Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Воронежский авиационный узел |
Вопросы истории родного города и края |
|
|
Опции темы |
04.04.2011, 12:37 | #1 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Воронежский авиационный узел
Существующие топики о довоенных аэродромах сильно пересекаются, что приводит к путанице.
Поэтому все обсуждение теперь ведем в новой теме. Старые темы закрываются. Военный аэродром "Альфа" и механический завод - http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=474576 Аэродром Воронеж-Б (Бета, Балтимор) - http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=528900 Аэродром ОСО - http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=528166 |
04.04.2011, 12:42 | #2 | |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ЗНАЧЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЦЧО СССР В ДОВОЕННЫЙ ПЕРИОД 1920-1941 ГГ. В.В. Гагин http://window.edu.ru/window/library/...9229&p_page=22 Последний раз редактировалось salex; 04.04.2011 в 14:24. |
|
04.04.2011, 12:44 | #3 | |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Владимир Гагин, http://www.trudcher.ru/page/230.shtml http://www.trudcher.ru/page/233.shtml Последний раз редактировалось salex; 04.04.2011 в 14:27. |
|
04.04.2011, 16:20 | #4 | |
Форумец
Сообщений: 264
Регистрация: 26.02.2008
Не в сети |
Цитата:
|
|
06.04.2011, 09:26 | #7 | ||
Форумец
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 51
Не в сети |
ОСО – Хользунова версия хорошая, но опять не стыкуется с этим:
Цитата:
Хользунова никак не западнее города. Увидеть бы эту выписку. Потому, как и здесь, и понятно, что у Гагина Цитата:
|
||
07.04.2011, 11:38 | #9 |
Форумец
Сообщений: 7,675
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 51
Не в сети |
kuday, это в разделе "Городская жизнь", в темах
http://bvf.ru/forum/showthread.php?t...F2%E8%EC%EE%F0 и http://bvf.ru/forum/showthread.php?t...F2%E8%EC%EE%F0 |
13.04.2011, 22:07 | #10 |
Форумец
Сообщений: 264
Регистрация: 26.02.2008
Не в сети |
Сегодня нашел себе книгу Гринько "Линия ратной славы", так вот он там довольно явно описывает аэродром на месте "старого аэропорта".
"Там где сейчас высятся корпуса жилых и общественных зданий Северного микрорайона, где пролегли широкие улицы Хользунова, Лизюкова, Жукова, еще не так давно был аэродром. Во время боев за Воронеж аэродром с запада на восток разрезала линия переднего края. Ровная взлетно-посадочная площадка не давала возможности для незаметного сближения воющих сторон. Эта задача решалась саперным способом. Ночью красноармейцы рыли от своих окопов проходы к позиции противника и затем атаковали его гранатами. То же самое делали и немцы. Гитлеровцы неоднократно пытались овладеть аэродромным полем..." с.34 |
15.04.2011, 13:03 | #12 |
Форумец
Сообщений: 264
Регистрация: 26.02.2008
Не в сети |
|
27.05.2011, 15:16 | #13 |
Старый алкаш
Сообщений: 778
Регистрация: 21.04.2003
Возраст: 47
Не в сети |
Кстати, про "альфу". Где делали наложение границ на современную карту немного промахнулись.
http://bvf.ru/forum/attachment.php?a...6&d=1291494310 Вот "более правильно" наложение, опять на 100% не гарантирую, но 98 уж точно Аэродром вписывался точно в ул. Дорожную на севере. Да, кстати, теперь есть подозрения откуда взялись "Малый" и "Большой" пятаки. |
29.05.2011, 21:01 | #14 |
Chivas Regal
Сообщений: 476
Регистрация: 05.10.2007
Не в сети |
В нашем распоряжении имеются два немецких источника предположительных размеров аэродрома:
1. Немецкий аэрофотоснимок 1943 г. (аэродром 900х1260 м). 2. Немецкая карта 1942 г. (аэродром 3х3 км) Согласно первому, он может достигать современной ул. Дорожной. Согласно второму, нынешняя ул. Дорожная должна находиться где-то посредине лётного поля. Следует учитывать, что немцы, несмотря на их педантичность, в приведенных случаях показали довольно приблизительные параметры размеров аэродрома. В данный момент мы имеем лишь два полностью сохранившихся здания на территории аэродрома, позволяющих провести привязку на местности: здание военной прокуратуры (бывший штаб 11-й авиабригады с ангарами по обе стороны) и дом № 52 по ул. Пирогова. Как справедливо заметил Alex66, в 30-х годах аэродромы не имели ВПП в современном их понимании. Именно поэтому полагаю, что размеры аэродрома с юго-запада и северо-запада могли ограничиваться лишь наличием жилых построек и опор линий электропередач. Это была окраина города, и других естественных препятствий, кроме оврагов, для ограничения размеров аэродрома не было. Так, что 50 или даже 300 метров в ту или другую сторону для определения размеров аэродрома вряд ли имеют принципиальное значение . |
03.06.2011, 22:30 | #15 |
Chivas Regal
Сообщений: 476
Регистрация: 05.10.2007
Не в сети |
Прошу извинить меня за некоторое занудство, но решил ещё раз проверить себя с помощью линейки Google Map. Вот результаты современного измерения в соответствии с размерами на немецком аэрофотоснимке 1943 г.:
1260 метров – это расстояние от пересечения ул. Космонавтов с ул. Пирогова до гастронома «Пятёрочка» на ул. Маршака. 970 метров (это даже чуть больше, чем 900 м у немцев) – это расстояние от последнего ангара в районе ул. Домостроителей до ул. Пеше-Стрелецкой. Но дело не в немецких замерах аэродрома, а то, что с помощью их снимка мы имеем возможность довольно чётко наблюдать, как выглядел он с высоты. Чего не скажешь о нашем «секретном» фотоплане . |
04.06.2011, 18:47 | #16 | |
Форумец
Сообщений: 455
Регистрация: 30.03.2011
Не в сети |
Цитата:
при наложении ещё нужно учесть поправки на перспективное искажение что касается домика по Пирогова, м.б. он и сохранился - тем более, что габариты, отмеченные на а-ф съёмке больше, чем 1250 х 900 (белый шрифт) |
|
05.06.2011, 22:26 | #17 |
Chivas Regal
Сообщений: 476
Регистрация: 05.10.2007
Не в сети |
Ну, нельзя воспринимать немецкий многоугольник, которым они ограничили размеры аэродрома, как реальное лётное поле, полностью используемое для взлета, посадки и рулёжки самолётов. В действительности это был круг или эллипс в центре обозначенной фигуры, что соответствовало нашим аэродромам 30-х годов. Думаю, что указанные немцами размеры к ним и относятся, поэтому удлинять их не стоит.
|
05.06.2011, 23:29 | #18 |
Форумец
Сообщений: 455
Регистрация: 30.03.2011
Не в сети |
|
06.06.2011, 19:33 | #19 |
Chivas Regal
Сообщений: 476
Регистрация: 05.10.2007
Не в сети |
|
06.06.2011, 21:44 | #20 | |
Форумец
Сообщений: 455
Регистрация: 30.03.2011
Не в сети |
да не)) приходилось проектировать аэродром на дипломе
Цитата:
для истребителей — 500м для фронтовых бомберов (класса Б-25) — 700...1000м Для тяжёлых — 1500м и более. Так же играет роль покрытие полосы — грунтовая она или с искусственным покрытием. Навскидку — длина ГВПП больше искусственной на четверть...половину. http://aviaforum.ru/archive/index.php/t-14596.html |
|
07.06.2011, 20:45 | #21 |
Chivas Regal
Сообщений: 476
Регистрация: 05.10.2007
Не в сети |
Какие самолёты здесь базировались
«В 1930 году в Воронеже, там, где пересекаются современные улицы Космонавтов и Ворошилова, были расположены первоклассные по тому времени военные аэродромы (большой - "Альфа", и малый), несколько запасных площадок, а также полигон для бомбометания и стрельб воронежского авиационного узла. Здесь базировалась 11-я бригада тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 дальней авиации Московского военного округа ВВС РККА» (статья из газеты «Берег», № 31 за 2007 г.). Эту цитату уже приводил, но ссылка на данную статью со временем "сдохла", поэтому повторюсь.
Непосредственно перед войной, по некоторым сведениям, на аэродроме уже располагались более современные самолеты дальней авиации ДБ3-Ф (прообраз ИЛ-4). Это были уже более тяжелые, в прямом смысле, бомбардировщики. |
07.06.2011, 21:39 | #22 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
|
07.06.2011, 22:04 | #23 |
Chivas Regal
Сообщений: 476
Регистрация: 05.10.2007
Не в сети |
Правда ваша. Прообразом скорее был ДБ-3, который после модернизации в 1938 г. стал именоваться ДБ-3Ф, а он уже в 1940 г. был переименован по имени конструктора в ИЛ-4. Кажется так.
|
23.07.2011, 14:24 | #24 |
Registered User
Сообщений: 2,125
Регистрация: 04.10.2005
Возраст: 39
Не в сети |
В армии я на этом аэродроме срочку проходил.
У нас на стенах казармы вся история этого аэродрома расписана была. Так вот этот аэродром вступил в эксплуатацию 1956 году. Первый полк был оборудован самолётами ИЛ-28. |
23.07.2011, 14:39 | #25 |
краеведко
Сообщений: 3,109
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 45
Не в сети |
|
23.07.2011, 22:53 | #26 |
Registered User
Сообщений: 2,125
Регистрация: 04.10.2005
Возраст: 39
Не в сети |
salex, Х.З может быть и так, но там был ещё указ Министерства обороны о строительстве аэродрома дотированный 1953 годом. А, что до этого было, может быть там немецкий аэродром был, может царский, может татаро-монгольский. Об этом история умалчивает.
|
24.07.2011, 08:06 | #27 |
Форумец
Сообщений: 1,316
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 58
Не в сети |
|
03.08.2011, 20:56 | #28 |
Форумец
Сообщений: 91
Регистрация: 18.04.2011
Возраст: 37
Не в сети |
Я там служу (Балтимор) Но сколько тоже задавался вопросом когда образовался аэродром - ответа не получал! 1956 год это образование 455 бап, как известно ныне вошедшего в состав 7000 гвардейской авиационной базы.
По поводу V-образной ранее ВПП могу усомниться, сейчас это центральный топливозаправщик, и ранее он выполнял эту ж самую функцию. Аналоги с аэрордромами Паневежис и Ржев, не более чем совпадение! Это сугубо мое мнение, с которым вы можете не согласиться) Последний раз редактировалось SERG16; 04.08.2011 в 08:56. Причина: объединение |