Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Диджейство |
|
|
Опции темы |
13.05.2010, 15:54 | #1 |
Форумец
Сообщений: 177
Регистрация: 25.02.2009
Не в сети |
Диджейство
Доброго дня,
Букв многа, терпеливым посвящается: Во-первЫх строках, хочу выразить отдельную и большую благодарность Янате за ее АТ-диджейство, (а уж за ее безмерную преданность АТ - вообще земной поклон) Ну а далее, по сути проблемы, хочу сразу предупредить: устриц не ел, но мнение имею )) Составляющая милонги: Сразу выделю 2 направления ("термины" – исключительное словоблудство автора) Милонга коммерческая Милонга авторская 1-ая ориентированна на извлечение максимальной прибыли, а следовательно, привлечение как можно большего количество участников (сейчас и в будущем). "Заточена" на поддержание у большинства (ибо всем угодить невозможно) хорошего настроения, желания двигаться, нежелания уходить. Диджей (DJ) внимательно следит за "гостями", имеет хороший инструментарий для быстрой коррекции "настроения" и т.д. - но об этом чуть позже. И главное, в слове " коммерческая" нет ничего ругательного, это всего лишь основа "вечера". 2-ая. DJ абсолютно "наплевать" на гостей, он занят самовыражением, ну для примера назовем это блюзом (он очень хороший человек – но ему очень плохо (с)). DJ ставит душераздирающие композиции: то накручивая себя еще больше, то успокаивая… "Гости", попавшие на такую милонгу, могут найти отклик в своей душе и предаться собственным схожим переживаниям – "повыть на луну" вместе с "хозяином вечеринки" (блюз тут взят для примера – точно так же может быть ярко выраженное настроение бурной радости, размышлений, поиска глубинного смысла и т.д. ) Основная идея в том, что DJ ориентирован не на пришедших, а на себя. Никоим образом не осуждаю и не сравниваю два этих "типа" милонг, каждая из них замечательна по-своему и имеет полное право на жизнь. Лирическое отступление. Имею глыбочайшее убеждение в том, что наиболее качественный продукт получается тогда, когда человек четко представляет что и зачем он делает. Соответственно некий "идеальный DJ" на мой взгляд: во-первых, сам должен четко представлять, что он делает. Не факт что будет сделан чисто 1-ый или 2-ой вариант милонги, скорее всего, это будет смесь – но желательно, что бы "хозяин вечера" сам четко представлял "сколько вешать в граммах"(с). В противном случае, получаются картинки, нарисованные слоном – хаотичные движения хоботом с зажатой в нем кистью – иногда получаются чертовски удачными, но зачастую…) После того как DJ уяснил для себя, что он делает. "Пофантазируем" на тему того, как он делает. Для первого типа. DJ-ю необходим четкий набор "связок", "убойных хитов" и прочего проф. Инструмента, уж не знаю какой он бывает, но он 100%-но есть – для качественного рулежа процессом. (чую, что народ повелся на ретро-тему… где ж она у меня была то… в этой папке – нет, в этой – нет… и тут нет – бедааааа) Совершенно не уверен, но подозреваю, что DJ – тамада на свадьбе, задача всех споить, но самому остаться трезвым. Т.