Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Святость места |
|
|
Опции темы |
13.10.2005, 22:04 | #1 | |
Форумец
Сообщений: 898
Регистрация: 25.08.2005
Не в сети |
Святость места
Цитата:
Вот Вы говорите чудо это одно, а предмет изучения науки, это нечто иное. Возьмем, к примеру, известное Христово чудо "по воде яко по суху". Уж наверное на тот момент совершенно не доступное к пониманию. У этого чуда есть вполне конкретные перспективы получить вполне материальное объяснение. Перелопачено наукой за 2 т.лет. И водомерки с ящерицами, и катера на на подводных крыльях с экранопланами, и аппараты на воздушной подушке. Ощущение положительного движения к результату. К тому самому воспроизведению, которое беспокоит Сержанта. Причина проста- практическая ценность этого чуда. Прочие "необъяснимые" вещи чаще необъяснимы от нежелания объяснять. Один из Ваших любимых примеров любовь, не так уж загадочен если вспомнить об законах выживания вида. Хотя бы о банальном естественном отборе. Koozya чудо давно предмет науки если в нем есть практическая ценность. Бедняге Лазарю и не снился тот комплекс медецинской помощи на который он мог бы сейчас расчитывать, будь у него конечно деньги. И ни кого сейчас не удивляет банальная реанимация. Ни тебе Церкви Реанимации, ни священников Реаниматоров, ни паствы молящей спасителя о реанимации. Банальный медицинский полис. |
|
13.10.2005, 23:04 | #2 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Нет, Михаил, так язык общий не ищут. Ящерки-водомерки, это, конечно, серьезно... И полис Лазарю - тоже. Давайте-ка еще раз в отпуск - теперь можно по пушкинским местам...
|
15.10.2005, 23:00 | #3 |
Форумец
Сообщений: 898
Регистрация: 25.08.2005
Не в сети |
Антон Ю.Б. здается Вы обилелись. Зря. Не стоит. И Пушкинские места вряд ли удивят чем то иным. Вот в прошлом году был я в удивительном месте Холки Белгородской области. Там в меловых склонах очень давно был подземный монастырь. В общем то обычное дело, но история у него интересная. По каким то причинам он захирел. Не угодили чем то какому то из царей. Раскольников вроде как припрятали. Ну их под корень и экспроприировали. В настоящее время группа интузиастов-спилеологов подземелье раскопала, пустила слух что это то самое место где князю Игорю явились те самые волфы, поставили красочный щит с изображеним князя и пошел местный бизнес за небольшую плату.
Что же вы думаете? Место оказалось очень святым. Местная Пр. церковь подгребла его под себя. Уж не знаю как, но не удивляюсь. Под землей метров 30 реанимировали церковь и теперь между службами тетушка-экскурсовод рассказывает экскурсантам какие чудеса совершаются в полусохранившихся монашеских кельях. Одно из них, удивительные изображения на фотографиях. Но фотографировать нельзя, потому что это святотатство. Я конечно не удержался (грех на мне) и подождав когда пройдет экскурсия, провел эксперемент. Похоже, чудеса доступны только тем кто верит. Мне не судьба. На фотографии банальный я в банальном меловом склепе. Хоть плачь хоть смейся. Съездийте посмотрите, как веселая сказка про князя Игоря превратилась в свежепеченое чудо. Чудо увидите врят ли, а места там красивые. |
15.10.2005, 23:06 | #4 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Нет, Михаил, совсем не обиделся, честное слово. Да и на что - банальный Вы в нашем банальном разделе...
"интузиастов-спилеологов" - это вершина даже рядом с остальным (типа "здается"). Где ж Вас так жизнью поприжало? В советских школах, не зря Вами хвалимых, так не учили! А "волфы" - это волки что ль? |
16.10.2005, 10:31 | #6 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
А что я должен сказать Вам? То, что чудо проявляется нередко лишь при личной направленности к Встрече, к чуду, что здесь и невозможен эксперимент как наблюдение объективных закономерностей? Так это Вам уже сказано здесь давно.
