Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Сенсорная панель для коммутации электрооборудования автомобиля. |
|
Опции темы |
13.04.2011, 15:10 | #1 |
///
Сообщений: 9,724
Регистрация: 02.04.2005
Возраст: 44
Не в сети |
Сенсорная панель для коммутации электрооборудования автомобиля.
Господа, выношу на ваш суд свою последнюю разработку. Делалась на заказ. Заказчики - ребята, занимающиеся тюнингом авто, готовящие свою машину к какому-то тюнинговому конкурсу. Ребята толковые, насколько я знаю, на подобных конкурсах не раз выигрывали. Да и автомобиль я их видел - не машина, а космический корабль, чем только не напичканый. В ходе совершенствования автомобиля было принято решение заменить коммутацию всего что есть в автомобиле с нопочной на сенсорную и сконцентрировать ее на 7" дисплее с тачскрином.
Сразу скажу две вещи: 1. Давайте оставим разговоры о целесообразности данного устройства. У меня есть техзадание, в его рамках я и работал. Да и, понятное дело, тюнинг есть тюнинг. 2. Дизайнер из меня хреновый. Так что если будут какие замечания или советы по поводу интерфейса - с удовольствием их выслушаю, но подчеркиваю, графическое исполнение дизайна своим достижением, которым можно похвастаться, я не считаю. Подробнее об устройстве. Для связки дисплея и разрабатываемого мной устройства исползовался контроллер дисплея TFT-компаньон . Отечественной, между прочим, разработки. Челябинские мужики настолько суровы, что созданный ими контроллер позволяет рулить дисплеем 800х480 даже с помощью AVR. А вот и сайт суровых челябинских разпработчиков http://www.schemov.com/ В схеме питания я перестраховался от помех и бросков тока где только можно - там и дроссель и супрессор и электролит и керамика. Может и лишне все это, но поскольку делаю не для себя, спать будет спокойнее. Контроллер и большинство периферийных микросхем питаются от 5 вольт, получаемых от линейника LM317. А вот дисплей с его подсветкой питаются от 3.3 вольт и кушают столько, что при входном напряжении 12 вольт из линейного стабилизатора получается печка. Пришлось делать импульсный преобразователь. Для заливки картинок в память ТФТ-компаньона суровые челябниские разработчики предлагают специальный девайс, стоящий бешеных для него денег (2 или 3 тысячи рублей). И вместе с тем не делают тайны из схемы (девайс состоит из FT232 и AVRи) и из прошивки. Так что я всего лишь добавил на свою основную плату FT232RL, выдрал из предлагаемой прошивки код, адаптировал его и теперь контроллер может програмироваться без лишних финансовых затрат, без отключения его от основной платы и даже во время работы основной программы. Имеются RTC c батарейкой. Но это больше для понтов. Для понтов хотелось еще и температурные датчики добавить, но, как выяснилось, их в автомобиле и так дофига. Также для понтов на плате есть зуммер. Отдельного рассказа заслуживают микросхемы-ключи. Мое устройство должно коммутировать блок из 40 реле. Напрямую не подключишь, 40 обычных транзисторов на плате - это решение громоздкое, нефункцинальное, да и несовременное. Поиски привели к микросхеме TLE7230. Это микросхема, содержащая 8 мощных 2-амперных ключей, управляется по SPI, имеет встроенную защиту от замыкания, превышения тока, перегрева. Имеет функцию диагностики каждого ключа, умеет определять заыкание ключа на землю, на плюс, а также обрыв нагрузки. Стоит 200 рублей и по цене это сравнимо с 8-ю качественными транзисторными ключами. Блок реле подключается к основной плате через кабель с разъемом DB37, каждое реле имеет светодиод для индикации и предохранитель в контактной группе. В спешке я даже не подумал о защитных диодах для светодиодов, но как показали длительные испытания - ни один светодиод не сгорел Плата изготавливалась на заводе "Процессор-Вега" . Плата получилась очень качественная. Правда, учитывая, что заказ разовый, по цене она золотая. Кидайте в меня своими помидорами. |
13.04.2011, 15:33 | #2 |
бывший dr.ON
Сообщений: 205
Регистрация: 16.06.2010
Возраст: 41
Не в сети |
P.S. фотки бы почетче и пузико лерейной платы тоже глянуть бы. Последний раз редактировалось pt200___dr.ON; 13.04.2011 в 15:50. |
13.04.2011, 15:52 | #3 | |||||||
///
Сообщений: 9,724
Регистрация: 02.04.2005
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||||
13.04.2011, 15:57 | #4 | ||
///
Сообщений: 9,724
Регистрация: 02.04.2005
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Могу выложить скан высокого разрешения незапаянной платы, хочешь? |
||
13.04.2011, 16:01 | #5 | ||
бывший dr.ON
Сообщений: 205
Регистрация: 16.06.2010
Возраст: 41
Не в сети |
Цитата:
40 лере( ма по 50) + кинескоп = наверное немало тока получается Чтоб не вывалились. Цитата:
мелкашка с обвеской не тогда не интересно |
||
13.04.2011, 16:16 | #6 | |||
///
Сообщений: 9,724
Регистрация: 02.04.2005
Возраст: 44
Не в сети |
Цитата:
Кинескоп жрет около 750 мА, но это на выходе импульника. Сам импульник по понятным причинам жрет меньше. Короче, говоря плата с выключенными резе кушает 305 мА. Итого 1.5 А в запредельном режиме. Цитата:
То, что в разводке есть страшные моменты, не спорю, но извини, пришлось пойти на компромис. Не так просто было развести дорожки и расположить компоненты дружественно расположенной во втором ярусе плате (покупная). А работоспособность схемы была проверена еще на макетке, помех нигде не наблюдал, глюка еще ни одного не словил. Да и вообще - с разводкой я мучился долго, консультируясь по ходу с ребятами с electronix.ru, так что цена компромисов всвешена не только мной, а итоговый вариант специалистами одобрен. Цитата:
|
|||
14.04.2011, 14:41 | #7 |
Вечно пьяный
Сообщений: 9,139
Регистрация: 21.12.2006
Возраст: 48
Не в сети |
DB вполне подходят для автомобилей - весьма живучие, однако в данном случае старый добрый ГРПМ-45 был бы уместнее, да и места меньше бы занимал (я имею ввиду место, занимаемое пластмассовым корпусом DB-37).
