Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
"Свой путь" к Богу |
|
|
Опции темы |
24.10.2005, 22:20 | #1 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
"Свой путь" к Богу
Попробуем еще раз?
Феномен традиционных религий шире просто их историчности. Часть из них - это религии Богооткровения. Вся их преемственность направлена на сохранение верности этому откровению. И, собственно, в этом смысле даже появление новых религий на "авраамическом" стволе - это восстановление Завета. Христос восстанавливает истинный смысл Ветхого Завета и, исполняя превосходит его, ведя людей к истинной его цели. Мусульмане утверждают восстановление истинного смысла Завета Авраама, который в их понимании Христос не превзошел, но восстановил, а христиане - вновь исказили. Внешнему взгляду, впрочем, доступно и еще кое-что: ядро этих религий обладает удивительным характером в том понимании, что на его основе строятся богатейшие системы богословия и философии, сакральные тексты обладают загадочной глубиной, каждый век открывает для себя новое в этом не только как в обычных больших текстах, представляющих богатое поливариантное поле трактовок и слоев смысла, но и иным образом - системность, структурность и глубина этих текстов имеют иные измерения, которые не всегда удается выразить, но которые признают даже сторонние этому тексту. Часть традиций - это не религии Откровения. По большому счету здесь речь даже может в контексте дальнейшего разговора идти не только об универсальных традициях, но о любых, что служат источником мотиваций и заимствований для современных учений. Здесь традиционность обычно имеет именно исторический характер, особенно если это "горизонт" доступного нашему историческому взгляду (не стоит, впрочем, забывать, что и это есть не всегда - буддизм, скажем, достаточно молод - IV век д.н.э., осевое время по Тойнби). И опять же - какая-то "непростота" контекста этих традиций есть всегда. Все эти традиции не только имеют какое-то знание о человеке и мире - они умеют также помочь человеку стать человеку таким, каким он должен быть, опыт этого практического знания не менее важен, чем все остальное. И, скажем так, вся эта полнота, глубина, непротиворечивость логическая и наличие диалектической напряженности, творческое развитие, парадоксально не изменяющее традицию, но обогающее ее самопреемственность - все это имеет отношение к развитому критерию красоты, который немаловажен в искусстве, науке, да и всех сферах человеческой жизни. Всегда может найтись человек, чьи музыкальные, скажем, вкусы вполне удовлетворяются "блатнячком", но большинство способно почувствовать и без глубины собственного непосредственного опыта, что за признанием большего за классикой есть и что-то вполне объективное. Подобные оценки и сравнения не всегда просты, но какой-то "уровень системности" явления, множественные разноуровневые связи, обеспечивающие многослойную связность контекста, диалектическую насыщенность - все это вполне можно признать и людям разных взглядов на само явление, создать какое-то поле диалога. Но вот когда мы говорим о "своем" "пути к Богу", о плюрализации религиозной идентификации, то все, что предлагается человеку в качестве пути "духовной реализации" - это прежде всего просто некрасиво, это дурной вкус и стиль. Все эти так называемые учения оказываются внутренне противоречивы, неглубоки, скрывая это за нагромождением абстрактных фраз, которые вовсе не являются символическим языковым выражением глубин учения. В эти учения нельзя углубиться, чтобы благоговейно застывать, видя в микрокосме макрокосм, в малом - целое, открывая для себя большее и неожиданное. Любая попытка углубления приведет к хождению по кругу. Аппеляция к науке и опыту других традиций обернется в этих учениях их незнанием и обманом о них. Практика окажется слабо связанной с учением - их всегда можно разорвать и достаточно произвольно комбинировать эти элементы разных учений. И только фигура "учителя" и словарик афоризмов - залог и надежда для "настоящести". Да, в каждом конкретном случае что-то окажется немного иным, что-то просто покажется несправедливым для кого-то, но это не меняет сути. Как бы ни казалось это кому обидным, но вряд ли изменить то, что ищущий вообще своего "пути" оказывается подобен графоману, желающему писать стихи без малейшего знакомства с поэззией (разумеется, знакомство не подменяет и не заменяет таланта), а следующий "учениям" оказывается подобен желающему играть музыку на трех аккордах без малейшего желания развиваться, или девушке, считающей умом, образованностью и философичностью бессмысленное нагромождение непонимаемых слов очередным "философом". Я не говорю, что этот выбор человека заведомо имеет знак "минус". Нет, если это шаг на пути, то он нормален - дети читают "глупые" для взрослого книги и т.