|
Результаты опроса: Водитель какого авто в случае ДТП был бы виноват? | |||
Разворачивающего авто (водитель А) | 23 | 41.07% | |
Едущего сзади авто (водитель Б) | 25 | 44.64% | |
Были бы виноваты оба водителя | 8 | 14.29% | |
Голосовавшие: 56. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы |
26.02.2011, 15:51 | #1 |
CREO'фил
Регистрация: 08.07.2005
Адрес: А зачем Вам?!
Возраст: 48
Сообщений: 9,838
|
Особенности разворота или 2мм до ДТП
Здравствуйте все! Хотелось бы в данной теме рассмотреть конкретную дорожную ситуацию, связанную с разворотом.
Небольшая предыстория. Приключилась эта ситуация со мной в декабре прошлого года. ДТП, к счастью, удалось избежать. Обсуждая эту ситуацию с коллегой, мы так и не пришли к единому мнению, а кто, в случае ДТП, был бы виноват? Вот тут http://www.youtube.com/watch?v=QBZz0FjvOp0 лежит эта же запись, только с нормальным соотношением сторон и с возможностью просмотреть запись в HD качестве до 1080p Вкратце описание: -водитель впереди идущего автомобиля (назовем его водитель А) решает (как потом выяснилось) развернуться , включает левый поворотник, но видимо для пущей уверенности что впишется, отъезжает правее в сторону поворота направо во дворы (с левым поворотником), и только затем уходит на разворот. -водитель сзади ехавшего авто (водитель Б) видит впереди себя автомобиль с включенным левым поворотником и предполагает, что, скорее всего, впереди идущий автомобиль собирается поворачивать налево во дворы (такой поворот там есть). Однако, после того как водитель А поехал вправо, в сторону поворота направо, решает, что он таки поворачивает направо и едет спокойно прямо ничего плохо не ожидая. в результате: - водитель А не убедился в безопасности "маневра", ввел в заблуждения водителя Б и оказался боком на своей полосе, чем мог бы вызвать ДТП. пускай даже и с включенным левым поворотником. - водитель Б банально не выдержал дистанцию и скоростной режим и тоже чуть не создал ДТП с разворачивающимся автомобилем. Ваше мнение, в случае ДТП, кого бы признали виновным? Еще добавлю, что коллега уже задавал этот вопрос на профильном форуме http://forums.drom.ru/law/t1151538328.html где ситуация вызвала жаркие споры но решению спора так и не поспособствовала. Просьба ответы аргументировать со ссылкой на пункты правил и нормативные документы. Хотелось бы услышать мнение форумчан, особенно уважаемого Николая Николаевича. Последний раз редактировалось Radon; 26.02.2011 в 16:39. |
26.02.2011, 15:54 | #2 | |||
CREO'фил
Регистрация: 08.07.2005
Адрес: А зачем Вам?!
Возраст: 48
Сообщений: 9,838
|
Краткое резюме аргументов ЗА и ПРОТИВ
Виноват водитель А, так как не соблюдал пункт 8.8 Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Radon; 26.02.2011 в 22:28. |
|||
26.02.2011, 15:57 | #3 |
CREO'фил
Регистрация: 08.07.2005
Адрес: А зачем Вам?!
Возраст: 48
Сообщений: 9,838
|
Еще пояснение. Несколько раз в комментариях встречал обвинения водителя Б в том, что он пошел на обгон разворачивающегося автомобиля. На что сразу предлагаю внимательно посмотреть видео еще раз (лучше на youtube.com) и обратить внимание на то что:
--направление движения автомобиля Б не меняется --соблюдается дистанция --соблюдается скоростной режим Каким, по моему мнению, должен был быть маневр впереди идущего ТС. --Включаем правый поворотник и смещаемся вправо к обочине, в данном случае в сторону поворота во дворы --Включаем левый поворотник и не создавая помех попутным и встречным ТС разворачиваемся |
26.02.2011, 16:23 | #4 |
~Чародей~
Регистрация: 08.12.2006
Сообщений: 165
|
Roman A, в :59:42 включен поворотник в :59:48 уже понятен маневр, скорость незначительная, погодные условия плохие. Нужно держать дистанцию. Водитель впереди идущего ни в чем не виноват, а вот раззява следом (без обид) просто ищет себе оправдания, что прозевал безопасную дистанцию.
|
26.02.2011, 16:29 | #5 | |
imola
Регистрация: 01.07.2004
Адрес: ...отттуда...
