Старый 04.12.2011, 20:40   #1   
Форумец
 
Аватар для Natalia425
 
Сообщений: 1,148
Регистрация: 22.02.2009

Natalia425 вне форума Не в сети
Воронежский завод № 16

Фото из газеты 1938 г:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1120.jpg
Просмотров: 271
Размер:	63.9 Кб
ID:	1619668

Подпись: Возле рабочего поселка завода имени Ворошилова разбит сквер. В сквере поделаны красивые, клумбы, разбиты аллеи, поставлены скульптуры.

Завод имени Ворошилова - это завод №18, на Ворошилова. Рабочий поселок должен быть в том же районе (например, дома на Депутатской строились для работников завода); там же был и клуб.
Парк ЖиМ также изначально был парком завода 16, но создан только в 1940 году. То есть, что за сквер на фото - неясно.
Пока размещу фотографию здесь. Еще вариант - это сквер у домов на Депутатской.

Последний раз редактировалось SERG16; 31.08.2015 в 18:32. Причина: пермещено из темы парк Авиастроителей
  Ответить с цитированием
Старый 04.12.2011, 21:34   #2   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53

elena71 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Natalia425 Посмотреть сообщение
Завод имени Ворошилова - это завод №18, на Ворошилова
наверное №16

Последний раз редактировалось SERG16; 31.08.2015 в 18:32. Причина: пермещено из темы парк Авиастроителей
  Ответить с цитированием
Старый 04.12.2011, 21:50   #3   
Форумец
 
Аватар для Natalia425
 
Сообщений: 1,148
Регистрация: 22.02.2009

Natalia425 вне форума Не в сети
elena71, да, верно - опечаталась.

Последний раз редактировалось SERG16; 31.08.2015 в 18:32. Причина: пермещено из темы парк Авиастроителей
  Ответить с цитированием
Старый 04.12.2011, 23:56   #4   
Форумец
 
Аватар для Natalia425
 
Сообщений: 1,148
Регистрация: 22.02.2009

Natalia425 вне форума Не в сети
Нет, все напутала - было правильно: воронежский завод № 18 имени Ворошилова.
А это - ВАСО (а не механический, который был №16).

Тогда сквер может быть парком авиастроителей, а на заднем плане - жилой дом рядом с парком, например этот.

Пока перемещаю в тему Парк авиастроителей.

Кстати, основание скульптуры на фото очень похоже на основание фонтана в парке.

Последний раз редактировалось SERG16; 31.08.2015 в 18:32. Причина: пермещено из темы парк Авиастроителей
  Ответить с цитированием
Старый 05.12.2011, 01:32   #5   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53

elena71 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Natalia425 Посмотреть сообщение
Тогда сквер может быть парком авиастроителей, а на заднем плане - жилой дом рядом с парком, например этот.
Очень даже!!!

только на газетном снимке из-за 15-го дома вроде как кусочек ещё одного дома виден. На военном аэрофотоснимке выделила претендента жёлтым квадратом (жёлтый круг-скульптура). Кстати, опять не ясно-что за дом там стоял вдали?

Нажмите на изображение для увеличения
Название: парк ав.jpg
Просмотров: 89
Размер:	20.9 Кб
ID:	1620058

А ещё подпись привлекла-Союзфото. Может ещё ко всему прочему и открытка такая имелась довоенная? Ну это уж совсем было бы невероятно!
  Ответить с цитированием
Старый 05.12.2011, 22:44   #6   
Форумец
 
Аватар для Natalia425
 
Сообщений: 1,148
Регистрация: 22.02.2009

Natalia425 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от elena71 Посмотреть сообщение
Кстати, опять не ясно-что за дом там стоял вдали?
Это, да, не очень ясно, газетный снимок не самого лучшего качества, да и что там было, на месте претендента-квадрата, тоже неопределенно.
Цитата:
Сообщение от elena71 Посмотреть сообщение
Может ещё ко всему прочему и открытка такая имелась довоенная? Ну это уж совсем было бы невероятно!
Может быть, когда-то всплывет. )
  Ответить с цитированием
Старый 19.03.2013, 09:21   #7   
Форумец
 
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86

JurMich75 вне форума Не в сети
Воронежский завод № 16

Родственные темы:

Воронежский механический завод

улица Ворошилова


Строительство завода “Взрыватель”начато в период Империалистической войны с июня 1916 года.
С 1918 года по 1930 год незаконченные строительством здания частично эксплуатировались 11-й авиабригадой РККА, а частично принадлежали заводу № 35 НКО. Строящемуся заводу Совет Труда и Обороны с апреля 1927 года присвоил литеру “Р”.

