Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Воронежский авиазавод |
Вопросы истории родного города и края |
|
Опции темы |
16.12.2009, 01:50 | #1 |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Воронежский авиазавод
Родственная тема:
Левый берег ОКБ Москалева Микрорайон ВАИ --------------- Фотографии из музея Воронежского авиазавода Кстати, если кто не знает, фильм "Особо важное задание" снимали в Воронеже. ------------- Примечание: более подробно про съемки фильма, а также обсуждение в теме http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=552953 SERG16 Последний раз редактировалось SERG16; 05.10.2012 в 10:06. |
21.12.2009, 19:28 | #2 |
Форумец
|
|
02.02.2010, 09:01 | #3 |
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Ту-144 Самый быстрый самолёт.
31 декабря 1968 г. опытный самолет Ту-144 (бортовой номер СССР-68001) совершил первый полет. Ту-144 успел взлететь на 3 месяца раньше «Конкорда». Но этот первый в мире СПС ждала нелегкая судьба...
Строительство предсерийного Ту-144 № 01-1 (бортовой № 77101) завершилось в начале 1971 года, 1 июня 1971 года самолет совершил первый полет. По программе заводских испытаний машина выполнила 231 полет, продолжительностью 338 часов, из них 55 часов самолет летал на сверхзвуке. На этой машине отрабатывались комплексные вопросы вопросы взаимодействия силовой установки и самолета на различных режимах полета. 20 сентября 1972 года машина совершила перелет по трассе Москва-Ташкент, при этом маршрут был пройден за 1 час 50 минут, крейсерская скорость во время полета достигала 2500 км/ч. Предсерийная машина стала основой для развертывания серийного производства на Воронежском авиационном заводе (ВАЗ), которому решением правительства было поручено освоение в серии Ту-144. Первый полет серийного Ту-144 № 01-2 (бортовой № 77102) с двигателями НК-144А состоялся 20 марта 1972 года. В серии, по результатам испытаний предсерийной машины, была откорректирована аэродинамика крыла и еще раз несколько увеличена его площадь. Взлетная масса в серии достигла 195 тонн. Удельный расход топлива НК-144А к моменту эксплуатационных испытаний серийных машин намеревались довести до за счет оптимизации сопла двигателя до 1,65-1,67 кг/кгс час, а в дальнейшем до 1,57 кг/кгс час, при этом дальность полета должна была увеличиться до 3855-4250 км и 4550 км соответственно. Реально смогли достичь к 1977 году в ходе испытаний и доводок серии Ту-144 и НК-144А Ср=1,81 кг/ кгс час на крейсерском сверхзвуковом режиме тяги 5000 кгс, Ср=1,65 кг/кгс час на взлетном форсажном режиме тяги 20000 кгс, Ср=0,92 кг/кгс час на крейсерском дозвуковом режиме тяги 3000 кгс и на максимальном форсажном режиме на трансзвуковом режиме получили 11800 кгс. 3 июня 1973 года первая серийная машина во время демонстрационного полета в Ле-Бурже потерпела катастрофу. Накануне «Конкорд» продемонстрировал «истребительный» маневр: заходя на посадку, он прошел прямо над взлетно-посадочной полосой и снова взлетел. Советская делегация решила на «Ту» повторить проход «Конкорда» на глазах 350 тысяч зрителей. После того как самолет пронесся над полосой, он перешел в крутую «горку». Верхняя ее точка пришлась на высоту около 1200 м. Внезапно траектория самолета круто переломилась. Машина резко устремилась в почти отвесное пикирование. Наконец на высоте всего 120 м нос машины начал медленно подниматься. Но в этот момент от самолета отделилось левое крыло, в следующую секунду отлетел хвостовой отсек, а потом наступило и полное разрушение конструкции. Перегрузка достигала 7, что значительно превышало допустимую. Падение «Ту-144» произошло в районе небольшого городка Гуссенвиль. Погиб экипаж во главе с ГСС летчиком-испытателем М.В.Козловым (второй пилот В.М.Молчанов, заместитель главного конструктора генерал-майор В.Н.Бендеров, бортинженер А.И.Дралин, штурман Г.Н. Баженов, инженер Б.А.Первухин). Кроме экипажа под горящими обломками нашли свою смерть 7 жителей городка, 28 оказались ранены. Для расследования катастрофы была создана комиссия, в которой принимали участия специалисты СССР и Франции. Причин называлось много: это и провокационный маневр французского истребителя «Мираж» (французы снимали полет, пытаясь доказать, что Ту-144 скопирован с «Конкорда», а его ПГО - с опытного истребителя Milan S). По результатам расследования французы отмечали, что отказа в технической части самолета не было, а причиной катастрофы явилось: наличие в кабине непристегнутых членов экипажа, внезапное появление самолета «Мираж» в поле зрения экипажа самолета Ту-144, наличие кинокамеры в руках генерала Бендерова, которая при падении могла заклинить штурвал управления. Судя по всему, в тот момент подобное заключение устраивало всех. Пожалуй наиболее емко и точно о катастрофе Ту-144 в Ле-Бурже в 90-е годы высказался Э.В.Елян: «Эта катастрофа - горький пример того, как стечение мелких на первый взгляд, незначительных небрежностей, в данном случае и со стороны французских служб управления полетами, привело к трагическим последствиям». По мнению работников ОКБ А.Н.Туполева, причина катастрофы была в подключении неотлаженного аналогового блока системы управления, приведшего к выходу на разрушающую перегрузку. Производство Ту-144 с НК-144А продолжалось в Воронеже до начала 1977 года. На этих машинах был проведен большой объем летных испытаний и начаты полеты с пассажирами. На Ту-144 № 02-1 (бортовой № 77103), первый полет выполнен 13 декабря 1973 года, отрабатывался пилотажно-навигационный комплекс НПК-144, система электроснабжения, проводились испытания на режимах прерванного взлета, совершались технические рейсы по городам СССР. Ту-144 № 05-1 (бортовой № 77107), первый полет 20 августа 1975 года, после заводских испытаний и испытаний по различным программам, был представлен в 1977 году в качестве комплексного объекта на совместные государственные испытания. По результатам этих испытаний отмечалось, что летно-технические характеристики самолета, за исключением практической дальности полета с заданным числом пассажиров, взлетной массе, соответствуют заданным на Ту-144 требованиям (при испытаниях получили практическую дальность полета на сверхзвуке при взлетной массе 195 тонн при коммерческой нагрузке 15 тонн 3080 км, при 7 тоннах - 3600 км. Подчеркивалось, что дальность полета 4000-4500 км, при коммерческой нагрузке 14-15 тонн на Ту-144 с НК-144А не может быть реализована и отмечалось, что получение требуемой дальности возможно с двигателями РД-36-51А. После окончания совместных испытаний принимается решение МАП - МГА о начале пассажирских перевозок на самолетах Ту-144 с НК-144А. Ту-144 № 05-2 (бортовой № 77109), первый полет 29 апреля 1976 года, и Ту-144 № 06-1 (бортовой № 77110), первый полет 14 февраля 1977 года, использовались для регулярных пассажирских перевозок по трассе Москва - Алма-Ата. В первый пассажирский рейс Ту-144 отправился 1 ноября 1977 года. Полеты на расстояние 3260 км на высоте 16000-17000 м со скоростью 2000 км/ч проводились один раз в неделю, количество пассажиров на борту не превышало 80 человек. Цена билетов была всего на 30-40 % дороже, чем на Ил-62. До момента прекращения регулярной эксплуатации с пассажирами в мае 1978 года, экипажи Аэрофлота на Ту-144 выполнили 55 рейсов (102 с учетом грузовых), перевезя 3284 пассажира. Ту-144 с НК-144А стал первым в СССР пассажирским самолетом, который получил национальный сертификат летной годности на безопасность перевозки пассажиров, остальные самолеты Аэрофлота в то время подобного сертификата не имели (исключение составлял Ту-134, который был сертифицирован в Польше по английским нормам летной годности). Ту-144 строились на Воронежском авиазаводе практически штучно, по две машины в серии. Всего было построено 17, из которых 6 последних - Ту-144Д. Воронежский авиазавод выпустил 14 летных самолетов. Оборудование пассажирских салонов поставлялось из ГДР. Два Ту-144 переданы в авиамузеи - в Монино и в музей гражданской авиации в Ульяновске. Причем в Монино Ту-144С (СССР-77106) прибыл «своим ходом», совершив посадку на грунтовом аэродроме! Два Ту-144 установлены в Казани (КАИ) и в Воронеже. http://www.testpilot.ru/russia/tupolev/144/s/tu144s.htm |
02.02.2010, 09:03 | #4 | ||
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
ПЕЧАЛЬНАЯ ЭПОПЕЯ ТУ-144
И. Н. Фридляндер Фридляндер Иосиф Наумович - академик, начальник лаборатории ГНЦ "ВНИИ авиационных материалов" Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Витя; 02.02.2010 в 09:43. |
||
02.02.2010, 10:18 | #7 |
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
На Гуглвидео есть интересное видео – современный полёт Ту 144 (ну и колбасит при посадке). В конце ролика – НАВЕРНОЕ выезд новой машины из ангара ВАСО 1970-e годы.
http://video.google.com/videoplay?do...9000271501352# А этот печальная катастрофа ТУ 144 в Ля Бурже в 1973 году. http://www.dailymotion.com/video/x2s...e-bourget-1973 http://video.google.com/videoplay?do...5&hl=ru&emb=1# В 2000 брат-близнец Конкорд разбился в 2-х км от этого места… http://video.google.com/videoplay?do...96623768035419 - фильм на 45 мин. На последок - позитивный ролик http://video.google.com/videoplay?do...70607703872558 Последний раз редактировалось Витя; 02.02.2010 в 10:46. |
02.02.2010, 12:30 | #8 |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Воронежский авиазавод: этапы исторического пути
http://www.vaso.ru/?menu=history |
09.02.2010, 13:06 | #9 | |
Форумец
Сообщений: 101
Регистрация: 18.05.2009
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Да ...никто не знает график когда с ВАСО взлетают самолеты...по фотографировать хочется... Последний раз редактировалось SERG16; 09.02.2010 в 15:25. |
|
09.02.2010, 20:03 | #10 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Скорее всего, нет никакого графика - это же не аэропорт. По каждому вылету отдельно решение принимается. А вообще не советую с фотоаппаратом там крутиться - загребут люди в сером, не любят у нас в стране авиаспотеров.
|
10.02.2010, 08:19 | #11 |
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Oleg_pilot, Читал на форумах, что хотели ТУ 144 на ВАСО выставить, но так и не сделали.
Вот тут много интересной инфы и фоток. |
15.02.2010, 20:38 | #12 |
Форумец
Сообщений: 101
Регистрация: 18.05.2009
Возраст: 48
Не в сети |
Спасибо.......
|
26.02.2010, 15:24 | #13 |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Фотография с автографом Туполева, подаренная воронежским авиастроителям
"Воронежским самолетостроителям в память о совместной работе по созданию первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета ТУ-144 автограф Туполева 29.03.1972г" |
12.03.2010, 01:14 | #18 |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Фотографии ТУ-144 из книги В.Гагина"Самолеты Воронежского авиационного завода"
1. Буксировка в цех покраски 2.В полете 3.В цехах завода 4.В цехах и на аэродроме 5.На контрольно-испытательном стенде 6.Окончательная сборка 7.Первый вариант 8.Сборка фюзеляжа 9.Фюзеляж на транспортировочной тележке 10.Взлет с заводского аэродрома Последний раз редактировалось elena71; 12.03.2010 в 01:35. |
13.04.2010, 11:35 | #19 |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Подскажите, кто в курсе.
Сегодня просматривала старые папки с фотографиями и наткнулась на две фотки.Откуда их взяла -не помню. На одной подпись-завод №18. Если мне не изменяет память, так в реестре предприятий числился Воронежский авиазавод. Могли эти фотографии быть сделаны на нашем заводе? Что за самолеты на фото? |
13.04.2010, 11:52 | #20 |
Форумец
|
1-е фото - сборка Ил-2, финальный этап, ща будут вешать макеты пятисоток и настраивать механизм сброса.
2-е фото- сборка МиГ-3 (что какбы сомнительно, вроде 18-й завод их не делал, хотя двигатель на него и на Ил-2 ставился один и тот же) |
14.04.2010, 09:56 | #22 |
Форумец
|
1-е фото- точно Воронеж. Ранний одноместный цельнометаллический Ил-2. Про Миг-3 не скажу, теоретически возможно, ибо когда завод был в эвакуации- Миг-3 уже не производился. А третье фото-точно эвакуация. Ил-2 поздних серий, 2-местный с деревянным фюзеляжем и крылом.
|
26.04.2010, 15:14 | #23 |
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Видео нашел!
Советский док.фильм с Ютьюба про этот самолёт, много съёмок на Воронежском заводе. TU-144 SOVIET SUPERSONIC PASSENGER AIRCRAFT-part 1 TU-144 SOVIET SUPERSONIC PASSENGER AIRCRAFT-part 2 |
26.04.2010, 16:03 | #25 | |
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Трагическая судьба еще одного воронежского авиагиганта…
Цитата:
Кинохроника АНТ-20. В конце ролика кадры с начальной стадией аварии самолёта. |
|
26.04.2010, 16:10 | #26 |
Форумец
Сообщений: 2,663
Регистрация: 19.07.2008
Не в сети |
Посмотрел 1 ссылку.
на 2:06-2:11 минутах видео не с ВАСО. Это какой-то аэродром. Потом идет ВАСО - цеха, особенно здорово на 2:56 - вид на самолеты в цехах. А на 3:50 минуте ВАСО, или нет? А голос диктора очень знаком, не подскажете кто это? |
26.04.2010, 17:19 | #27 |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Кто-не знаю, но ощущение, что оказалась в кинозале 70-80-х годов, где перед началом фильма крутили "Хронику дня" или какой-нибудь док.фильм. Вот этот голос их все и озвучивал-манера повествования и тембр один в один. Витя, спасибо за ссылку, интересный фильм. -------------------------------- Пока завод не скрылся за листвой-несколько снимков. Интересно, цех сохранился с довоенных лет или его восстанавливали? Последний раз редактировалось elena71; 26.04.2010 в 23:21. |