Возраст: 41
Сообщений: 23,036
|
Цитата:
все так... поворотник он видел, должен был понимать, что А сейчас встанет и будет пропускать встречный поток. |
|
26.02.2011, 16:31 | #6 |
CREO'фил
Регистрация: 08.07.2005
Адрес: А зачем Вам?!
Возраст: 48
Сообщений: 9,838
|
Еще аргументом было то, что ширина проезжей части на тот момент составляла всего две полосы. Соответственно впереди идущее ТС вроде бы со своей полосы и не выезжало никуда, а в рамках своей полосы оно может перемещаться как угодно. Отчасти это можно было принять за аргумент, если бы удар пришелся взад или в задний левый угол.
Но, если это всего одна полоса, то как впереди идущее ТС умудрилось так развернуться на своей полосе что подставила мне (тоже находившемуся не ее полосе) бок. Тут варианты, ---либо я пошел на обгон с выездом из своей полосы, а на видео видно, что обгона или его попытки не было ---либо был «полицейчкий разворот». Его вроде тоже не было ---либо водитель впереди идущего ТС заехал в выезд из двора для увеличения радиуса и начал разворот фактически с обочины, а тут уже п 8.8 |
26.02.2011, 16:33 | #7 | |
CREO'фил
Регистрация: 08.07.2005
Адрес: А зачем Вам?!
Возраст: 48
Сообщений: 9,838
|
Цитата:
я понимаю, что "по понятиям" это может и так, но как это согласуется с пунктом 8.8 ПДД? |
|
26.02.2011, 16:46 | #8 |
imola
Регистрация: 01.07.2004
Адрес: ...отттуда...
Возраст: 41
Сообщений: 23,036
|
да тут не то чтоб по понятиям... ну подал бы он вправо, стал бы тебя пропускать, тыб со встречкой одинкуй не разъехался, нужно понимать реалии наших дорог... они сцук регулярно противоречат пдд.
з.ы. в таки случаях обычно верчусь обычно во дворах или еще как, ибо радиус разворота велик, а гемора создавать не хотца... з.з.ы. менты с учетом записи сделают обоюдку, без записи и свидетелей сделают виноватым "В" |
26.02.2011, 17:01 | #10 | ||
CREO'фил
Регистрация: 08.07.2005
Адрес: А зачем Вам?!
Возраст: 48
Сообщений: 9,838
|
Цитата:
Цитата:
Может меня еще не поняли. Я был не против пропустить этого товарища! Если бы он, показал ПРАВЫЙ поворотник, сместился бы к обочине, а затем показал бы левый то я скорее всего пропустил бы его, даже если бы и мог с ним разъехаться. Если бы он просто показал левый поворотник и стал притормаживать, я бы не стал бить его в зад, а тоже притормозил бы. Дистанция и скорость позволяли сделать это без резких телодвижений |
||
26.02.2011, 17:02 | #11 | ||
CREO'фил
Регистрация: 08.07.2005
Адрес: А зачем Вам?!
Возраст: 48
Сообщений: 9,838
|
Цитата:
Цитата:
Можно указать на пункт ПДД, из которого Вы позаимствовали термин "разворот в движении"? Повторюсь, объясните мне не по понятиям, а по правилам |
||
26.02.2011, 17:05 | #12 | |
imola
Регистрация: 01.07.2004
Адрес: ...отттуда...