Михаил, предупреждение смотрите в соседней ветке (комментарии по поводу Вашего русского - там же). |
24.10.2005, 17:58 | #8 | |
Форумец
Сообщений: 898
Регистрация: 25.08.2005
Не в сети |
Цитата:
Непонятно в этой истории еще кое что. Экскурсовод, видимо местная прихожанка. Почему так подумал, потому что она учила экскурсантов как креститься, девочкам рекомендовала одеть платки. Так вот, с ее слов, монастырь снесли под корень за раскол при Алексее Михайловиче (если я не ошибся). И в те времена надо думать одним из инициаторов был и сам патриарх. Я спросить у экскурсовода не догадался и теперь меня мучит вопрос, как раскольничье место вдруг стало православно святым? Как атеист я понимаю, а пытаясь занять другую позицию, нет. |
|
24.10.2005, 18:03 | #9 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Если я правильно понимаю вопрос, то все достаточно просто - любой раскольник становится узурпатором святыни. И здесь отношение с другой стороны подобно непринявшим большевиков, но непереставшим Россию считать Родиной.
Это если я, конечно, правильно понял. |
24.10.2005, 21:06 | #10 | |
Форумец
Сообщений: 254
Регистрация: 21.08.2005
Не в сети |
Цитата:
А то, что его закрыли или снесли - перегибов было много, время жестокое. Итог таков: патриарха Никона православный собор осудил (хотя потом его простили), а инициированная им церковная реформа получила добро. |
|
25.10.2005, 08:37 | #11 | |
Registered User
Сообщений: 1,746
Регистрация: 07.08.2003
Не в сети |
Цитата:
|
|
25.10.2005, 09:52 | #12 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Тарх, положим, это все же Михаилу неудивительно.
Тем не менее, что значит: святыня - возможность опыта встречи с Богом? В каком-то смысле это так, но смысл надо бы уточнить. Если свято как "намоленное" место, то это - именно место для православной молитвы, а не для абстрактного благоговения перед по-своему понимаемым Богом. Разве нет? Ведь Господь себя не просто явил всем в данном случае, подобно целебному источнику, богатому урожаю или остановку урагана. Нет, здесь Он вышел навстречу именно молитве общины. И это вовсе не монополизация чуда. Точно так же и мироточение икон - как минимум оно дано тем, кто почитает иконы, понимает их роль и смысл. Чудо в Церкви - это ответ на некотором языке. Язык сей дается не как знание, а как участие в жизни Церкви после вхождения в нее. И, если угодно, то дается не для перевода на другие языки. То, что и другим будет что-то непонимаемо видно - лишь к тому, чтобы, увидев, задумались. Никто особо ничего закрывать не будет. Если и закроют, то сразу для всех - и для своих и для внешних. ) |
25.10.2005, 10:00 | #13 |
Форумец
Сообщений: 254
Регистрация: 21.08.2005
Не в сети |
Об этом месте и о пропускном режиме к нему мы знакомы только со слов StrannikS, поэтому ничего сказать не могу.
Если вообще говорить о святых местах - два полюса ответов: с одной стороны действительно, зачем препятствовать людям приходить к Богу, с другой - если человек подходит к святыне без почтения, а то и покощунствовать - таких надо удерживать. |
25.10.2005, 10:30 | #14 |
Registered User
Сообщений: 1,746
Регистрация: 07.08.2003
Не в сети |
Антон Ю.Б. Если место намолено, оно действует вне зависимости от того, к какой конфессии принадлежит человек и верит ли он вообще, не так ли? И почему это должно быть местом только для православной молитвы? Если я, язычник допустим, пришел приобщиться к православию, поговорить с богом на том языке, на каком я говорю, и в то место, где Бог уже проявил себя, то разве Бог запрещает это? Удивительно
|
25.10.2005, 10:43 | #15 | ||
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
А если совсем грубо (в реальности собственно это не проявляется, так что все-таки скажу), то храм - дом молитвы. Молитвы именно последователей данной религии все же. ) |
||
09.01.2006, 13:01 | #16 | |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Протоиерей Александр Шмеман "О ЧУДЕ"
Из «Воскресных бесед по Радио "Свобода"» (№№ 1262 и 1263). Цитата:
|
|
09.01.2006, 17:26 | #17 |
Форумец
Сообщений: 898
Регистрация: 25.08.2005
Не в сети |
Хорошо что Вы приподняли эту тему. И цитата очень "хлебная". Конечно с точки зрения атеиста.
