабочих и работниц в 3 сменах, электрифицированное серийное производство, производство двух- и четырех- двигательных тяжелых бомбардировщиков (серии N-125) и одномоторных истребителей, запчастей для самолётов). 140 - Brotfabrik (Хлебозавод) 141 - Flugzeugwerk Nr.16, StraЯe Kolzowskaja, electrischer Betrieb, 15000 bis 20000 Arbeiter und Arbeiterinnen in 3 Schichten, neu auslandische Werkzeugmaschinen, Herstellung, von Flugzeugmotoren, folgenden Flugzeugtypen: B-2 und B-3 (schwere Bomber), U-2 (Schulflugzeug,Doppeldecker, Sternmotor), U-5 (der gleiche verbesserte Typ), C(moderner Jagdeinsitzer, Tiefdecker mit einziehharen Fahrgestell, 12 Zylinder-Reihen-V-Motor); militдrisch, bewacht, mit Mashinenfabrik "Stalin" gemeinsame Leitung ( Авиационный завод № 16, улица Кольцовская, электрифицированное производство, от 15000 до 20000 рабочих и работниц в 3 сменах, новое импортное оборудование, производство авиационных двигателей, для следующих типы самолетов: Б-2 и Б-3 (тяжелые бомбардировщики), У-2 (учебный биплан, радиальный двигатель), У-5 (то же, но улучшенный тип), С (современный моноплан с нижним расположением крыла, с убираемым шасси, 12-цилиндровым V-образным двигателем), завод граничит с машиностроительным заводом им. Сталина, периметр охраняется военными. 142 - WerkflugPlatz, mehrere Hangars, etwa 3x3 km (Заводской аэродром, несколько ангаров, 3х3 км. 143 - Wasserturm (Водонапорная башня) 144 - Fleischkombinat, StraЯe Kolzowskaja (Мясокомбинат, улица Кольцовская) 145 - 2 Getreideelevatoren, je 2 Kammern (2 элеватора по 2 хранилища каждый) 146a,b - Getreidemьhlen (Мельницы) 147 - Schlachthof (Скотобойня) 148 - Kasernenstadt A, Fliegerformationen, Munitions-, Waffen- und Ausrьstungslager, Wasserturm, Abspringturm (Fallschirmspringer- schule) (Казарменный городок, авиационная школа, склад боеприпасов, оружия и оборудования, водонапорная башня, парашютная вышка (парашютная школа)) 149 - Seifen Fabrik 149a Lackfabrik (Мыловаренный завод, 149а Лакокрасочный завод) 150 - StraЯenbrьcke (Автомобильный мост) 151 - Wasserkraftwerk "Wogres", Verbunden mit dem E1-W, Lipezk, Leistung 120000 kW (?) (Гидроэлектростанция "ВоГРЭС", связана с Липецкой электросетью, мощность 120000 КВт (?)) 152 - Werk fьr synthetischen Kautschuk, "SK 2", eines der groЯten Werke der UdSSR, 12000 Arbeiter, zur Halfte Frauen, Herstellung von Reifen und Schlдuchen, fьr Autos, Kraftfahrzeuge, Flugzeuge, Fahrrдder, Feuerwehrschlдuche, Gummihandschuhe, Abteilung fьr Cordherstellung, Baumwollspinnerei, chemische Kampfstoffe, militдrisch bewacht; auf dem Fabrikgelande etwa 12 5 m hobe Zisternen mit Spiritus, in 2 Reihen (Завод синтетического каучука "CK 2", одно из величайших достижений СССР, 12000 рабочих, половина из них женщины, производство шин и труб для автомобилей, самолетов, велосипедов; пожарных шлангов, резиновых перчаток, цех по производству корда, хлопковое производство, боевые отравляющие вещества; военная охрана; на территории 12 цистцерн со спиртом около 5 м высотой, в 2 ряда. 153 - Werk Nr. 511, Neubau, Bestimmung nicht bekannt (Предприятие №511, новостроящееся, назначение неизвестно) 153а - Werkzeugmasch Fabrik (Станкостроительный завод) 154 - Neuer Flugplatz (Новый аэродром) |
03.02.2010, 18:24 | #13 |
Привет тебе!
