Старый 22.07.2015, 08:55   #121   
Форумец
 
Сообщений: 1,798
Регистрация: 17.05.2006

royal вне форума Не в сети
...в Москве.
  Ответить с цитированием
Старый 24.07.2015, 08:00   #122   
Registered User
 
Аватар для Трамвай 311
 
Сообщений: 458
Регистрация: 08.10.2011
Возраст: 30

Трамвай 311 вне форума Не в сети
Имелся ввиду московский 34 маршрут, видимо похожий на наш 17
  Ответить с цитированием
Старый 24.07.2015, 08:23   #123   
Форумец
 
Сообщений: 1,798
Регистрация: 17.05.2006

royal вне форума Не в сети
Нет, оба маршрута московские, у обоих конечные на Киевском в МОСКВЕ и на обоих работали гармошки Икарусы.
  Ответить с цитированием
Старый 24.07.2015, 17:50   #124   
Hellriser
 
Аватар для DOGG
 
Сообщений: 632
Регистрация: 15.07.2007

DOGG вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Трамвай 311 Посмотреть сообщение
Это СВАРЗ-икарус. https://ru.wikipedia.org/wiki/СВАРЗ-Икарус

Московская поделка на базе 280 икарусов. Потом их продавали в другие города, в частности в Вологде прокатился пару раз с родителями когда там был, мне пять лет тогда было. Там звук двигателя был с более высоким тоном по сравнению с ЗиУ. У нас их никогда не было, слышал, ни один троллейбус-гармошка из-за размеров не прошел бы некоторые развязки без потери штанг у нас, поэтому гармошек не было.
Самое интересное, прототип у него был совсем не СВАРЗ. Я,в 1985 году проходил службу в Москве и в это время на улицах появилось несколько гармошек с надписью "Испытания",а на морде у них гордо красовалась надпись-"Ikarus-Gans"и внешний вид у них был намного лучше изображённых на фото,видимо руководство посчитало,что клепать на СВАРЗе эти троллейбусы дешевле,чем завозить из-за границы готовые изделия...
  Ответить с цитированием
Старый 25.07.2015, 05:32   #125   
Форумец
 
Сообщений: 1,798
Регистрация: 17.05.2006

royal вне форума Не в сети
На снимке не очень удачный вариант. Выглядели они вполне прилично. Особенно на фоне того, что ещё примерно треть маршрутов Москвы обслуживалась на тот момент старыми желтыми ЛИАЗами.
  Ответить с цитированием
Старый 03.08.2015, 17:31   #126   
Форумец
 
Аватар для Всадник из льда
 
Сообщений: 8,218
Регистрация: 04.10.2011
Возраст: 43

Всадник из льда вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от elena71 Посмотреть сообщение
Фотографии 1990х из архива Андрея Архипова

Вложение 2707961
Ленинский проспект?
  Ответить с цитированием
Старый 03.08.2015, 18:16   #127   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 52

elena71 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Всадник из льда Посмотреть сообщение
Ленинский проспект?
Да. Думаю, что это между Арзамасской и Гвардейской.Напротив "Порядка"(раньше кафе там было)
  Ответить с цитированием
Старый 03.08.2015, 21:49   #128   
Форумец
 
Сообщений: 20
Регистрация: 18.09.2013

Rimljnin вне форума Не в сети
elena71, Все верно. Дом с самолетом на торце, Ленинский пр-т. 72. До появления "Порядка" и кафе это была столовая.
  Ответить с цитированием
Старый 27.10.2015, 07:29   #129   
Форумец
 