Планом первой пятилетки было предусмотрено строительство в СССР свыше 500 крупных промышленных предприятий различных отраслей. Среди этого количества было два Воронежских авиасборочных завода. Они имели литеры “Б” и “Р”.

Территорию бывшего завода «Взрыватель», где изначально предполагалось строить авиасборочный завод Б, комиссия забраковала. И тогда территория бывшего завода «Взрыватель» была отдана авиасборочному заводу литеры Р. 4 января 1930 вышел приказ о том, что заводу Р присвоили номер 16 (заводу Б – 18).

По договору от 19 апреля 1931 года, заключенному с ВСУ РККА, с разрешения зам. НКВМ и председателя РВС от 1 марта 1931 года и согласия НКО от 6 марта 1931 года завод был передан ВАО (Всесоюзное авиационное объединение) НКТП с оставлением части зданий в эксплуатации 11-й авиабригады. На основании приказа НКО от 22 апреля 1938 года занимаемая площадь авиабригадой была освобождена и передана заводу в июле 1938 года.

С территорией разобрались, а на повестке дня чехарда с реконструкциями завода.

В 1930 году “Гипроспецмет” разработал проект реконструкции завода, согласно задания ВАО, с профилем самолето- мотороремонтного. 10 августа 1931 года – день рождения завода.
В 1931 году по письму Авиастроя НКТП от 21 ноября 1931 года “Гипроавиа” был разработан новый проект реконструкции завода на выпуск самолетов типа ТШ-2.
В октябре 1931 года разрабатывается проект реконструкции завода - теперь уже для выпуска самолетов. В начале 1932 года реконструкция в основном была завершена, значительная часть инженерно-технических работников прошла переподготовку на родственных предприятиях Москвы.
В 1932 году завод собрал десять самолетов. Но летные испытания выявили ряд конструктивных и технологических недоработок самолёта, но Всесоюзное авиационное объединение сочло нужным ликвидировать самолетостроительный профиль завода и переориентировать его на серийное производство самолетного оборудования.
А в феврале 1934 года по приказу Главного управления авиационной промышленности "Гипроавиапром" разрабатывается еще один проект реконструкции - на производство моторов воздушного охлаждения М-11 конструкции А.Д. Швецова. Мотор М-11 был одним из самых популярных на протяжении многих десятков лет.
Потребность в них была велика, поскольку они устанавливались на знаменитые самолеты ПО-2 (У-2) конструкции Н.Н. Поликарпова, используемые для массовой подготовки пилотов, в сельском хозяйстве, для почтовой связи, в медицине, для пассажирских перевозок.

Основной профиль и производственные программы завода:
  • Ремонт самолетов и моторов. Уже на 1932 год завод имел объемную программу по ремонту моторов и самолетов.

    Но в октябре 1931 года разрабатывается проект реконструкции завода - теперь уже для выпуска самолетов. В 1932 году завод собрал десять самолетов.

    Всесоюзное авиационное объединение сочло нужным ликвидировать самолетостроительный профиль завода и переориентировать его на серийное производство самолетного оборудования.

    А в феврале 1934 года по приказу Главного управления авиационной промышленности "Гипроавиапром" разрабатывается еще один проект реконструкции - на производство моторов воздушного охлаждения М-11

Разработка проекта реконструкции, сама реконструкция, подготовка кадров и производства, освоение изделий - все это было осуществлено за шесть месяцев: с февраля по август 1934 года.
В августе 1934 года началось серийное производство мотора М-11.
В 1934-1935 годах завод стал единственным предприятием, выпускающим подобные моторы.
В 1936 году завод освоил конвейерную сборку изделий, что требовало четкого обеспечения узлами и деталями, организации внутрицехового планирования.
Завод с 1934 года по 1937 год производил моторы М-11, а с 1937 года по 1940 год наряду с производством моторов М-11 начал производство перевернутых моторов “РЕНО”, МВ-4, МВ-6 и МВ-12.
В 1939 году завод получил задание - освоить новый первоклассный мотор М-105 (ВК-105) конструкции В.Я. Климова. Устанавливался на знаменитые пикирующие бомбардировщики "Пе-2", "СБ".

Заводу № 16 26 июля 1940 года в качестве филиала был передан Дизельный завод.
Постановлением КО от 24 сентября 1940 года заводу № 16 определена проектная мощность по производству боевых авиамоторов водяного охлаждения М-105 – 4000 шт. в год, с освобождением завода от производства других моторов и передачей их на филиал.
Освоив производство моторов М-11, филиал завода № 16 получил 3 марта 1941 года статус самостоятельного завода № 154.