д. Но настаивать на такой ценности детства, что отвергать дальнейшее взросление - это инфантилизм. Другой вопрос, что не только в инфантилизме дело - все сложнее, но ситуация не в психологических терминах описана, потому и не меняется этой сложностью ни сама, ни в своем описании. И сразу скажу - никого не хочу обидеть, не свысока говорю. Не надо меня обвинять и в незнакомстве с учениями, что я критикую. Если знакомство с целым рядом из них давало один результат, то, согласитесь, что в каком-то еще взгляде мне надо увидеть что-то иное. Постарайтесь, не обижаясь, показать это. И не надо обвинять меня и в том, что смотрел и не увидел - согласитесь, что это неувиденное тоже можно как-то выразить, чтобы это было больше, чем просто отсылка. Тарх, более всего к тебе: согласись, что вполне уместны вопросы: 1. Если в чем-то ты видишь путь, то можно более или менее его объяснить, показать, что традиционные пути - ведут к тому же; или же, тем-то в себе соответствуют, а тем-то - мешают и говорят неправду. 2. Показать, что обосновывает твое видение - не обязательно какие-то конкретные факты, но даже место в этом пути идей тебе важных - вполне серьезное обоснование, тем более - если расскажешь о каких-то основаниях важности этого. 3. Немного возвращаясь к видению пути, можно же показать - где в нем гениальная простота и где - диалектическая сложность? |
25.10.2005, 08:30 | #2 | ||||
Registered User
Сообщений: 1,746
Регистрация: 07.08.2003
Не в сети |
Антон Ю.Б.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
25.10.2005, 08:36 | #3 | |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Мне кажется, тут нужна ремарка, потому что "осевое время" имеет большую важность для понимания священной истории. В середине первого тысячелетия до нашей эры (т.е., до Рождества Христова) в мире начинается небывалая религиозная активность - действуют библейские пророки, учат Конфуций, Будда, Заратустра, в Греции появляется знаменитая философия и т.д. (Оговорю и отличие пророков от остальных гениальных учителей человечества - пророки несут откровения Бога, того самого, с которым имеет отношения Израиль, а такие люди как Будда, Заратустра, Конфуций говорят - вот, я имею такое видение мира, - и приглашают людей воспринять оное) Все эти мировоззрренческие системы роднит то, что в традиционное общество того времени, в котором каждый отдельный человек ничего особого не представлял из себя в глазах других, и социальными единицами были народы, племена, роды - но не "индивидуумы" (в этом ключе можно поговорить о богоизбранности Израиля - почему это целый народ, а не пророк-одиночка), они привносят некоторое осознание ценности каждого конкретно взятого человека. Это можно понимать например так: Бог готовит человечество к приходу Христа, изменяет менталитет - чтобы Христа увидели, обратили на Него внимание, и учение Христово было понято народами. |
|
25.10.2005, 08:45 | #4 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
TAPX, интересная у тебя манера объявлять страх причиной всех страданий. А не приходило в голову поискать причину страха? Что, если я скажу, что причина страха - это грех Адама? В книге Бытия прямо написано - после грехопадения Адам забоялся и спрятался. Решил, что он главный, главнее Бога, сам всё о себе решает - и сразу испугался.
А суть Библии не в заповедях. Заповеди это вобще парадоксальная вещь. Их ведь невозможно исполнить. Зачем они тогда даны? Может, это некоторое пророчество о человеке? |
25.10.2005, 09:27 | #5 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Тарх, у тебя выходит бог=отсутствие страха? Ты, конечно, так прямо не говоришь, но ничего иного ни подходом ни критерием не предлагаешь же.
Простота и сложность, что ты указываешь - слишком линейны, они вполне есть в любой традиционной религии, но там же это гораздо глубже и интересней вплетено в более значительную ткань. Я ведь потому и начал разговор с той стороны - ну не признаешь ли ты, что если есть то, что говорит больше важного тебе, то не все из "дополнительного" произвольно. Может быть это дополнительное даже и важней? Даже и со стороны практик, если есть система, которая "знает" о близких тебе элементах, но знает и большее и может больше объяснить - разве к этому не надо также присмотреться? И еще - ну не является в традиционной религии кто-то необходимым для твоего духовного роста. Там, где эта необходимость проступает, то проступают на самом деле гораздо более сложные вещи - если уж ты с чем-то знаком, то должен бы это понимать. Да и в Библии как-то посложнее, не совсем тому же она учит. То, что ниже - это не опровержение твоих слов, но какой-то намек на большую глубину даже в вопросе страха что ли. «И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.» Исх. 20:20 «Начало мудрости - страх Господень» Прит. 9:10 Сержант, да, конечно. |
25.10.2005, 10:11 | #6 | |
Registered User
Сообщений: 1,746
Регистрация: 07.08.2003
Не в сети |
Сержант )))) Приходило мне искать причину страха. И есть такая причина. И если ты скажешь, что это грех Адама, то ты прав. Он познал страх, и страх этот перед наказанием передал потомкам. Но причина страха Адама таки глубже, или проще, кому как нравится.
Насчет сути библии и заповедей. Невозможно исполнить, гришь? Что ж, это вполне так и есть, ведь в библии нет сказанного прямым текстом рецепта их исполнения! Поэтому тебе кажется, что невозможно. В принципе это можно назвать признаками человека, который познал (узнал, понял, увидел, проникся? не могу подобрать слова) Бога. Антон Ю.Б. Нет. Не отсутствие страха = Богу, а в отсутствии страха мы познаем Бога. Так понятней? Боялся ли Иисус, идя на казнь? Нет. Он был с Богом, и именно отсутствие страха позволяло ему быть с Богом. И то, что он был с Богом, позволяло ему не бояться. Это замкнутый круг. Ты не боишься - поэтому ты с Богом - ты с Богом - поэтому ты не боишься. Верно и обратное. ты боишься - нет Бога - ты снова боишься. И вырваться из этого тяжело и просто одновременно. Насчет глубины и сложности - не надо искать кошку в комнате, если ее там нет. Я не люблю "навороты" философские на простых и понятных вещах. Этим страдает Камиль, и пока он будет так делать, он не достигнет ни хрена на своем пути. Цитата:
|
|
25.10.2005, 10:19 | #7 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Тарх, ну а кто для тебя Бог? Откуда ты черпаешь эти представления?
Что для тебя Библия? Кто для тебя Христос? Откуда эти представления? Согласись, что вполне законно спросить тебя об этом? |
25.10.2005, 10:40 | #8 |
Registered User
Сообщений: 1,746
Регистрация: 07.08.2003
Не в сети |
Антон Ю.Б. Бог - это Любовь, Радость, Смех и т.д. это то, к чему я стремлюсь, это такое состояние, в котором все эти чувства проявлены в наибольших качествах, в абсолюте. откуда я черпаю сведения? из редких мгновений (со)присутствия. Библия для меня - описание жизни одного человека, который уже имел это состояние. Христос - человек, который познал Бога. Заповеди Христовы - то как этого достичь и одновременно признаки человека, этого достигшего. Эти представления почерпнуты из Библии и раздумьях над этой книгой.
Насчет законности вопроса - не ко мне, я не юрист. Ты можешь меня спросить о чем угодно, никаких ограничений у меня нет, другой вопрос - захочу ли я давать тебе ответ на этот вопрос. |
25.10.2005, 10:44 | #10 | ||
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
|
||
25.10.2005, 10:45 | #11 | ||
Форумец
Сообщений: 1,735
Регистрация: 04.10.2003
Не в сети |
Знаешь, Антон, ты во многом прав. Только детей учить начинают все же с детских книжек, а не с "Войны и мир". И последняя, между прочим, даже в старших классах большинством, имхо, не воспринимается так, как это хотели те, кто ее в программу школьную включил.
И совершенно понятно, что уровень интеллектуального развития у всех разный. И кто-то, как сказал Антон, довольствуется "блатнячком", и кто-то так и не увидет ничего в "Войне и мир", кроме толщины ее томов. Но настоящее мировосприятие вообще никак несвязано с интеллектом. Хотя бы потому, что по логике вещей доступно всем, чего не скажешь о последнем, который как инструмент, "часть тела" - у кого-то большая, а у кого-то маленькая. А тут-то как раз наоборот, разум мешает. И именно так нужно понимать всякие "победи себя". Это значит, нужно очистить свое мировосприятие от ограниченных интеллектуально-словестно-эгоистических конструкций. Именно так, некоторые, интерпретируют суть грехопадения - обособление интеллекта человека от остального (не сразу, конечно, а в результате вполне закономерных предпосылок). В этом смысле, когда человек говорит, что у него "одно я", он либо ничего так и не понял, либо уже "просветлен" (хотя и у такого, внешнее "я" остается, но играет исключительно роль интерфейса в мир обычных людей). Таким суждениям придерживались в основом на востоке. Вот, типично даосская фраза (в свете моих предыдущих суждений, она, думаю, будет более понятна) Цитата:
В этом плане, по меньшей мере вызывают недоумение христианские богословы, какждый из которых внес в свой вклад в формирование бесчисленного количества томов, которые на самом деле, как сказал Булгаков Цитата:
|
||
25.10.2005, 10:45 | #12 | |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
|
|
25.10.2005, 10:53 | #13 | |
Ник
Сообщений: 122
Регистрация: 29.08.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
|
|
25.10.2005, 10:54 | #14 | ||
Registered User
Сообщений: 1,746
Регистрация: 07.08.2003
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
|
||
25.10.2005, 11:08 | #15 | |
Registered User
Сообщений: 1,746
Регистрация: 07.08.2003
Не в сети |
Ник
Цитата:
|
|
25.10.2005, 11:09 | #16 | |||
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
25.10.2005, 11:18 | #17 | ||
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
|
||
25.10.2005, 11:19 | #18 | |||
Registered User
Сообщений: 1,746
Регистрация: 07.08.2003
Не в сети |
Сержант
Цитата:
Цитата:
Цитата:
на ближайшие дни и глобальный - на месяц хотя бы. И еще, желательно, результат работы в прошлом месяце. |
|||
25.10.2005, 11:25 | #20 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
maximk, ты опять инструментально смотришь. Скажем , достижения в спорте невозможны без силы воли, но она воспитывается в самом спорте, а не до него, не в стороне от него. И никакого очищения восприятия ты не достигнешь "сначала" и "до". Кроме того, и акцент должне быть на ином - до конца восприятие не "исправляемо", его надо подчинить и привести в соответствие главной цели. Ты просто полагаешь, что эту цель надо выбирать, подготовив к выбору восприятие. А здесь все же и да, и нет.
Тарх, "Бог - это Любовь, Радость, Смех и т.д. это то, к чему я стремлюсь, это такое состояние" не противоречит собственно тому предположению, что Бог=отстутствие страха. Для тебя это все же состояние, а для нас - Некто, Предстоящий. Давай вернемся к критерию красоты и "цветущей сложности". Почему ты отказываешься присмотреться к той большей глубине, что есть? Это же не подход - "Насчет глубины и сложности - не надо искать кошку в комнате, если ее там нет. Я не люблю "навороты" философские на простых и понятных вещах." Я же не предлагаю тебе что-то усложнять. Если что-то можно объяснить на пальцах, то и хорошо. Я говорю об ином совсем. Есть большие явления - ты берешь фрагмент, а прочее игнорируешь. Ты покажи - почему игнорируешь. Что верно в этом явлении, а что - нет. Это же просто нечестно. Ты берешь христианство, так скажи - я принимаю то-то и то-то, а не принимаю то-то. И все это - потому-то. Если мы посмотрим твое понимание Библии, то тоже окажется, что какие-то куски ты взял и по-своему их понял - так, как нельзя бы было понять, если бы ты взял еще несколько других фрагментов. Вот объясни, пожалуйста, по этой схеме твое отношение к христианству. И так же, если можешь - к тому, откуда ты черпаешь практики. Они же не просто так появились? Так вот поясни, пожалуйста - я беру такие-то практики отттуда-то потому-то и оставляю все остальное потому-то. |
25.10.2005, 11:46 | #21 | ||
Форумец
Сообщений: 1,735
Регистрация: 04.10.2003
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
|
||
25.10.2005, 11:49 | #22 |
Registered User
Сообщений: 1,746
Регистрация: 07.08.2003
Не в сети |
Антон Ю.Б. Про состояние. В отсутствии страха еще не факт, что будет то, что мне надо. Возможно вообще ничего не будет. Однако, когда страх есть никакого состояния Радости и близко нет.
