Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Прейскурант 1912 - все о ценах, товарах и услугах до революции |
Вопросы истории родного города и края |
|
|
Опции темы |
03.04.2010, 17:16 | #1 | |
Матёрый
|
Прейскурант 1912 - все о ценах, товарах и услугах до революции
Родственная тема:
Цены, товары и услуги в Воронеже в эпоху СССР и 90-е -------------- Вот, был в Питере надысь, зашёл в Петропавловке в музей Петербурга (кто там ещё не бывал - архирекомендую). Среди прочего запечатлел сей прейскурант, правда, на фото он вышел омерзительного качества, пришлось перегнать в текстовой. Хоть он местами и бестолков, но, всё-таки, чтоб легче было разбираться в масштабе тех цен. С разделом долго не мог определиться, решил - сюда, к любителям старины - не к готам же, в конце концов.... Цитата:
Последний раз редактировалось SERG16; 06.01.2012 в 11:40. |
|
03.04.2010, 17:53 | #2 | |
Форумец
Сообщений: 7,675
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Цитата:
Радиоприемник стоил почти как велосипед - 75 рублей и 100, соответственно. Новый автомобиль - 7000 руб. Т.е. на один автомобиль можно было купить 93 радиоприемника или 70 велосипедов. При этом, Корова живая, шт. – 30 руб. Т.е. 1 велосипед и 1 радиоприемник стоили почти как 3 !!! коровы. |
|
03.04.2010, 17:58 | #3 |
Матёрый
|
Обрати внимание, что вообще несоразмерная разница в стоимости сельскохозяйственных и промышленных товаров. Я с этим у Аверченко впервые столкнулся.
Слабовата была, видимо, промышленность в Российской империи, и слабо механизирована. Кстати, особо порадовала свободная продажа летательных аппаратов и взрывчатых веществ. Жалко, цен на оружие не указано. |
03.04.2010, 18:07 | #4 | |
Форумец
Сообщений: 7,675
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Цитата:
Кстати, а цены в 1912 году - что для Питера, что для Воронежа... можно сказать, были примерно одинаковы? Не говоря уже о "пропорциях" в стоимости между сельхоз. и промышленными товарами. Или "в провинции" была еще бОльшая разница - сельхоз. товары стоили еще дешевле, а промышленные товары (особенно привозные, разумеется), наоборот - еще дороже? |
|
03.04.2010, 18:13 | #5 |
Матёрый
|
|
03.04.2010, 18:37 | #6 |
Форумец
Сообщений: 7,675
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Из темы "Бристоль" и гостиница "Центральная" на пр.Революции":
Счет за проживание в гостинице, 1915 год - http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=10027131&postcount=6 ----------------- ----------------- А пуд мяса стоил 4,45 руб. Т.е. 1 кг. мяса стоил 28 копеек. (Пуд=16кг) Последний раз редактировалось SERG16; 03.04.2010 в 19:00. |
04.04.2010, 20:20 | #8 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Такса для легковых извозчиков города Воронежа (1911-1914)
Такса Однокон. Паракон. 1. а) За часовую езду по городу за первый час 40 коп. 60 коп. б) Сверх одного первого часа до 12 часов ночи по расчету времени пологая за час 30 коп. 50 коп. в) За часовую езду до 12 ч. ночи в дни праздников Нового Года, Крещения, Рождества Христова, первых трех дней св. Пасхи и последних трех дней Сырной недели за час 50 коп. 75 коп. После 12 ночи за час 45 коп. 70 коп. 2. а) За нечасовую езду по городу в один конец до 12 часов ночи 20 коп. 30 коп. б) За нечасовую езду по городу в один конец после 12 часов ночи 25 коп. 40 коп. в) За нечасовую езду в дни праздников Нового Года, Крещения, Рождества Христова, первых трех дней св. Пасхи и последних трех дней Сырной в один конец 25 коп. 40 коп. 3. а) За доставку пассажиров на вокзал, товарную станцию и с вокзала и товарной станции Ю.-В.жд в один конец с поклажей 35 коп. 40 коп. б) Без поклажи 20 коп. 40 коп. За доставку пассажиров на товарный вокзал и с вокзала Московско-Киево-воронежской железной дороги в один конец с поклажей 40 коп. 75 коп. Без поклажи 30 коп. 60 коп. За доставку пассажиров на городскую скотобойню в один конец без клади 35 коп. 60 коп. За доставку пассажиров в городскую больницу в один конец до 12 часов ночи 30 коп. 50 коп. За доставку пассажиров в городскую больницу в один конец после 12 часов ночи 40 коп. 60 коп. За доставку пассажиров в ботанический сад летом в один конец 40 коп. — За проезд от моста Яхт-Клуба во все части города в один конец до 12 часов ночи 35 коп. — — после полуночи 50 коп. — |
04.04.2010, 23:22 | #9 |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
|
08.05.2010, 11:59 | #10 | |
Форумец
Сообщений: 7,675
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
elena71, может - за "свежим" мясом? Магазины, к примеру, при скотобойнях может какие то были. Т.е. туда - без клади, а обратно уже с "сумками".