С 16 октября по 11 ноября 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны произошла эвакуация Воронежского завода №16 в Казань, на территорию завода №27.

19 ноября 1941 года вышел приказ НКАП во исполнение постановления ГКО № 918 от 19 ноября 1941 года Об организации на площади завода № 27 НКАП гор. Казани двух моторных заводов создать два самостоятельных завода:
  • завод № 27 объединен с заводом № 16 Воронежа и создан единый завод с номером 16;

    выделен второй, самостоятельный завод по производству моторов М-30, с присвоением номера 82.

24 января 1942 вышло Постановление ГКО № 1207 Об организации на площади эвакуированного завода № 82 в г.Москве производства дизель-моторов М-30. Завод № 82 должен реэвакуироваться из Казани и освободить занимаемую площадь завода № 16 до 1 марта 1942 года

В июне 1942 года завод № 16 перебазировался на освобождённую площадку и окончательно был организован под продукцию авиамоторов.
Кроме выпуска серийных моторов, завод был обязан производить ремонт моторов М-62 и М-11, присылаемых с фронта.

Т.о. с 19 ноября 1941 года завод № 16 как воронежский перестал существовать.
  Ответить с цитированием
Старый 19.03.2013, 09:25   #8   
Форумец
 
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86

JurMich75 вне форума Не в сети
КБ-2, ОКБ-250

В апреле 1939 года решением НКАП при МАИ было создано КБ-2 для разработки мощного высотного поршневого двигателя М-250.

КБ-2 был разработан технический проект и выпущены рабочие чертежи двигателя М-250, который имел оригинальную конструкцию в виде 24-х цилиндровой, 6-ти блочной звезды водяного охлаждения и имел данные превышающие данные всех отечественных и иностранных авиационных двигателей.

В начале 1940 года основная часть работников КБ-2 была переведена на завод № 16 в Воронеж, на котором было создано специальное КБ для обеспечения изготовления и доводки двигателя М-250.

До сентября 1941 года был изготовлен первый образец двигателя и произведен первый запуск его.

В сентябре 1941 года КБ было эвакуировано из Воронежа в Уфу и реорганизовано в самостоятельную организацию ОКБ-250.
  Ответить с цитированием
Старый 19.03.2013, 09:27   #9   
Форумец
 
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86

JurMich75 вне форума Не в сети
Завод № 444

Территорию эвакуированного завода № 16 с 28декабря 1941 года (НКАП) использовали сначала как ремонтный цех самолетов, но он также производил 82 мм батальонные минометы.

16 апреля 1942 вышел приказ НКАП о том, чтобы заводу, организованному на площадях бывшего завода 16 в Воронеже, присвоить следующий номер и в дальнейшем именовать: завод № 444.

Дата эвакуации завода не найдена.

6 сентября 1942 вышел приказ: в связи с произведенной эвакуацией исключить с 1 августа 1942 года из числа действующих завод № 444.

Эта эвакуация завода № 444 (и других воронежских предприятий в 1942 году) считается второй эвакуацией Воронежа.
  Ответить с цитированием
Старый 20.03.2013, 19:15   #10   
Форумец
 
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72

Одесса алексей вне форума Не в сети
Вопрос воронежцам.Получается,что и 16 и 18 имели свои взлетные полосы?Или они территориально находились рядом и пользовались при необходимости ОБЩЕЙ ВПП?
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2013, 12:00   #11   
Форумец
 
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86

JurMich75 вне форума Не в сети
Аэродром авиасборочного завода № 16

Цитата:
Сообщение от Одесса алексей Посмотреть сообщение
Вопрос воронежцам.Получается,что и 16 и 18 имели свои взлетные полосы?Или они территориально находились рядом и пользовались при необходимости ОБЩЕЙ ВПП?
Аэродромы заводов № 16 и № 18 находились очень далеко друг от друга.

Сначала разберёмся с аэродромом завода № 16.
На 1 января 1941 года Паспорт завода № 16:
  • Воронеж 6, п/я 152
    Директор – Сухоруков
    Год основания – 1931
    1931 год – начало ввода как ремонтно-самолетного завода, в 1934 году – как моторный завод
    Новый
    Характер производства – серийное
    Наименование производства – моторостроение
    Адрес: Воронеж, Кольцовская ул., в черте города

Воронежский механический завод, в настоящее время занимающий территорию завода № 16, имеет адрес:
Россия, 394055, г. Воронеж, ул. Ворошилова, 22.

