Старый 23.02.2010, 23:26   #1   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53

elena71 вне форума Не в сети
Не помню, было такое изображение конки или нет. Ну заодно и билетики на проезд-вот только где? Как расшифровать К.Ж.Д.? Проездные на конке или по железной дороге?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: большая дворянская2.jpg
Просмотров: 185
Размер:	363.7 Кб
ID:	697369   Нажмите на изображение для увеличения
Название: конка-проездные билеты.jpg
Просмотров: 116
Размер:	216.9 Кб
ID:	697370  


Последний раз редактировалось elena71; 24.02.2010 в 01:16.
  Ответить с цитированием
Старый 24.02.2010, 05:37   #2   
краеведко
 
Аватар для salex
 
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45

salex вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от elena71 Посмотреть сообщение
Как расшифровать К.Ж.Д.
Конная железная дорога.
  Ответить с цитированием
Старый 25.02.2010, 00:53   #3   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53

elena71 вне форума Не в сети
salex, спасибо за разъяснения. Просто закралось сомнение-очень уж какие-то сложные билеты на конку для проезда нескольких остановок. И литеры разные.

Добавлю еще один , на мой взгляд, интересный снимок, опубликованный в журнале "Огонек" в 1915 году с обличительной статьей в адрес воронежского городского общества.

Фото: "Еще движущаяся конка и уже дохлая лошадь на улице Воронежа". Интересно, где был сделан снимок.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: конка 1915 фото из Огонька.jpg
Просмотров: 257
Размер:	397.7 Кб
ID:	698611  
  Ответить с цитированием
Старый 25.02.2010, 18:19   #4   
Форумец
 
Сообщений: 3,296
Регистрация: 29.12.2004

ALEX2002 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от elena71 Посмотреть сообщение
Фото: "Еще движущаяся конка и уже дохлая лошадь на улице Воронежа". Интересно, где был сделан снимок.
Исходя из того что дорога "в двух уровнях" (в левом углу люди идут по "нижнему" уровню), это похоже на местность неподалеку от современной Коммунаров. Хотя булыжник на дороге там появился несколько позже.

Последний раз редактировалось SERG16; 26.07.2012 в 13:33. Причина: перемещение части поста из темы "Воронежский пассажирский транспорт"
  Ответить с цитированием
Старый 23.04.2010, 17:46   #5   
Форумец
 
Аватар для andaf
 
Сообщений: 2,663
Регистрация: 19.07.2008

andaf вне форума Не в сети
Хотелось бы узнать про последние годы конки (1917 - 1922/26). У кого нибудь есть информация на эту тему?

salex, а у вас нет информации по последним годам конки в Воронеже ? 1917-1922/26.

Последний раз редактировалось salex; 25.04.2010 в 18:01.
  Ответить с цитированием
Старый 25.04.2010, 18:03   #6   
краеведко
 
Аватар для salex
 
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45

salex вне форума Не в сети
andaf, Какой именно информации? Действовала. В связи с экономическим кризисом находилась в упадке. В 22 году курсировал всего один вагон.
  Ответить с цитированием
Старый 25.04.2010, 18:09   #7   
Форумец
 
Аватар для andaf
 
Сообщений: 2,663
Регистрация: 19.07.2008

andaf вне форума Не в сети
salex, информация такого рода - кто был ее владельцем, была ли она национализирована после революции, и какой маршрут(ы) действовал(и) после революции. В 22 году ходил один вагон, а когда конка прекратила свое движение окончательно? Что произошло с путями конки после ее закрытия (их сняли, или частично переделали под трамвай)?
  Ответить с цитированием
Старый 25.04.2010, 21:08   #8   
краеведко
 
Аватар для salex
 
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45

salex вне форума Не в сети
andaf, Владельцем была бельгийская компания «Акционерное общество конно-железных дорог в России». Соответственно, должна была быть национализирована в первых рядах - обычно иностранные предприниматели просто бежали из страны. За маршруты не знаю, думаю что было то же самое, что с трамваем в наши дни. Постепенное увядание и угасание в условиях экономического кризиса и обветшания парка.

Тут еще такое дело, в 1911 году, когда зашла речь о трамвае, то городские власти решили выкупить конку у её владельца. Но те заломили цену и было решено строить трамвайные линии с нуля. Трамвайные линии запланировали по параллельным с конкой улицам. Т.е. имело место некое противостояние интересов города и владельцев конки. А владельцы конки, естественно ожидали скорого финала своей деятельности. Поэтому, можно предположить, что обветшание и угасание конки шло быстрыми темпами уже во время Первой мировой.


