Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Учим буквы, слоги, слова. |
|
Опции темы |
05.06.2005, 17:17 | #1 |
ReadOnly
Сообщений: 2
Регистрация: 15.05.2005
Не в сети |
Учим буквы, слоги, слова.
Хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам, но нашла три точки зрения, собрала книжки всякие, и одолели меня сомнения… Чем меньше знаешь – крепче спишь.
1. Мария Монтессори считает, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно, все, что она пишет, очень устарело, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию». М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка, раздел "Периоды роста». М., «Карапуз», 2000.- с. 94. 2. Глен Доман – категорически против освоения букв, что совершенно непонятно, потому что уже всем известно, что дети легко осваивают буквы в два года. Он требует только запоминать целые книжки: «Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114. 3. Павел Тюленев (Академия образования и развития) с 1995 года утверждает, что можно начинать учить читать ребенка одного – двух лет, и не только читать: «Установлено, что при нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке. … Приводимый текст показывает, что вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ, сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый. В книге: П.В. Тюленев, Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1995. с. 43. Эта методика удивляет своими результатами. Судя по видеосюжетам по ТВ, дети становятся одаренными. Кто знает, возможно ли такое? 4. Борис Никитин говорит: помни о НУВЭРС! Начинать нужно как можно раньше, своевременно. : «Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124). В ней впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114. Но он конкретно не говорит, когда именно нужно начинать. 5. Николай Зайцев (1997 г.) тоже против букв, утверждает, что обучать нужно сразу со слогов, как он их называет: со складов, и считает, что его методика эффективна с трех лет, не раньше. Но некоторые его последователи пытаются применить обучение чтению с кубиками (складами) начиная с 2-х лет, но безуспешно ). :-) Что делать, кому верить? : - ( ( Последний раз редактировалось DrIQ; 03.12.2015 в 23:32. |
06.06.2005, 10:07 | #3 |
На Тенерифе
Сообщений: 474
Регистрация: 02.07.2003
Возраст: 41
Не в сети |
А по-моему все зависит от конкретного ребенка и его способностей... Но я лично считаю, что нет ничего хорошего в том, чтобы начать забивать голову человеку в еще столь раннем детстве тем, чем он еще успеет пресытиться за все годы получения обязательного образования. Не стоит забывать о многих других навыках, которые дети приобретают в этот возрастной период. Тем не менее, важно прислушиваться к ребенку - наблюдать за тем, что ему действительно нравится и всячески способствовать его самовыражению.
|
06.06.2005, 11:19 | #4 |
Форумец
Сообщений: 300
Регистрация: 16.12.2004
Возраст: 44
Не в сети |
У моих дальних родственников ребенок начал читать где-то около 2-х лет. Вот они теперь нарадоваться не могут на него. какой он умненький, какой хорошенький мальчик растет. Теперь этот хороший мальчик стал такой зубрилкой, когда все дети его возраста (12лет) бегают на улице, гоняют мяч, он сидит за учебниками. В этом тоже нет ничего хорошего. У ребенка должно быть детство.
|
06.06.2005, 12:57 | #5 |
.
|
Я, конечно, книжек никаких не писала, но по опыту (племяшку вырастила) могу сказать, что к двум годам нельзя научить хорошо читать. Можно буковкам обучить там... Но не читать. Может, конечно, если гений попадется, то тогда да. Понять гений у вас ребенок или нет - только попробовать чему-то обучить.
Присоединяюсь к последнему отметившемуся, не стОит с таких лет грузить ребенка. лучше стишки маленькие интересные с ним учите, и весело будет и пямять развиваться будет. |
06.06.2005, 15:13 | #7 |
I'm drop...
Сообщений: 2,400
Регистрация: 05.10.2003
Возраст: 43
Не в сети |
Моя двоюродная сестрёнка могла читать, в своё время, в возрасте 2-х лет. Так вот потом, когда надо было поступать в школу, все учителя взмолились, чтобы никто своих детей насильно не учил, т.к. трудно потом переучивать ребёнка по школьной программе.
Аферистка согласна. |
06.06.2005, 20:24 | #10 |
Форумец
Сообщений: 10,718
Регистрация: 20.09.2002
Возраст: 35
Не в сети |
главное - чтобы он во взрослом возрасте писать умел без ошибок, а то кое-то и этого не может.
