Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Управление Ю.-В. ж. д. и Центральное счетоводство Ю.-В. ж. д. |
Вопросы истории родного города и края |
|
|
Опции темы |
11.08.2009, 09:44 | #1 | |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Управление Ю.-В. ж. д. и Центральное счетоводство Ю.-В. ж. д.
Родственные темы:
Улица Студенческая Железнодорожный вокзал Воронеж I и привокзальная площадь ------------------- В кратком указатель сюжетов (http://www.vrn-histpage.ru/faces/post17cat.html) под номером 214 и 215 написано следующее: Цитата:
Но есть ещё вот такая фотография: Здания явно разные. Так какое же из них управление ЮВЖД, которое на других открытках называли Центральным счетоводством ЮВЖД? И какое где находилось? Последний раз редактировалось SERG16; 11.03.2013 в 15:06. |
|
11.08.2009, 11:28 | #2 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Alex66,
Понаписал всякого, запутался и удалил. На 1910 год одно из зданий (обведено синим) значится как "Центральное счетоводство. Служба путей и зданий". Другое - "Управление подвижного состава службы и тяги ЮВЖД" (обведено зеленым) Какое фото какому зданию соответствует - я запутался. Позже посмотрю в книжках, вроде было где-то у меня. Последний раз редактировалось salex; 11.08.2009 в 12:15. Причина: понапутал все. |
12.08.2009, 07:57 | #3 | |
Форумец
Сообщений: 1,781
Регистрация: 21.03.2009
Возраст: 47
Не в сети |
Цитата:
На втором фото - здание казначейства железной дороги, находилось на территории нынешней ул. Студенческой (ранее ул. Грузовая). |
|
12.08.2009, 10:18 | #4 | |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Цитата:
Но главное я понял - управление ЮВЖД обведено на плане salex зеленым, а счетоводство (или казначейство) - синим. Осталось непонятно упоминание о том, что на некоторых открытках управление ЮВЖД помечено как счетоводство - это ошибка издателей открыток или счетоводство действительно когда-то было в здании управления? |
|
12.08.2009, 16:48 | #5 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Alex66, Если не ошибаюсь, то сначала все было в одном здании (я так понимаю, то, в котором сейчас военный комендант сидит. Справа от вокзала, за сквером). Потом построили новое здание и одна из служб (счетоводство) туда переехало.
|
12.08.2009, 23:39 | #6 |
Форумец
Сообщений: 225
Регистрация: 15.07.2009
Не в сети |
|
13.08.2009, 07:49 | #7 |
Потапов
Сообщений: 2,351
Регистрация: 21.04.2008
Не в сети |
PravNik, Петровская - так раньше Феоктистова звалась
|
13.08.2009, 08:13 | #8 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
эту ссылку должн знать каждый, появляющийся в теме http://vrn-histpage.ru/maps/maps.html Конкретно эта схема - современная интерпретация плана города 1910 года (много ошибок). |
13.08.2009, 09:17 | #9 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
|
13.08.2009, 16:19 | #10 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Alex66, ошибками на оригинальном плане 1910 года ( ( http://vrn-histpage.ru/maps/resources/plan_1910.jpg) ) я не интересовался и не в курсе.
А что касается вышеприведенной схемы, основанной на этом плане,то помимо того. что это схема. а не план, т.е. нарушено взаиморасположение объектов и масштаб. Так еще и здания нарисованы, там где их нет. Например на приведенном фрагменте никаких зданий по сторонам от вокзальной часовни нет. И нет П-образного здания у "Упр. ЮВЖД". Ошибки эти произрастают из неправильного прочтения оригинального плана. Да, там есть нечто П-образное. и два протяженных прямоугольника по сторонам от привокзальной часовни. Но это не здания. т.к. на плане здания отмечены двуцветными фигурами, а не одноцветными. |
13.08.2009, 20:55 | #11 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Добавлю ещё, что здание училища, там где сейчас штаб 20-й армии, никогда не было Г-образной формы, но эта неточность и на оригинальном плане. Я уже высказывал предположение, что таким образом обвели комплекс из двух зданий училища, но они были отдельно друг от друга.
Похоже, что автор современной версии просто механически обновил старый план, не вникая в исторические детали; при этом не только не исправил неточности старого плана, но и добавил свои. Руки чешутся подправить и дополнить план. Последний раз редактировалось SERG16; 18.04.2010 в 16:46. |
09.11.2009, 17:00 | #13 |
Потапов
Сообщений: 2,351
Регистрация: 21.04.2008
Не в сети |
Дополнение к фото http://bvf.ru/forum/attachment.php?a...4&d=1257718184
|
09.11.2009, 17:31 | #14 |
Форумец
Сообщений: 1,125
Регистрация: 22.02.2009
Не в сети |
Это и не вокзал вовсе (тот, дореволюционный) :-)
Здание и сейчас стоит на том же месте недалеко от современного вокзала (в сторону Работницы). До революции - здесь было управление ЮВЖД. После войны, когда от здания вокзала остались практически руины, функции вокзала временно перешли к этому сохранившемуся зданию. В сквере перед ним даже установили бетонный памятник вождю: (про памятник обсуждение в теме) Последний раз редактировалось SERG16; 15.01.2011 в 10:55. |
09.11.2009, 19:30 | #15 |
Форумец
Сообщений: 7,671
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Natalia425, спасибо за разъяснение, теперь все понятно.
Т.е. вот это здание в любом случае не являлось вокзалом, а было просто зданием на станции Воронеж - бывшим управлением железной дороги. Последний раз редактировалось SERG16; 10.11.2009 в 13:11. |
17.02.2010, 13:25 | #20 | |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Цитата:
А надпись на открытках-скажем так, что это территория вокзала и административное здание на нем. Вокзалом оно было только после войны, когда основное здание было разрушено. Последний раз редактировалось SERG16; 15.01.2011 в 11:02. |
|
17.02.2010, 14:26 | #21 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Вокзал - это не только здание для встречающих/провожающих и пассажиров, но и вся инфраструктура вокруг него - платформы, стрелки, семафоры, технические и административные здания и т.д. Видимо, автор открыток употребил слово вокзал именно в этом, более широком смысле.
Последний раз редактировалось SERG16; 15.01.2011 в 11:03. |
17.02.2010, 21:25 | #22 |
Форумец
Сообщений: 1,481
Регистрация: 08.07.2005
Возраст: 72
Не в сети |
Alex66,
Вокзал - это именно вокзал. То, о чем пишите Вы, относится к СТАНЦИИ. Думаю, что издатели открыток имели ввиду именно станцию Воронеж. Здание же управления Ю.-В.ж.д. к станционным зданиям не относится. Оно просто располагалось рядом со станцией. Кстати, оно и сегодня сохранилось. Только с надстроенным третьим этажом. После войны в нем некоторое время располагался вокзал. Затем многие годы - орган управления Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги. Вокзал же и в те годы был на месте, где он находится и сегодня. На четвертой открытке он просматривается за паром паровоза. |
17.02.2010, 22:33 | #23 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
Тем не менее обыватель слово вокзал применяет и к станции, хотя я соглашусь с вами, что это не совсем корректно. Но издатель вряд ли разбирался в таких вещах так хорошо, как вы, и имел он все-таки в виду не здание, которое занимает небольшую часть снимка, а именно станцию, в этом я уверен.
|
17.02.2010, 22:55 | #24 |
Форумец
Сообщений: 7,671
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Совершенно верно.
Помните разворотное трамвайное кольцо у вокзала (кстати, есть ли оно там сейчас, а если нет, то что сейчас на его месте?)? Никто же ведь не говорил, что это кольцо находится у станции Воронеж, а все говорили - у вокзала. Последний раз редактировалось SERG16; 15.01.2011 в 11:31. |
18.02.2010, 12:38 | #25 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
|
21.05.2010, 21:40 | #26 |
Форумец
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53
Не в сети |
Фотография из экспозиции в ДК железнодорожников, посвященной 65-летию Победы:
Восстановленное здание ст.Воронеж-1 Последний раз редактировалось SERG16; 15.01.2011 в 11:23. |
22.05.2010, 09:00 | #27 |
Вне времени
|
Восстановление, не восстановление не знаю, но то что на время строительства вокзала использовали здание отделения дороги под вокзал точно помню. Сам помню.
Это здание отделения дороги. Только уж очень похоже на дореволюционный снимок. И если не ошибаюсь в те времена здесь и было управление дороги. |
26.05.2010, 16:23 | #30 |
Вне времени
|
|