По ссылке есть гиперссылка на историю ветеринарной службы города: (немного информации о скотобойнях + расценки ветеринарных врачей за осмотр животных). Цитата:
Т.е. снегоочиститель по цене соответствует 45-ти коровам. Последний раз редактировалось SERG16; 06.01.2012 в 11:42. |
|
08.05.2010, 12:27 | #12 | ||
Форумец
Сообщений: 7,675
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Что из себя представлял снегоочиститель??? Т.е. что это было? Машина, или какое то устройство? |
||
08.05.2010, 13:00 | #13 | |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Цитата:
Наверное, что-то из этой серии.В комментариях сказано, что о таких машинах городская управа могла только мечтать и... исправно подшивала рекламки в свой архив))) |
|
20.09.2010, 09:07 | #15 |
Вне времени
|
|
01.02.2011, 09:35 | #16 |
Форумец
Сообщений: 1,126
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
|
02.06.2011, 16:24 | #19 |
Форумец
Сообщений: 3,097
Регистрация: 31.08.2010
Не в сети |
Самый квалифицированные рабочие - токари и слесари получали в день 1,50 - 1,60. 24 рабочих дня - итого 36 - 38 руб\мес. Молотобоец 50 коп. в день - 12 руб\мес. Я не уверен, что рабочий день был 8 часов.
Отмахав молотом целый день, можно было выпить в буфете 5 стаканов молока или съесть порцию ростбифа. Так что жизнь рабочего сахарного завода, была вовсе не сахар. |
07.07.2011, 10:47 | #21 | |
Форумец
Сообщений: 493
Регистрация: 19.05.2009
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
|
|
07.07.2011, 12:41 | #23 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Вот тут почитайте. Вкратце, в нынешнем виде не было. Были пенсии для покалеченных, для госслужащих (и то после длительной выслуги), остальные могли получить что-то только при доброй воли хозяина предприятия.
Но, если вспомнить продолжительность жизни тех лет, то можно понять, что пенсии по старости были не очень актуальны. |
07.07.2011, 12:59 | #24 | |
Форумец
Сообщений: 493
Регистрация: 19.05.2009
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
В целом же, в 1913 г. продолжительность жизни в различных странах составляла: Великобритания — 52 года, Япония — 51, Франция — 50, США — 50, Германия — 49, Италия — 47, Китай — 30, Индия — 23 года. В России — 30,5 лет. |
|
09.08.2011, 00:27 | #25 | ||
Форумец
Сообщений: 7,675
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
|
||
15.08.2011, 10:47 | #26 | |
Форумец
Сообщений: 493
Регистрация: 19.05.2009
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
что имеется в виду под электрическими фонарями. фонари уличного освещения или квартирные светильники? Последний раз редактировалось SERG16; 15.08.2011 в 22:36. Причина: объединение |
|
15.08.2011, 22:30 | #27 |
Матёрый
|
|
18.09.2011, 20:29 | #29 | |
Форумец
Сообщений: 7,675
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
О Воронеже конца XIX века:
Цитата:
|
|