Вернуться   Большой Воронежский Форум > AUTO.BVF.RU Большой Воронежский автофорум > » Motovoronezh MOTO.BVF.RU > Юридическая мото поддержка

Ответ
 
Опции темы
Старый 02.03.2012, 19:36   #1
R1
 
Аватар для Angels Rider
 
Регистрация: 23.07.2011
Адрес: Воронеж
Сообщений: 1,156
Post Оценка ущерба при ДТП

Оценка ущерба при ДТП
Вот допустим на мотоцикле человек попадает в дтп, он прав,
у него повредились детали на мотоцикле
По каким данным они оценивают ущерб? Откуда беруд цены на детали? из каких источников?
Angels Rider вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.03.2012, 12:25   #2
Big pook!
 
Аватар для MKozI
 
Регистрация: 08.12.2005
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,560
Мне по exist.ru считали. Обращался в независимое бюро экспретизы, так как случай был не "ОСАГОвый".
MKozI вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.03.2012, 12:37   #3
R1
 
Аватар для Angels Rider
 
Регистрация: 23.07.2011
Адрес: Воронеж
Сообщений: 1,156
ну вот допустим насчитают на 150к, скок выплатят они? мотик 08год с бумагами всё ок)
Angels Rider вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.03.2012, 12:43   #4
club32280967
 
Аватар для TransporteR
 
Регистрация: 20.11.2008
Адрес: Воронеж
Возраст: 33
Сообщений: 5,892
Angels Rider, этого никто не знает.
запчасти деляться на 2 типа
1. износ от вращения (срелка спидометра, коленвал, колесо и т.д.) = считают от пробега
2. все остальное - пластик, рама, вилка = от года выпуска.

Многие конторы, и страховые считают как и у тачек, а это >10лет т.с. износ 80%
TransporteR вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.03.2012, 08:32   #5
Big pook!
 
Аватар для MKozI
 
Регистрация: 08.12.2005
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,560
Angels Rider, Пожалуй, никто не скажет точно, сколько насчитают страховые за ущерб.

По своему опыту: когда я попал в яму, звонил в разные конторы по экспертизе. Мотик был 1994 г.в.. Одни компании называли примерный износ в 70 % (что меня, естественно, не устраивало), другие в 30%. Именно 30% меня вполне устроило.
Опять же, на мотоциклах много алюминиевых сплавов и хрома, которые в принципе не восстанавливаются - только замена.

Далее, страховые компании всегда стремятся максимально занизить объемы выплат, это же их деньги. Так что, без суда всю сумму с них не содрать.
MKozI вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.03.2012, 18:41   #6
парашЮтист
 
Аватар для ANGELzz
 
Регистрация: 28.03.2007
Адрес: Ильича
Возраст: 37
Сообщений: 1,862
Цитата:
Сообщение от MKozI Посмотреть сообщение
Angels Rider, Пожалуй, никто не скажет точно, сколько насчитают страховые за ущерб.

По своему опыту: когда я попал в яму, звонил в разные конторы по экспертизе. Мотик был 1994 г.в.. Одни компании называли примерный износ в 70 % (что меня, естественно, не устраивало), другие в 30%. Именно 30% меня вполне устроило.
Опять же, на мотоциклах много алюминиевых сплавов и хрома, которые в принципе не восстанавливаются - только замена.

Далее, страховые компании всегда стремятся максимально занизить объемы выплат, это же их деньги. Так что, без суда всю сумму с них не содрать.
Ога, у меня независимый эксперт оценил в 110 000 а страховая выплатила всего 40 000, вот наконец сегодня я получил на руки исполнительный лист в котором мне присудили ещё 70, теперь бегу в банк выбивать бабло. Можно через приставов но затянется ещё на долго..
ANGELzz вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.03.2012, 18:59   #7
Форумец
 
Регистрация: 17.09.2006
Возраст: 38
Сообщений: 241
по ОСАГО максимальная сумма от страховых компаний 120 000, если ущерб больше, то оставшаяся сумма взыскивается с виновника
qwexi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2012, 19:28   #8
Форумец
 
Регистрация: 14.04.2008
Возраст: 46
Сообщений: 319
В случае ОСАГО берутся среднерыночные цены в регионе. Износ не может разниться в разных конторах - значит в одной его посчитали правильно, в другой нет. Если что- я эксперт-техник, могу ответить на интерисующие вопросы по расчету ущерба.
r1f1 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2012, 09:08   #9
CBR600f4i
 
Аватар для TAHKALEX
 
Регистрация: 15.06.2008
Адрес: Воронеж
Возраст: 34
Сообщений: 4,243
r1f1, как он расчитывается?
TAHKALEX вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2012, 11:47   #10
Форумец
 
Регистрация: 14.04.2008
Возраст: 46
Сообщений: 319
Он - это кто? Ущерб или износ? Если износ, напиши год и пробег (реальный), я рассчитаю.
r1f1 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2012, 12:52   #11
Big pook!
 
