Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Платное Крещение!!! |
|
|
Опции темы |
30.05.2005, 11:43 | #1 |
Форумец
Сообщений: 123
Регистрация: 27.12.2004
Не в сети |
Платное Крещение!!!
Из доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Епархиальном собрании города Москвы
15 декабря 2004 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя Внутрицерковные проблемы Тревожным признаком обмирщения православного сознания, умаления церковности, духовного ослепления является все усиливающаяся коммерциализация многих сторон приходской жизни. Материальная заинтересованность все чаще выходит на первое место, заслоняя и убивая все живое и духовное. Нередко храмы, подобно коммерческим фирмам, торгуют "церковными услугами". Приведу несколько негативных примеров. В некоторых храмах существует негласная такса за запивку после Причастия, за освящение автомобиля. Это касается и освящения магазинов, банков, коттеджей, квартир. Ограничивается число имен в поминальных записках (от 5 до 10 имен в одной записке). Чтобы помянуть всех родственников прихожанам приходиться писать две-три и более записок и за каждую платить отдельно. Что это, как не скрытое вымогательство. В течение не только Великого, но и всех остальных постов устраиваются еженедельные общие соборования. Продиктовано это чаще всего отнюдь не духовными потребностями прихожан, а жаждой получения дополнительных доходов. Чтобы было больше народу, соборуют не только больных, что предусмотрено чинопоследованием Таинства Елеосвящения, а всех подряд, в том числе и маленьких детей. Корыстолюбие, сребролюбие - страшный грех, неизбежно приводящий к безбожию. Корыстолюбец всегда поворачивается к Богу спиной, а лицом к деньгам. Для зараженного этой страстью деньги становятся реальным божком, идолом, которому подчиняются все мысли, чувства и действия. Во многих храмах действует определенный "прейскурант цен", и заказать какую-либо требу можно, лишь уплатив означенную в нем сумму. В храме, таким образом, идет открытая торговля, только вместо обычного продается "духовный товар", то есть, не побоюсь сказать прямо, - благодать Божия. При этом ссылаются на тексты Священного Писания о том, что труждающийся достоин пропитания, что священники питаются от алтаря и т. п. Но при этом совершается бессовестная подмена, так как в Священном Писании говорится о том пропитании, которое составляется из добровольных пожертвований верующего народа, и никогда и нигде не говорится о "духовной торговле". Напротив, Господь наш Иисус Христос ясно говорит: Туне приясте, туне дадите (Мф. 10, 8). И Апостол Павел трудился и не брал даже пожертвований, чтобы не положить препятствий евангельской проповеди. Ничто так не отторгает людей от веры, как корыстолюбие священников и служителей храмов. Не напрасно сребролюбие называется гнусной, убийственной страстью, иудиным предательством по отношению к Богу, адским грехом. Спаситель изгнал торговцев из Иерусалимского храма бичом, и мы вынуждены будем поступать так же с торговцами святостью. Читая воспоминания наших русских священников-эмигрантов, оказавшихся после революции за границей, поражаешься их вере и терпению. Находясь в нищенском состоянии, они считали для себя нравственно недопустимым брать плату за совершение богослужения или требы у таких же, как они, нищих людей. Они поступали на гражданскую работу и тем зарабатывали себе на жизнь. Совершение богослужений они считали для себя великой честью. Сегодня же наше духовенство находится отнюдь не в нищенском состоянии, хотя, может быть, и довольно скромном. Православные люди никогда не оставят его без вознаграждения - порой отдадут последнее. Злоупотребления, вымогательства пожертвований, к сожалению, имели место в жизни духовного сословия и до революции. Именно это и создало образ жадного, сребролюбивого попа, презираемого трудовым народом, тем народом, который одновременно трогательно любил своих бескорыстных пастырей и готов был разделить с ними все скорби и гонения. Сегодняшняя практика "церковной торговли" возникла после 1961 года, когда контроль за материальным состоянием храма был полностью передан в ведение "исполнительного органа", чей состав формировался властями. Эти времена, к счастью, прошли, а злая привычка "торговать" требами осталась. В некоторых храмах она приобрела скрытый характер. Желающим приобрести свечу, утварь, заказать требу предлагается предварительно сделать пожертвование - опустить деньги в церковную кружку, без этого заказ не принимается. Если человек опускает крупную сумму, благодарят, если малую, говорят, что этого недостаточно и нужно пожертвовать еще. На просьбы разменять крупную купюру отвечают, что денег нет - все они в кружке. В результате просителю приходится либо уходить, либо опускать крупную купюру, иногда и последнюю. Священнослужители, занимающиеся социальным служением, знают, в какой нищете живет сейчас значительная часть нашего народа. И когда человека спрашивают, почему он не ходит в храм, он часто отвечает: "Если пойти в храм, надо поставить свечку, подать записочки, отслужить молебен, а за все это нужно платить. А денег у меня нет - едва хватает на хлеб. Вот совесть и не позволяет мне идти в храм". Это печальная реальность наших дней. Таким образом мы теряем для Церкви множество людей, которые могли бы быть ее полноправными членами. В последние годы по Нашему благословению совершались десятки миссионерских поездок в разные епархии Русской Православной Церкви, в том числе весьма удаленные. Почти везде они констатировали существование значительного недоверия и даже предубеждения по отношению к православному духовенству. Очень часто в ответ на призыв креститься люди сначала не откликались. Оказывается, они были уверены в том, что приезжие священнослужители хотят "подзаработать", приехали собирать деньги. Когда ошибка выяснялась, и они убеждались в том, что миссионеры крестят и служат бесплатно, являлись толпы людей, желающих принять Крещение, исповедаться, причаститься, пособороваться или повенчаться. Много случаев, когда люди крестятся сотнями, прямо в реке, подобно тому, как было при Крещении Руси. Интересно, что в ответ на вопрос: "Почему вы не идете к священникам, которые служат неподалеку?", часто дается ответ: "Мы им не доверяем!" И это не удивительно. Если в деревнях Карелии православные священники требуют от простого народа по 500 рублей за каждого крещаемого, а рядом действуют множество протестантских миссионеров, которые всегда и везде не только крестят бесплатно, но и одаривают народ обильными подарками, то можно ли удивляться тому, что народ идет к протестантам? Нам известны многочисленные случаи, когда местные священники и даже правящие епископы не соглашаются принять в свои районы миссионеров потому, что они будут крестить бесплатно и испортят, так сказать, рынок, подорвут экономическое благосостояние епархии. Разве можно в наше время, когда Господь по молитвам новомучеников даровал нам свободу, забывать свой миссионерский долг? Когда же мы станем миссионерами, если не теперь, после многих десятилетий гонений от воинствующего атеизма, породившего целые поколения ничего не знающих о Боге людей? Когда мы начнем проповедовать слово Божие, если не сейчас, в тот момент, когда наш народ гибнет от безнравственности, алкоголизма, наркотиков, блуда, продажности и корыстолюбия? В ответ на бескорыстный, самоотверженный подвиг священника-пастыря благодарный народ сам принесет ему все необходимое и в количестве гораздо большем, чем "наторгует" наемник в своем храме, превращенном в торговую лавку. Народ поможет благоговейному священнику, в котором он узнает любящего отца, ремонтировать храм. Господь пошлет ему добрых жертвователей и помощников и через него обратит к вере и спасет тысячи людей. Нам не раз приходилось говорить на Епархиальных собраниях духовенства города Москвы о нежелательности взимания какой-либо платы за исполнение треб. В первую очередь это касается совершения Таинства Крещения или Причащения на дому. Это отнюдь не означает, что труд священника останется невознагражденным, однако вознаграждением должно служить добровольное пожертвование участников Таинства, но никак не строго определенная выплата мзды, согласно установленному за свечным ящиком тарифу. А потому мы полагаем, что недопустимо взимание какой-либо платы за совершение Таинств, а особенно за Святое Крещение, дабы не отвечать нам на Страшном суде за то, что препятствовали спасению множества людей. Одновременно мы можем и должны объяснять людям, что храмы есть достояние всего народа Божия, и потому христиане должны приносить посильные жертвы на их ремонт и содержание. Но эти объяснения не должны быть назойливым вымогательством денег, а только добрым отеческим разъяснением и напоминанием. В настоящее время мир кардинально изменился, открылись новые возможности для проповеди веры и благоустроения церковной жизни, но не все священнослужители оказались к этому готовыми. В новых условиях хорошо заметен "непрофессионализм" пастырей, воспитанных в советскую эпоху. Это зачастую усугубляет уже имеющиеся изъяны, проистекающие от недостаточного образовательного уровня. У некоторых священнослужителей обнаруживается теплохладность, равнодушное отношение к своим обязанностям, нежелание следовать призыву Апостола Павла, начертанному на иерейском кресте: Образ буди верным, словом, житием, верою, любовию и чистотою (1 Тим. 4. 12). Сложившееся положение вещей ставит вопрос о дополнительной подготовке духовенства. Нам необходимо готовить пастырей, которые не только способны совершать богослужение, но и нести благую весть о Христе повсюду: в воинские части, образовательные учреждения, интернаты для престарелых, больницы, в места лишения свободы. Нежелание или неспособность православного духовенства решать подобные вопросы приводит к тому, что вместо заботливого пастырского слова наши сограждане встречаются с открытой пропагандой сектантских миссионеров, вместо проповеди истины в души людей широким потоком вливаются различные религиозные суррогаты. Думается, Епархиальному совету следует внимательнее относиться к испытанию кандидатов в священство и, принимая решение о возможности посвящения ставленника в сан, обращать самое пристальное внимание на соответствие его способностей требованиям времени. |
30.05.2005, 12:24 | #2 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
И что Вы предлагаете обсудить ?
Свое согласие с нашим патриархом? Так мы с ним тоже согласны. |
30.05.2005, 15:03 | #4 |
gop killer
Сообщений: 2,972
Регистрация: 02.09.2002
Не в сети |
Просто в очередной раз показал продажность церкви.
|
30.05.2005, 15:18 | #5 |
студия
Сообщений: 4,504
Регистрация: 15.10.2002
Возраст: 47
Не в сети |
ОК, позавчера была в Воскресенском храме, смотрим: свечи от 2р., ставить никто не заставляет. Обедня 10р., заказная 20р., при мне бабулька принесла простыню имен за 50, никто ей слова не сказал. К заказной прилагается просфора, просто так просфору ни разу не просила, так что ничего не могу сказать (к слову, в Покровском просфора стОит 5р., а в храме пророка Самуила каким-то ребятам их выдавали просто так, по просьбе). Крестики от 5р. Во время службы (где-то перед пением Отче Наш) бабулька раз проходит с ящиком, туда народ сыплет мелочь по желанию - или не сыплет. Такие же ящики стоят, кажется, в трех или четырех местах, никто к ним народ не гонит. После причастия тоже с меня денюх никто не требовал - никогда.
Далее. Крещение - я крестила обоих своих детей и присутствовала на крещении дочки знакомых (храм п. Самуила и Казанский). Крещение стоило 200р. и в 2002, и в 2004. В Казанском еще купили икону - можно было бумажную за 10р., но купили красивую на доске за 150р. При этом неоднократно заявлялось, что крестят и бесплатно (если человеку надо, а денег нету), а 200р. это стандартное пожертвование. Так что хватит гнать. Никто еще в церкви не разорился. Отмазки не надо придумывать. |
30.05.2005, 15:59 | #6 | |
Форумец
Сообщений: 123
Регистрация: 27.12.2004
Не в сети |
Цитата:
На выходных сфотографирую прайс в ближайшем храме и выложу в ветке! Да, и чек за оказанную услугу не дают! Самая гнусная и порочная из церквей - это РПЦ! ФАКТ! |
|
30.05.2005, 16:08 | #7 |
I'm drop...
Сообщений: 2,400
Регистрация: 05.10.2003
Возраст: 43
Не в сети |
Я считаю, что церковь церкви-рознь!!!
Есть оплата, а есть пожертование! И, действительно, никто ещё не разорился в церкви! Что вы все прицепились к РПЦ??? Я не понимаю! Исправляйте свои жизни и никогда не лезьте в чужие! Не судите и не судимы будете! Не надо опускаться и вкладывать прайсы здесь. Никото ещё ваши злачные фото не выкладывал! Кто берёт деньги, кто не берёт... Без вселенских соплей Бог разберётся |
30.05.2005, 16:32 | #9 | |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Нигде не видел расценок на Причащение. Вообще, мои расходы на посещение храма (бываю в разных храмах Воронежа) настолько незначительны, что вряд ли есть смысл о них говорить. Чаще приходится видеть, как люди редко бывающие в церкви, покупают огромные охапки толстенных свечей, наверно желая компенсировать таким образом свое малое хождение в храм. Может быть об этом поговорить? |
|
30.05.2005, 20:44 | #12 |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 45
Не в сети |
Морж, да нет же, увидели мы, см. 2-й пост в теме.
|
30.05.2005, 21:40 | #14 | |
Форумец
Сообщений: 123
Регистрация: 27.12.2004
Не в сети |
Цитата:
Глаза, исполненные мудрости и тоски... чистых и непорочных нет, но есть вполне приличные! например: http://www.russianorthodoxchurch.ws/ |
|
31.05.2005, 10:46 | #16 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
"но есть вполне приличные!
например: http://www.russianorthodoxchurch.ws/" 1. Если начать мерить приличность, то никаких содержательных критериев Вы не сможете привести, ерунда получится. 2. Что касается приличности в этом конкретном случае, то как-то непросто: Заявлять непримиримость к экуменизму, а англиканские епископы в облачениях в алатаре на рукоположении Лавра (факты были, что в этот раз - могу путать). В принципе, понятно, если учесть, что англикане - основной спонсор ВСЦ, а основная финансовая помощь последним оказывается именно РПЦЗ. В таких условиях проще всего с нестяжательских позиций обличать РПЦ, которая еще 15 лет назад выживала совсем в иных условиях, нежели теперь. Отстаивать неповрежденность экклезиологических представлений и по распаде СССР набрать к себе не просто вышедших из катакомб, а всех, кто ринулся - одна история с Русанцовым (он, видно, был непомерно экклезиологически тверд, когда из-за конфликта с епископом решил сменить юрисдикцию), где все ясно было с самого начала чего стоит. А та декларация о безблагодатности МП - это же апофеоз не только по излагаемому, но и по его форме, впрочем, за последние годы там хватает апофеозов. 3. Так что у нас то вопросов к РПЦЗ в связи с объединением поболе будет. Однако же, дай Бог. Побывав в Вестминстерском аббатстве Иоанн Максимович сказал, что благодати там нет. Один из первых клириков МП приехавших поклонится мощам Иоанна Максимовича, , непростой тоже человек,через несколько лет, незадолго до своей кончины, с грустью отвечал спрашивающим, что "сейчас там (- в РПЦЗ) ничего нет". Дай Бог будет, у нас вместе. |
31.05.2005, 12:26 | #17 |
I'm drop...
Сообщений: 2,400
Регистрация: 05.10.2003
Возраст: 43
Не в сети |
Я считаю, что в нашем социальном обществе каждый имеет работу, за которую получает деньги, в принципе. Священослужитель-это тоже работа. Вечание, крещение и т.д.-это работа!!! И за неё надо благодарить, платить!!!
|
31.05.2005, 12:54 | #19 | |
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 48
Не в сети |
Paulaner
Цитата:
И странная логика у вас. Сначала вы цитируете речь главы церкви, котрый призывает бороться... а потом, говорите, что эта церковь продажная |
|
31.05.2005, 12:58 | #20 |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 45
Не в сети |
sturb Так бизнес или работа? Патриарх же ясно сказал, что "Нередко храмы, подобно коммерческим фирмам, торгуют "церковными услугами". " Вот это как раз недопустимо. А за работу священник должен получать вознаграждение. Ведь это работа почище работы ассенизатора, сколько на исповеди грязи приходится выслушивать.
|
31.05.2005, 13:09 | #21 |
Форумец
Сообщений: 1,337
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Не понимаю как у открывшего тему не хватает ... Не знаю толком как сказать чего именно чтобы признать высокое мужество лидера ортодоксальной церкви , который не побоялся навлечь на себя обвинения и в предательстве чистого имени, который ставит дело служения выше собственного авторитета. Неужели не ясно: продажность и коррупция это не замалчивоемое и признаваемое явление ( как например в Русском государстве), а беда с которой Церковь призывает бороться.
Единтсвенное что может им помешать - это сама форма и структура организации которая предпологает некую надзаконность. |
31.05.2005, 14:14 | #23 |
студия
Сообщений: 4,504
Регистрация: 15.10.2002
Возраст: 47
Не в сети |
Морж А вот ты - лично ты - возьмешься оценивть, кто сребролюбец, а кто нет? Я бы не взялась. Потому что 600 мерина могут батюшке подарить братки, как и какие-нибудь другие атрибуты "богатой жизни", а выглядеть для постороннего человека это будет как "Вот, поп с пузом, на машине дорогой катается..."
|
31.05.2005, 15:40 | #24 |
Бывалый форумец
Сообщений: 457
Регистрация: 20.05.2005
Возраст: 44
Не в сети |
..В некоторых храмах существует негласная такса за запивку после Причастия..(из речи патриарха).Хорошо сказал.Не в бровь, а в глаз.Попы - тоже люди.И ничего человеческое им не чуждо.Церковь с испокон веков "стригла" лохов и "стричь" будет.
|
31.05.2005, 22:34 | #25 | |||
Форумец
Сообщений: 123
Регистрация: 27.12.2004
Не в сети |
Цитата:
а крестил я дочь, т.к. этого хотела жена! не считаю себя атеистом, но посредники, особенно православные мне не нужны Цитата:
Хочу 60 ойро в час Читая воспоминания наших русских священников-эмигрантов, оказавшихся после революции за границей, поражаешься их вере и терпению. Находясь в нищенском состоянии, они считали для себя нравственно недопустимым брать плату за совершение богослужения или требы... Они поступали на гражданскую работу и тем зарабатывали себе на жизнь. Совершение богослужений они считали для себя великой честью. Цитата:
|
|||
01.06.2005, 10:25 | #26 | |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
А вообще оставался бы ты в Европе своей... Насчет воспоминаний священников-эмигрантов - да в трудных условиях всегда в церкви оставались только самые лучшие, а когда на церковь нет гонений, так всегда находится масса прихлебателей. |
|
01.06.2005, 14:10 | #28 |
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 48
Не в сети |
Paulaner
1. Вот в том-то и дело, что не зная церковной жизни, видя все только "проездом по европам", вы делаете какие-то далеко идущие выводы. На всякий случай замечу вам, что священник отнюдь не является посредником между человеком и Богом - это вас кто-то обманул. И считая чужие деньги в чужих карманах, вы уж прикидывайте, что из этих денег идет все: оплата труда всех, кто служит и работает в храме, коммунальные услуги, ремонт и реставрация. В общем все расходы. Что касается эмигрантов, то это конечно крутой пример: раз в неделю совершать службу и, разумеется, все оставшееся время можно работать в другом месте. Вы знакомы с жизнью приходского священника? Который уходит из дома в шесть утра и возвращается в 10? И в будни, и в праздники? Для начала, прежде чем критиковать что-то, познакомьтесь с внутренней его жизнью. Чтобы черпать примеры не из книжек и сайтов. 2. Рекомендую сменить тон, а то попадете в блэклист. |
01.06.2005, 14:45 | #29 |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 45
Не в сети |
брат Никодим (Хуарес) все эти рассуждения г-на Paulaner'а достаточно типичны для тех кто смотрит на церковь извне. У меня таких знакомых много и некоторые натолкнулись просто не на того священника в тот момент когда пришли в церковь со своими проблемами.
Но вот озлобленность с которой все это высказывается говорит о том, что человеку не просто посредник не нужен (хотя священник действительно не посредник между человеком и Богом), ему и Бог то не нужен. Он и так все знает, все читал, все видел. |