Цитата:
Сообщение от andaf Посмотреть сообщение
а когда конка прекратила свое движение окончательно
Утверждается, что и в первые годы трамвая на некоторых участках дополнительно к электродвигателю впрягали лошадку
  Ответить с цитированием
Старый 25.04.2010, 21:26   #9   
Форумец
 
Аватар для andaf
 
Сообщений: 2,663
Регистрация: 19.07.2008

andaf вне форума Не в сети
salex, это все известно. Но все равно спасибо!
  Ответить с цитированием
Старый 25.05.2010, 18:46   #10   
Форумец
 
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58

Alex66 вне форума Не в сети
Мне всегда было интересно, как конка поднималась по Степана Разина - уж больно крутой подъём. Наконец нашел в книге Кораблинова "Азорские острова" очень живописное описание этого процесса:
Цитата:
То ли дело — звенящая, грохочущая конка с шестернею хрипящих одров, взлетающая с Большой Девиченской на крутой Петровский спуск! Вагончик мотало — вот-вот сорвется с рельсов, опрокинется, низвергнется в тартарары... Яростные звонки, вопли кучера и верховых поддужных, выстрелы кнутов, охапки искр, летящих из-под копыт остервенившихся лошадей... С маху выносимся к памятнику Петру, к скверу на Дворянской, и все облегченно вздыхают: пронесло, слава те господи! А то ведь и так бывало, что домчат коняги до полугоры да и стоп! И тогда — трудный, на тормозах, спуск вниз, на Девиченскую, и — все сначала...
Похожую картину я наблюдал этой зимой, когда старенький жигуленок на лысой резине так и не смог подняться по обледеневшей дороге и потихоньку, на тормозах, спускался обратно.
  Ответить с цитированием
Старый 08.06.2010, 11:05   #11   
Следопыт
 
Аватар для Стр@нник
 
Сообщений: 946
Регистрация: 25.11.2009

Стр@нник вне форума Не в сети
Я помню такой факт:В конце 90-х на Проспекте Революции выполняли земляные работы(кажется тянули или реставрировали какие-то трубопроводы) и когда снимали асфальт и рыли котлованы прямо по центру проспекта,то постоянно натыкались на рельсы и булыжную кладку,доставлявшие строителям немало хлопот по извлечению. Судя по картам это были рельсы конки.
  Ответить с цитированием
Старый 08.06.2010, 21:01   #12   
Форумец
 
Сообщений: 3,296
Регистрация: 29.12.2004

ALEX2002 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Стр@нник Посмотреть сообщение
Судя по картам это были рельсы конки.
И трамвай тоже там ходил.
  Ответить с цитированием
Старый 29.06.2010, 11:52   #13   
Форумец
 
Аватар для andaf
 
Сообщений: 2,663
Регистрация: 19.07.2008

andaf вне форума Не в сети
Такой фотографии, на мой взгляд, еще не было. Думаю, вам будет интересно

конка медленно движется, 1911 год
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0944.jpg
Просмотров: 122
Размер:	473.5 Кб
ID:	1911696  

Последний раз редактировалось SERG16; 26.07.2012 в 01:44. Причина: перемещение части поста из темы "Воронежский пассажирский транспорт"
  Ответить с цитированием
Старый 25.12.2010, 14:42   #14   
Форумец
 
Аватар для andaf
 
Сообщений: 2,663
Регистрация: 19.07.2008

andaf вне форума Не в сети
На снимке - воссозданный вагон конки на трамвайной линии у депо №1 в честь десятилетия воронежского трамвая. Табличка на вагоне гласит - "Это было при городской думе", как символ того, что трамвай удалось запустить только при советской власти. На заднем плане - сохранившееся до наших дней здание управления трамвайного депо №1 (Ул. 9 Января, д. 54).
Источник - Государственный архив Воронежской области.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение.JPG
Просмотров: 230
Размер:	59.9 Кб
ID:	1081112  

Последний раз редактировалось Natalia425; 25.12.2010 в 19:28.
  Ответить с цитированием
Старый 07.04.2011, 01:16   #15   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53

elena71 вне форума Не в сети
1912 Конка на ул.Воронежа

Нажмите на изображение для увеличения
Название: img821.jpg
Просмотров: 296
Размер:	360.1 Кб
ID:	1248135

На какой же улице такое здание со шпилем?
  Ответить с цитированием
Старый 07.04.2011, 02:41   #16   
Форумец
 
Аватар для Murawey
 
Сообщений: 2,132
Регистрация: 10.07.2008

Murawey вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от elena71 Посмотреть сообщение
На какой же улице такое здание со шпилем?
Скорее всего это церковь. Похожа на Петропавловскую или Введенскую...?
  Ответить с цитированием
Старый 26.07.2012, 13:53   #17   
Форумец
 
Аватар для Natalia425
 
Сообщений: 1,126
Регистрация: 22.02.2009

Natalia425 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Murawey Посмотреть сообщение
Скорее всего это церковь. Похожа на Петропавловскую или Введенскую...?
Похоже на здание бывшего общежития Епархиального женского училища (особенно по этому фото); которое, к тому же, на возвышенности.

