Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Улицы Окружная, Ржевская, Калачеевская, Уточкина, ул. и пер. Витебская(ий) |
Вопросы истории родного города и края |
|
Опции темы |
23.06.2015, 23:47 | #5 |
Форумец
Сообщений: 803
Регистрация: 18.12.2007
Возраст: 34
Не в сети |
Магазин на фото - "Баковский" и сейчас работает. За ним сразу стояла баня.
А от 55 школы баня была через поле и Репенскую дорогу, там сейчас гаражи. Ост. Усманская называлась Переезд, когда тоннеля не было. А следующая остановка называлась "Ларьки" Сейчас там "Билиф". А стоял деревянный домик с печкой и 2-мя входами. В один- хлебный, в другой не помню что. И рядом киоск. А в нем мороженое и петушки на палочках ))) С уважением... |
30.08.2015, 19:52 | #9 |
Форумец
Сообщений: 53
Регистрация: 23.08.2015
Не в сети |
|
09.06.2017, 01:33 | #11 |
Форумец
Сообщений: 4
Регистрация: 08.06.2017
Возраст: 75
Не в сети |
Как житель данного района с 1953г уточняю и дополняю предыдущие сообщения: район расположения указанных улиц носил название "Мостозавод". Бань было две - одна на Репенской дороге, вторая за магазином №90 ("Баковский"). Ларьки первоначально располагались у "переезда", около 1956г перенесены далее по ул Димитрова правее нынешнего "Билиф". Первым от пер. Волочаевский был маленький (4х5 метров) продуктовый ларек, как сейчас бы сказали - гастроном, вторым -хлебный (подлиннее и поприземистей),вплотную к нему - киоск на случай продажи дефицита, коим являлась пшеничная мука -в руки давали 2 кг, поэтому в очереди стояли семьями, следующий киоск -мороженое (работал эпизодически), чуть поодаль - керосиновый ларек, он же посудо-хозяйственный и скобяной (гвозди, петли,лопаты, вилы, печные колосники). В ценах 1961г керосин стоил 13 копеек 2 литра, товар крайне востребованный, газа не было, готовили на примусах и керогазах. Кстати, на месте Билиф была громадная, вытянутая в сторону Сталинградской (Волгоградской) ямища, использованная как песчаный карьер во время активного строительства двухэтажных кварталов. Кстати, такая же яма, только круглая, находилась между баней и домом № 105. В зимнее время они активно использовались ребятнёй для катания на лыжах, санках и "кобылах", весной -экстремалы катались на льдинах. Во время строительства двухэтажек за первой линией домов по ул. Димитрова находилась железнодорожная ветка, т.к автотранспорта не хватало, снабжение материалами шло прямо из вагонов. Школ было две - №54 поныне действующая, вторая - десятилетняя школа № 14 Юго-Восточной железной дороги была преобразована в восьмилетнюю № 55, затем после падения неподалёку самолёта ТУ-128 расформирована и передана ГАИ. Клуб мостозавода активно действовал, каждое воскресение - аншлаг на детский сеанс в 12 часов - билет 10 коп - мультфильм-иногда даже цветной(редко) и фильм. В так называемом парке за клубом (в конце ул. Обручева) некоторое время действовала танцплощадка, но из-за частых драк, нередко с тяжёлыми исходами, просуществовала где-то до 1960г. В клубе уже около 1975г выступал Вольф Мессинг, я был на том сеансе. Самое активное место района-начало ул. Клинской - гастроном, промтоварный, овощной магазин и летний павильон, аптека, почта,парикмахерская, сберкасса, ателье одежды и фото, мороженое, газ-вода, пиво, союзпечать. Много позже появился универмаг на Ржевской.
|
09.06.2017, 09:29 | #13 |
Следопыт
Сообщений: 946
Регистрация: 25.11.2009
Не в сети |
|
09.06.2017, 19:54 | #15 | |
Форумец
Сообщений: 561
Регистрация: 07.07.2010
Не в сети |
Цитата:
|
|
11.06.2017, 20:33 | #16 |
Форумец
Сообщений: 53
Регистрация: 23.08.2015
Не в сети |
В клубе Мостозавода на премьерном показе фильма "Офицеры" присутствовал Георгий Юматов.