Прием это старый и очень примитивный. Придумать себе противника, а затем красиво разнести его придуманые недостатки. "Неверующий же, со своей стороны, если он так упрямо и настойчиво отвергает даже очевидные чудеса, тоже делает это не от каких-то отрицательных чувств, а потому что он также что-то защищает. Что же? Да вот эти самые «законы природы», о нарушении которых так любят вещать поборники и защитники чудес." Это кто же где сказал, что неверующие упорно отрицают чудеса проявляющиеся в виде нарушений законов природы? Нет, неверующие всего лишь указывают на поэтапность познания. Ни в коем случае не отрицая наличие ПОКА не объясненных явлений. "... так как очевидно, что если бы Христос хотел заставить людей верить в Себя, то, будучи Богом, Он это и сделал бы при помощи чудес." Боюсь оказаться не очень корректным. А может быть правильнее сформулировать так. Если бы Господь хотел, он сделал бы то что хочет и вообще без чудес. Зачем при заявленых возможностях использовать балаганные трюки? Так что, не хочет? Или не может? Или может быть вариант неверующих? Мне, например, вариант неверующих кажется более коректным прежде всего по отношению к идее Творца. Нет повода обвинять в неспособности если его нет. Вот и остался от искрометного разгрома врагов один дым. И еще меня позабавила попытка объяснить пастве что чудеса ей не очень то и нужны. А молите вы Господа о чем? Разве не о том что вы не можете сделать сами, без прямого вмешательства Господа? |
09.01.2006, 19:56 | #18 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
StrannikS, Вы просто объясните по-человечески - что в Вашем понимании для нас верить в Бога? Вы спорите с какой-то позицией (и не говорите, что это выдуманный мною противник), что Бог - это какой-то элемент в объяснении мира, и можно было бы и по-другому его объяснить. Плюс - некоторый элемент в представлении о своем бытии в этом мире - что пытаются (напрасно) верующие обойти какие-то закономерности или необходимость собственного участия в собственной жизни.
Вам объясняют, что если такое и наблюдается, то как искажение и маргинализация "нормального" Христианства. Что метафизика и физика - не пересекаются, а связаны гораздо более диалектично, что отношение к своей жизни - тоже вполне адекватное и ответственное. И это можно вполне понять и разделить, и не будучи православным (нормальные религиеведы так и делают, и атеисты, и представители других религий - нормальный стиль культурного человека). Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду? - "Если бы Господь хотел, он сделал бы то что хочет и вообще без чудес. Зачем при заявленых возможностях использовать балаганные трюки? Так что, не хочет? Или не может? Или может быть вариант неверующих? Мне, например, вариант неверующих кажется более коректным прежде всего по отношению к идее Творца. Нет повода обвинять в неспособности если его нет." А что по-вашему хотел Господь? |
01.05.2009, 20:08 | #20 |
Форумец
Сообщений: 343
Регистрация: 05.08.2007
Возраст: 61
Не в сети |
Намоленные иконы
Постоянно слышу такое понятие как "намоленные иконы, земля или иное что подобное" Я не могу для себя понять что это обозначает и как икона может быть намоленной. Какой в этом смысл? Причем многие из прихожан судя по их высказваниям в различных срествах информации этим гордяться. Не понимаю
Мне кажеться это каким-то оккультизмом. Хотя к иконам, храмам и другим христианским святыням я отношусь с пониманием и благоовением. Но вот понятие "намоленность" не понятно. Буду рад если кто поможет с разрешением этого сомнения. Спаси вас Господи! |
04.05.2009, 18:40 | #23 |
Форумец
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
А такое понятие, как чудотворная икона, Вам знакомо? Вообще хочу заметить, что "понять" (в обычном человеческом понимании) можно только те явления, которые принадлежат нашему материальному миру. А в то, что нашему миру не принадлежит, можно либо верить, либо нет. Ум в этом деле не помощник.
