Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
проблема у жены... |
|
|
Опции темы |
19.02.2006, 16:21 | #1 |
устал...
Сообщений: 1,594
Регистрация: 15.02.2006
Возраст: 46
Не в сети |
проблема у жены...
суть проблемы: моя жена - верующий человек, постоянно посещает церковь, молится и т.п. но кто-то ей сказал, что во время месячных посещать церковь запрещно, прикасаться к церковным вещам, книгам, иконам и т.д. из-за этого она чувствует себя изгоем, словом, сильно страдает. вопрос: правильно ли то о чем я написал выше? ответьте пожалста, если можно с ссылками.
|
20.02.2006, 09:14 | #2 | |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Есть некоторая исторически устоявшаяся, но слабо осмысленная практика. Приведу первое попавшееся мне, попробуйте поискать у Кураева, где-то он что-то вполне здравое говорил по этому вопросу.
Цитата:
|
|
20.02.2006, 09:29 | #5 |
студия
Сообщений: 4,504
Регистрация: 15.10.2002
Возраст: 47
Не в сети |
У Кураева везде написано, что это фигня, а на практике ни один из знакомых мне священников не позволял причащаться (или участвовать в других таинствах), а также прикладываться к иконам. Просфору принимать, просто так на службе присутствовать, в хоре петь - сколько угодно.
|
20.02.2006, 09:30 | #6 |
Форумец
Сообщений: 265
Регистрация: 03.11.2005
Возраст: 47
Не в сети |
Надо развернуть проблему несколько иначе: вашей жене сказали, что во время месячных она не совсем полноценный человек. Т.е. не может участвовать в церковной жизни в ту меру, которая ей открыта? Как Вы сами ответите на этот вопрос?
Вот Вам ссылка с ответом на Ваш ворпос: http://www.sfi.ru/rubrs.asp?rubr_id=...id=4977&page=1 |
20.02.2006, 10:18 | #7 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Merkuriy, ну все же это ответ более на твой собственный вопрос. Да и статус частного мнения до ответа подымать не стоит - Эрика вполне верно указала, что от практики мы просто каким-то пониманием не уйдем. Да и насчет понимания не очень просто - Балашов указал моменты, которые просто анахронизмом объявить не удастся.
|
20.02.2006, 10:54 | #8 | ||
устал...
Сообщений: 1,594
Регистрация: 15.02.2006
Возраст: 46
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
В своем объяснении диакон опирается на слова сербского патриарха Павла: "месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии, или, некрещенная - креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься'. Как видим, признать женщину полностью "ритуально чистой" патриарх и диакон Андрей пока не решаются. Но сам факт начала работы проповедников в этом направлении внушает надежду . я понял данный вопрос еще до конца не решен, т.е. делаю вывод, что в церковь пока в эти дни лучше не ходить, посему внесу дополнения: можно ли ей дома читать Евангелие, другие церковные книги, зажигать лампаду, прикасаться к святой воде и т.п.? |
||
20.02.2006, 14:26 | #11 | |
устал...
Сообщений: 1,594
Регистрация: 15.02.2006
Возраст: 46
Не в сети |
NatyFox,
Цитата:
|
|
21.02.2006, 09:24 | #13 |
устал...
Сообщений: 1,594
Регистрация: 15.02.2006
Возраст: 46
Не в сети |
NatyFox,
согласен, каждый автор в своей книге, прежде всего высказывает свое мнение, кому из них верить - выбирать нам, но как бы не ошибиться - вот в чем вопрос. например, возьмем книги о ВОВ - у разных авторов даже статистические данные разные - кому верить? извиняюсь за отклонение от темы. |
26.02.2006, 08:20 | #14 |
Форумец
Сообщений: 548
Регистрация: 06.02.2006
Не в сети |
Хорошая статья Патриарха Павла Сербского "Может ли женщина всегда посещать храм?": http://www.pagez.ru/olb/121.php
|
26.02.2006, 09:56 | #16 |
Archer forever
Сообщений: 1,087
Регистрация: 13.03.2002
Возраст: 47
Не в сети |
Если кого и обижает, значит надо не смаковать эти обиды в себе, а разобраться с вопросом. Читать, учить, спрашивать. Уверен, если нет желания лелеять и холить собственную "обиду" вопрос решится.
|
26.02.2006, 10:45 | #17 |
Странный
|
Надо объяснить жене, что это вполне естественный процесс. И что в это время она не становится дальше от Бога, ей не запрещается молиться и верить. Пусть она рассматривает это воздержание в несколько дней от посещения церкви, как пост. Также скажите ей, что это Бог создал ее такой, и значит ему было так угодно.
|
27.02.2006, 12:27 | #22 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
vi0, а Вы внимательно читали? Похоже, что Вы не в курсе не только модных тенденций, но и вполне традиционных. )
Ссылочки, пжл. Сосудом греха тело вообще называется в аскетической перспективе (и, собственно, не в Писании), в обозначении разлада тела и души, поврежденности человеческой природы. Употребяется без всякой половой дифференциации. |
27.02.2006, 12:32 | #23 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Так, ради интереса поискал где в Писании "сосуд" соседствует с "женой":
1Пет.3:7 Также мужья, живите благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь как сонаследницам благодати жизни, чтобы не было помехи вашим молитвам. |
27.02.2006, 12:44 | #24 |
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
А вы вспомните женские образы в Библии - начиная с Евы, положительных персонажей можно пересчитать по пальцам.. почему-то все женщины в Книге исключительно подлы, лживы и развратны.
А насчет цитат - ну хотя бы такой закон: Левит, глава 12 1. И сказал Господь Моисею, говоря: 2 скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит [младенца] мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; 3 в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; 4 и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. 5 Если же она родит [младенца] женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих. 6. По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; Мало того, что рождение ребенка считается грехом, требующим искупления, так рождение девочки грешно ВДВОЙНЕ. Прокомментируете? |
27.02.2006, 13:01 | #25 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
vi0, давайте не флудить. Вы дали конкретное утверждение, которое было поставлено под сомнение. Утверждние не носило характер тезиса, который надо доказывать, а якобы свидетельствовало о составляющей консенсуса, которая очевидна, не доказывается, а демонстрируется.
Теперь же Вы пытаетесь свое утверждение доказать. Делаете это криво. О грехе в этом отрывке не говорится ничего, говорится о временной ритуальной нечистоте. Никак это не доказывает желаемого к отстаиванию Вами. |
27.02.2006, 13:02 | #26 | |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
Цитата:
|
|
27.02.2006, 13:06 | #27 |
Ворчун
Сообщений: 2,780
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Во втором посте содержится цитата, в которой дана ссылка на начало 15-й главы Деяний. Она вобщем-то и может считаться комментарием.
Вкратце перескажу содержание ссылки на писание: апостолы столкнулись с проблемой того, что распространенные в то время учителя Моисеева Закона навязывали новообращенным христианам "бремя" Закона - эту сложную систему жертвоприношений, омовений и прочая, и прочая. Апостолы разослали в те места посланников со сообщением, которое отменяло эти "бремена", и передавало апостольскую просьбу придерживаться лишь самого необходимого: угодно было Духу Святому и нам не возлагать на вас никакого лишнего бремени, кроме этого необходимого: воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины и блуда. [И не делайте другому, чего не хотите себе]. Храня себя от этого, вы поступите хорошо. Будьте здоровы. |
27.02.2006, 13:10 | #28 | ||
back 4 good
Сообщений: 19,292
Регистрация: 23.04.2003
Не в сети |
Цитата:
6. По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; Да и к вопросу о нечистоте - перечитайте Левит гл.15, вы со всем согласны? Вы действительно следуете этим законам в своих отношениях с женщинами? Цитата:
|
||
27.02.2006, 13:30 | #29 |
____________
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
Не в сети |
vi0, ну это же ВЗ. Это же совсем иная реалность, иная онтология, иная природа человека, не возрожденная Христом. Природа человека, лишенного встречи с Богом, и имеющая очень тяжелый путь к тому, чтобы просто услышать Его. Там же и о мужчинах говорится тоже вполне достаточно.
Про то, что там говорится не о грехе в том смысле, что мы имеем в иду, обычно произнося это слово, я все же настаивал бы, но дело то не в этом. Даже если я не прав, то нет никакого доказательства Вашему исходному тезису о христианском восприятии женщины как "сосуда греха". И опять же повторю, Вы заявили об этом как о не требующем даже доказательств. |
27.02.2006, 13:37 | #30 | |
почти не иудей ©
|
Антон Ю.Б., форумцу vi0 хочется трактовать писание по-своему, тебе - по-своему. По-моему, вы оба неправы, потому что мне так хочется.
Цитата:
|
|