е., прости, дорогой DJ, но скорее всего тебе придется лишь наблюдать за публикой (изредка позволяя выходить себе на танцпол), потому как танцуя сам, ты, как правило, других не видишь – по неким флюидам, конечно, настроение оценить сможешь, но только тех что на паркете, а кто сказал что сейчас на паркете то "большинство" которое ты призван ублажить?! А значит, как судья на поле: глазами рыскай, воздух нюхай, ушами гул зала улавливай – и лавируй, лавируй, лавируй… Однообразие вредит всему и во всем – "перчик" порой может взбодрить, но при этом DJ должен очень четко отслеживать сколько и чего он "подсыпает" – тут… только опытным путем, звериной интуицией и… в конце концов, должны же у проф DJ-я быть свои мааааленькие секреты Для второго типа Проф. инструмент нужен всем, а значит, если DJ хочет качественно выразить свое настроение, богатая "палитра оттенков" – жизненно необходима. DJ-ю тут можно танцевать сколько угодно, ибо он не подстраивается под публику, а формирует настроение публики. И вообще, в первую очередь ублажает себя лично. А то что кто-то побежал следом… (вспоминая Фореста Гампа ) – так никто им и не запрещает. Хотя и тут возможны различные пути диджейства: я поставлю музыку, и она изменит мое настроение, или у меня вот такое настроение – и музыкой я его усугублю) Или… – тут, в общем, каждый автор самореализуется, как хочет. Все выше перечисленное всего лишь рассуждения на тему "философия диджейства". Если от теоретических изысканий перенестись, так сказать, на грешную землю, имеется парочка небольших "недовольств". DJ-ю который, решил ублажать публику, мне кажется, необходимо запомнить главное – "гость" пришел развлекаться, а не работать. (Глупо спрашивать у девушки какие цветы ей нравятся, а потом тут же ей их и покупать, уж коль ты решил устроить милой сюрприз - продумай все заранее, а уж будет он удачный или нет – время покажет) Корректировать милонгу по ходу путем голосования, "заказов из зала" и проч. – мне кажется это уже кабак. За вечер отвечает DJ, его сервис должен быть незримым, а общее послевкусие, как раз, и будет зависеть не от смс-голосования, а от умения DJ-я незаметно слушать и ловко лавировать… Любителям "неожиданного перчика" – в принципе каждый танец в базе своей имеет свою ритмическую структуру. Каждому танцу свою мелодию (ритм) танге – тангово, румбе – румбово. Оно конечно, и микроскопом гвозди забивать можно - ибо тяжелый, но как-то это… нелепо (мягко выражаясь). Поэтому, услышав внутри одной танды, начавшейся с нуэво, румбу, ча-ча-ча и что-то там еще – пребываю слегка в обескураженном состоянии… |
13.05.2010, 22:50 | #3 |
Форумец
Сообщений: 177
Регистрация: 25.02.2009
Не в сети |
Это не прорвало – это подход у меня такой … обстоятельный )) Попытался предложить некую «точку отсчета», для того, что бы потенциальные АТ-DJ или уже существующие - могли более конкретно (если таковая необходимость имеется) понять внутри самих себя чего именно они хотят добиться в итоге. Ну например:
Можно конечно горячо обсуждать какая схема лучше : «Т-М-Т-В-Т...» или «М-М-М-В-Т-Т-Т» , 3 или 4 мелодии в танде и т.д. Но для чего лучше? Для того, что бы набрать «статистику пожеланий» и прийти к некой универсальной схеме, которая поможет привлечь максимальное количество людей на танцпол? (Аля «коммерческий продукт») Или же попытка, отыскать формулу максимально раскрывающую для «гостей» настроение композитора писавшего музыку с такого то по такой то год (Аля «авторский проект» ), или же … и т.д. и т.п. А возможно предложенная схема поможет четче определиться и «гостям», чего они больше жаждут и соответственно в какие гости пойти … |
13.05.2010, 23:09 | #4 |
Ушла в Реал
|
Вовчун, "нетанцующий DJ" - это правильно. Но в наших условиях ("размер танготусовки" и частота милонг) это слишком роскошно.
Диджеи тоже люди и хотят танцевать. А учесть нехватку партнёров, то если Павел, например, во время диджейства не станет танцевать, так это вообще катастрофа ) Я не стану танцевать, когда количество народа увеличится настолько, что 1)не смогу контролировать ситуацию на танцполе или 2)не смогу уделять достаточного внимания партнёру. |
14.05.2010, 20:25 | #7 |
Ушла в Реал
|
Вовчун, по поводу диджейства - всё верно, но
Я выскажусь прямее. Диджей производит определённый продукт, который потребляют приходящие на милонгу тангерос. Насколько данный продукт качественен и хорош зависит не только от производителя, но и от потребителей... Есть вещи, которые мне, как потребителю, не нравятся. 1)Очень не нравятся разного рода крайности. Стиль "нагнетание веселья" вводит в депрессию. С другой стороны, монотонная аутентичность слишком занудна. 2)Некоторые составляют танды "методом Годоя". Это само по себе не плохо. Но для подобных экспериментов необходим очень большой опыт, очень хорошее чутьё и огромный талант. Что у нас получается? - Иногда терпимо и вполне пристойно. Но чаще, увы... Звучат первые ноты первой мелодии танды, пара настраивается на определённый ритм, стиль, настроение, но когда вдруг внутри танды всё это резко ломается - ну нехорошо это, товарищи диджеи. Конкретные примеры: Remembranzas... Какая музыка, какой вокал! Голос уводит в сказочные края, обещает неземное блаженство... А следующая мелодия - какая-то невзрачная инструменталка. Ощущения - будто пригласили в комнату со свечами, на столике шампанское, а в момент самых романтических ожиданий предложили посуду помыть... Или когда после двух треков брутального Edmundo Rivera вдруг звучит нежное французское танго да ещё с женским вокалом... Но ругали, а танцевать продолжали. А диджей ничего не слышал, и последующие танды были в том же стиле. Осуждать между собой, делиться недовольством - бессмысленно. Но способ воздействия на диджея есть. Очень простой и эффективный. Хотите танцевать под хорошую музыку - не танцуйте под плохую. |
18.05.2010, 10:37 | #8 |
Форумец
Сообщений: 56
Регистрация: 04.09.2009
Не в сети |
Яната! Огромное спасибо за вчерашнюю милонгу!!!
|
18.05.2010, 11:54 | #9 |
Ушла в Реал
|
Спасибо всем за оставленные отзывы, они очень важны.
Честно говоря, в таком огромном зале тяжелее держать ситуацию, да и музыка иначе звучит. В следующий раз постараюсь не переборщить с эмоциями. Т-В-Т-М-Т и без того достаточно динамично. |
22.05.2010, 00:32 | #10 |
Ушла в Реал
|
nightpilot, милонга была очень хороша!
Особенно: танда di Sarli (где посл. - Don Juan), чудные милонги от Combo Tango, Ramon Castro. Удивила танда, начинающаяся с, если не ошибаюсь, Soledad orquesta, а заканч. - Carlos Libedinsky. Очень гармонична. Единственный неприятный момент: когда отключил зазвучавшую Serenade Sans Espoir, а народ уже собрался танцевать. Жестоко. В остальном интересно, легко и приятно. Спасибо! |
17.12.2010, 15:57 | #11 | |
Форумец
Сообщений: 18
Регистрация: 17.11.2010
Не в сети |
Цитата:
Последний раз редактировалось Яната; 18.12.2010 в 18:48. |
|
18.12.2010, 01:44 | #12 |
Ушла в Реал
|
Ничего страшного в том, что начинающие (а у нас ВСЕ диджеи достаточно начинающие) пользуются опытом старших мудрых коллег.
Могу признаться, что когда делала свою первую милонгу, за образец брала плей-лист известного человека, который занимается танго более 10 лет. Правда, было это единственный раз, но было. Это не страшно и не стыдно. Мы все учимся. Главное, чтобы это не становилось системой. Потому что тогда у диджея не будет собственного стиля. И потом, как бы ни был хорош чужой плей-лист, делался он под чужую же аудиторию... Да и скучно это - использовать чужие идеи. Информация в интернете доступна всем. А народ у нас любознательный и продвинутый... ) |
18.12.2010, 02:57 | #13 | |
Форумец
Сообщений: 18
Регистрация: 17.11.2010
Не в сети |
Вовчун, ох... А Янату вы хвалите как ди-джея какого типа?
