Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Воронежский авиазавод |
Вопросы истории родного города и края |
|
Опции темы |
15.03.2013, 23:42 | #61 |
Форумец
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 60
Не в сети |
Из истории ОАО «Авиакор – авиационный завод»
http://www.aviacor.ru/content/view/142/64/ Завод был основан 10 января 1930 года в г. Воронеже. В 1941 году завод был эвакуирован в г. Куйбышев. За годы войны коллективу завода двадцать шесть раз присуждалось Красное Знамя Государственного Комитета Обороны, затем оно было оставлено ему на вечное хранение. За героический труд в годы Великой Отечественной войны, за заслуги в послевоенном развитии отечественной авиации и ракетной техники коллектив был награжден орденами Ленина (декабрь 1940г.), Красного Знамени (июль 1945г.), Трудового Красного Знамени (декабрь 1970г.). За время своего существования заводом было выпущено более 22 500 самолетов различных моделей: ТБ-3 (1932-1934г.г.) Цельнометаллический 4-х моторный бомбардировщик 1937 г. – высадка научной группы Папанина на Северный полюс; 1938 г. 2 августа – высадка десанта на учениях под Воронежом. АНТ-25 (1934-1936гг.) Самолет разведчик, цельнометаллический низкоплан. В 1937 г. Чкалов, Байдуков и Беляков совершили перелет через Северный полюс в США (г. Портленд) Ил-4 (1937-1941гг.) Дальний 2-х моторный бомбардировщик. В 1939 г. Кокинаки перелетел из Москвы через Атлантический океан в США на остров Мискоу. В 1941 г. в ночь с 7 на 8 августа нанесли первый бомбовый удар по Берлину, все самолеты вернулись на базу. ЕР-2 (1940-1942гг.) Ночной бомбардировщик, крыло «обратная чайка». Используется для ударов по военным объектам, расположенным в глубоком тылу, в том числе и в Берлине. Ил-2 (1941-1945гг.) За время Второй мировой войны самолетов этого типа было выпущено больше, чем любого другого (36 163 машины). На этих самолетах летало самое большое количество Героев Советского Союза И еще кое что уже относительно Куйбышевско-Самарского периода завода Ла-350 «Буря» (1954-1959гг.) Межконтинентальная сверхзвуковая крылатая ракета-носитель ядерного заряда с прямоточным реактивным двигателем. По своим характеристикам не имевшая аналогов и неуязвимая для ПВО противника на то время. 11А52 «Раскат» (1967-1974гг.) Советская сверхтяжелая 3-х ступенчатая ракета для высадки 1-го космонавта на Луну и 1-го космонавта на полет вокруг Луны. Изготавливали 3-ю ступень ракеты, клепаные агрегаты на 1-ю 2-ю ступень ракеты. МТКК «Буран» (1986-1988гг.) Изготавливали агрегаты крыла (смоленский заказ), детали кабины (тушинский заказ). Космический военный корабль для перехвата и уничтожения ракетных боеголовок вероятного противника с помощью лазерного оружия на околоземной орбите на высоте 500 км. Советский ответ США на программу СОИ. |
17.04.2013, 13:09 | #63 | ||||
Форумец
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86
Не в сети |
Бронированный штурмовик БШ-2
ЦКБ-55 – опытный двухместный штурмовик авиаконструктора С.В. Ильюшина с двигателем АМ-35 Иллюстрации к самолёту ЦКБ-55 взяты из “Уголка неба” http://www.airwar.ru/enc/aww2/ckb55.html Заводские испытания ЦКБ-55 № 1: 2 октября 1939 года был выполнен первый полет с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на опытном ЦКБ-55 № 1, лётчик-испытатель В.К. Коккинаки. Следующие полеты были совершены 10 октября, 12 октября и 29 ноября 1939 года. Испытания не были окончены к 1 апреля 1940 года, хотя к этому сроку было выполнено 20 полетов и 28 испытаний. Заводские испытания ЦКБ-55 № 2: 30 декабря 1939 года В.К. Коккинаки поднял в воздух второй опытный ЦКБ-55. Выполнили 14 полетов и налетали 4 час. 46 мин. Заводские испытания опытных машин затянулись на 5 месяцев и продолжались до 26 марта 1940 года. Проблемы с доводкой машин были связаны главным образом с неудовлетворительной работой мотора АМ-35, проходившего летные испытания впервые, и системы охлаждения воды и масла (охлаждение мотора и его систем, особенно на режимах взлета и набора высоты, было недостаточным). Государственные испытания: С 1 по 19 апреля 1940 года на ЦКБ-55 № 2 в НИИ ВВС проводились государственные испытания, после завершения которых самолёт получил войсковое обозначение БШ-2 (БШ – бронированный штурмовик). Общее заключение военных специалистов по самолету было положительным. C 15 мая по 15 августа 1940 проводились работы по устранению недостатков, отмеченных в ходе государственных испытаний (кроме обзора) ЦКБ-55. При этом, добиться безотказной работы двигателя так и не удалось, в связи с чем, самолет возвратили на завод № 39 для замены АМ-35 на АМ-38. 