Аэродром завода № 16 находился на правом берегу рядом с заводом.

В теме “Аэрофотоснимки военных лет” на этом фото http://bvf.ru/forum/attachment.php?a...2&d=1297591826
он находился бы рядом с аэродромом “А” (“Альфа”). Но на фото, как слившегося с Альфой, его нет.

Такое соседство с заводским аэродромом малых размеров и необходимость согласования взлётов-полётов, наверняка, не устраивала 11 авиабригаду. И, наверняка, при принятии решения о судьбе завода № 16, как авиасборочного, мнение ВВС играло не последнюю роль.

На фото завод № 16 обозначен как Flugz. Mot. Werk Nr. 16, аэродром “Альфа” – как Flgpl. Woronesh III.

Аэродром завода № 18 находился на левом берегу рядом с заводом.
На фото завод № 18 обозначен как Flgz. Zellenwerk 18, заводской аэродром – как Flgpl. Woronesh IV.

По территории между аэродромами протекает река Воронеж, которая разделила город на две части: “правый берег” и “левый берег”. Через неё было проложено два моста, на фото отмечено, что вогрэсовский мост разрушен.

Последний раз редактировалось SERG16; 25.03.2013 в 12:50. Причина: по просьбе автора
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2013, 09:21   #12   
Форумец
 
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86

JurMich75 вне форума Не в сети
Завод № 265

Вот как называется Постановление ГОКО, в развитие которого был издан приказ об организации завода № 265 на площадях бывшего завода № 16:

№ 3064 22 марта (1943). Постановление (ГОКО). О ремонте самолетов и авиамоторов частей ВВС действующей армии и маршевых полков.

2 апреля 1943 вышел приказ НКАП № 185:
Цитата:
В исполнение постановления ГОКО от 22 марта 1943 № ГОКО-3064:
Зам. НКАП А.А.Завитаеву организовать на площадях бывшего завода 16 в Воронеже завод по ремонту авиамоторов и производству запасных частей.
Нач. 6 ГУ Ю.Н.Карпову организовать в г. Воронеже, Сталинграде и Ростове на Дону ремонт самолётов:
в Воронеже на площадях бывшего завода 18,
в Сталинграде на площадях бывшего завода 490,
в Ростове на Дону на площадях бывшего завода 458.
Присвоить организуемым ремонтным заводам номера:
в Воронеже 16 – 265 (3 ГУ).
18 – 64 (6ГУ).
В Сталинграде – 86 (6 ГУ).
В Ростове на Дону 87 (6 ГУ).
Шахурин.
Завод № 154

26 июля 1940 года по постановлению КО на базе Воронежского дизельного завода был организован Завод № 154 им. Сталина. До 1940 года выпускались дизели для НК судостроительной промышленности. После передачи завода в другое ведомство проводилась реконструкция. С 1 декабря 1940 года завод был включен в число действующих предприятий системы НКАП и приступил к изготовлению авиационных моторов М-11. До 1 января 1941 года завод числился филиалом завода № 16 НКАП. Директором завода был назначен Морозов Д.А. и работал на этой должности до 1947 года.

По постановлению ГКО от 8 октября 1941 года за № 711 и приказу НКАП от 9 октября 1941 года за № 1058 завод должен был эвакуироваться в Ташкент на площадку Узполиграфкомбината. 12 октября 1941 года первый эшелон выбыл с территории завода.
Однако по прибытии первых эшелонов в Ташкент их пришлось перебазировать в Андижан, где было определено новое место расположения завода на площадке Андижанского хлопкозавода № 2.
Новая площадка была расположена в 5-6 км от города и в 1 км от ст. Андижан.
С начала эвакуации до пуска цехов первой очереди на новом месте, т.е. до 15 декабря 1941 года было затрачено 2 месяца и три дня.
За годы ВОВ завод выпустил 15874 мотора М-11, в т.ч.: в 1942 году – 3543, в 1943 – 4676, в 1945 – 3941.

По постановлению СМ и приказу МАП за № 154 от 23 марта 1946 года завод перебазируется в Воронеж на площадку завода № 265, который вливается в завод № 154 и исключается из числа действующих.

На старой площадке в Андижане на базе завода № 154 был организован новый завод Министерства строительно-дорожного машиностроения.

От завода № 265 осталось производство насосов непосредственного впрыскивания, которое не было освоено в должной мере и фактически выпуска их не производилось.

Серийный выпуск насосов типа НБ3ФА был освоен только в 1947 году. В 1949 году выпуск их был прекращен. В конце 1949 года заводу дано было задание освоить производство коробок типа «Д».