|
13.06.2017, 21:23 | #17 |
Форумец
Сообщений: 53
Регистрация: 23.08.2015
Не в сети |
Могу пояснить по бывшей железной дороги, которая была до постройки тоннеля. Недалеко от тоннеля на насыпи теперешний тупиковый путь станции Придача - это и есть бывшая ж.д. ветка Отрожка - Придача. Фигурный ж.б столб у о.п. 586 км в гаражах - напоминание об этом. Такой же столб остался у тупика пути со стороны Придачи.
|
14.06.2017, 07:54 | #18 | |
Следопыт
Сообщений: 946
Регистрация: 25.11.2009
Не в сети |
Цитата:
|
|
14.06.2017, 23:42 | #19 |
Форумец
Сообщений: 53
Регистрация: 23.08.2015
Не в сети |
...Может быть и так, а может был разъезд с ответвлением от главного пути. 100% если и была такая ветка, то она шла именно от путей главного хода. Этот вопрос могут пояснить только "старожилы"... Мне самому интересна история моего района, последние фото вернули меня в рассказы деда о кольце Обл ГАИ, переезде до тоннеля, бани у 105-го дома и т.д....
|
16.06.2017, 01:12 | #20 |
Форумец
Сообщений: 4
Регистрация: 08.06.2017
Возраст: 75
Не в сети |
Во-первых отвечу на вопрос Тыгдым - Да. трамвай №7 находится на кольце остановки "Усманская". В 60-е годы иногда применялась тройная сцепка вагонов. Во-вторых - по поводу подъездной ж.д. ветки - она никак не могла идти от главного хода Москва- Ростов, а вот от ветки на "Баки"или "Стальконструкцию наиболее вероятно. Тупиковая венка от ст. Придача была построена в 61-62гг как маневровая и заканчивалась возле будки обходчика и вдоль пер. Путевого она никогда не проходила. А столбы подвески контактной сети остались от бывшей наземной магистрали, да и не нужны они были паровозам 40-50-х годов. Кстати, капитальное здание остановочного пункта 586км (такое же как 604, 613, 618км) и сама остановка располагались напротив ул. Серова на стороне пер. Путевого и было снесено одновременно с ларьками у переезда и домами №14,16,18 пер. Путевого как мешающие аэродрому авиазавода. Вместо этого здания со стороны пер. Бобровского для размещения кассира был поставлен ж.д. вагончик с деревянными лавочками и круглой железной печкой. Пацанами мы заходили зимой погреться и глядя в окошки на проходящие поезда, думали что это мы едем. Ну а май сегодняшний таков: №1,2,4 ул. Клинская; 3- проход от Клинской до Обручева; 5-на месте стадиона; 6-Обручева 16; №7-Обручева; 8-Обручева с тыльной стороны; 9- бывш. шк №55; 10,11,12,14 ул. Димитрова д. 105,111,109,117; 13- пер. Уточкина
|
16.06.2017, 16:26 | #21 | |
Форумец
Сообщений: 4,969
Регистрация: 09.01.2011
Не в сети |
Цитата:
на АФ видны "озёрца" - это бывшие песчаные карьеры? |
|
16.06.2017, 21:57 | #22 |
Форумец
Сообщений: 4
Регистрация: 08.06.2017
Возраст: 75
Не в сети |
Ответ О Dэ
Схема и аэрофото военного времени -фото показывает озёрца при снеготаянии. Я же говорил о послевоенном строительстве района, места расположения карьеров помечены на схеме, хотя карьерами их назвать нельзя - просто большие ямы от изъятия песка.
|
29.07.2017, 16:28 | #23 |
Форумец
Сообщений: 53
Регистрация: 23.08.2015
Не в сети |
Ушел мой родной дом в историю:
|
12.02.2019, 20:20 | #25 |
Форумец
Сообщений: 113
Регистрация: 18.04.2012
Не в сети |
Ж/д площадка 586 км. была рядом с трамвайным кольцом на Усманской, т.е. через ул. Димитрова от пер. Путевой. А вдоль ж/д, вдоль Путевого шли посадки(лесополоса)через которую с поселка ходили на трамвай. А еще раньше трамвайное кольцо было возле "16" магазина на ул. Ленинградской.
Ой! А за клубом был стадион с несколькими футбольными полями, теннисными кортами и хоккейной коробкой. И со светом и музыкой на катке! |