12 сентября 1940 года летный экземпляр нового двигателя, успешно прошедшего 50-часовые наземные испытания, поступил на завод № 39, началась его установка на опытный самолет ЦКБ-55 № 1. 26 июля 1940 года вышло постановление КО № 323 “О назначении Гос. комиссии для приемки моторов АМ-35А завода № 24” – нужного мотора для штурмовика. 26 июля 1940 года вышло постановление СНК и ЦК ВКП(б) № 1369-534 “Об организации производства боевых самолетов и авиамоторов в гор. Ленинграде.” 26 июля 1940 года вышло постановление КО № 335 “О постановке серийного производства самолетов бронированных штурмовиков с мотором АМ-35 конструкции тов. Ильюшина на заводе 30 НКАП.” 26 июля 1940 года вышло постановление КО № 335 "Об увеличении выпуска самолетов и авиамоторов на период август-декабрь 1940 года". Комитет Обороны при СНК СССР постановил установить следующую программу выпуска боевых самолетов по месяцам:
29 июля 1940 года вышел приказ НКАП № 379, который фактически продублировал постановление КО при СНК СССР от 26 июля 1940 года по увеличению выпуска самолетов и авиамоторов на период август - декабрь 1940 года. 1 августа 1940 года вышел приказ НКАП № 387 о том, чтобы в соответствии с постановлением СНК и ЦК ВКП(б) № 1369-534 от 26 июля 1940 года “Об организации производства боевых самолетов и авиамоторов в гор. Ленинграде” [quote]1. … организовать в гор. Ленинграде производство и выпуск боевых самолетов и моторов, исходя из следующих заданий: а) по самолетостроению изготовить в 1940 году … бронированных штурмовиков БШ – 10 штук … в 1941 году бронированных штурмовиков БШ – 600 штук …К 1 января 1942 года создать мощности, обеспечивающие в 1942 году выпуск: … бронированных штурмовиков БШ – 1500 штук … 2. Для организации производства боевых самолетов в г. Ленинграде … к 15 августа 1940 произвести приемку нижеследующих заводов: а) завод Ленметаллургстрой, Лентрансстрой, завод машиностроительный, новый корпус завода КИНАП, новый корпус завода им. Кирова, организовав на их базе производство самолета БШ.[quote] 27 августа 1940 года на вооружение ВВС КА был принят ЦКБ-55. 1 октября 1940 вышло постановления КО при СНК СССР № 388 "О финансировании производства самолетов БШ-2 на заводе 30". Цитата:
Приказ предусматривал: Цитата:
(Завод № 381 был организован 12 августа 1940 года.) 12 октября 1940 года вышел приказ 536 НКАП о поощрении завода № 30 в связи с производством БШ-2. Директору завода № 30: Цитата:
Цитата:
|
||||
17.04.2013, 13:11 | #64 |
Форумец
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86
Не в сети |
Переделка двухместных штурмовиков в одноместные
ЦКБ-57 –переделанный в одноместный самолёт ЦКБ-55 № 1 После ипытаний самолёт ЦКБ-55 № 1 возвратили на завод для замены двигателя АМ-35 на АМ-38. Одновременно с заменой двигателя самолет переделали в одноместный. На самолете вместо кабины стрелка в бронекорпусе установили 12-мм бронеперегородку и дополнительный бензобак на 155 кг горючего. Фонарь кабины летчика, замыкавшийся непрозрачным обтекателем, сделали сдвигающимся назад, а не откидывающимся, как это было у ЦКБ-55. Самолёт получил заводское обозначение ЦКБ-57. Первый полет одноместного самолета ЦКБ-57 с двигателем АМ-38 был выполнен 12 октября 1940 года под управлением В.К. Коккинаки. Заводские испытания проходили с 12 октября по 20 декабря 1940 года. В.К. Коккинаки представил своё заключение: «...Самолет ЦКБ-57 АМ-38 соответствует предъявленным к нему тактико-техническим требованиям. По своим полетным свойствам самолет исключительно прост. Никаких особенностей нет…” На государственные испытания ЦКБ-57 не передавался ввиду неудовлетворительной работы мотора АМ-38, который стал своеобразной «ахиллесовой пятой» штурмовика. На основании результатов заводских испытаний ЦКБ-57 С.В. Ильюшин посчитал, что проведенные доработки устранили основные недостатки машины и, учитывая напряженную международную обстановку и начавшуюся войну в Европе, необходимо срочно решить вопрос о принятии самолета на вооружение и развертывании его крупносерийного производства. Постройка 10 самолетов БШ-2 для войсковых испытаний, результаты которых в лучшем случае могли быть получены в первой половине 1941 г., проблемы не решала. В сложившейся ситуации решить ее можно было лишь на самом высоком правительственном уровне. По свидетельствам современников - зам. наркома по опытному самолетостроению А.С. Яковлева, зам. Главного конструктора В.Н. Бугайского - в начале ноября 1940 года С.В. Ильюшин обратился с письмом к И.В. Сталину. После обсуждения технических особенностей самолетов БШ-2 и ЦКБ-57, оценки военными специалистами их боевых качеств, И.В. Сталин принял решение о запуске в крупносерийное производство одноместного варианта самолета. Через месяц после отправки письма С.В. Ильюшин был вызван в Кремль проинформировать о новом самолете. Поход принес практические результаты: С.В. Ильюшину было предложено передать техдокументацию на одноместную машину на наш завод. 7 декабря 1940 вышло постановление Правительства по выпуску штурмовика именно в одноместном варианте. По официальной историографии ОКБ С.В. Ильюшина правительство приняло решение, не дожидаясь окончания государственных испытаний, начать подготовку к серийному производству на трех заводах. ЦКБ-55П –переделанный в одноместный самолёт ЦКБ-55 № 2 29 декабря 1940 г. шеф-пилот ОКБ В. К. Коккинаки выполнил первый полет на одноместном самолете Ил-2 с АМ-38 (заводское обозначение ЦКБ-55П), модифицированном самолете ЦКБ-55 № 2 с мотором АМ-38, в конструкции которого были учтены практически все требования и рекомендации Государственной комиссии, проводившей его испытания, а также недостатки, выявленные в ходе испытаний ЦКБ-57. ЦКБ-55П готовился в качестве эталона серийного производства. За все время заводских испытаний Ил-2 с АМ-38 шеф-пилотом ОКБ В.К.Коккинаки было выполнено 43 полета и установлено, что летные данные бронированного "Ила" с пушками ШBAK, по сравнению с ЦКБ-57, практически не изменились и остались на приемлемом для боевого применения уровне. 27 февраля Ил-2 АМ-38 после устранения дефектов был официально передан в НИИ ВВС КА для прохождения государственных испытаний. Последние начались на следующий же день и продолжались до 20 марта 1941 г. |
17.04.2013, 13:23 | #65 | ||||
Форумец
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86
Не в сети |
Ил-2: Воронеж – головной
Иллюстрации первых серийных одноместных Ил-2 взяты из “Мировой авиации. Полная энциклопедия”, файл № 242. 9 декабря 1940 года приказом по НКАП № 704 все новые боевые самолеты, принятые к серийному производству, получили наименования по фамилиям их Главных конструкторов, в том числе БШ-2 стал именоваться Ил-2. 9 декабря 1940 года вышел приказ НКАП № 702 во исполнение постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 7 декабря 1940 года: принять следующую программу выпуска самолетов Ил-2 АМ-35А:
10 декабря 1940 года вышло постановление Правительства о программе завода № 18 на 1941 год. 14 декабря 1940 года вышел приказ НКАП № 739 о постановке на производство одноместного штурмовика Ил-2 на нашем заводе:
20 декабря 1940 года состоялась передача конструкторской документации на Ил-2 на наш завод. 20 декабря 1940 в Воронеж для помощи заводскому КБ прибыл Главный конструктор Ил-2 с группой ведущих конструкторов своего ОКБ. Завод № 18 стал головным. А уже к 1 января 1941 года соисполнители программы выпуска самолётов Ил-2 были уточнены. Завод № 30 В плане от 9 декабря 1940 года самолёт Ил-2 значился и на 1941 год и на 1942 год. Но по приказу НКАП от 3 октября 1940 года № 523 всё производство ШБ-2 завод № 30 передал заводу № 381. Это можно проследить по паспорту завода на 1 января 1941 года. На 1 января 1941 года Паспорт завода № 30:Война внесла свои коррективы: заводу № 30 пришлось покалесить по дорогам эвакуации, но остановился он в Москве и стал выпускать Ил-2. 17 декабря 1941 года на основании решения ГКО за № 1038 и приказа НКАП № 1169 на территории эвакуированного завода № 1 им. Сталина был организован самолетостроительный завод № 30. Цитата:
В плане выпуска от 9 декабря 1940 года самолёт Ил-2 значился и на 1941 год и на 1942 год. Но сначала завод № 381 доделывал два ШБ-2. На 1 января 1941 года Паспорт завода № 381:Переход от ШБ-2 к Ил-2 был предопределён подписанием 7 января 1941 приказа НКАП № 6 во изменение приказов № 523 от 3 октября 1940 года и № 702 от 9 декабря 1940 года, которым предписывалось: Цитата:
Завод № 380 В плане выпуска от 9 декабря 1940 самолёт Ил-2 не значился. В паспорте завода Ил-2 уже значился в плане на 1941 год – 165 шт. На 1 января 1941 года Паспорт завода № 38012 февраля 1941 вышло постановление Правительства "О постановке производства самолета Ил-2 на заводе 380". 14 февраля 1941 года в его развитие и во изменение приказа НКАП № 702 от 9 декабря 1940 года вышел приказ НКАП № 131, который предписывал: Цитата:
До эвакуации завод № 380 не собрал ни одного Ил-2. Эвакуировался он в Нижний Тагил. Там его сразу объединили с заводом № 381, объединённому заводу присвоили индекс “Завод № 381”. Завод № 35 В плане выпуска от 9 декабря 1940 года самолёт Ил-2 значился и на 1941 год и на 1942 год. На 1 января 1941 года паспорт завода № 35:Завод только начал разворачивать производство Ил-2, как уже пришлось эвакуироваться в Куйбышев. Цитата:
Вернемся к головному заводу. В конце февраля 1941 г. в цехах завода № 18 началась сборка первых серийных штурмовиков, а 1 марта головная машина поступила на заводскую летно-испытательную станцию. К середине месяца был построен второй серийный Ил-2. О первых воронежских Ил-2 на войне мы написали в посте № 62 “Завод № 18”. |
||||
17.04.2013, 13:26 | #66 | ||
Форумец
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86
Не в сети |
В дополнение к постам №№ 20, 21, 22, 23, 32
Авторы этих постов Вам для информации: в Воронеже до второй эвакуации находились и МиГ-3 ремонтные, и ЛаГГ-3 производства завода № 21 г. Горького, и Ил-2 производства заводов № 381 г. Нижний Тагил, № 1 г. Куйбышев и № 18 г. Куйбышев. Ил-2 завода № 18 (Куйбышев) отличались от Ил-2 завода № 1 (Куйбышев): завода № 18 выпускались с металлическими крыльями, а завода № 1 – с деревянными. Ил-2 завода № 18 на 100 кг. был легче Ил-2 завода № 1. Ил-2 завода № 30 (Москва) у нас не было. Ремонт МиГ-3 в Воронеже Цитата:
Цитата:
Собранные, полностью отработанные (пристрелянные-облётанные) и оформленные военпредом самолеты ЛаГГ-3 на заводе № 21, Ил-2 на заводах № 381, № 1 и № 18 и отправляемые в упаковке по железной дороге, подлежали разборке на предприятиях- поставщиках в соответствии с “Мероприятиями по транспортировке по железной дороге самолетов Ил-2 и Лагг-3 и их сборке в Воронеже на территории эвакуированного завода № 18”. В Воронеже на сборочной базе: разгрузку каждого эшелона с десятью самолетами Ил-2 заканчивать не более, чем за 15 часов, а с десятью самолетами ЛаГГ-3 - не более, чем за 12 часов; |
||
17.04.2013, 18:49 | #67 |
Форумец
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 60
Не в сети |
http://www.arsvo.ru/arkhivy/gavo/fun...ription/205763
Государственный союзный завод № 265 Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР. г. Воронеж. Фонд №: Р-1,839 Историческая справка: Завод построен в 1932 г. До 1943 г. назывался Государственный завод № 18 НКАП СССР. В 1941-1943 гг. находился в эвакуации в г. Куйбышеве. В 1943 г. реорганизован в Государственный союзный завод № 265. В июле 1946 г. передан в состав Государствен-ного союзного завода № 154. Занимался производством запчастей к самолетам, ремон-том авиамоторов. |
18.04.2013, 08:59 | #68 | ||
Форумец
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86
Не в сети |
Цитата:
№ 3064 22 марта (1943). Постановление. О ремонте самолетов и авиамоторов частей ВВС действующей армии и маршевых полков. 2 апреля 1943 вышел приказ НКАП № 185: Цитата:
В посте № 64 сообщение начиналось с этого приказа НКАП. А про завод № 265 придётся написать в теме “Воронежский завод № 16”. Последний раз редактировалось SERG16; 18.04.2013 в 19:38. Причина: по просьбе автора |
||
03.05.2013, 19:57 | #69 |
Форумец
Сообщений: 2
Регистрация: 30.04.2013
Возраст: 35
Не в сети |
Реальный случай, произошедший на воронежском авиационном заводе №18. Во время Великой Отечественной войны эвакуированный в Куйбышев завод № 18 выпускал менее полутора самолетов в сутки. Вмешался Сталин и уже через несколько дней завод выпускал 26 самолетов в сутки. |
03.05.2013, 20:26 | #70 |
Форумец
Сообщений: 1,747
Регистрация: 29.03.2007
Возраст: 46
Не в сети |
Видео - полная хрень!
|
05.05.2013, 09:40 | #71 |
Форумец
Сообщений: 2,950
Регистрация: 21.12.2011
Не в сети |
|
06.05.2013, 06:42 | #72 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
http://http://www.aex.ru/docs/1/2012/12/17/1696/В Копилку авиазавода 18
|
10.05.2013, 20:35 | #73 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
JurMich75, Можно услышать ВАШЕ мнение по фото 1 о похоронах Семи Летчиков в 1930году и стихеО.Мандельштамма написанного в 1935-1936гг.(конкретно"-Не бабочкой белой..".)Спасибо.С уважением.
|
10.05.2013, 21:04 | #74 | |
Форумец
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86
Не в сети |
Цитата:
К сожалению, ничем помочь не могу. Я посмотрел все свои записи и ничего не нашёл. И вообще подобный материал - это не мой профиль. |
|
10.05.2013, 21:21 | #75 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
Зная историю 18 авиазавода" от и до." Вы вероятно можете сказать,что в 1935 году на заводе 18 не было случаев гибели летчиков,которых могли хоронить с такими почестями?
А что Вы можете сказать о экспертной комиссии,которая расследовала причину гибели комбригаОсадчего(др.вариант Осадший)? |
11.05.2013, 09:23 | #76 | |
Форумец
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86
Не в сети |
Цитата:
|
|
18.06.2013, 08:02 | #77 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
Одlно время шел разговор о передаче заказа на строительство сериийного Ан-70 (ХХХХ) на Воронежский авиазавод.
К сожелению реальности несколько иные. http://nvo.ng.ru/realty/2013-04-19/16_an70.html Последний раз редактировалось SERG16; 18.06.2013 в 08:53. Причина: объединение |
22.06.2013, 09:33 | #78 |
Форумец
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72
Не в сети |
ВОРОНЕЖЦЫ,ПРОХОДИМ МИМО?
http://vrn.best-city.ru/forum/thread539833837/ Вот что,об этом самолете рассказал Юрий Мельников, ФОТО-с БВФ. Летчики погибшие в самолете ИЛ-2 в р-не села Ракитное 1 сентября 1943г служили в ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ближнеразведывательной авиаэскадрилии .Эскадрилия под руководством майора Казакова Бориса Алексеевича(1907-1963) формировалась и обучалась в период весны-лета в 15 отдельном разведывательном запасном авиационном полку (г.Петровск,Саратовской области) До этого момента Ил-2 в отдельных частях использовались для разведки,но как правило без фотосъемки, в этой связи ,штат летно-технического состава пополнился связистами и фотомметристами-дешифровальщиками.С конца августа 1943г АЭ начала перебазирование в состав 50 отдельного Краснознаменного разведывательного авиационного полка 2 ВА. 50 орап имеет свою историю..... http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi...ct/p/rap50.dat, но это несколько можно расширить и дополнить. Марк Солонин ,в одной из своих работ посвященных 22 июня 1941г,назвал полк-"ПОЛКОМ ГЕРОЕВ"вероятно его можно было бы так назвать,но на март 1940 ,когда 10 человек из летного состава полка(четверо ПОСМЕРТНО)по итогам финской войны,были награжденыны высшей воинской наградой званием Героя Советского Союза. А на 22 июня 1941 в полку оставались из 10 Героев Советского Союза только-Александр Николаевич Костылев(1908-1983)батальонный комиссар,военком полка и возможно(Михаил Тимин утверждает,что был,но документ еще не дал)на должности командира одной из пяти АЭ -ГСС капитан Власов Иван Павлович(1912-1957,ПАК)Но в любом случае Власов И.П. с июля 1941г был уже зам.команандира 63 БАП. Командовал полком с января 1941 будущий Маршал авиации Агальцов Филипп Александрович(1900-1980). Филипп Александрович, не очень любил вспоминать этот период своей боевой деятельности,в результате которой,он был направлен руководить школой младших авиационных специалистов в красивейший город Томск,уже в августе 1941 года..Но,раз Агальцов Ф.А.получивший звание ГСС из рук самого Леонида Ильича!! уже в период небывалого подъема чего-то,!,но уже в 1978 году(НО уж точно НЕ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ),не любил этот период вспоминать,не будем вспоминать его и мы..(Я имею в виду маршала,о нем достаточно в интернете,я немного расскажу о тех погибших из летного состава полка,могил которых практически нет,основная часть числится просто:ПРОПАЛ БЕЗ ВЕСТИ.Но я несогласен,что они пропали,считаю они и до настоящего момента…. НЕ ВЕРНУЛИСЬ С БОЕВОГО ЗАДАНИЯ( НБЗ) А их вероятнее благодарное «государство» НЕИСКАЛО ..Пример этому –как был обнаружен командир 223 БАД полковник Костенко И.К http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=13694.0 Если,вы внимательно прочитали биографию И.К.Костенко,возможно запомнили,что начало Отечественной войны,застало его в должности командира 52 сбап 62 БАД Киевского ОВО ,командиром которого в этот период(27.03.41-13.09.41) был бывший командир 50 бап ГСС но уже полковник Смирнов Владимир Васильевич(1902-1943). С именем И.К.Костенко в истории 50 бап мы вновь встретимся уже в мае 1942 года.А боевые действия 50 бап в 1941 г закончились весьма плачевно,и невольно хочется согласится с Бешановым В В ( http://militera.lib.ru/research/beshanov_vv/pre.html ) год 1941 был провальным.Как выдержали и сколько потеряли,знают только те которые и лежат в земле от Государственной границы до границ отступления, на конец 1942 года.В поисках погибших и пропавших безвести, оставшихся в живых летно-технического состава полка за 1941 1945 гг мне удалось собрать некоторые данные на более чем 550 человек и поиск продолжается…Есть и фото которые никогда не публиковались,есть легенды которые требуют документального подтверждения.Понемногу попытаюсь Вас ознакомить с боевой работой полка..Эпистолярным жанром не обладаю,прошу с пониманием отнестись.к изложенному материалу,количеству цифр и терминам.,а также оценочным суждениям…. История боевого пути в нескольких строках: 1.-22 июня 1941 аэродром Хаапсалу(Эстония) 50 бап 4 САД ПрибВО.Отступление или…куда делось руководство ВВС этого района?… 2.-Переучивание в р-не г.Калинин(Тверь)Что можно выучить за месяц ? 3-.Первый «черный день» полка Севернее Ельни(б.д.8.0841-23.09.41) 4-.Переформирование полка( район Задонск-В составе 223 БАД 2 ВА 5.-В небе Воронежа и второй «черный день»полка в составе 223 бад 6.-Осень 1942г и включение в состав полка 324 одраэ.Полк становится разведывательным. 7.-1943 начинаем гнать непрошенных туристов.Включение в состав полка ближнее-разведывательной АЭ(сентябрь 1943 8-.Боевая работа 1944 ,смена командира полка,переформирование,,ушли учится(?).Полк-Гвардейский! 9.-Через Польшу в Берлин и Прагу . Празднуем День ПОБЕДЫ ВОПРОС? Почему я начал заниматься историей 50 бап? Ответ –мой отец начал боевую работу в составе 50 бап 223 БАД 1-го июня 1942.под Воронежем и был в составе полка до августа 1946г. ПРОСЬБА К ВОРОНЕЖЦАМ..Среди летно-технического состава полка за период 1941 – 1945 годов были призванные по Воронежской области(территориально на 1941г)Возможно кому-либо знакомы их ФАМИЛИИ.и возможно остались ПОТОМКИ?,не поленитесь спросить,,может они восполнят некоторые пробелы,которые мне не удается заполнить без привлечения архивов ЦАМО. 1.Авдусев Иван Савельевич 1915 г.р. летнаб.призывался из Орловской области.Но в 1944году был на излечении в госпитале в г.Воронеж..В 50 орап с 20.04.43г ,после ранения и госпиталя был направлен в 6 бап 219 БАД 2 ВА.Награжден:Красная Звезда-20.02.44,Красное Знамя-05.04.45г 2.Вальцев Александр Сергеевич 1913 г.р.лейтенант,стрелок-бомбардир.Погиб 30.08.41г(в составе экипажа Мирхайпарова А.М.,возд.стрелка-радиста Батылина А.Н.)Похоронен-.д.Косичино Кировский рн,Калужской области.Призывался из Ростовской области,но его жена Вальцева Александра Дмитриевна в период ОВ проживала у сестры-.Сусловой Елены Сергеевны .по адресу:Воронежская обл.,ст.Лиски,ул Рабочая 11. 3.Горб Данил Евтихеевич 1911(1913)гр. Гв.капитан,начальник штаба АЭ(именно той эскадрилии,чей самолет Ил-2 на постаменте у проходной 18 авиазавода)В полку с 2.09.43года.Награды:Кр.Знамя-31.12.43==ОВ 1 ст-21.12.44==Кр.Звезда-29.05.45г.В полку до 1946г,уволен в запас с направлением на учет в Саратовский ОВК.Но есть информация,что женившись на однополчанке –Шумейко Прасковье Ивановне-гв.сержант,моторист авиационный переехал в г.Воронеж ..Шумейко П.И.в полку с 24.08.43г,Награды:За Боевые Заслуги-29.05.45 и как Горб Прасковья Ивановна Юб. ОВ 2 ст в 1985г 4..Гребеньков Иван Алексеевич 1915 гв.капитан,нач.отделения строевого и кадров полка с августа 1944г(До этого 642 ббап 37 Армии СЗФ) .Награды:Кр.Звезда-12.12.42г==ОВ 2 ст.-29.05.45г.Призывался в 1936г(возможно через Воронежский аэроклуб) Ворошиловским РВК г.Воронеж. 5.Ермаков Виктор Федорович 1920 г.р.сержант,летчик В составе 50 бап 223 БАД вероятно с 12.06.42г. При выполнении боевого задания 7.07.42 г был сбит(при этом стрелок-бомбардир Тимошенко Н.М.погиб и похоронен-«Боев Разъезд» Лево-Россошанского р-на,Воронежской обл.,стрелок-бомбардир Юрьев Г.В.-пропал безвести)Ермаков В.Ф. вернулся часть и продолжал воевать.Вторично был сбит и НБЗ-6.08.42года из района Касторное.(в экипаже стр.бомб.Егоров В.Н,возд.стр.рад. Чехонин И.Я.)Место захоронения-неизвестно.Родился-Воронежская обл.,Алешковский р-н,с.Ржавец 6.Караблин Михаил Фролович 1919 ст.сержант,возд.стрелок-радист.При прохождении стажировки(вероятнее всего от 15 орзап) 23.05.43 г НБЗ.Экипаж-летчик Крайников И.И. и летнаб Алимов К.Г.) Призван Давидовским РВК,Воронежской области.Отец-Караблин Фрол Иванович проживал-Воронежская обл.Гремячский р-н,с.Яблочное. 7.Киселев Григорий Иванович 1919 г.р. гв.ст.сержант,возд.стр.-радист.В полку с 6.02.43гНагражден:ОВ 2ст.-22.10.43г==Кр.Звезда-7.02.44г==Славы 3 ст.-11.03.45г==За Отвагу-31.05.45г Призывался в 1939г Усманский РВК,Воронежской области. 8.Костенко Иван Григорьевич 1917 гв.ст.л-т,летчик В полку с мая 1942года.Награжден:Кр.Знамя-16.06.43г==ОВ 1ст.-22.10.43г .На окончание ОВ служил в 80 гв.бап 1 гбад,.где награжден:Кр.Знамя 2-2.04.45 г и Кр.Знамя 3-13.05.45г. Призывался –Воронежская обл.Венделевский р-н,,колхоз Рев.Путь. 9.Лобода Тихон Демьянович 1921 г.р. сержант,стрелок авиавооружения.В полку с 12.06.42г(возможно работал на 18 авиазаводе)Награжден:За Боевые Заслуги-01.01.44г.Призывался по Воронежской области. 10.Неретин Григорий Тимофеевич 1919 гв.старшина,механик авиационный. В полку с сентября 1943года.Награды:За Боевые Заслуги-1.08.45г.Родился-Воронежская обл.Богучарский р-н,с.Осетровка. 11.Николаенко Николай Мефодьевич 1917 г.р.Информация о нем на Сайте ГСС .Награжден 26.10.44г Похоронен в г.Воронеж в 1984 г ,где жил и работал после ВОВ. 12.Нискобленов Петр Михайлович 1918 г.р.л-т,летчик Родился Воронежская обл.Борисоглебский р-н, (д.Богана ???).Служил в составе 324 одраэ.Погиб 01.08.42г при перегоне матчасти с Казани в р-не г.Балашов.Похоронен-г.Балашов,вместе с летнаб.Барыш И.К.В начале ОВ служил в 2 СБП 2 САД-Ленинградский Фронт. 13..Олейникова Мария Ивановна 1923 г.р.,моторист авиационный(вероятно работала на 18 авиазаводе)В полку с 2.09.43г(АЭ-Ил-2)Награждена:За Боевые Заслуги-4.11.43г. Призвана- Россошанский РВК,Воронежской области 14.Пастухова Александра Ивановна 1922г.р.гв.сержант,авиац.моторист.Награждена:За Боевые Заслуги-29.05.45г.Призвана по Воронежскому ОВК. 15.Погорелова Антонина Семеновна 1923г гв.ефрейтор,зав.фильмотекой фотоотделения.В полку с мая 1943г.Награждена:За Боевые Заслуги-1.08.45г.Призвана по Воронежскому ОВК. 16.Тужикова Татьяна Афанасьевна 1923г.р.гв.сержант,моторист авиационный.В полку с сентября 1943г(18 авиазавод ?)Награждена-За Боевые Заслуги-24.04.45г. 17.Щербаков Александр Васильевич 1920 г.р.ст.ефрейтор,авиационный моторист,затем служил в ОК строевой части полка.Награжден:За Боевые Заслуги -01.01.44 и 21.05.45г.Призван-Воронежская обл.,Анненский р-н. 18.Эссаулов Алексей Васильевич 1917 г.р.сержант,электромеханик.Награды:За Боевые Заслуги-28.04.43г.Призван Россошанским РВК,Воронежской обл. Воронежцев прошу простить,если где-либо неправильно указаны районы области(на 1941-1945гг)Буду благодарен если кто-либо из потомков указанных лиц отзовется. Отдельное СПАСИБО Юрию Мельникову и Виталию Николаевичу Латарцеву за поднятый ИЛ-2 и похороненных в с.Ракитное членах экипажа.За поисковые работы по установлению имен погибших и их сослуживцев . по АЭ ИЛ-2 |
05.07.2013, 19:58 | #79 |
Форумец
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 60
Не в сети |
Здесь http://www.minsk.kp.ru/link/9may/jun42/ нашел эту заметку в Комсомольской Правде от 11 июня 1942 г. о заводе №18.
|
26.09.2013, 08:57 | #80 |
Форумец
Сообщений: 6,259
Регистрация: 25.08.2010
Не в сети |
В газете "Коммуна" от 14.12.1929 г. есть фото инженера Калинина. Кто знает, это К.А. Калинин, который работал главным конструктором воронежского авиазавода? В статье про него в книге "Имена Воронежа - 425" (издана в 2011 году) его фото нет.
|
26.09.2013, 16:04 | #81 | |
Форумец
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86
Не в сети |
Цитата:
Про самолёт можно ознакомиться на сайте “Уголок неба” по ссылке http://www.airwar.ru/enc/cw1/k5.html Для ознакомления с биографией и работами Калинина К.А. отсылаю к прекрасной статье Михаила Згуровского “Прерванный полет: Константин Калинин, его жизнь и самолеты” в «Зеркало недели» №33, 06 сентября 2008 и помещённой на сайте http://gazeta.zn.ua/SOCIETY/prervann..._samolety.html |
|
06.11.2013, 14:27 | #84 |
Форумец
Сообщений: 6,259
Регистрация: 25.08.2010
Не в сети |
Из книги В.И. Кононова "Левобережный маршрут".
"...Первым самолетом, который поднялся в небо с заводского аэродрома, был небольшой самолетик, спроектированный местным авиаконструктором, заместителем директора Воронежского авиационного техникума Александром Сергеевичем Москалевым (1904-1982). Самолет получил название САМ-5. САМ расшифровывается как самолет Александра Москалева. Этому событию посвящена мемориальная доска, но установлена она на производственном корпусе на заводской территории и потому недоступна для экскурсантов." |
15.02.2014, 00:11 | #85 |
Форумец
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 60
Не в сети |
Несколько документов из Самарского архива http://regsamarh.ru/info_act/exhibitions/pamyati_verny/
На первом фото директор Куйбышевского завода №18, а в 1938—1941 — главный механик, начальник производства авиационного завода № 18 в Воронеже, Депутат Верховного Совета СССР в 1946—1958 годах, Герой Соцтруда (1945) Александр Александрович Белянский. Второе - приказ НКАП СССР об установке на самолет Ил-2 пулеметов Шкас и Березина. 30 июля 1941 г. |
31.03.2014, 15:43 | #86 |
Форумец
Сообщений: 6,259
Регистрация: 25.08.2010
Не в сети |
Kommuna.ru - 31.03.2014
В Воронеже прошел митинг в честь 120-летия со дня рождения авиаконструктора С.В.Ильюшина Сегодня, 31 марта, у памятника штурмовику Ил-2 на площади у проходной Воронежского авиационного завода состоялся многолюдный митинг, посвященный 120-летию со дня со дня рождения выдающегося советского авиаконструктора С. В.Ильюшина Александр Коробанов Митинг открыл председатель профсоюзного комитета ОАО «ВАСО» А.И.Башкирев. В своем выступлении он напомнил о ярком жизненном пути одного из ярких представителей когорты советских авиаконструкторов. Родившийся в глухой вологодской деревне в крестьянской семье 30 марта 1894 года, научившийся грамоте самостоятельно, Сергей Владимирович Ильюшин благодаря своим недюжинным способностям вошел в высшую лигу мировой авиации. Вехи творческого пути трижды Героя Социалистического труда, лауреата Государственных премий Ильюшина – военные самолеты: бомбардировщики Ил-4, которые в августе 1941 года бомбили гитлеровскую столицу, штурмовики Ил-2, обеспечившие в годы Великой Отечественной войны активное подавление живой силы и техники противника. Оборонный паритет нашей страны в послевоенные годы позволили сохранить бомбардировщики Ил-28. Из прославленного ильюшинского КБ вышли в опытное, а затем и серийное производство пассажирские самолеты Ил-14, Ил-18, Ил-62, которые закрепили за нашей страной звание мощной мировой авиационной державы. Почти восемь десятилетий воронежские самолетостроители неразрывно связаны с ильюшинским КБ. В тридцатые годы со стапелей завода сошли более тысяч самолетов ДБ-3 и Ил-4. Производство «летающего танка» Ил-2 – – самого массового самолета Великой Отечественной войны – было начато в Воронеже и продолжено в эвакуации в Куйбышеве. Около тысячи Ил-28 с маркой Воронежского авиазавода верой и правдой служили пилотам отечественных военно-воздушных сил долгие десятилетия. Разработкой нового поколения воздушных машин с маркой Ил занимаются ученики и последователи Ильюшина, а базой их производства остается Воронежский авиационный завод. Именно здесь производились первые отечественные широкофюзеляжные лайнеры Ил-86, а в девяностые годы начато и продолжается поныне строительство лайнеров Ил-96-300, на которых совершает перелеты руководство нашей страны. По оценкам историков авиации, мало кому из конструкторов удается создать больше одного легендарного самолета, достойного конкурировать с лучшими образцами мировой авиационной техники. У ильюшинского КБ таких шедевров более десятка. О роли С.В. Ильюшина в истории отечественного авиастроения и о его значении для развития Воронежского авиационного завода на митинге говорили заместитель генерального конструктора ОАО «Ил» С.Ф.Буяков, руководитель отдела оборонных отраслей промышленности Департамента промышленности области Н.В.Белов, директор музея боевой и трудовой славы ВАСО С.В.Гаврилова, заместитель председателя совета ветеранов предприятия А.А. Омельченко. Как дань памяти С.В. Ильюшина участники митинга возложили цветы к штурмовику Ил-2. Фото Игоря Стрюка |
04.04.2014, 16:24 | #87 |
Форумец
Сообщений: 302
Регистрация: 02.06.2010
Не в сети |
Россия теперь хочет отказаться от украинских самолетов, надо чем-то Антонова заменять.
ВАСО может подключиться к разработке новых военных самолетов: http://facto.ru/glavnaya_lenta_novos...ortnye_il112v/ |
11.07.2014, 16:03 | #89 |
воронежец
Сообщений: 580
Регистрация: 24.12.2009
Возраст: 52
Не в сети |
|