Цитата:
И !!!! Не танцующий ди-джей - это катострофа - аудиально слушать музЫку, не то , что знать как под нее танцевать! Яната, больше танцуй - и все утебя будет ок!!!! |
|
18.12.2010, 13:41 | #14 |
Ушла в Реал
|
Сколько экспрессии.
Годой - это Годой. И это ЕГО метод. Пытатья копировать, не имея ТАКОГО опыта и таланта - сомнительное мероприятие, не так ли? Танцующий на милонге диджей - это, конечно, не катастрофа, но явление нежелательное - почитайте материалы по диджейству, их в Сети достаточно. p.s. Arknov, мы с Вами, на брудершафт, кажется, не пили?.. |
21.12.2010, 10:11 | #15 |
СамЭц
Сообщений: 24,608
Регистрация: 20.09.2004
Не в сети |
Яната, ну это, .... когда в интернете, на форуме пишут "ВЫ" в реале обычно уже бьют по лицу, говорить на "ТЫ" это милая интернет традиция подчеркивающая, что здесь все равны... Ибо обезличены. Уверен, что ты это знала не хуже меня...
|
14.03.2011, 18:17 | #18 |
off
Сообщений: 89
Регистрация: 07.08.2007
Не в сети |
открытые источники
При начальном погружении в проблему, приходится сталкиваться с рядом сложностей, например:
- отсутствие информации; К сожалению, внятных интернет-ресурсов на русском языке, посвящённых танго-диджейству, достаточно мало. Думаю, не нарушу ничьих авторских прав, если дам ссылку на этот архив статей: http://community.livejournal.com/ru_tango_dj/2009/09/ http://community.livejournal.com/ru_tango_dj/2009/10/ http://community.livejournal.com/ru_tango_dj/2009/11/ http://community.livejournal.com/ru_tango_dj/2009/12/ В одной из тем уже давалась ссылка на весьма интересный ресурс: http://tangoandchaos.ru/ о работе диджея там практически ничего нет, но косвенным подспорьем может послужить четвёртая глава, целиком посвящённая музыке танго. Основная же масса статей и публикаций – на английском языке, например, сайт (http://www.tangodj.org/) содержит массу интересных ссылок, одна из них – на статью «о роли диджея» (http://www.tejastango.com/milongas_djsrole.html ) - отсутствие достаточно большого и разнообразного набора музыки. Низкозатратные источники пополнения DJ-ского музыкального арсенала: 1) http://community.livejournal.com/tango_music/ (отечественный ресурс, обновляется редко) 2) http://eltangoysusinvitados.blogspot.com/ (к каждому диску есть описание, пароль ко всем архивам: eltangoysusinvitados). Последний раз редактировалось Taciturn; 22.03.2011 в 22:52. Причина: добавлены источники танго-музыки |
22.03.2011, 18:19 | #19 |
off
Сообщений: 89
Регистрация: 07.08.2007
Не в сети |
Дополнением к текстовым материалам могут послужить графические шпаргалки, например:
таблица основных оркестров (Orchestra_Handout.pdf - источник: http://www.tangozone.net) "генеалогия танго-оркестров" (Tango Orchestra genealogy V2.rar - источник: http://groups.yahoo.com/group/TangoDJ). Последний раз редактировалось Taciturn; 23.03.2011 в 11:28. |
20.04.2011, 00:09 | #20 |
жу-жу :)
Сообщений: 141
Регистрация: 26.03.2011
Не в сети |
Пихну тему ))) Про диджетворчество свербит написать.