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 59

Boriskin вне форума Не в сети
Уже не в первый раз сталкиваюсь с утверждением о том, что первый воронежский троллейбус "разворачивался на кольце у самолета и ДК 50 летия Октября". Это есть и в книге http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=1038098 и в этой лекции http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=2...&postcount=230. Со всей ответственностью заявляю, что такого не могло быть, поскольку до самого конца 1960х - начала 1970-х этого кольца просто не существовало. На этом месте был обычный перекресток со светофором. Сам в детстве лично бывал там неоднократно и в ДК 50 летия Октября и в магазине Природа. Да и фото Валентина Кожевников из фотохроники ТАСС 29.11.1967 это подтверждает. На нем женщина идет по направлению к переходу через современную ул. Колесниченко на перекрестке и далее к "Трем пескарям" уже внутри современного кольца. Можно это фото сопоставить с более поздним фото ДК http://bvf.ru/forum/attachment.php?a...7&d=1265159155, на нем фотографу отойти подальше мешает как раз кольцо.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1052096.bro.jpg
Просмотров: 148
Размер:	44.7 Кб
ID:	2745367

Со стороны ул. Космонавтов на этом перекрестке висел горизонтальный светофор на перетяжке из-за рядом расположенного железнодорожного переезда.

И по логике вряд ли существовало разворотное троллейбусное кольцо "напротив мехзавода" по ул Космонавтов. Не было никакого смысла его обустраивать рядом с троллейбусным парком.

Последний раз редактировалось SERG16; 27.10.2015 в 13:29. Причина: объединение
  Ответить с цитированием
Старый 27.10.2015, 19:00   #130   
Форумец
 
Сообщений: 1,798
Регистрация: 17.05.2006

royal вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Boriskin Посмотреть сообщение
Уже не в первый раз сталкиваюсь с утверждением о том, что первый воронежский троллейбус "разворачивался на кольце у самолета и ДК 50 летия Октября".

И по логике вряд ли существовало разворотное троллейбусное кольцо "напротив мехзавода" по ул Космонавтов. Не было никакого смысла его обустраивать рядом с троллейбусным парком.
Где именно в книге содержится информация о том, что троллейбус разворачивался кольце у ДК 50 Летия?

Речь в книге идёт о другом кольце - напротив главного входа в Мехзавод. И потом единичка была продлена до Железобетонного завода.
  Ответить с цитированием
Старый 27.10.2015, 19:07   #131   
Форумец
 
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 59

Boriskin вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от royal Посмотреть сообщение
Где именно в книге содержится информация о том, что троллейбус разворачивался кольце у ДК 50 Летия?

Речь в книге идёт о другом кольце - напротив главного входа в Мехзавод. И потом единичка была продлена до Железобетонного завода.
Какой был смысл строить кольцо у центральной проходной мехзавода, если еще пара остановок до троллейбусного депо с существующей контактной сетью? Вот трамвай - да его кольцо было именно там.
  Ответить с цитированием
Старый 06.11.2015, 20:14   #132   
Форумец
 
Аватар для Э.Д.С.69
 
Сообщений: 280
Регистрация: 28.02.2013
Возраст: 79

Э.Д.С.69 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Boriskin Посмотреть сообщение
Какой был смысл строить кольцо у центральной проходной мехзавода, если еще пара остановок до троллейбусного депо с существующей контактной сетью? Вот трамвай - да его кольцо было именно там.
Со дня пуска троллейбуса единичка следовала до Бессарабской (Колесниченко) фото http://bvf.ru/forum/attachment.php?a...1&d=1262216820 в посте №1. В то время улицы Космонавтов не существовало.
Троллейбус разворачивался скорее всего в депо.

На фото сквер на месте поворотного трамвайного кольца на ул. Карла Либкнехта.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1899.jpg
Просмотров: 108
Размер:	492.3 Кб
ID:	2749579  
  Ответить с цитированием
Старый 09.11.2015, 11:55   #133   
Форумец
 
Аватар для Gx20
 
Сообщений: 33
Регистрация: 20.05.2015
Возраст: 38

Gx20 вне форума Не в сети
6 ноября 2015 года Воронежскому троллейбусу исполнилось 55 лет!
Поздравляю! Желаю удачи, успехов и конечно развитие!