Аватар для MKozI
 
Регистрация: 08.12.2005
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,560
r1f1, Если не трудно, скажите:
какой процент износа будет иметь мотоцикл 2001 года выпуска?
Пробег, допустим, 50 000 км?

Учитывается ли технология производства?
К примеру:
- повторить заводскую Японскую покраску (именно технологический процесс) не возможно;
- детали с гальвническим покрытием (хром) невозможно ремонтировать, только замена.
- детали из алюминиевых сплавов не подлежат ремонту.

Еще вопрос, если в вашей компетенции, то ответьте:

сотрудник ГИБДД может подробно не знать устройство авто/мото, поэтому он может некорректно описать повреждения на месте ДТП. Фразу "возможны скрытые повреждения" вроде как запрещено уже использовать. А при экспертизе ущерба выясняется, что рама мотоцикла винтом пошла. Может ли эспертиза доказать, что именно это повреждение было получено в ДТП?

Или же, другая формулировка: в результате ДТП мотоцикл упал на бок (что всегда бывает). Мотор не заглох, проработал на боку--->масляное голодание--->заклинил.
Может ли экспертиза доказать, что мотор клинанул в результате данного ДТП? Ведь данное повреждение получено не в результате удара, однако как следствие ДТП? Протертые крышки картера сразу видно, а вот мотор не всегда сразу умирает. Да и ремонт весьма дорогой, от 30 тыр и выше.
MKozI вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2012, 13:29   #12
Форумец
 
Регистрация: 14.04.2008
Возраст: 46
Сообщений: 319
1.Износ по пластиковым деталям 63,2%, по остальным деталям - 42,3%, тормозные системы и элементы рулевого управления - износ не учитывается.
2. Возможно все: читаем например Котова. Замена назначается при экономической нецелесообразности или технической невозможности ремонта детали в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. На практике хром-замена, окраска возможна, детали из аллюминия ремонту подлежат, но ограничено.
3. Сотрудник ГИБДД не обязан выявлять повреждения рамы, а тем более ее геометрию. Эксперт, принимая во внимание характер удара, сам определяет возможность нарушения геометрии рамы в данном ДТП, для того, чтобы внести подобное повреждение в акт осмотра необходимо провести измерения с использованием технических средств (например на стапеле).
4. Что касается двигателя: эксперт обязан проверить работоспособность двигателя, если он не работает, то назначается дефектовка с разборкой, чтобы установить причину. Если это масляное голодание, что будет хорошо видно по состоянию вкладышей и шеек коленвала, то назначается ремонт двигателя. Если мотоцикл перед ДТП ехал и двигатель работал, а после ДТП работать перестал - то есть абсолютно прямая причинно-следственная связь между этими событиями, ничего доказывать не надо.
r1f1 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2012, 14:23   #13
Big pook!
 
Аватар для MKozI
 
Регистрация: 08.12.2005
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,560
r1f1, Спасибо, хорший ответ.

По мотору вопрос: после ДТП мотор заводится, работает, но появился стук. Может формулировка клиента "появился стук в моторе" служить поводом для назначения разборки-дефектовки?

Понимаю, что многую информацию "к делу не пришить", но: многие мотоциклисты прекрасно знают свою технику и любые посторонние шумы сразу слышат.

Еще вопрос: как высчитывается стоимость ремонта мотора мотоцикла? Есть ли аккредитованные на это сервисы (если владеете такой информацией)?
У нас в Врн есть мастера, которые работают самостоятельно, в гаражах. Квалификация достойная.