Вот вижу два, даже три подхода к диджейству: нмр.1 = встречается на тематических милонгах и только на милонгах Дона Милонгеро. Отличительные особенности - разные конкурсы, выступления, лотереи и подарки, музыка почти всегда вызывает шквал возмущения в адрес диджея. нмр.2 = обычно-рутинный подход. Встречается на всех регулярных милонгах неприуроченных к карнавалам, праздникам и торжественным проводам очередного времени года. Отличительные признаки - диджей раскручивает ручку своей шарманки и либо сам идёт танцевать, либо сидит спрятавшись за экраном ноутбука с очень серьёзным лицом офисного клерка. Музыка часто весьма хорошо подобрана, в диджеев обычно ничем не кидают. нмр.3 = творческо-ненормативный. Сама не видела, но по рассказам - так диджеила Piffia. Отличительные особенности - сопровождение каждой танды комментариями, что помогает в борьбе с музыкальной безграмотностью основной массы танцующих и просто сидяк-зевак. В следующий раз обязательно побегу посмотреть и послушать своими ухами и напишу про музыку. лично мне нравится первый тип - люблю всякие подарки запростотак, переодевания в стрекозу или моль и конкурсы. |
20.04.2011, 11:30 | #21 |
жу-жу :)
Сообщений: 141
Регистрация: 26.03.2011
Не в сети |
Ещё мне как музыкодилетанту не понятно, чем вы, диджеи, движитесь, когда собираете милонгу. Ну со схемами тт-в-тт-м или т-в-т-м понятно, но что то не замечала пока, что кто то из диджеев подстраивается под настроение толпы. Вроде DJ Nightpilot что-то такое практикует\или мне показалось, но за это его продолжают закидывать тухлыми помидорками. Остальные приходят на милонгу с выполненной домашней работой. Хочу узнать о чём вы там думаете, когда в тиши кабинетов сидите и делаете свою домашку? Только цитаты из статей про диджейство не надо в качве ответов - я их всё равно не читаю и не понимаю.
|
20.04.2011, 11:42 | #22 |
жу-жу :)
Сообщений: 141
Регистрация: 26.03.2011
Не в сети |
Живые диджеи
DJ Milonga36 DJ Сергей Петрович DJ Nightpilot DJ Tango Maximo DJ PIFIYA DJ Shubin поделитесь с насекомыми кусманчиками своих секретов. Последний раз редактировалось Цикада; 25.04.2011 в 20:52. Причина: вычеркнут неживой диджей |
21.04.2011, 12:03 | #23 |
Форумец
Сообщений: 29
Регистрация: 09.11.2010
Не в сети |
Если тебе, Цикада, интересно, какими принципами руководствуется диджей при составлении милонги, то тут, наверное, "секретов" не будет. У огранизаторов Милонги36, которым интересно развитие именно аргентинского танго, предпосылки всего две:
1) в традиции аргентинского танго уже есть всё, что нужно; поэтому наша милонга - формальна (отсюда дресс-код, кортины и т.п.); 2) музыка должна помогать чувствовать глубину аргентинского танго во всем его многообразии (поэтому обязательно и вальсы, и милонги). |
21.04.2011, 22:48 | #24 |
жу-жу :)
Сообщений: 141
Регистрация: 26.03.2011
Не в сети |
Да я жежжж не про дресскоды, а про мууузычку. Почему у некоторых так интересно получается - прям сидела бы развесив уши и слушала бы, ножкой топая неслышно, а у некоторых иногда - ну так нудноскучнопресно, что прям вставай и иди за четвёртым стаканчиком вина. Не иначе чо то вы там добавляете в свои домашки.
|
21.04.2011, 23:51 | #25 | |
Форумец
Сообщений: 135
Регистрация: 30.01.2010
Не в сети |
Цитата:
"нудноскучнопресно" - на мой взгляд, это бывает, когда диджей либо а) не имеет муз.вкуса, либо б) халявит, т.е. просто накидал музыку в ритме 4/4, но не подумал, как она будет слышаться со стороны и какие эмоции будет вызывать. причем, никто не застрахован от проколов - у любого (особенно начинающего) диджея могут быть не очень удачные танды. другое дело, что когда "проколы" повторяются, это вызывает подозрение диджея в двух вышепредположенных "грехах") |
|
25.04.2011, 15:44 | #26 | ||
9204297812
Сообщений: 461
Регистрация: 08.08.2007
Не в сети |
Такого не знаю.
Знаю DJ Танцор. Ну это к слову. Цитата:
Никогда не приношу на милонгу заранее выполненную "домашнюю работу". Тупо поставить заранее заготовленную музыку на 1-2-3-4 часа и уйти курить - это не DJейство. Всегда отслеживаю реакцию милонгерос (не толпы, толпа мне не интересна) на ту или иную танду и, если что-то не так, стараюсь моментально внести коррективы. Как следствие, пару раз музыка срывалась, то пальчики дрогнут, то машинка глюканёт. Так что, я думаю не "в тиши кабинета", а на милонге. И всё для того, чтобы танцевать было интересно. Цитата:
основной массы танцующих и просто сидяк-зевак" с аудио-видео иллюстрациями. Считаю, что у DJ совершенно другие, музыкальные, задачи, а не культур-мультур-просветительские. Всем удачи и до встречи! |
||
25.04.2011, 21:01 | #27 |
жу-жу :)
Сообщений: 141
Регистрация: 26.03.2011
Не в сети |
Судя потому что напостено постами выше про диджейство, это - высший пилотаж, неспроста моя интуиция толкнула меня под локоть поставить Ваше имя в начало списка. Эх, жаль на меня жужульку Вы не ориентируетесь во время своего диджейства - я как раз кучкуюсь в той милонговской толпе, которая Вам неинтересна.
|
25.04.2011, 23:02 | #28 |
Форумец
Сообщений: 29
Регистрация: 09.11.2010
Не в сети |
А я, вот, пока не дорос до настоящего диджейства - я "думаю в тиши кабинетов"))) Я хорошо представляю привычки и предпочтения воронежских любителей танго. И предпочтения эти - разные. В смысле - всем не угодить. Поэтому я компаную милонгу так, чтобы всем было подо что танцевать от души (просто танцевать можно под что угодно). Но мне интересно и показать что-нибудь, что никогда не звучало на воронежских милонгах. Такое "ввожу" понемногу. На реакцию смотрю, но окончательных выводов не делаю, ибо настроения меняются и музыкальные пристрастия - тоже)))
|
09.01.2012, 15:13 | #29 |
off
Сообщений: 89
Регистрация: 07.08.2007
Не в сети |
Недавно имела место быть критика нынездравствующих воронежских милонг и, в частности, их музыкального наполнения. Дабы не создавать новую тему, реанимирую эту:
1) действительно, всё так отвратительно и плохо и работа DJ-ев на милонге не вызывает ничего, кроме недовольства и возмущения? 2) если да, то что конкретно не устраивает (интересна именно конкретика, а не рассуждения типа "диджейства не было" или "мне не понравилось" - что именно не понравилось? Музыка, способы компоновки, засилье какого-то одного направления, внешний вид DJ-я или то, что он каждые полчаса выбегал в туалет и бросал своё рабочее место?); 3) если нет, то что конкретно нравится? Предлагаю оставить за рамками этого обсуждения нестандартные милонги типа Новогоднего бала и поговорить только о регулярных. И ещё... попробовать при написании ответов сдерживать эмоции и не переходить на личности. |
09.01.2012, 21:02 | #30 |
Форумец
Сообщений: 135
Регистрация: 30.01.2010
Не в сети |
Меня лично чаще всего "вышибают" следующие "косяки" (которые, возможно, для других - благодать господня): а) в одной танде неумело (т.е. в странной последовательности) собраны очень разные по характеру/ритму/темпу мелодии; б) в одной танде танго- с не-танго-музыкой, либо вообще "винегрет" из а-ля танго музыки разных направлений; в) подряд идут совершенно бесхарактерные танды, в которых нет ни изменения настроения, ни вообще каких-нибудь изменений настроения, г) засилие одних и тех же из милонги в милонгу мелодий (типа, у диджея нет интернета или очень ограниченные личные пристрастия). вот, это самые "вышибающие" штуки.
Последний раз редактировалось Ubuntu; 10.01.2012 в 09:37. Причина: опечатка |