  Ответить с цитированием
Старый 09.11.2015, 22:27   #134   
Форумец
 
Сообщений: 62
Регистрация: 13.12.2010

Sabretooth вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Э.Д.С.69 Посмотреть сообщение
На фото сквер на месте поворотного трамвайного кольца на ул. Карла Либкнехта.
Остатки рельсов в этом сквере были ещё в начале 80-х.
  Ответить с цитированием
Старый 09.11.2015, 22:28   #135   
Форумец
 
Аватар для GalinaGala
 
Сообщений: 333
Регистрация: 16.09.2010

GalinaGala вне форума Не в сети
На воронежских улицах осталось много артефактов из прошлого. В том числе и обозначения троллейбусных и даже трамвайных остановок. Это таблички, болтающиеся на проводах над проезжей частью улиц. Если есть сомнения, проходил ли когда-либо какой-то маршрут по таким-то улицам, наверное, можно поискать сохранившиеся таблички?
Вот что до сих пор можно увидеть рядом с домом №4 по ул. Пушкинская:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Пушкинская 4.jpg
Просмотров: 36
Размер:	310.9 Кб
ID:	2750782   Нажмите на изображение для увеличения
Название: остановка.jpg
Просмотров: 65
Размер:	249.6 Кб
ID:	2750783  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: остановка2.jpg
Просмотров: 50
Размер:	266.2 Кб
ID:	2750784  
  Ответить с цитированием
Старый 08.12.2015, 09:42   #136   
Форумец
 
Аватар для Э.Д.С.69
 
Сообщений: 280
Регистрация: 28.02.2013
Возраст: 79

Э.Д.С.69 вне форума Не в сети
Ложка дёгтя к юбилею Воронежского троллейбуса.
Где то в 80-х годах, летом, ехал в троллейбусе по ул. Фр.Энгельса. Пассажиров было мало, в проходе стояли 2-3 человека. Водитель, мужчина, развил большую скорость и в районе 9-го Января на очередной колдобине так тряхнуло вагон, что провалилась на дорогу секция пола над задним мостом. Моя правая нога осталась на полу, а левая оказалась над дорогой, которая со страшной скоростью мелькала подо мной. От верной гибели спасло то, что держался за поручни двумя руками.
Водитель даже не заметил поломки, пришлось сообщить ему и у Центрального рынка тот прервал рейс.
  Ответить с цитированием
Старый 08.12.2015, 22:18   #137   
Registered User
 
Аватар для Трамвай 311
 
Сообщений: 458
Регистрация: 08.10.2011
Возраст: 30

Трамвай 311 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от GalinaGala Посмотреть сообщение
На воронежских улицах осталось много артефактов из прошлого. В том числе и обозначения троллейбусных и даже трамвайных остановок. Это таблички, болтающиеся на проводах над проезжей частью улиц. Если есть сомнения, проходил ли когда-либо какой-то маршрут по таким-то улицам, наверное, можно поискать сохранившиеся таблички?
Вот что до сих пор можно увидеть рядом с домом №4 по ул. Пушкинская:
Как-то поднимал эту тему. Непонятно почему таблички, ранее висевшие на одной остановке переделывали под другую, а то и вовсе меняли ее назначение. http://transphoto.ru/photo/849578/
  Ответить с цитированием
Старый 09.12.2015, 01:44   #138   
Форумец
 
Сообщений: 1,798
Регистрация: 17.05.2006

royal вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Трамвай 311 Посмотреть сообщение
Как-то поднимал эту тему. Непонятно почему таблички, ранее висевшие на одной остановке переделывали под другую, а то и вовсе меняли ее назначение. http://transphoto.ru/photo/849578/
Вполне практично и экологично. Например, если менялись маршруты - как же ещё быть. Надо менять.
  Ответить с цитированием
Старый 09.12.2015, 20:25   #139   
Форумец
 