А вот тут да - IDC в автомобиле долго не проживёт. И не только "чтобы не вывалилось", но и влагу он насасывает (а её в авто ОЧЕНЬ много). Так что если уж их поставил, то обжимные IDC сверху залить герметиком (там где кабель обжимается) и закрепить их какими ни будь планками с винтами. От постоянной вибрации они медленно но верно за несколько месяцев контачить перестанут. |
14.04.2011, 19:08 | #9 | |
///
Сообщений: 9,724
Регистрация: 02.04.2005
Возраст: 44
Не в сети |
abcdefzx,
Профессиональные дизайнеры сказали мне - напоминает китайскую поделку. Хотя если честно, рассматривал после этого всякие автомагнитолы с подобными экранами - интерфейс как в телевизоре, а прорисовка кнопок и элементов меню в лучшем случае не дотягивает до windows95. Цитата:
|
|
14.04.2011, 20:47 | #10 |
бывший dr.ON
Сообщений: 205
Регистрация: 16.06.2010
Возраст: 41
Не в сети |
|
15.04.2011, 11:38 | #11 | |
Вечно пьяный
Сообщений: 9,139
Регистрация: 21.12.2006
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
А сейчас уже по месту щупать надо, как проще выкрутиться. Именно так, поэтому если IDC, то хотя бы под пайку. Хотя IDC в принципе для стационарного использования в помещениях. |
|
15.04.2011, 14:37 | #12 |
///
Сообщений: 9,724
Регистрация: 02.04.2005
Возраст: 44
Не в сети |
abcdefzx,
мне кажется странным, что вы так акцентировали внимание на IDC. ТАм ведь еще и дисплей, с собственной платой, ее тоже от влаги защитить надо. Так что в любом случае герметичность необходимо будет обеспечить всему устройству. |
15.04.2011, 14:45 | #13 | |
Вечно пьяный
Сообщений: 9,139
Регистрация: 21.12.2006
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Для дисплея опасно только ниже -30 (стекло может лопнуть) и более +60 (может "потечь" (вначале появляются тёмные пятна, потом становится весь равномерно чёрным)). Плата покрыта эпоксидной защитной маской ("зелёнка") для авто этого достаточно. Единственно, подсветка у дисплея светодиодная? Тогда всё в порядке. Если же люминисцентная, то надо защитить преобразователь для питания подсветки (обычно выдаёт переменку в районе 400 В). При влажности более 95% (у нас по ТЗ было 98%) может прошиваться трансформатор/дроссель повышающего преобразователя. В этом случае достаточно покрыть лаком. |
|
15.04.2011, 16:13 | #14 | |
///
Сообщений: 9,724
Регистрация: 02.04.2005
Возраст: 44
Не в сети |
Подсветка светодиодная. Производитель заявляет нижний предел минус 20 градусов.
Цитата:
|
|
15.04.2011, 16:38 | #15 |
Вечно пьяный
Сообщений: 9,139
Регистрация: 21.12.2006
Возраст: 48
Не в сети |
Так там всё уже припаяно. Считай загерметизировано припоем. Влага внутрь не попадает. Контакт (между ножкой и проводником) не нарушится.
Считаю, всё таки, IDC самым слабым местом конструкции. Реле, я надеюсь, именно автомобильного варианта исполнения (у обычных, даже того же типа с другой буковкой, меньше время нахождения под током и коррозионная стойкость контактных групп). |
15.04.2011, 17:56 | #16 | |
///
Сообщений: 9,724
Регистрация: 02.04.2005
Возраст: 44
Не в сети |
Реле именно автомобильного исполнения, герметичное, и, кажется, газонаполненное.
Цитата:
|
|
15.04.2011, 18:32 | #17 | |
Вечно пьяный
Сообщений: 9,139
Регистрация: 21.12.2006
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Исключения составляют высоковольтные цепи, там влага прежде чем испариться, может поспособствовать пробою. Но, и в этом случае, в домашних условиях лучше залить расплавленным парафином, он не потрескается. Опасения за IDC как раз и основаны на том, что влага попав в зазоры обжимки останется там, пока не найдёт выход (прогноив металл), если влаги много, или не провзаимодействует с ним (окислит контакт) если мало. |
|