Про глубину. Покажи мне большую глубину. Я не вижу в библии глубину большую, чем уже написал. И еще раз описывать то же самое желания нет. Где беру практики вовсе не секрет - у Бодхи, который насобирал достаточное количество практик отовсюду проверил их на себе и рассказал на понятном языке. Кое что взял у Зеланда - Трансерфинг реальности. Какие из них подходят и какие нет - я решаю сам. Если во время или после практики состояния присутствия становятся чаще, сильнее или просто пропадает ненависть, чсв и т.п. - значит эта практика подходит. Признак действенности практики - если сам ее проверил и она сработала. Насчет большой картины - ты прав, возможно я за деревьями не вижу леса, покажи лес. |
25.10.2005, 12:02 | #23 | |||||
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||
25.10.2005, 12:09 | #24 | |||
Форумец
Сообщений: 1,735
Регистрация: 04.10.2003
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати, очень классно о рае и аде сказал Антон в своем длинном посте в теме "Кто создал темную сторону". |
|||
25.10.2005, 13:08 | #25 | ||
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
|
||
25.10.2005, 13:11 | #26 | ||
Registered User
Сообщений: 1,746
Регистрация: 07.08.2003
Не в сети |
Сержант У Адама был Ум, сознание, но не разум. Вкусив от дерева познания, он приобрел разум, интеллект. Только в разуме есть понятия греха, есть сравнение с другими, и т.п. Про ужас. Нет. Автоматически ужас не появляется. Он появляется, когда разум диктует свою волю.
Насчет того чего нет в библии - нет четкого и ясного для большинства определения болезни и рецепта его решения. Да, все что там есть после десятилетий обдумывания, молитв, аскезы приведет к пониманию, и такие примеры есть но, по видимому, это подвиг, на который большинство не способно. Цитата:
Цитата:
|
||
25.10.2005, 13:14 | #27 | |||
Форумец
Сообщений: 1,735
Регистрация: 04.10.2003
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Почитай внимательнее, что говорит Антон Цитата:
|
|||
25.10.2005, 14:06 | #29 | ||||
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В Библии написано все четко и ясно - для современников. Чтобы нам из нашего времени это понимать - надо копнуть историю мира на сколько-то там тысяч лет назад. Без этого никак. И тогда мы поймем, что Библия - это открытая для всех книга. В ней нет этого... как это называется... А! Эзотеризма в ней нет. Для того, чтобы воспринять знания из нее не надо проходить никакие стадии посвящения и прочая, и прочая (если конечно под "посвящением" не понимать курс библейской истории) - все написано открыто, и так, чтобы людям было понятно. Древним, правда, людям. Нам, из ума сшитым, приходится прикладывать некоторые усилия, чтобы читать этот текст, это правда. Цитата:
Об отчетах. Да, у нас нет таких отчетов, типа которого ты от меня, ёрничая, хотел в 18-м посте - отчетов в том, что я хорошего сделал, чем я соответствую, в чем я причастен Христу. Зато есть другие - пострашнее. В чем я не соответствую, в чем не причастен. Метанойя. |
||||
25.10.2005, 14:14 | #30 | |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
|
|