|
04.05.2009, 20:23 | #24 | ||
Форумец
Сообщений: 32,088
Регистрация: 01.11.2006
Возраст: 43
Не в сети |
Цитата:
Да и чем вас так смущает оккультизм? Цитата:
Последний раз редактировалось ANri; 06.05.2009 в 13:14. |
||
06.05.2009, 19:40 | #25 |
Форумец
Сообщений: 343
Регистрация: 05.08.2007
Возраст: 61
Не в сети |
Антон Ю.Б. Спасибо конечно за такой подход,но внимательно прочитав вашу дисскусию с Материалистом совершенно не получилответа на свой вопрос. Да и статья А.Шмемана "О чуде" не совсем подходит. Многое в его статье не совсем понятно в его воззрении на чудо. Изучая Евангелие и зная толкование на многие чудеса творимые Иисусом Христом (тем более их надо рассматривать в контексте описания время ,места и обстоятельств творимых чудес) совершенно не объесняет понятие "намоленные иконы"
Николай Я знаком с понятием "чудотоворные иконы" ну и что. Разве иконы исцеляют Николай? Разве Святые исцеляют? Ведь что мы просим у Святых и у Пресвятой Богородице. Мы просим их молитв, чтобы они обратились к Господу и он нас исцелил. Ведь наши молитвы по нашей греховности или слабы или несовершенны и мы поэтому и обращаемся к посредникам как бы в помощь нам, чтобы Господь нас услышал. А иногда обращение к Святым происходит по благочестивости просящего. Когда просят что-то "простое" - мирское. Не всегда обратишься к Царю Царей с просьбой обмирщенной. И для меня все иконы равны. Да они избражают различные может быть качества Святых, Пресвятой Богородицы и Господа Иисуса Христа. Они могут быть обретены или изображены в разное время и при разных обстоятельствах, но только это, в моем понимании, их различие. Ведь не может быть столько Пресвятых Богородиц, сколько мы имеим икон ее изображающих. Да и еще чтобы они и различались, одни чудотворные, а другие нет. Это уже точно язычество какое-то. Антон Ю.Б. Православие=правильно славить. По моему вы здесь ошибаетесь или я вас не понял. Православная перевод с греческого - Ортодоксальная. Новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой: Ортодоксальный - прил. Последовательно и неуклонно придерживающийся основ какого-л. учения, мировоззрения, каких-л. взглядов. Т.е. православный это не тот кто правильно славит Бога, а тот кто придерживается того учения, которое выражает Православная Церковь. И если верующий называет себя православным, но не принимает учение Церкви, а иногда даже противиться ей, он не может называться православным. Жаль что таких очень много, в т.ч. и на этом форуме. ANri Здесь надо разобраться с понятием Святое. Если связать это понятие с чем-то объективным. Например Святая земля-место где благодати Божей больше чем в другом месте, то как раз это мне это непонятно и я с этим мог бы поспорить. Но если говорить Святая земля как субъективное понятие, т.е. место связанное с каким-то событием или даже чудесным происшествием, то здесь возражение никакого не возникает, во всяком случае у меня. Ваше сравнение термина "намоленный" со Святой водой или Святыми мощами в общем мне понятны. Спасибо. Но в отношении икон понимания пока нет. |
08.05.2009, 14:27 | #27 | ||
Форумец
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
|
||
11.05.2009, 22:37 | #29 |
Форумец
Сообщений: 343
Регистрация: 05.08.2007
Возраст: 61
Не в сети |
Николай Я конечно понимаю ваше желание всех научить и всех вразумить Но не в данном конкретном случае. Я прекрасно знаю и про праздники которые установила Церковь разным иконам и в связи с какими событиями это произошло. И что такое икона я прекрасно знаю. Читаю книги и слушаю лекции.
Вы мне просто ответьте сами вы знаете что значит "чудотворная икона" или что значит "намоленная икона"? Если знаете объесните, если нет, то так и скажите, что не знаете. А читать нотации не надо Я прекрасно знаю и Псалом 50 (каждый день его читаю) и Заповеди Блаженства знаю. А разум в вере всегда должен присутствовать. Иначе вера всегда может незаметно деградировать в суеверие. Почему? Да потому что человек не пытался понять во что он верит и чему поклоняется. На то и существует богословие, как наука и знание. А Церковному учению я никак не противлюсь, может быть Бог через вас мне даст понимание Вот я и вопрошаю. Спаси Вас Господи! |
12.05.2009, 18:02 | #30 | ||||
Форумец
Сообщений: 6,326
Регистрация: 14.10.2006
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я прошу прощения, если чем-то Вас обидел. Это лишь мое мнение и я могу как всякий человек ошибаться. Здравия и спасения Вам! |
||||