Сообщений: 4,811
Регистрация: 27.12.2009
Возраст: 46
Не в сети |
Вот ещё одна фотка. Снимок сделан в августе 1942 г. немцами. Здесь весь Воронеж с окраинами. Качество добротное. При увеличении можно увидеть отдельные деревья, не говоря уже о зданиях. Из частной коллекции Шингарёва А.П., получена из Национального архива Вашингтона. Самый полный снимок Воронежа. Я думаю, можно его себе скопировать и любоваться. Тем более, литература с ним в общем пользовании есть. И водяных знаков нет. Мелковата, но зато спальные районы можно посмотреть
Последний раз редактировалось Azaka; 03.02.2010 в 20:34. |
21.02.2010, 09:33 | #15 | |
Привет тебе!
Сообщений: 4,811
Регистрация: 27.12.2009
Возраст: 46
Не в сети |
Цитата:
На второй карте 1900 г. так же эти заводы подписаны (аккурат за ж/д вокзалом). Последний раз редактировалось Azaka; 21.02.2010 в 11:47. |
|
21.02.2010, 11:19 | #16 | |
Chivas Regal
Сообщений: 476
Регистрация: 05.10.2007
Не в сети |
Цитата:
http://bvf.ru/forum/showthread.php?p...3#post10736003 Последний раз редактировалось SERG16; 21.02.2010 в 12:45. Причина: добавлена ссылка на тему ДК им.50 лет Октября и бывший военный аэродром Альфа |
|
03.12.2010, 15:50 | #17 |
GaiusPronius
Сообщений: 770
Регистрация: 26.06.2006
Возраст: 35
Не в сети |
Дяденьки, ногами только не бейте, не знаю - боян или нет. Нашёл сегодня в буржуйских интернетах немецкие аэрофотоснимки Воронежа, сделанные в мае - июне 1943 года. На снимках сам город, с указанием стратегически важных объектов и воронежский авиазавод.
Полную версию и в более высоком качестве выложил на свой сайт. Последний раз редактировалось SERG16; 03.12.2010 в 19:10. Причина: перенос из темы "Воронеж во время ВОВ...", исправлена гиперссылка по информации послед. поста |
03.12.2010, 16:07 | #19 |
GaiusPronius
Сообщений: 770
Регистрация: 26.06.2006
Возраст: 35
Не в сети |
elena71, ну да авиазавод и есть, гансы всё заботливо в легенде карты описали. Если вглядеться, видны разрушения цехов.
Последний раз редактировалось SERG16; 03.12.2010 в 19:11. Причина: часть поста неактуальна, правильная гиперссылка добавлена в пост с вложениями |
04.12.2010, 15:44 | #23 |
Chivas Regal
Сообщений: 476
Регистрация: 05.10.2007
Не в сети |
pr0n, большое спасибо за столь ценные снимки. Информацию использовал в теме ДК им.50 лет Октября, механический завод и бывший военный аэродром "Альфа".
|
13.02.2011, 12:12 | #25 |
GaiusPronius
Сообщений: 770
Регистрация: 26.06.2006
Возраст: 35
Не в сети |
Ещё один снимок. Без значка бвф брать здесь.
Последний раз редактировалось SERG16; 13.02.2011 в 12:36. |
13.02.2011, 18:33 | #27 |
Форумец
Сообщений: 4,969
Регистрация: 09.01.2011
Не в сети |
|
13.02.2011, 19:01 | #28 |
Форумец
Сообщений: 493
Регистрация: 19.05.2009
Возраст: 44
Не в сети |
никак. для этого снимок должен быть в высоком разрешении
только, имхо, такие вещи в высоком разрешении вряд ли кто то выложит в интернет Последний раз редактировалось SERG16; 13.02.2011 в 19:57. Причина: объединение |
13.02.2011, 19:08 | #29 |
воронежец
Сообщений: 580
Регистрация: 24.12.2009
Возраст: 52
Не в сети |
да зачем ждать пока кто-то выложит. мы ж сами - очумелые ручки... но скорее всего такие снимки существовали в большом разрешении. вряд ли немцы с милиметровыми обьектами на карте захотели бы возиться.
|
13.02.2011, 21:03 | #30 |
Chivas Regal
Сообщений: 476
Регистрация: 05.10.2007
Не в сети |
Вот выделил интересующий меня фрагмент снимка. При увеличении падает резкость, но на квадратики не распадается.
|