Последний раз редактировалось Natalia425; 10.01.2022 в 22:01.
  Ответить с цитированием
Старый 27.07.2012, 20:27   #18   
Форумец
 
Аватар для Murawey
 
Сообщений: 2,132
Регистрация: 10.07.2008

Murawey вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Natalia425 Посмотреть сообщение
Похоже на здание бывшего общежития Епархиального женского училища
Ага, точняк, только кустов наросло
  Ответить с цитированием
Старый 17.10.2012, 09:02   #19   
надо? на!
 
Аватар для Городской
 
Сообщений: 2,412
Регистрация: 03.07.2012

Городской вне форума Не в сети
Кстати о производстве...

Перед самой перестройкой, помнится, завод им. Дзержинского, на ВЦ которого было у меня достаточно друзей, пытался перевести литейное производство на дистанцию, за город. Но городские власти все время запрещали такой перевод мотивируя, что там отливали снаряды в Первую мировую и во вторую Мировую и ещё будут лить...
- Вот, нугад, на этом заводе могли сделать вагон.
И ещё там был самый лучший в мире кузбасс-лак, которым красили низ у паровозов и тепловозов!
Недавно встретил такой лак в магазине Протека и вспомнился и сам завод...
- Могли, эти могли!
  Ответить с цитированием
Старый 08.11.2012, 15:22   #20   
Форумец
 
Сообщений: 3,893
Регистрация: 19.04.2012

Locall вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от SERG16 Посмотреть сообщение
Locall, в теме ЖД Вокзал фото в полном виде.
А Вы знаете я сейчас просматривал эту тему и смотря на фото из ссылки Сержа увидел справа от конки рельсы пошли как бы кольцевые. И подумалось - А не это ли кольцо сохранилось и действовало, так называемое вокзальное кольцо просуществовавшее до самых последних дней трамвая. Ведь оно проходило практически вровень с оградой как раз там где была остановка и идет женщина с белым длинным шарфом на кольце и начинался старый вокзал. Я думаю это одно кольцо. Как Вы думаете?
  Ответить с цитированием
Старый 08.11.2012, 19:38   #21   
краеведко
 
Аватар для salex
 
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45

salex вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Locall Посмотреть сообщение
увидел справа от конки рельсы пошли как бы кольцевые. И подумалось - А не это ли кольцо сохранилось и действовало, так называемое вокзальное кольцо просуществовавшее до самых последних дней трамвая.
У конки не было кольца.
  Ответить с цитированием
Старый 08.11.2012, 20:57   #22   
Форумец
 
Сообщений: 3,893
Регистрация: 19.04.2012

Locall вне форума Не в сети
Но путь то видимо уходит в кольцо. Тупик то есть, а куда тогда вправо
  Ответить с цитированием
Старый 08.11.2012, 21:18   #23   
Форумец
 
Аватар для Flesher
 
Сообщений: 1,747
Регистрация: 29.03.2007
Возраст: 46

Flesher вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Locall Посмотреть сообщение
Но путь то видимо уходит в кольцо. Тупик то есть, а куда тогда вправо
Возможно, путь примыкал к железной дороге.
  Ответить с цитированием
Старый 16.01.2014, 11:00   #24   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,259
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Из "Памятной книжки" 1909 г.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПК 1909.jpg
Просмотров: 79
Размер:	246.5 Кб
ID:	2402791  
  Ответить с цитированием
Старый 14.10.2014, 10:52   #25   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,259
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Воронежский телеграф, 6 августа 1913 г.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6 авг.работники конки.jpg
Просмотров: 31
Размер:	184.2 Кб
ID:	2569598   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6 авг.работники конки - копия.jpg
Просмотров: 35
Размер:	61.6 Кб
ID:	2569599  

  Ответить с цитированием
Старый 22.11.2015, 20:13   #26   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53

elena71 вне форума Не в сети
Цитата:
Фотографии из путеводителя.Эти негативы использовали Е.Д Шемякина и А.Д. Шемякин владельцы книжного магазина в Воронеже для выпуска открыток. Известный московский фотограф Василий Григорьевич Чеховский сделал снимки в начале 20-го века. Впрочем, возможно даже лично. У него было несколько фотоателье в разных городах. В Воронеже не было. В его фотоателье снимались многие знаменитости прошлого. Особенно любил у него сниматься певец Федор Шаляпин.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: то альбом11.jpg
Просмотров: 89
Размер:	114.1 Кб
ID:	2755429

Хорошо видно, как поворачивала конка с Большой Девицкой на Старо-конную площадь

ТО АЛЬБОМ
  Ответить с цитированием
Старый 27.11.2015, 14:31   #27   
Форумец
 
Аватар для Gx20
 
Сообщений: 33
Регистрация: 20.05.2015
Возраст: 39

Gx20 вне форума Не в сети
Помнится на один из дней музеев "собрали" макет вагона конки. У кого-нибдь есть фото ?
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind