04.12.2010, 16:51 | #1 |
Форумец
Регистрация: 24.12.2005
Возраст: 40
Сообщений: 7,021
|
Правильная установка генератора ""2112"" на Москвич
Вам не хватает электричества и напрягает что на ХХ фары светят тускло ? тогда эта тема для вас .Для справки - для всех новых аккумов ( а они как правило все кальциевые ) рекомендуется напряжение 14.0-14.7в , больше аккум будит выкипать а при меньшем очень быстро умрёт ( у тестя на Соболе аккум умер за два года при напруге 13.7в ) .Второй момент - генераторы аля Ваз ( а правильнее их называть БОШ , т.к именно по их лицензии такие генераторы штампуют все кому не лень ) имеют множество разновидностей хотя визуально ничем не отличаются , диаметр якоря бывает 88ии и 95мм ( соответственно и статоры имеют разный диаметр ) посадочный диаметр под шкив существует 17мм и 19мм , Регуляторы напряжения в них ставились настолько разные что никто так и не смог сосчитать их количество , так же в последние генераторы ставились регуляторы напряжения ( в дальнейшем РН ) нового образца ( про это поговорим попозже.
Итак сама установка , для более правильной установки я решил заказать шкив на генератор что бы было минимум всяких шайбочек и подкладушек , шкив получился очень лёгким и прочным , при диаметре 68мм он не далеко ушёл от стокового у которого диаметр 70мм , при этом сохраняется передаточное соотношение 1 к 2 .Всё что вам понадобится есть на чертёже + надо ещё два болта М8 длинною 110мм и 120мм .Самое сложное оказалось снять старый генератор , новый же я поставил меньше чем за час , ещё один момент - нудно немного сточить на точиле планку по которой ходит генератор при натяжке ремня ( на фото отмечено красным ) если этого не сделать то что бы поставить ремень придётся снимать шкив к примеру с помпы и корячитьть потом всё на место ( не очень удобно , поэтому решил немного сточить на точиле ). Вот генератор у нас стоит и остаётся подключить только провод идущий от замка зажигания к РН , контакт там один и вы не ошибётесь . Заводим и разочаровываемся , до этого у меня стоял генератор 58.3701 ( ставились на последние Ижы и имеют ток максимальной отдачи 52а вместо 40 ) , так вот этот генератор давал у меня на ХХ 13.1в а уже при 1200об\мин 14.4 , а новый гена на ХХ 13.1в а при 1200об\мин всего 13.55 а дальше хоть обгазуйся напряжение не росло , почитав умных форумов решил поставить доп.масы , изготовил их из провода 2*2.5кв\мм , один провод пустил непосредственно на генератор а второй от шпильки впускного коллектора на замок капота , немного помогло - на ХХ стало 13.7 в а при 1200об\мин напряжения поднялось до 13.9в но этого мало для кальциевых аккумов ! И тут оказывается что на Вазе ставят буторные генераторы не один десяток лет решили координально изменить схему РН ( на каком нибудь Форде уже давным давно отозвали бы всё партию машин ) хочу заметить что на пониженное напряжение жалуюстя почти все Вазоводы .Отличяется РН новый от старого наличием двух проводков вместо одного ( ну ещё ценой - РН старый стоит 60-100р а РН нового образца 300-400р ) , что бы его заинсталить нам надо будит две клеммы - 6мм и 8мм ! последняя должна быть именно 8ММ иначе обмотка статора замыкается на массу и вы спалите его в дрова , что делать с клеммами изображено на рисунке , после чего одна клемма прикручивается на выводной болт + а вторая на верхний вывод обмотки статора , перепутать сложно ибо длинна проводков такая что они больше никуда не дотянутся , так же подключаем штатный провод от замка зажигания к РН и можно заводить . После того как я завёл настроение было обалденное , пропало мерцание которое было на старом РН , напряжение что на ХХ что при 1200об\мин 14.4в , меньше 14.4в напряжение падает только при оборотах 700 и ниже , можно включить всё что можно , фары , печку , майфун а напряжение 14.4в и амперметр даже не думает отклонятся в сторону разряда ..... Так вот .... сидел я в машине минут 30 и грелся и уже хотел сходить за ведром что бы лишних вольт набрать а потом продать Чюбайсу как смотрю а амперметр полез в правый угол ( заряд ) такое у меня было один раз на старом генераторе когда умер РН и напряжение стало 18в и выше , мерию так и есть , побегал вокруг этого регулятора , проверил что всё остальное работает и пошёл растроеный домой а по пути зашёл к приороводам и рассказал что говно ихние запчасти , они при этом не удивились и рассказали мне сказки как часто умирают эти РН и что сами закали выносной 3х уровневый РН и ждут когда они к ним почтой примчат а там видно будит .В низу есть график тока от оборотов , я его строил по инфе из мануалов по авто , на нём видно насколько наш генератор отстаёт .Короче тема не закончена и я думаю в ближайшее время я поставлю другой РН но на РН нового образца отдавать 300р что то жаба душит. Последний раз редактировалось Forsash; 08.12.2010 в 11:21. |
04.12.2010, 19:15 | #2 | |
ФорумЕц
Регистрация: 01.07.2009
Возраст: 36
Сообщений: 894
|
Из личных наблюдений скажу что если поддерживать на холостых 900-1000 оборотов, то и зарядка идёт как надо и фары горят нормально, а если как у тебя на фотке 769 оборотов, то так можно аккумулятор при включенных потребителях посадить. То есть получается ты поставил такой генератор чтобы на 700 оборотах зарядка была?
Цитата:
А так вообще доработка интересная, но лично для меня немного сомнительная... |
|
04.12.2010, 19:23 | #3 |
Форумец
Регистрация: 24.12.2005
Возраст: 40
Сообщений: 7,021
|
Я больше чем уверен что стоковые генераторы у нас с тобой одинаковые , держать ХХ 900 и больше не выгодно с точки зрения расхода топлива , ещё у нового генератора плюс такой - при включении зажигания он не потребляет 3-4А пока мотор не раскрутится где то до 500об\мин а это не лишнее при заводе в мороз.А на той фотке где 769об\мин работает дальний , габариты соответственно , ЭБН , зажигание соответственно + две печки на полную и ещё остаётся ток что бы заряжать аккум но так зверствовать не стоит ибо что то я опасаюсь за штатную проводку.
|
04.12.2010, 20:00 | #4 |
no comments
Регистрация: 02.09.2006
Адрес: Отрожка sity
Возраст: 49
Сообщений: 2,012
|
Даже читать не интересно. Уже 3 года стоит такой девайс но шкив у мну еще меньше по размеру т.к. Был уже такого диаметра как на тазе и не давал зарядку на хх и фары тускнели со шкивом меньшего диаметра стало шоколад на всех оборотах
|
05.12.2010, 12:00 | #5 |
Форумец
Регистрация: 24.12.2005
Возраст: 40
Сообщений: 7,021
|
Забыл вчера написать , перед установкой доработал диодный мост как описанно тут http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=176910 , чего и вам советую если будите ставить такой девайс .По поводу того что сгорел РН нового образца , сгорел он по моей вине в следствии не правильного подключения , по крайней мере мне так сказали на ладеонлайн , разорюсь ещё на один а там посмотрю мож не згорит сразу , и отпишусь чего нужно изменить ещё.
|
08.12.2010, 11:30 | #6 |
Форумец
Регистрация: 24.12.2005
Возраст: 40
Сообщений: 7,021
|
Значит поставил я новый РН 845.3702 , от 844 отличается чють корпусом и напряжение стабилизации 14.6в , на холодную с этим РН генератор даёт 14.7-14.8в , при прогреве мотора напруга постепенно падает и при полностью прогретом моторе зависает на 14.2в при оборотах от 750 и до бесконечности .Про схему подключения - ( я её обновил в первом посте и она предусмотрена ТОЛЬКО ДЛЯ РН НОВОГО образца ) , т.к в панели не нашлось места для ещё одной лампочки я поставил рядом с генератором такой вот девайс , в случае выхода РН нового образца и заменой его на старый РН 1216 или аналог этот блок сопротивления ( кстати внутри у этого девайса два запаралеленных резистора 100ом\5вт) просто отключается.
|
08.12.2010, 21:04 | #7 |
ФорумЕц
Регистрация: 01.07.2009
Возраст: 36
Сообщений: 894
|
Вот всегда было интересно, почему генератор холодный даёт больше зарядки чем генератор прогретый? Я не про этот девайс, про который тут речь идёт,я в общем про генераторы.
|
25.01.2011, 18:00 | #9 |
Форумец
Регистрация: 25.12.2004
Возраст: 42
Сообщений: 4,078
|
блин, а у меня на хх не тускнеет ничего, хватает напруги, воткнул потроха генератора с газ 2410 в наш корпус и готово, 65А за полчаса работы. на хх 13.8 В, на оборотах практически также. Реле электронное с таза.
|
25.01.2011, 19:39 | #11 |
Форумец
Регистрация: 12.09.2007
Адрес: Воронеж
Возраст: 56
Сообщений: 583
|
На 41 москвиче с двигателем 06 с 2х летним генератором зарядки аккумулятора при коротких ежедневных поездках с ближним светом практически не было. генератор 08. Решил вопрос постановкой трехуровневого РН. Куплен в магазине Спутник на пр. Патриотов (между танком и БСМП на стороне БСМП, рядом с заправкой). Цена 330 руб. На мой взгляд, подходит не только на 0,8 генератор.
|
27.01.2011, 11:34 | #14 |
2106 16vTi
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Центр
Возраст: 33
Сообщений: 1,341
|
Forsash, как только заводишь машину,зарядка не идет??))) У меня на шнивовском гене такое происходит,а когда чуть газку дашь,зарядка начинает идти! Никак не боролся с этим?
|
27.01.2011, 15:30 | #16 |
2106 16vTi
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Центр
Возраст: 33
Сообщений: 1,341
|
Хз,сама зарядка идет норм,значит пока туда не полезу!
|
24.12.2014, 17:40 | #17 |
Форумец
Регистрация: 24.12.2014
Возраст: 32
Сообщений: 1
|
догнать не могу, что и куда, а так гена работает, спасибо за снимки и чертежи!!!!
Последний раз редактировалось Qbert; 24.12.2014 в 18:33. |
25.12.2014, 20:58 | #18 | |
Форумец
Регистрация: 06.09.2010
Адрес: Воронеж, вблизи центра
Сообщений: 443
|
Forsash, молодец!
Актуальность подобной модернизации, нужно обязательно добавить, заключается в том, что электрика наших авто не рассчитана на движение в постоянно включенными фарами в условия города, да еще в пробках. Потому, генератор, который начинает отдавать ток на меньших оборотах - это то, что надо. По ходу обсуждения замечу: Цитата:
Спорное утверждение. В кратком виде: если гена в прогретом виде обеспечивает все заявленные характеристики, а в холодном, в силу естественных причин, способен выдать тока больше - причем тут кривость и коррекция. |
|