Возраст: 41
Сообщений: 23,036
|
Цитата:
мне его вечно нехватает, особливо на 2-х полоске |
|
26.02.2011, 17:11 | #13 |
CREO'фил
Регистрация: 08.07.2005
Адрес: А зачем Вам?!
Возраст: 48
Сообщений: 9,838
|
Если бы там была обочина, то маневр был бы более прозрачным, согласен. Но там был поворот во дворы и я решил что это просто поворачивает очередное блондинко (видел такие маневры, да и сам в самом начале водительского стажа иногда включал поворотники не туда))))
|
26.02.2011, 17:12 | #14 |
imola
Регистрация: 01.07.2004
Адрес: ...отттуда...
Возраст: 41
Сообщений: 23,036
|
тут вот какой косяк... зима, снег, разметки не видно или нет... я на месте водителя Б легко скажу, что считал - это крайнее положение на полосе с которого я начал разворот... тут все субъективно и право на ошибку допускается, поэтому без видео вообще никак не докажешь
|
26.02.2011, 17:14 | #15 |
imola
Регистрация: 01.07.2004
Адрес: ...отттуда...
Возраст: 41
Сообщений: 23,036
|
|
26.02.2011, 17:17 | #16 |
CREO'фил
Регистрация: 08.07.2005
Адрес: А зачем Вам?!
Возраст: 48
Сообщений: 9,838
|
Не совсем так. Поставим себя на место ДПС. В случае разбора был бы замер актуальной ширины проезжей части, с учетом снега на обочине. И середина дороги была бы просто установлена путем нехитрых математических расчетов
|
26.02.2011, 17:21 | #17 |
imola
Регистрация: 01.07.2004
Адрес: ...отттуда...
Возраст: 41
Сообщений: 23,036
|
да, но водитель расчета провести не мог, поэтому ему простительна некая ошибка
|
26.02.2011, 17:26 | #18 | ||
CREO'фил
Регистрация: 08.07.2005
Адрес: А зачем Вам?!
Возраст: 48
Сообщений: 9,838
|
Цитата:
Получается что п 10.1 Цитата:
Возьму на вооружение.)))) |
||
26.02.2011, 17:29 | #19 | |
~Чародей~
Регистрация: 08.12.2006
Сообщений: 165
|
Я рад, что сделал для вас приятно. Водитель А заметил вас и культурно отнесся, включив заранее поворотник. А вот когда какая-нибудь .... на мйбахе решит совершить что-то подобное не утруждая себя поворотниками, улыбаться не придется.
Цитата:
Да и вообще, я не понимаю, что вы пытаетесь выяснить создавая эту тему? То, что два водителя на дороге не поняли друг друга? И как это будет выглядеть в сухой юридической трактовке? |
|
26.02.2011, 17:30 | #20 | |
CREO'фил
Регистрация: 08.07.2005
Адрес: А зачем Вам?!
Возраст: 48
Сообщений: 9,838
|
В этом я сомневаюсь.
Цитата:
PS Я думаю, что ПДД - это необходимое зло |
|
26.02.2011, 17:33 | #21 |
imola
Регистрация: 01.07.2004
Адрес: ...отттуда...
Возраст: 41
Сообщений: 23,036
|
|
26.02.2011, 17:41 | #22 |
}{ O }{ O /\
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: не далеко от Голопузовки
Сообщений: 289
|
вина обоюдная... два дебила - это сила: куда понес xeр водителя Б если водитель А включил левый поворот????? спешишь ? вот от таких скорострелов и случаются дтп, водитель А, тоже молодец- ну выпусти сзади идущих и выеживайся потом скока хочешь или, как уже предлагали, развернись во дворе справа...
|
26.02.2011, 17:46 | #23 |
Форумец
Регистрация: 26.04.2004
Возраст: 39
Сообщений: 291
|
вопрос сводится к тому, что считать полосой для для движения.