Основное производство – выпуск авиадвигателей за период с 1946 года по 1954 год претерпело значительное изменение.

Если за время войны завод выпускал авиадвигатель М-11Д и М-11К, то в 1946 году и последующие годы стал изготавливать модифицированный мотор М-11Л и одновременно форсированный мотор М-11ФР. В 1950 году изготовление моторов М-11Л было совершенно прекращено, а взамен этого стали выпускать только мотор М-11ФР. В 1950 году заводу было предложено изготавливать двигатель АИ-14Р. Серийный выпуск этих моторов продолжался только в течение трех кварталов 1951 года.

По решению Правительства в IV квартале 1951 года выпуск моторов АИ-14Р был прекращен и завод приступил к освоению производства более мощного мотора АШ-62ИР.

В конце 1952 года были развернуты работы по освоению нового вида изделий типа 205б (баки).

В 1956 году завод освоил серийное производство двигателей АИ-14В и редуктора РВ-15, увеличил ресурс двигателя АШ-62ИР на 100 часов.

В 1957 году было освоено серийное производство двигателя С-155 типа ЖРД.

Последний раз редактировалось SERG16; 18.04.2013 в 19:39. Причина: по просьбе автора
  Ответить с цитированием
Старый 02.05.2013, 12:31   #13   
Форумец
 
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 59

Boriskin вне форума Не в сети
(РКБМ) — берёт начало от КБ-2 МАИ, образовано в 1939. Для постройки разработанного поршневого двигателя М-250 это КБ в 1940 было переведено в Воронеж на завод №16, а с октября 1941 находилось (как ОКБ-250) в эвакуации в Уфе. С октября 1943 базируется в г. Рыбинске Ярославской области (ОКБ-36, с 1966 — РКБМ).
http://mirslovarei.com/content_tehen...ija-58691.html

Рыбинское конструкторское бюро моторостроения (РКБМ) Министерства авиационной промышленности СССР, г. Рыбинск Ярославской обл., 1939 -

Фонд Р-705, 155 ед. хр., 1948 - 1967. Описи на документацию: - конструкторскую - ед. хр. 64, 1948 - 1952; - управленческую - ед. хр. 91, 1962 - 1967.


- 539 -

Конструкторское бюро Воронежского авиационного завода создано приказом Наркомата авиационной промышленности СССР от 29 июля 1939 г. в г. Воронеже, Приказом наркомата от 15 ноября 1941 г. бюро эвакуировано в г. Уфу и реорганизовано в самостоятельное Опытно-конструкторское бюро N 250, приказом наркомата от 6 ноября 1943 г. переведено в г. Рыбинск и переименовано в Опытно-конструкторское бюро N 36. Приказом Министерства авиационной промышленности СССР от 30 апреля 1966 г. переименовано в Рыбинское конструкторское бюро моторостроения (РКБМ).

Бюро находилось в ведении:

- Наркомата-Министерства авиационной промышленности СССР (1939 - 1953, 1953 - 1957, 1965 -);

- Министерства оборонной промышленности СССР (1953);

- Госкомитета Совета Министров СССР по авиационной технике (1957 - 1963);

- Госкомитета по авиационной технике при ВСНХ СССР (1963 - 1965).

Бюро занималось разработкой и усовершенствованием авиационных двигателей.

Конструкторская документация.

Документы по проектированию авиационных моторов, их узлов и деталей.

Управленческая документация.

Приказы и распоряжения бюро по основной деятельности. Протоколы заседаний Технического совета. Графики работ и планы по доводке опытных изделий, отдельных узлов и отчеты об их выполнении. Отчеты о технической деятельности. Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и капитальному строительству. Отчеты о работе с кадрами. Штатные расписания.
http://guides.rusarchives.ru/browse/...142&sid=116502
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2014, 00:48   #14   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 53

elena71 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от JurMich75 Посмотреть сообщение
Завод № 154

26 июля 1940 года по постановлению КО на базе Воронежского дизельного завода был организован Завод № 154 им. Сталина.
Довоенные фотографии завода №154

Нажмите на изображение для увеличения
Название: мех1-1.jpg
Просмотров: 108
Размер:	169.4 Кб
ID:	2522064 Нажмите на изображение для увеличения
Название: мех1-2.jpg
Просмотров: 110
Размер:	218.3 Кб
ID:	2522065
  Ответить с цитированием
Старый 03.09.2014, 15:51   #15   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Коммуна, 31 июля 1940 года.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 31 июля -парк завода № 16.jpg
Просмотров: 140
Размер:	71.3 Кб
ID:	2547463  
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind