Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
ОКБ Москалева |
Вопросы истории родного города и края |
|
Опции темы |
31.05.2012, 07:37 | #1 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
ОКБ Москалева
Перемещение поста и последующего обсуждения из темы Окрестности Воронежа на фото 1937-40г. из личного альбома 'Одесса-алексея'
подробности здесь Родственные темы: Воронежский авиазавод Воронежский авиационный техникум им. В.П. Чкалова Воронежский авиационный узел ------------------ Boriskin, Даю выдержку из официального документа-выписки из полетной книжки летчика завода №64 МАП.... пункт13)САМ-11 -опытный самолет АМФИБИЯ конструкции Москалева с опытным мотором ММ-1 констр.Бессонова220.Налет 19 часов 1939г май город Воронеж.На суше и на озере ст.Гремячье(под Воронежем)......орфография полностью сохранена. Попробуйте про озеро прочитать в мемуарах А.С.Москалев "Голубая спираль"1989г(на сайте "Военная литература"в открытом доступе Я Воронеж не знаю,а окрестности,подавно. Последний раз редактировалось SERG16; 31.05.2012 в 23:00. |
31.05.2012, 09:52 | #2 |
Форумец
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 60
Не в сети |
Ну естественно . Вот цитата:
"Испытания проходили успешно. Самолет показал высокую для амфибии скорость полета. Наконец пришло время испытания на воде. Пока испытывали амфибию, искали подходящую поверхность вблизи Воронежа. Не хотелось везти самолет на Черное море в бухту им. Матюшенко, где размещался морской ЛИИ, не проверив поведение самолета на воде. Поиски увенчались успехом. Не очень далеко от Воронежа, в довольно глухом и запущенном месте, известном только заядлым охотникам, находилось Погонное озеро, поверхности которого было вполне достаточно для испытаний САМ-11." http://militera.lib.ru/memo/russian/moskalev_as/01.html Получается, что на ЮВЖД имелась ст. Гремячье на левой стороне р. Дон, к которой от села шла дорога. Это место действительно известно охотникам, т.к. малопосещаемо и по сей день. Кстати озеро в Малышево по размерам в те годы лишь немного уступало Погонному, но посередине него был большой остров. Оно тоже расположено недалеко от Гремячьего, по другую сторону Дона, ближе к Воронежу. Более того, местные жители мне рассказывали, что уровень воды в нем регулировался. Может быть это тоже было связано с ОКБ? Фото случаем не оттуда? Фото с сайта http://www.airwar.ru/enc/flyboat/sam11.html |
31.05.2012, 19:56 | #3 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
В альбоме семьи Гусаровых нет фотографий самолетов. авиазавода.и и каких-либо фото указывающих на специфику работы.Эпизод 1937года и история семьи его жены (моей бабушки) заставляла его подчинятся правилам существовавшим в то время.Что касается влияния ОКБ на регулирование уровня воды в озере "Ы" то не трудно догадаться-ЭТО ИХ РАБОТА.==..помните песню... Это гады физики-на пари,раскрутили шарик наш,наоборот... Местные,да под бутылочку..и не такое расскажут.
|
31.05.2012, 22:42 | #7 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
На фото 3 это интересный САМ-25 ИМХО спроектирован и построен в Заводоуковске в 1942-1943гг. Сам5ис вариантами и БЕКАС то там,то здесь мелькают.Но САМОЕ ГЛАВНОЕ-уже американские историки авиации признали приоритет Москалева в создании дельтавидного крыла,а "ОТЕЧЕСТВО" молчит. Отдельной ветки-смысл==ВАСО-свои проблемы и на сайте молчуны.==Авиатехникум малокого трогает.- Какие были аэродромы -в Воронеже -практически решили.Военные летчики-им не до истории авиации,надо выжить или прожить.Это мое мнение....
|
31.05.2012, 22:49 | #8 | |
Форумец
Сообщений: 7,675
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
Цитата:
В теме "Воронежский авиазавод" уже шла речь, а также в теме Воронежский авиационный техникум им. В.П. Чкалова Москалев А.С.: - с 1931 года - конструктор Воронежского авиазавода; - c 1936 года - зам.директора Воронежского авиатехникума. Т.е. - первоначально ОКБ было на авиазаводе, затем в связи с возросшим объемом работ было выделено из структуры завода в самостоятельное ОКБ на базе мастерских Воронежского авиастроительного техникума. В данном случае, думаю, можно пока посты перенести в новую тему - ОКБ Москалева (что сейчас и сделаю)... а там посмотрим... Последний раз редактировалось SERG16; 31.05.2012 в 23:27. |
|
31.05.2012, 22:55 | #9 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
История стрелы идущей вдоль корпуса --Впервые она появилась в 1 разведывательной отдельной эскадрилии им.В И.Ленина которая в 1925г из Ухтомской переведена в Липецк и стала называться 40й легкобомбардировочной.Именно у них,после учений 1928г под Киевом(своя история)во втором звене,по результатам учений награжденным Красным Знаменем и появилась стрела вдоль корпуса.Есть фото,перед их перелетом(переездом по ж.д.дороге,для меня вопос открытый-как)где самолеты уже со стрелой,Гусаров А Н там и служил с 1925-1930гг.Историей липецкой 1925-1933гг(просьба не путать) Занимается Ю Тихонов,выпустил вторую книгу-Засекреченный город.
|
31.05.2012, 23:01 | #10 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
Ваше право. Звучит песня Первым делом,первым делом- самолеты.Ну а..... потом. Мое мнение замыкаться в РАМКАХ не всегда обоснованно.Неизвестно,чем все может закончится и информация идет в любом случае.
|
31.05.2012, 23:24 | #12 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
Немного в курсе .Прочитайте внимательно Предисловие к Книге А С Москалева Голубая спираль. кажется дир. завода Захарова.. Интересное слово АНАЛОГ. Оно написано не просто так.ИМХО.
|
31.05.2012, 23:36 | #13 |
Форумец
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 60
Не в сети |
Да дествительно аналог. Вот целая глава из книги Москалева Александра Сергеевича "Голубая спираль", относящаяся к более раннему периоду (иллюстраций к сожалению нет)
Глава третья. «Сигма» САМ-4 ( «Сумма»). Экспериментальный истребитель-перехватчик для около и сверхзвуковых скоростей полета Период 1933–1936 годов был для меня богат многими интересными событиями. Прежде всего, проведена большая научно-исследовательская работа совместно с учеными Воронежского университета, где я начал вести преподавательскую работу на кафедре аэромеханики, читая лекции по конструкции и аэродинамике самолета. Меня очень интересовала проблема развития аэродинамической компоновки самолета с ростом его скорости. В этот период, в частности, были проведены экспериментальные исследования моделей крыльев малого удлинения, испытания которых начались в аэродинамической лаборатории Ленинградского госуниверситета (руководитель — М. А. Ковалев), а затем были продолжены в Воронежском университете (сразу после постройки и пуска трубы — руководитель А. В. Столяров). Разработан эскизный проект самолета с дельтавидным крылом — «Сигма» с двумя моторами типа М-100; строительство истребителя перехватчика САМ-7 и др. Начало работы над проектом «Сигма» относится к концу 1933 года. В то время теория сверхзвукового полета была в самом зачаточном состоянии, а об экспериментах с моделями самолетов на сверхзвуковых скоростях полета можно было только мечтать. Известно, что первые аэродинамические трубы для сверхзвуковых скоростей появились много позднее и то не у нас, а в Германии. Однако уже существовали артиллерийские эксперименты по определению сопротивления снарядов различной формы, проведенные, в частности, фирмой Круппа, с помощью их отстрела. В результате были определены рациональные их формы. Ознакомление с материалами исследования приводило к мысли, что если скорость самолета будет приближаться к скорости снаряда, то и рациональная форма самолета должна приближаться к оптимальной форме снаряда. Проведенные исследования аэродинамических форм самолета позволили сделать вывод, что наиболее целесообразной аэродинамической компоновкой крыла самолета, необходимой для успешного преодоления пика сопротивления, возникающего на околозвуковой скорости, могло быть стреловидное крыто малого удлинения, имеющее форму в плане напоминающую осевое сечение артиллерийского снаряда. Отсутствие методов аэродинамического расчета самолетов с подобными крыльями, даже для малых скоростей полета, потребовали от меня специальных исследований, в том числе и экспериментальных, проводившихся в аэродинамических лабораториях ЛГУ и ВГУ на кафедре аэромеханики (заведующий аэродинамической лабораторией в ВГУ — А. В. Столяров). В результате проведенных исследований мною был разработан проект сверхзвукового истребителя «Сигма» — САМ-4. Самолет САМ-4 имел форму летающего крыла малого удлинения (Л = 0.975) с большой, переменной по размаху стреловидностью и двухкилевым вертикальным оперением на концах крыла. Ввиду отсутствия реактивных двигателей, самолет предполагалось оборудовать двумя моторами типа М-100, с соосными винтами, вращающимися в разные стороны. Имеющаяся В. М. Г.{3} не давала возможности превысить скорость звука, но позволяла выявить ЛТХ самолета для большого диапазона скоростей полета. Предварительный расчет показывал возможность получения скорости более 900 км/час при использовании сверхзвуковых винтов. Эскизный проект САМ-4 был закончен в сентябре 1934 года и направлен в Опытный отдел Глававиапрома НКТП для рассмотрения и принятия решения. Начальником опытного отдела был Иосиф Иосифович Машкевич, прозванный сотрудниками «бородой». Будучи небольшого роста, Машкевич имел большую окладистую бороду. Проект не встретил у него «восторженного приема. При первой же с ним встрече он счел необходимым пожурить меня за то, что вместо серьезного проекта я предложил такую, по его мнению «несусветную экзотику». Пришлось объяснять, что проект не претендует на немедленную его реализацию. Однако он имеет серьезное научное обоснование решения проблемы дальнейшего развития самолетов по скорости, что имеется научно-исследовательская работа, проведенная по аэродинамике самолета совместно со специалистами Воронежского университета. И что, наконец, этим проектом ставится вопрос о приоритете в открытии новой перспективной компоновки самолета. В то время конструкторы не считали изобретением создание новых конструкций самолетов, полагая, что это их прямая обязанность. А делать заявку на изобретение считалось просто неудобным. Значительно позднее я обнаружил, что некоторые новые решения в области конструкции и компоновки самолетов, которые были мною сделаны в процессе разработки опытных и экспериментальных самолетов, впоследствии получили наименования: «щитки Кальма», компоновки типа Фоккер Д-23, «Готическое крыло» и т. п. История с проектом САМ-4 «Сигма», оказавшемся впоследствии первой в мире компоновкой сверхзвукового истребителя с крылом малого удлинения, в то время закончилась моим предложением сохранить проект в архиве НКАП{4} как приоритетный до тех пор, когда придет время для таких машин. На том и порешили: проект «Сигмы» должен находиться в архиве. Прошло немногим больше двух лет, как о проекте «Сигма» вспомнили, и его история продолжилась. Но это будет позднее, а пока мы с увлечением занимались модернизацией САМ-5 и строительством его в деревянном варианте. |
01.06.2012, 07:15 | #14 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
Boriskin,Фото БЕКАСА на воде по всей видимости сделано в одной из бухт Севастополя.(виден плавучий кран и берега похожи.Если очень важно могу показать морским летчикам.Они базируются на сайте Ейского ВВАУ.сайт ведет Самурай,мы знакомы,она сПитера.
По поводу судьбы проекта СИГМА очень мало информации.Жаль мы скорее всего не увидим вторую часть книги Александра Сергеевича Москалева. В сети изредка встречаются разного рода описания-. Есть интересная работа Игоря Чуйко "Мост через время",есть вариант описания событий в стиле фэнтази,но с описанием своей версии тех событий Глава 9 самиздат Михаил Гнитиев "Нога героя" А то,что СТРЕЛА летала -выписка из полетной книжки- Пункт7)"СТЕЛА" с мотором "РЕНО"-опытный экспеиментальный оригинальный самолет инженера Москалева.Налет на "Стреле" 5часов 19 полетов 1937г.май.июнь,г.Воронеж-Москва Последний раз редактировалось Alex66; 01.06.2012 в 08:35. Причина: Объединение |
02.06.2012, 02:51 | #15 |
Форумец
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 60
Не в сети |
Нашел еще один сайт с книгой А. С. Москалева "Голубая спираль" - http://tancist2005.narod.ru/lib/moskalev/, на этот раз с иллюстрациями http://tancist2005.narod.ru/lib/moskalev/ill.htm Некоторые не выдержал и выкладываю
И еще одну страничку о Москалеве на сайте Самарского филиала РГАНДТ - http://www.rgantd-samara.ru/activity/articles/3014/ |
06.06.2012, 18:26 | #17 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
Владимир Лукич Глебов закончил войну под Берлином,командиром штурмового авиационного полка.После войны жил в Воронеже,мелькнул в ветеранской организации....
Фиксон погиб в 1951 при испытаниях одного из самолетов Яковлева- "друга" Александра Сергеевича Москалева. |
06.06.2012, 18:33 | #18 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
Интересно,что написать Игорю Чуйко ( "Мост через время" о работах конструктора Москалева посоветовал Роберт Бартини- саженый и забитый тогдашними правителями и их подлизами.А Бартини разработал самолет Сталь-который стал Ер-2, а в последуещем его разработки ЭКРАНОПЛАНОВ до настоящего времени идут с грифом.....А современные конструкторы даже имени Бартини не вспоминают.
|
16.06.2012, 07:52 | #20 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
Автор этой статьи В.Душутин в 1976г готовил телепередачу посвященную ОКБ А.С Москалева.Интересно узнать чем тогда все закончилось.Спасибо за информацию.
|
26.03.2013, 20:30 | #25 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
JurMich75, Спасибо.А как на этом аэрофотоснимке отметить три таких объекта:
1.Задонское шоссе 1935-1940гг 2.Воронежский аэроклуб 3. Воронежский авиатехникум Последний раз редактировалось SERG16; 28.03.2013 в 23:44. Причина: перемещение из темы "Завод №16", добавлена гиперссылка на фото |
28.03.2013, 23:35 | #27 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
Спасибо
[B]Alex66Задонское шоссе-получается- северо-восток Воронежа."Стрелу"А.С.Москалева испытывали на Задонском шоссе, её тогда откуда тащили,через город?Или на северо-востоке была рядом какая-то организация(скорее всего военная)?Инф.из "Голубая спираль" А.С.Москалева |
29.03.2013, 06:35 | #29 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
Murawey, СПАСИБО.Ваш аэрофотоснимок необходимо развернуть по часовой на 90грудусов ? и тогда он будет согласовываться с предыдущим(из поста 26)Да?
|