если водитель А ушел сначала в правый ряд и затем пошел с него на разворот - то виноват он. если водитель А маневрировал в пределах своего ряда (а ряд 3м по ГОСТу) - то виноват не соблюдший дистанцию водитель Б. есть 2 варианта: - Согласно ПДД п.9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. - Согласно ГОСТ Р 52289-2004 п 6.1.3: ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения Т.е. с одной стороны можно в своей полосе (2.75м) маневрировать "как хочешь", с другой - П. 9.1 говорит о том, что каждый вправе считать ширину как ему захочется. Один водитель будет руководствоваться ГОСТом (т.е. отмерит 2.75м себе для свободных маневров), другой посчитает - раз пролезет машина - значит там ряд... |
26.02.2011, 17:49 | #24 |
~Чародей~
Регистрация: 08.12.2006
Сообщений: 165
|
Так ДТП не произошло, а следовательно нельзя указать положение авто при касании и место соприкосновения. И как верно заметил intell, ширину полос.
А по фрагменту с регистратора налицо пункт 10.1 |
26.02.2011, 17:49 | #25 | ||
CREO'фил
Регистрация: 08.07.2005
Адрес: А зачем Вам?!
Возраст: 48
Сообщений: 9,838
|
Цитата:
Относительно манеры общения, сделаю поправку на твое место обитания Цитата:
|
||
26.02.2011, 17:54 | #26 | |||
CREO'фил
Регистрация: 08.07.2005
Адрес: А зачем Вам?!
Возраст: 48
Сообщений: 9,838
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
26.02.2011, 18:12 | #27 |
~Чародей~
Регистрация: 08.12.2006
Сообщений: 165
|
Я в самом верхнем своем посту отметил, что водитель Б прощелкал. «А» включил левый поворотник и смещается вправо, если не понял маневра, то в оба глаза следи за развитием событий и набери удвоенную дистанцию, Возможно водитель А что-то заметил, чего не видишь ты. Да ещё, а что у меня под колесами? асфальт, снег или замершая лужа? А успею я оттормозиться?
По поводу пункта 8.8, сколько таких ДТП, когда под тачку фуры прилетают. У меня несколько раз была ситуация на одном и том же перекрестке: Готовлюсь к повороту налево, занимаю крайнее левое положение. При этом вижу, что встречная машина поворачивает туда же, куда и мне нужно, но делает это медленно и не успевает освободить ряд, а летчик позади него выходит на обгон прямо мне в лобешник. Каждый раз приходилось бросать взгляд в правое зеркало и резво принимать правее. И мое конечное положение не всегда позволяло идущим следом просочиться. |
26.02.2011, 19:01 | #28 | ||
}{ O }{ O /\
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: не далеко от Голопузовки
Сообщений: 289
|
пожалуйста
да, очень, причем 2 раза... Цитата:
Цитата:
|
||
26.02.2011, 19:08 | #29 |
aka rvs
Регистрация: 13.11.2007
Адрес: Dublin
Возраст: 36
Сообщений: 182
|
Нормальный маневр, я так сам достаточно часто делаю (правда стараюсь следить за позадиследующими джигитами), и передо мной так точно очень часто делали. Ни разу не возникала мысль что это кто-то перепутал поворотник. Это же очевидно: поворотник налево, узкая дорого и смещение вправо - значит будет разворачитваться. Как могло вообще другое прийти в голову?
Кстати, у меня, да и думаю на практически всех автомобилях при таком маневре поворотник отщелкнулся бы, так что мне приходится его держать при смещении вправо - так что вариант случайно воткнутого не в ту сторону поворотника отметается. |
26.02.2011, 23:25 | #30 |
Папанька
Регистрация: 17.01.2007
Возраст: 39
Сообщений: 7,301
|
сам разок абсолютно также не влетел чуть))) правда летом. но там скоростя повыше были))) и оттормозился рядом с бочиной)))... считаю все таки более неправ сзади едущий - ведь видишь поворотник и тд. над насторожиться....теперь в таких случаях выдерживаю паузу, пока с повротником едущий не сделает чего хочет...
|