Сообщений: 62
Регистрация: 13.12.2010

Sabretooth вне форума Не в сети
Есть коллекция фотографий табличек и остановок - автобусных, трамвайных и троллейбусных с разных остановок, некоторые уже исчезли - например, эта
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8б (табличка) - 4.jpg
Просмотров: 41
Размер:	462.8 Кб
ID:	2761595  
  Ответить с цитированием
Старый 10.12.2015, 07:27   #140   
Registered User
 
Аватар для Трамвай 311
 
Сообщений: 458
Регистрация: 08.10.2011
Возраст: 30

Трамвай 311 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от royal Посмотреть сообщение
Вполне практично и экологично. Например, если менялись маршруты - как же ещё быть. Надо менять.
Я имею ввиду зачем ее с одного места на другое перевешивали, будто нельзя было ТТУшникам новую табличку изготовить.
  Ответить с цитированием
Старый 10.12.2015, 10:46   #141   
Коллекционер
 
Аватар для DAMON
 
Сообщений: 27,026
Регистрация: 04.04.2006
Возраст: 36

DAMON вне форума Не в сети
Вспомнилась одна особенность троллейбусов из детства. А именно оформление табличек номеров маршрута(те что спереди были над лобовым стеклом), у каждого маршрута по бокам от номера были различные изображения, у тройки были по-моему по 3 параллельных линии с обеих сторон от цифры, у единицы - звездочки по-моему, у 13-го уже не помню, но точно у каждого номера были свои уникальные символы
  Ответить с цитированием
Старый 10.12.2015, 21:04   #142   
Форумец
 
Сообщений: 1,798
Регистрация: 17.05.2006

royal вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Трамвай 311 Посмотреть сообщение
Я имею ввиду зачем ее с одного места на другое перевешивали, будто нельзя было ТТУшникам новую табличку изготовить.
А старую выкинуть на помойку? В чем смысл, если всё равно надо красить. Эти "сюрпризы" высветились только спустя годы после того, как электротранспорт был угроблен городскими властями и за его инфраструктурой перестали следить.

Цитата:
Сообщение от DAMON Посмотреть сообщение
Вспомнилась одна особенность троллейбусов из детства. А именно оформление табличек номеров маршрута(те что спереди были над лобовым стеклом), у каждого маршрута по бокам от номера были различные изображения, у тройки были по-моему по 3 параллельных линии с обеих сторон от цифры, у единицы - звездочки по-моему, у 13-го уже не помню, но точно у каждого номера были свои уникальные символы
Не помню такого. Я помню, что в отдельных случаях просто "украшались" отдельные таблички. Но чтобы весь маршрут - что-то не припомню. Да и фотодоказательств тому тоже нет.

Последний раз редактировалось SERG16; 11.12.2015 в 22:13. Причина: объединение
  Ответить с цитированием
Старый 11.12.2015, 22:03   #143   
Коллекционер
 
Аватар для DAMON
 
Сообщений: 27,026
Регистрация: 04.04.2006
Возраст: 36

DAMON вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от royal Посмотреть сообщение
Не помню такого. Я помню, что в отдельных случаях просто "украшались" отдельные таблички. Но чтобы весь маршрут - что-то не припомню. Да и фотодоказательств тому тоже нет.
,было было, я еще в детстве на это внимание обратил, если появится фото с торца любого тролля из 90-х сами всё увидите
  Ответить с цитированием
Старый 12.12.2015, 01:01   #144   
Форумец
 
Сообщений: 1,798
Регистрация: 17.05.2006

royal вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от DAMON Посмотреть сообщение
,было было, я еще в детстве на это внимание обратил, если появится фото с торца любого тролля из 90-х сами всё увидите
Действительно были - я как-то зациклился на своих 80-х! Но только у первого депо. У второго на всех маршрутах по обоим сторонам просто налепили кораблики (выглядят как розочки). Ввели примерно в конце 1993-го - начале 1994-го и продержалось это не больше нескольких лет.