Я однажды делал экспертизу ущерба, мне насчитали 30 % износа. Мотик 1994 г.в., пробег около 25 000 км. Как-то мало он был изношен. Учитывается ли при рассчете ущерба в нашем регионе "сезонная эксплуатация"?
MKozI вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2012, 15:14   #14
Форумец
 
Регистрация: 14.04.2008
Возраст: 46
Сообщений: 319
Стук может быть разный. Пришить его к делу сложно, вернее сложно доказать, что его не было до ДТП.
Стоимость ремонта считается так: трудоемкость работы (по данным завода-изготовителя) умножаем на среднерыночную стоимость нормо-часа (для мотоциклов определена не зависимо от года выпуска 900 р/нормо-час по Воронежу - получаем стоимость той или иной работы, складываем все необходимые работы по ремонту - получаем стоимость ремонта.
До прошлого года рассчет износа производился по другим формулам, не было разделения износа по группам деталей. Я при расчете износа учитывал сезонность, то есть если среднегодовой пробег ТС в регионе принимается 16 тыс. км в год, то я его делил пополам для мотоциклов. Сейчас формула другая, такой необходимости нет.
r1f1 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2012, 15:19   #15
Форумец
 
Регистрация: 14.04.2008
Возраст: 46
Сообщений: 319
Вообще с мотоциклами как-то не было проблем: в основном джапы, полетел - пластик в хлам, приборка хлам, оптика хлам, вилка хлам - 120 тыс. даже с износом уже есть, т.к. запчасти (новые) на ЕХISTе стоят космос. Есть вариант затоталить мотоцикл - то есть когда его среднерыночеая стоимость меньше стоимости ремонта, но на моей практике до такого не доходило.
r1f1 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2012, 15:34   #16
Big pook!
 
Аватар для MKozI
 
Регистрация: 08.12.2005
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,560
r1f1, Вы в какой организации работаете?
MKozI вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2012, 15:39   #17
Big pook!
 
Аватар для MKozI
 
Регистрация: 08.12.2005
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,560
Цитата:
Сообщение от r1f1 Посмотреть сообщение
Стук может быть разный. Пришить его к делу сложно, вернее сложно доказать, что его не было до ДТП
Вот это и интересно. Все прекрасно знают, что стук - верный признак повреждения.

А есть ли возможность (стук) его пришить к делу?

Может, и не совсем юридически верно, но все же: повреждена крышка картера (нарушение целостности картера), поврежден генератор, потеря (истекание) моторного масла в процессе скольжения по дорожному полотну - требуется разборка с дефектовкой. Такие варианты не прокатывают? Даже без "стука"?

И еще: у вас есть статистические данные, сколько нормо-часов тратися на полную разборку мотора мотоцикла?
в Врн разборка с дефектовкой стоит 12-15 тысяч рублей (снятие-установка включены).
Это что бы сравнить цены.
MKozI вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2012, 15:44   #18
Big pook!
 
Аватар для MKozI
 
Регистрация: 08.12.2005
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,560
Как вы считаете ущеб по спицованным колесам, у которых обода в хроме?

Вы берете в расчет стоимость колеса (обод+спицы+ступица) или же стоимость ремонта (покупка обода+спиц, +спицовка)?
MKozI вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2012, 21:28   #19
Форумец
 
Регистрация: 14.04.2008
Возраст: 46
Сообщений: 319
В разборке с дефектовкой никто не откажет. Но эксперту нужно видеть дефект и иметь возможность его зафиксировать, чтобы в акте осмотра конкретно описать деталь, характер ее повреждений и способы ремонта. Просто "стук" в акте осмотра никто не напишет. Фраза будет примерно такая: "Акт составлен по наружному осмотру. Возможны скрытые дефекты, выявление которых требует частичной (полной) разборки узла (агрегата)." Есть одно "но": страховая компания платит только один раз за разборку/сборку. То есть разобрать, посмотреть, потом собрать и ездить дальше в ожидании выплаты не прокатит.
r1f1 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2012, 21:38   #20
Форумец
 
Регистрация: 14.04.2008
Возраст: 46
Сообщений: 319
Статистики нет, есть трудоемкости, которые дает завод-изготовитель и средняя стоимость нормо-часа. По этой схеме работают многие конторы и все дилеры, только вместо средней стоимости они ставят свою, как правило в 1.3-1.5 раза большую. Если хотите посмотреть трудоемкости работ, то скачайте прогу Audatex, в сети есть, кряк тоже. В этой проге работает большинство экспертов.
Что касается колес. Если деталь поставляется в сборе - то и в калькуляции она будет в сборе. Если узел состоит из нескольких частей, а повреждена только одна из них, то будет назначен ремонт (замена) данной части с полным комплексом работ по замене (и снятие установка шины, снятие-установка вентиля, расцпицовка, заспицовка, балансировка колеса).
r1f1 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2012, 21:40   #21
Форумец
 
Регистрация: 14.04.2008
Возраст: 46
Сообщений: 319
Работаю в одной из экспертных организаций в центре города, если нужна конкретная консультация по конкретному случаю лично - в личку. Остальное реклама.
r1f1 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:52. Часовой пояс GMT +3.