по сабжу: меня научили читать в 4 года, тетями с сисями стал интересоваться лет в 10. А потом меня научили ходить в интернет, и потребность в тетях с сисями отпала сама собой. |
07.06.2005, 22:17 | #12 | |
На Тенерифе
Сообщений: 474
Регистрация: 02.07.2003
Возраст: 41
Не в сети |
Цитата:
а кто как думает по поводу обучения маленьких детей с ранних лет иностранным языкам? как найти золотую середину в обучении, чтобы ребенок не стал путать языки? |
|
07.06.2005, 22:26 | #13 |
Форумец
Сообщений: 727
Регистрация: 26.10.2003
Возраст: 43
Не в сети |
Я начала читать очень рано, но к 2-м года читала только по слогам, бегло - где-то в 3,5 года. никакой особой методики не было, родители просто чтобы чем-то занять детей, соорудили подобие школьной доски с мелом, тетрадки и т.п., и моя старшая сестра (на 6 лет меня старше) играла со мной в школу "учительница-ученица". Родители вообще никакого значения игре этой не придали, просто чтоб развлечь детей. Когда мне было год с небольшим, сестра удивила родителей: "А она у меня все буковки уже знает!", ей поверили только после проверки. Дальше - больше. Я стала читать все, что попадалось под руку. Родители решили, что я испорчу глаза или мне надоест чтение и стали прятать книжки. Я стала их воровать и читать за шкафом или за диваном. Тогда родители посоветовались со знакомой школьной учительницей, которая сказала давать книжки мне, соответствующие развитию (сказки и т.п.), с крупным четким шрифтом и картинками. Главная фишка - когда я стала понимать, что это не просто отдельные слова, а можно узнать какую-то историю! Это я помню даже сейчас. В детском садике вместо воспитателей читала детям сказки на разные голоса по ролям одна за всех героев, имела громадный успех. В итоге дите стало обожать чтение, на отлично училась везде, забитым нелюдимым существом не выросла, дества не лишена. Вероятно потому, что обучение было в игровой форме, без установки на обязательный результат.
|
28.06.2005, 01:12 | #24 |
;)
Сообщений: 82
Регистрация: 13.06.2005
Возраст: 36
Не в сети |
Да....если самому уметь)))
|
11.08.2005, 19:59 | #27 |
Нанофорумец
Сообщений: 1,995
Регистрация: 24.02.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Я всю тему не осилила, вы мне скажите, а зачем ребенка до двух лет учить читать? Подружкам-соседкам хвастаться? Создавать нездоровый ажиотаж?
Лучше к этому возрасту научить ребенка добросовестно пользоваться горшком и ложкой-вилкой-кружкой. Всему свое время, блин... Читать научите, а чего-то действительно нужное упустите. |
24.11.2009, 10:18 | #28 |
ПММщица
Сообщений: 1,918
Регистрация: 20.03.2008
Не в сети |
ИМХО, можно. А зачем?
Механическое вопроизведение записанных символами на бумаге звуков, доступное и в столь нежном возресте при определенных усилиях родителей, - это еще не настоящее чтение. И я думаю, в этом возрасте ребенок еще не дозрел, по крайней мере эмоционально, до того, чтобы понимать и усваивать то, что прочитал. Тут уже отписывались о личном опыте, я отлично читала в 3 года. Мама утверждает, что в 2 о чтении речь еще не шла. В четыре я поглощала одну за другой толстые детские (и не очень) книжки, это мне было интересно, и чтение книг занимало львиную долю моего времени. В куклы играла в 14. Моему сыну 6. Чтение - явно не его конек, зато математика, логика, конструирование - его стихия. Наверное, потому, что он в этом "варится" постоянно. Всякие "мелочи жизни" с сыном обсуждаем в таком ключе, это получается естественно, само собой (возможно потому, что мы с мужем математики-прикладники по образованию ). Мне кажется, для тех из нас, кто рано начал читать, примерно то же было с буквами, книгами - то, что постоянно присутствует в "среде обитания" ребенка, он гораздо легче и успешнее воспринимает. |