Вот, составил список из всего того, что есть на 1994-й год.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151211_165611a.jpg
Просмотров: 116
Размер:	102.5 Кб
ID:	2762320  
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2015, 15:21   #145   
Коллекционер
 
Аватар для DAMON
 
Сообщений: 27,026
Регистрация: 04.04.2006
Возраст: 36

DAMON вне форума Не в сети
royal, точно оно, и с годами все точно, как раз на мое детство пришлось, я тогда мечтал иметь личный троллейбус =))), поэтому я и запомнил
  Ответить с цитированием
Старый 15.12.2015, 02:49   #146   
Форумец
 
Сообщений: 178
Регистрация: 19.04.2010
Возраст: 41

Эк Чуах вне форума Не в сети
Boriskin, попробую внести ясность насчет первого кольца троллейбуса на Юго-Западе.

В нашей книге нигде не говорится, что кольцо было на пересечении Бессарабской и Ворошилова, потому что, правильно, его там не было. Думаю, до 1976 года, когда поставили самолет. Или немного ранее. А в 1960 году южнее главного входа в Мехзавод вообще почти ничего не было. Довоенные кирпичные дома на Ворошилова (№11,13,15,17...) - это самое значительное. Напомню, что троллейбусное депо строили в 1958-60 гг., линию по Бессарабской в 1960 году. Там ведь аэродром был, его закрыли где-то в самом конце 1950-х годов. Дома по четной стороне ул. Космонавтов и бульваре Пионеров и т.д. - это все постройки начиная с 1960 года, как я понимаю. Поэтому не вижу смысла в том, чтоб троллейбус оборачивался в депо, кого ему туда возить? Возить воздух - это выброшенные деньги. Я уж не говорю, что в депо в первые годы было хреново с асфальтом, не наездишься. Да и сама Бессарабская я догадываюсь какой хайвей была.

А вот напротив Мехзавода было трамвайное кольцо, еще с 1936 года. По словам И. Т. Сычева - одного из первых водителей троллейбуса, он работал с первого дня, троллейбусное кольцо было впритирку вокруг трамвайного. В 1962 году троллейбусную линию, что шла к депо, продлили до железобетонного завода (у автоколонны 1747) и вначале (со слов И. Т. Сычева) ЧАСТЬ рейсов троллейбусов маршрута №1 стала работать до этого нового кольца. И уже затем ВСЕ "единички" продлились туда. Никакого оборота через депо не было и никаких сведений об этом у меня нет.

Цитата:
Сообщение от Boriskin Посмотреть сообщение
Какой был смысл строить кольцо у центральной проходной мехзавода, если еще пара остановок до троллейбусного депо с существующей контактной сетью? Вот трамвай - да его кольцо было именно там.
Вот в том-то и дело, что "строить" кольцо вокруг трамвайного не составило труда. Там ведь стояли опоры трамвайной контактной сети, а добавить троллейбусную если есть место на растяжке и уже есть покрытие (а это место уже 25 лет использовалось как конечная) - это одна ночь работы. А вот сделать разворот троллейбуса где-то в глухомани - это асфальт, столбы и проч. К моменту пуска депо большая его часть была вообще не заасфальтирована. Развитию троллейбуса в нашей стране всю ее историю мешала слабая дорожная сеть, вот и тут то же.

Последний раз редактировалось SERG16; 15.12.2015 в 16:02. Причина: объединение
  Ответить с цитированием
Старый 15.12.2015, 07:43   #147   
Форумец
 
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 59

Boriskin вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Эк Чуах Посмотреть сообщение
Вот в том-то и дело, что "строить" кольцо вокруг трамвайного не составило труда. Там ведь стояли опоры трамвайной контактной сети, а добавить троллейбусную если есть место на растяжке и уже есть покрытие (а это место уже 25 лет использовалось как конечная) - это одна ночь работы. А вот сделать разворот троллейбуса где-то в глухомани - это асфальт, столбы и проч. К моменту пуска депо большая его часть была вообще не заасфальтирована. Развитию троллейбуса в нашей стране всю ее историю мешала слабая дорожная сеть, вот и тут то же.
Не было на трамвайном кольце у мехзавода асфальта и дом стоял практически вплотную к трамвайному кольцу. Он и сейчас там стоит, только кольца нет, а на месте кольца - деревья, которые там росли еще при кольце.



Эк Чуах, к вопросу о том кого возить: завод ЖБИ-2 судя по этим данным http://gbi2.ru/about/istoriya-zavoda.html функционировал (строился) с 1956 г., Керамический завод - с 1954 г. http://www.unitile.ru/about/history/, второй интернат http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=14354371&postcount=1 к 1960 г. уже работал, Юго-Западный район начал формироваться судя по генплану с 1946 г. http://bvf.ru/forum/attachment.php?a...1&d=1448664702 http://bvf.ru/forum/attachment.php?a...2&d=1448664702, школа №4 по Бульвару Пионеров открыла двери в 1962 г. http://www.school4-vrn.narod.ru/histori.html

Последний раз редактировалось SERG16; 15.12.2015 в 16:03. Причина: объединение
  Ответить с цитированием
Старый 15.12.2015, 08:40   #148   
Форумец
 
Сообщений: 1,798
Регистрация: 17.05.2006

royal вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Boriskin Посмотреть сообщение
Не было на трамвайном кольце у мехзавода асфальта и дом стоял практически вплотную к трамвайному кольцу. Он и сейчас там стоит, только кольца нет, а на месте кольца - деревья, которые там росли еще при кольце.
Мои смутные детские воспоминания говорят что там было твердое покрытие. И троллейбусы могли проезжать сверху по рельсам. Ну и кроме того, почему вы сбрасываете со счетов воспоминания самого водителя, который там разворачивал машины?
  Ответить с цитированием
Старый 15.12.2015, 08:48   #149   
Форумец
 
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 59

Boriskin вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от royal Посмотреть сообщение
Мои смутные детские воспоминания говорят что там было твердое покрытие. И троллейбусы могли проезжать сверху по рельсам. Ну и кроме того, почему вы сбрасываете со счетов воспоминания самого водителя, который там разворачивал машины?
Потому что сам ездил на том кольце. Там не было твердого покрытия, как и на всем протяжении трамвайных путей по современной ул. Ворошилова, а тогда Кольцовской. И как на твердом покрытии кольца могли вырасти деревья?
  Ответить с цитированием
Старый 15.12.2015, 14:42   #150   
Форумец
 
Сообщений: 1,798
Регистрация: 17.05.2006

royal вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Boriskin Посмотреть сообщение
Потому что сам ездил на том кольце. Там не было твердого покрытия, как и на всем протяжении трамвайных путей по современной ул. Ворошилова, а тогда Кольцовской. И как на твердом покрытии кольца могли вырасти деревья?
Верно. Водитель Сычев ездил и помнит что оно было совмещенным.

И на месте самих путей сегодня дорожка. Возможно, проезд был чуть шире - хорошо видно, что вдоль неё деревья гораздо моложе чем корифеи - как раз и тянут лет на 30. Сама же дорожка была уже давно - даже когда там оставались рельсы, я помню как гулял по ней. И мы же не ведём речь о бетонном основании толщиной в полметра. Подсыпка из гравия или асфальта вдоль путей (чтобы троллейбус мог проехать одним колесом по обочине путей) за 20-25 лет после прекращения движения просто ушла в землю, а ещё спустя 30 лет её следов конечно не сыскать. И для молодых деревьев это не было препятствием, а при демонтаже (?) путей и обустройстве кольца на обочину могли подсыпать свежего грунта.

т.е. даже асфальт лет за 10 раскрошится из-за эрозии, а ещё всего за несколько лет всё это утонет в грунте. Много раз видел как это бывает со всякой времянкой подобного рода. Здесь же мы речь ведем об узкой полоске шириной метр-полотора вдоль путей (если она вообще нужна была).

Последний раз редактировалось SERG16; 15.12.2015 в 16:03. Причина: объединение
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind