Старый 15.03.2013, 23:42   #61   
Форумец
 
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 59

Boriskin вне форума Не в сети
Из истории ОАО «Авиакор – авиационный завод»
http://www.aviacor.ru/content/view/142/64/

Завод был основан 10 января 1930 года в г. Воронеже. В 1941 году завод был эвакуирован в г. Куйбышев. За годы войны коллективу завода двадцать шесть раз присуждалось Красное Знамя Государственного Комитета Обороны, затем оно было оставлено ему на вечное хранение. За героический труд в годы Великой Отечественной войны, за заслуги в послевоенном развитии отечественной авиации и ракетной техники коллектив был награжден орденами Ленина (декабрь 1940г.), Красного Знамени (июль 1945г.), Трудового Красного Знамени (декабрь 1970г.).
За время своего существования заводом было выпущено более 22 500 самолетов различных моделей:
ТБ-3 (1932-1934г.г.) Цельнометаллический 4-х моторный бомбардировщик
1937 г. – высадка научной группы Папанина на Северный полюс;
1938 г. 2 августа – высадка десанта на учениях под Воронежом.
АНТ-25 (1934-1936гг.) Самолет разведчик, цельнометаллический низкоплан.
В 1937 г. Чкалов, Байдуков и Беляков совершили перелет через Северный полюс в США (г. Портленд)
Ил-4 (1937-1941гг.) Дальний 2-х моторный бомбардировщик.
В 1939 г. Кокинаки перелетел из Москвы через Атлантический океан в США на остров Мискоу. В 1941 г. в ночь с 7 на 8 августа нанесли первый бомбовый удар по Берлину, все самолеты вернулись на базу.
ЕР-2 (1940-1942гг.) Ночной бомбардировщик, крыло «обратная чайка».
Используется для ударов по военным объектам, расположенным в глубоком тылу, в том числе и в Берлине.
Ил-2 (1941-1945гг.)
За время Второй мировой войны самолетов этого типа было выпущено больше, чем любого другого (36 163 машины). На этих самолетах летало самое большое количество Героев Советского Союза

И еще кое что уже относительно Куйбышевско-Самарского периода завода

Ла-350 «Буря» (1954-1959гг.)
Межконтинентальная сверхзвуковая крылатая ракета-носитель ядерного заряда с прямоточным реактивным двигателем. По своим характеристикам не имевшая аналогов и неуязвимая для ПВО противника на то время.
11А52 «Раскат» (1967-1974гг.)
Советская сверхтяжелая 3-х ступенчатая ракета для высадки 1-го космонавта на Луну и 1-го космонавта на полет вокруг Луны. Изготавливали 3-ю ступень ракеты, клепаные агрегаты на 1-ю 2-ю ступень ракеты.
МТКК «Буран» (1986-1988гг.)
Изготавливали агрегаты крыла (смоленский заказ), детали кабины (тушинский заказ). Космический военный корабль для перехвата и уничтожения ракетных боеголовок вероятного противника с помощью лазерного оружия на околоземной орбите на высоте 500 км. Советский ответ США на программу СОИ.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: history_foto_03.jpg
Просмотров: 28
Размер:	9.5 Кб
ID:	2153644   Нажмите на изображение для увеличения
Название: history_foto_04.jpg
Просмотров: 36
Размер:	10.0 Кб
ID:	2153645  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: history_foto_14.jpg
Просмотров: 34
Размер:	24.3 Кб
ID:	2153646   Нажмите на изображение для увеличения
Название: history_foto_15.jpg
Просмотров: 29
Размер:	26.1 Кб
ID:	2153647  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: history_foto_16.jpg
Просмотров: 17
Размер:	17.3 Кб
ID:	2153648   Нажмите на изображение для увеличения
Название: history_foto_17.jpg
Просмотров: 36
Размер:	31.2 Кб
ID:	2153649  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: history_foto_18.jpg
Просмотров: 24
Размер:	46.7 Кб
ID:	2153650   Нажмите на изображение для увеличения
Название: history_foto_19.jpg
Просмотров: 36
Размер:	30.3 Кб
ID:	2153651  

  Ответить с цитированием
Старый 20.03.2013, 07:29   #62   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Статья А.Е. Коробанова "Трудно быть первым. Годы становления Воронежского авиационного завода и судьба первого директора" в Воронежском вестнике архивиста. Вып. 10.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1190052.jpg
Просмотров: 62
Размер:	481.4 Кб
ID:	2158537   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1190053.jpg
Просмотров: 45
Размер:	498.0 Кб
ID:	2158538  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1190054.jpg
Просмотров: 60
Размер:	496.6 Кб
ID:	2158539   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1190055.jpg
Просмотров: 55
Размер:	495.2 Кб
ID:	2158540  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1190056.jpg
Просмотров: 40
Размер:	496.8 Кб
ID:	2158541   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1190057.jpg
Просмотров: 34
Размер:	502.4 Кб
ID:	2158542  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1190058.jpg
Просмотров: 41
Размер:	493.3 Кб
ID:	2158543   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1190059.jpg
Просмотров: 43
Размер:	488.7 Кб
ID:	2158544  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1190060.jpg
Просмотров: 57
Размер:	472.1 Кб
ID:	2158545  
  Ответить с цитированием
Старый 17.04.2013, 13:09   #63   
Форумец
 
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86

JurMich75 вне форума Не в сети
Бронированный штурмовик БШ-2

ЦКБ-55 – опытный двухместный штурмовик авиаконструктора С.В. Ильюшина с двигателем АМ-35
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ckb55-1.jpg
Просмотров: 18
Размер:	33.8 Кб
ID:	2188741 Нажмите на изображение для увеличения
Название: ckb55-4.jpg
Просмотров: 19
Размер:	34.1 Кб
ID:	2188742

Иллюстрации к самолёту ЦКБ-55 взяты из “Уголка неба”
http://www.airwar.ru/enc/aww2/ckb55.html

Заводские испытания ЦКБ-55 № 1: 2 октября 1939 года был выполнен первый полет с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на опытном ЦКБ-55 № 1, лётчик-испытатель В.К. Коккинаки. Следующие полеты были совершены 10 октября, 12 октября и 29 ноября 1939 года. Испытания не были окончены к 1 апреля 1940 года, хотя к этому сроку было выполнено 20 полетов и 28 испытаний.

Заводские испытания ЦКБ-55 № 2: 30 декабря 1939 года В.К. Коккинаки поднял в воздух второй опытный ЦКБ-55. Выполнили 14 полетов и налетали 4 час. 46 мин.

Заводские испытания опытных машин затянулись на 5 месяцев и продолжались до 26 марта 1940 года.
Проблемы с доводкой машин были связаны главным образом с неудовлетворительной работой мотора АМ-35, проходившего летные испытания впервые, и системы охлаждения воды и масла (охлаждение мотора и его систем, особенно на режимах взлета и набора высоты, было недостаточным).

Государственные испытания: С 1 по 19 апреля 1940 года на ЦКБ-55 № 2 в НИИ ВВС проводились государственные испытания, после завершения которых самолёт получил войсковое обозначение БШ-2 (БШ – бронированный штурмовик). Общее заключение военных специалистов по самолету было положительным.

C 15 мая по 15 августа 1940 проводились работы по устранению недостатков, отмеченных в ходе государственных испытаний (кроме обзора) ЦКБ-55. При этом, добиться безотказной работы двигателя так и не удалось, в связи с чем, самолет возвратили на завод № 39 для замены АМ-35 на АМ-38. 12 сентября 1940 года летный экземпляр нового двигателя, успешно прошедшего 50-часовые наземные испытания, поступил на завод № 39, началась его установка на опытный самолет ЦКБ-55 № 1.

26 июля 1940 года вышло постановление КО № 323 “О назначении Гос. комиссии для приемки моторов АМ-35А завода № 24” – нужного мотора для штурмовика.

26 июля 1940 года вышло постановление СНК и ЦК ВКП(б) № 1369-534 “Об организации производства боевых самолетов и авиамоторов в гор. Ленинграде.”

26 июля 1940 года вышло постановление КО № 335 “О постановке серийного производства самолетов бронированных штурмовиков с мотором АМ-35 конструкции тов. Ильюшина на заводе 30 НКАП.”

26 июля 1940 года вышло постановление КО № 335 "Об увеличении выпуска самолетов и авиамоторов на период август-декабрь 1940 года".
Комитет Обороны при СНК СССР постановил установить следующую программу выпуска боевых самолетов по месяцам:
  • Штурмовики:
    всего на 5 месяцев – 10, в том числе по месяцам:
    ноябрь – 3
    декабрь – 7
Утвердил план производства и сдачи самолетов:
  • Тип самолета и мотора – Штурмовик БШ-АМ-35А
    Завод изготовитель – завод № 30
    Программа на 5 месяцев – 10 самолётов, в том числе по месяцам:
    ноябрь – 3
    декабрь – 7

29 июля 1940 года вышел приказ НКАП № 379, который фактически продублировал постановление КО при СНК СССР от 26 июля 1940 года по увеличению выпуска самолетов и авиамоторов на период август - декабрь 1940 года.

1 августа 1940 года вышел приказ НКАП № 387 о том, чтобы в соответствии с постановлением СНК и ЦК ВКП(б) № 1369-534 от 26 июля 1940 года “Об организации производства боевых самолетов и авиамоторов в гор. Ленинграде”
[quote]1. … организовать в гор. Ленинграде производство и выпуск боевых самолетов и моторов, исходя из следующих заданий:
а) по самолетостроению изготовить в 1940 году
… бронированных штурмовиков БШ – 10 штук
… в 1941 году бронированных штурмовиков БШ – 600 штук
…К 1 января 1942 года создать мощности, обеспечивающие в 1942 году выпуск:
… бронированных штурмовиков БШ – 1500 штук …
2. Для организации производства боевых самолетов в г. Ленинграде … к 15 августа 1940 произвести приемку нижеследующих заводов:
а) завод Ленметаллургстрой, Лентрансстрой, завод машиностроительный, новый корпус завода КИНАП, новый корпус завода им. Кирова, организовав на их базе производство самолета БШ.[quote]

27 августа 1940 года на вооружение ВВС КА был принят ЦКБ-55.

1 октября 1940 вышло постановления КО при СНК СССР № 388 "О финансировании производства самолетов БШ-2 на заводе 30".
Цитата:
В дополнение к постановлению КО № 335сс от 26 июля 1940 КО при СНК Союза СССР постановляет:
1. Отпустить из резервного фонда СНК Союза СССР НКАП 7,5 млн. рублей, в том числе:
а) на постановку производства на заводе № 30, согласно постановлению КО № 335, 10 штук самолетов БШ-2 и изготовление в 1940 2-х комплектов оснастки для производства самолетов БШ-2 заводу № 381 - 7 млн. руб.
б) в распоряжение НКАП т. Шахурина А.И. на премирование рабочих, ИТР и служащих завода № 30 за выпуск 10 самолетов БШ-2 и изготовление 2-х комплектов оснастки заводу № 381 - 500000 рублей …
3 октября 1940 года НКАП был подписал приказ № 523 об организации серийного производства двухместного БШ-2 с АМ-35 на заводе №381 (г. Ленинград). Этот приказ был дальнейшим развитием постановления СНК и ЦК ВКП(б) № 1369-534 от 26 июля 1940 года, приказа НКАП № 387 от 1 августа 1940 года и приказа НКАП № 379 от 29 июля 1940 года.

Приказ предусматривал:
Цитата:
1. Директору завода № 381 … поставить производство самолета БШ-2 (изделие 55) с выпуском в 1940 г. 10 штук …
2. Главному Конструктору самолета БШ-2 тов. Ильюшину С.В.:
а) передать заводу № 381 комплект чертежей самолета БШ-2 в синьках, кальках оригиналах и всю техническую документацию к 5.Х.1940 г.
б) командировать на завод № 381 своего заместителя по самолету БШ-2 … для обеспечения руководства и разработки серийных чертежей при внедрении в производство.
в) передать заводу № 381 к 1.Х1.с.г. опытный экземпляр самолета БШ-2, прошедший государственные испытания.
3. Директору завода № 30 … передать заводу № 381:
а) разработанный технологический процесс в одном экземпляре и материальными спецификациями к 15.Х.с.г.;
б) чертежи оснастки 1 очереди в 2-х экземплярах с 15.Х. по 1.Х1, очередями по мере готовности;
в) два полных комплекта шаблонов с 15.Х. по 1.Х1, очередями по мере готовности;
г) детали, изготовленные на гидропрессах в количестве 10 комплектов к 15.XI. …
Пункт 2в не был выполнен, так как самолёт ЦКБ-55 № 2 уже переделывался в одноместный.
(Завод № 381 был организован 12 августа 1940 года.)

12 октября 1940 года вышел приказ 536 НКАП о поощрении завода № 30 в связи с производством БШ-2.
Директору завода № 30:
Цитата:

а) довести до сведения коллектива рабочих, ИТР и служащих, что за своевременное выполнение программы по выпуску самолетов БШ-2 и изготовление двух комплектов оснастки для производства самолетов БШ заводу № 381 установлена премия.
29 декабря 1940 года Завод № 30 получил окончательно утвержденную программу на 1940 год от ПГУ НКАП: самолет БШ-2, тележки шасси к ТБ-3 и др.

Цитата:
16 января 1941 года вышел Отчет о состоянии подготовки производства и выпуска продукции по новым моторным и самолетным заводам Ленинграда на 10 января 1941 года:
Завод № 381:
Постановлением ЦК ВКП(б) и СНК от 26 июля 1940 года завод обязан был на базе переданных ему заводов и отдельных цехов изготовить 10 БШ-2 и подготовить их производство к выпуску в 1941 году в количестве 600.
За 1940 год завод не выпустил ни одного самолета ... запущено в производство изготовление всех деталей и агрегатов на 2 комплекта.
В связи со значительными изменениями конструкции самолета завод выпускает по старым чертежам только 2 машины, используя заделы завода № 30, выпуск остальных машин в количестве 300 в год, установленный НКАП, пойдет по новым чертежам.

24 января 1941 вышел Отчет ... на 20 января 1941:
На сборке завод имеет две машины из деталей завода № 30

6 февраля 1941 вышел Отчет … на 1 февраля 1941:
Идет сборка 2-х машин.
Завод составил график, по которому облет 1-й машины намечен на 15 февраля, а 2-й - к 1 марта 1941 года.
Секретарь Ленинградского ГК Кузнецов.
C 1 июля по 5 августа 1941 года проводилась эвакуация авиазаводов № 380 и № 381 из Ленинграда в Нижний Тагил. К этому времени завод № 381 уже сделал 2 ЦКБ-55.
  Ответить с цитированием
Старый 17.04.2013, 13:11   #64   
Форумец
 
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86

JurMich75 вне форума Не в сети
Переделка двухместных штурмовиков в одноместные

ЦКБ-57 –переделанный в одноместный самолёт ЦКБ-55 № 1

После ипытаний самолёт ЦКБ-55 № 1 возвратили на завод для замены двигателя АМ-35 на АМ-38. Одновременно с заменой двигателя самолет переделали в одноместный. На самолете вместо кабины стрелка в бронекорпусе установили 12-мм бронеперегородку и дополнительный бензобак на 155 кг горючего. Фонарь кабины летчика, замыкавшийся непрозрачным обтекателем, сделали сдвигающимся назад, а не откидывающимся, как это было у ЦКБ-55. Самолёт получил заводское обозначение ЦКБ-57.

Первый полет одноместного самолета ЦКБ-57 с двигателем АМ-38 был выполнен 12 октября 1940 года под управлением В.К. Коккинаки. Заводские испытания проходили с 12 октября по 20 декабря 1940 года. В.К. Коккинаки представил своё заключение: «...Самолет ЦКБ-57 АМ-38 соответствует предъявленным к нему тактико-техническим требованиям. По своим полетным свойствам самолет исключительно прост. Никаких особенностей нет…”

На государственные испытания ЦКБ-57 не передавался ввиду неудовлетворительной работы мотора АМ-38, который стал своеобразной «ахиллесовой пятой» штурмовика.

На основании результатов заводских испытаний ЦКБ-57 С.В. Ильюшин посчитал, что проведенные доработки устранили основные недостатки машины и, учитывая напряженную международную обстановку и начавшуюся войну в Европе, необходимо срочно решить вопрос о принятии самолета на вооружение и развертывании его крупносерийного производства. Постройка 10 самолетов БШ-2 для войсковых испытаний, результаты которых в лучшем случае могли быть получены в первой половине 1941 г., проблемы не решала. В сложившейся ситуации решить ее можно было лишь на самом высоком правительственном уровне.

По свидетельствам современников - зам. наркома по опытному самолетостроению А.С. Яковлева, зам. Главного конструктора В.Н. Бугайского - в начале ноября 1940 года С.В. Ильюшин обратился с письмом к И.В. Сталину. После обсуждения технических особенностей самолетов БШ-2 и ЦКБ-57, оценки военными специалистами их боевых качеств, И.В. Сталин принял решение о запуске в крупносерийное производство одноместного варианта самолета.

Через месяц после отправки письма С.В. Ильюшин был вызван в Кремль проинформировать о новом самолете. Поход принес практические результаты: С.В. Ильюшину было предложено передать техдокументацию на одноместную машину на наш завод.

7 декабря 1940 вышло постановление Правительства по выпуску штурмовика именно в одноместном варианте. По официальной историографии ОКБ С.В. Ильюшина правительство приняло решение, не дожидаясь окончания государственных испытаний, начать подготовку к серийному производству на трех заводах.

ЦКБ-55П –переделанный в одноместный самолёт ЦКБ-55 № 2

29 декабря 1940 г. шеф-пилот ОКБ В. К. Коккинаки выполнил первый полет на одноместном самолете Ил-2 с АМ-38 (заводское обозначение ЦКБ-55П), модифицированном самолете ЦКБ-55 № 2 с мотором АМ-38, в конструкции которого были учтены практически все требования и рекомендации Государственной комиссии, проводившей его испытания, а также недостатки, выявленные в ходе испытаний ЦКБ-57. ЦКБ-55П готовился в качестве эталона серийного производства.

За все время заводских испытаний Ил-2 с АМ-38 шеф-пилотом ОКБ В.К.Коккинаки было выполнено 43 полета и установлено, что летные данные бронированного "Ила" с пушками ШBAK, по сравнению с ЦКБ-57, практически не изменились и остались на приемлемом для боевого применения уровне.

27 февраля Ил-2 АМ-38 после устранения дефектов был официально передан в НИИ ВВС КА для прохождения государственных испытаний. Последние начались на следующий же день и продолжались до 20 марта 1941 г.
  Ответить с цитированием
Старый 17.04.2013, 13:23   #65   
Форумец
 
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86

JurMich75 вне форума Не в сети
Ил-2: Воронеж – головной
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 23
Размер:	130.2 Кб
ID:	2188744 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 20
Размер:	123.9 Кб
ID:	2188745
Иллюстрации первых серийных одноместных Ил-2 взяты из “Мировой авиации. Полная энциклопедия”, файл № 242.

9 декабря 1940 года приказом по НКАП № 704 все новые боевые самолеты, принятые к серийному производству, получили наименования по фамилиям их Главных конструкторов, в том числе БШ-2 стал именоваться Ил-2.

9 декабря 1940 года вышел приказ НКАП № 702 во исполнение постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 7 декабря 1940 года: принять следующую программу выпуска самолетов Ил-2 АМ-35А:
  • 1941 год – 1750, по кварталам: 45, 415, 600, 690; 1-ый кв. 1942 года – 805.
По заводам последовательно : 1941 год, по кварталам 1941 года, 1-ый квартал 1942 года:
  • № 18 – 1200, 20, 300, 430, 450; 475;
    № 30 – 100, 10, 20, 30, 40; 60;
    № 35 – 150, 5, 45, 50, 50; 70;
    № 381 – 300, 10, 50, 90, 150; 200.

10 декабря 1940 года вышло постановление Правительства о программе завода № 18 на 1941 год.

14 декабря 1940 года вышел приказ НКАП № 739 о постановке на производство одноместного штурмовика Ил-2 на нашем заводе:
  • 2. Директору завода № 18 тов. А.Б. Шенкману и главному конструктору самолета Ил-2 тов. Ильюшину поставить производство самолета Ил-2 по образцу, прошедшему гос. испытания со следующими изменениями:
    а) сделать самолет одноместным вместо двухместного;
    б) установить заднюю броневую стенку толщиной 12 мм, вместо 7 мм;
    в) установить мотор АМ-35А вместо АМ-35;
    г) установить в крыльях самолета две пушки Таубина-Бабурина калибра 23 мм со 150 снарядами на каждую пушку, вместо двух установленных пулеметов ШКАС;
    д) обеспечить подвеску 8 штук реактивных снарядов;
    3. Считая главной задачей - внедрение в серийное производство на заводе № 18 самолета Ил-2 - главному конструктору тов. Ильюшину вместе с группой конструкторов выехать на завод № 18 и обеспечить быстрейшее внедрение в серийное производство самолета Ил-2.
    4. Директору завода тов. А.Б. Шенкману и главному конструктору тов. Ильюшину - серийный выпуск самолетов Ил-2 начать с 15 февраля 1941 года с таким расчетом, чтобы до 1 марта 1941 года выпустить 10 самолетов.
    5. Главному конструктору тов. Ильюшину:
    а) принять от ОКБ-16 НКЗ к 20.XII.1940 года 2 крыльевых пушки Таубина-Бабурина калибра 23 мм;
    б) передать заводу № 18 пять комплектов чертежей самолета Ил-2 к 20.XII.1940, а спецификации материалов и готовых изделий - немедленно;
    в) закончить заводские испытания самолета Ил-2 с пушками Таубина-Бабурина к 10 января 1941.

20 декабря 1940 года состоялась передача конструкторской документации на Ил-2 на наш завод.

20 декабря 1940 в Воронеж для помощи заводскому КБ прибыл Главный конструктор Ил-2 с группой ведущих конструкторов своего ОКБ.

Завод № 18 стал головным. А уже к 1 января 1941 года соисполнители программы выпуска самолётов Ил-2 были уточнены.

Завод № 30

В плане от 9 декабря 1940 года самолёт Ил-2 значился и на 1941 год и на 1942 год.
Но по приказу НКАП от 3 октября 1940 года № 523 всё производство ШБ-2 завод № 30 передал заводу № 381. Это можно проследить по паспорту завода на 1 января 1941 года.
На 1 января 1941 года Паспорт завода № 30:
Начало освоения площадки – 1936 год
Ввод в эксплуатацию промышленных объектов 1-ой очереди 1939 год
Новый
Характер производства – серийное
Наименование производства – самолетостроение
Адрес: Кимры Калининской области, рабочий поселок Иваньково, п/я 5
Согласно задания, завод № 30 должен быть базой гидросамолетостроения. Вопросом проектирования завода занимались с 1931 года, однако подбор площадки для завода представлял большие затруднения. И только в конце IV квартала 1935 года по постановлению СТО № 34 “Гипроавиа” было предложено начать проектирование завода № 30 на площадке Иваньково на берегу Московского моря, рядом с Иваньковской плотиной канала Москва-Волга.
Первоначально завод проектировался под производство гидросамолетов МДР-6 и МТБ-2.
При дальнейшем проектировании – под производство гидросамолетов ГМ-156.
До 1941 года были намерения внедрения в производство сухопутной машины, однако это не было осуществлено, в связи с полученным заводом заданием на 1941 год по МДР-6.
В марте 1940 года завод был разделен на две самостоятельные единицы (заводы №№ 30 и 288).
Во II половине 1940 года завод получил новое задание на изготовление машины ИЛ-2.
Завод окончательно утвержденную программу на 1940 год от ПГУ НКАП получил 29 декабря 1940 года: самолет БШ-2, тележки шасси к ТБ-3 и др.
Война внесла свои коррективы: заводу № 30 пришлось покалесить по дорогам эвакуации, но остановился он в Москве и стал выпускать Ил-2.

17 декабря 1941 года на основании решения ГКО за № 1038 и приказа НКАП № 1169 на территории эвакуированного завода № 1 им. Сталина был организован самолетостроительный завод № 30.
Цитата:
Решением ГКО от 14 января 1942 года за № 1149сс заводу был установлен выпуск ИЛ-2.
Во время ВОВ завод выпускал до 12 самолетов в день.
По окончании ВОВ изготовление Ил-2 было прекращено …
Адрес: Москва 40, Первый Боткинский проезд, п/я 2402
Производственный профиль – самолетостроение.
Завод № 381

В плане выпуска от 9 декабря 1940 года самолёт Ил-2 значился и на 1941 год и на 1942 год.
Но сначала завод № 381 доделывал два ШБ-2.
На 1 января 1941 года Паспорт завода № 381:
Директор - Филимончук
Год основания – 1940
Год ввода в эксплуатацию:
частичного – январь 1941
Реконструируемый на основании постановления ЦК ВКП(б) и СНК от 26 июля 1940 года за № 1369-358с
Характер производства – среднесерийное
Наименование производства –самолетостроение
Адрес: Ленинград 19, п/я 240, филиалы №№ 1, 2, 3. Филиал № 4 расположен в 2-х км от ст. Ижора.
Производство: самолет ИЛ-2 (план на 1941 год – 300 шт.)
Самолетостроительный завод № 381 организован в Ленинграде по постановлению ЦК ВКП(б) и СНК на базе следующих заводов:
1. Бывш. завод “Ленметаллург”, принадлежавший ранее НКСМ расположен в 2 км от ст. Ижора Октябрьской ж/д. Начало строительства завода 1930 год.
До перехода в систему НКАП завод изготовлял спецсталь. В настоящее время завод реконструируется и достраивается.
Бывш. завод “Ленкранстрой” принадлежал НКТМ. До 1939 года являлся Ремонтно-механическим цехом завода Ленметаллург. Расположен на расстоянии 0,5 км от завода “Ленметаллург”. Предназначался для краностроения.
Корпус остался недостроенным с 1932 года и в таком виде передан НКАП. Корпус до передачи эксплуатировался – изготовляли металлические мачты линии высокого напряжения.
2. Бывш. завод Ремонтно-механический, принадлежавший ранее НКСМ расположен в Ленинграде по Глухоозерной ул., д. 16. Год основания завода 1912. Предназначен был для изготовления экскаваторов и разных ремонтных работ потребных для НКПС.
3. Бывш. кран-корпус завода “Красный металлист” принадлежал НКТМ. Год основания корпуса – 1934, пущен в эксплуатацию в 1938 году. В указанном корпусе до передачи НКАП изготовлялись и собирались эскалаторы для московского метро. Расположен – Ленинград, 17 линия ВО.
4. Бывш. корпус Завода подъемных сооружений им. Кирова, принадлежал НКТМ. К моменту передачи строительством не был закончен и в эксплуатации не находился. Строился для производства подъемных кранов. Расположен – Ленинград, Обводной канал (вблизи Балтийского вокзала).
Переход от ШБ-2 к Ил-2 был предопределён подписанием 7 января 1941 приказа НКАП № 6 во изменение приказов № 523 от 3 октября 1940 года и № 702 от 9 декабря 1940 года, которым предписывалось:
Цитата:
1. Установить заводу 381 выпуск самолетов типа Ил-2 в одноместном варианте с мотором АМ-38 в 1941.
2. Директору завода № 18 тов. А.Б. Шенкману передать заводу 381:
а) чертежи самолета Ил-2 с внесенными изменениями по одноместному варианту в количестве 10 комплектов синек к 15 января 1941;
б) чертежи на оснастку машины к 15 января 1941;
в) один из станковых шаблонов и кондукторов, обеспечивающих взаимозаменяемость агрегатов к 15 февраля;
г) один самолет как образец к 1 мая 1941.
3. Директору завода 18 обеспечить подачу заводу 381 на всю программу, утвержденную ПГУ:
а) полок лонжеронов, механически и термически обработанных;
б) штампованных деталей с гидропрессов и падающих молотов...
До эвакуации завод № 381 собрал два ШБ-2 и ни одного Ил-2. Эвакуировался он в Нижний Тагил. Там его сразу объединили с заводом № 380, объединённому заводу присвоили индекс “Завод № 381”. На новом месте завод освоил выпуск Ил-2.

Завод № 380

В плане выпуска от 9 декабря 1940 самолёт Ил-2 не значился.
В паспорте завода Ил-2 уже значился в плане на 1941 год – 165 шт.
На 1 января 1941 года Паспорт завода № 380
Директор - Ленкин
Год основания – ноябрь 1930
Год ввода в эксплуатацию:
частичного – 1941
полного – нет
Реконструируемый
Характер производства – среднесерийное; в настоящее время находится в стадии освоения
Наименование производства –самолетостроение
Адрес: Ленинград 44, п/я 221
Производство: самолет ИЛ-2 (план на 1941 год – 165 шт.).
12 февраля 1941 вышло постановление Правительства "О постановке производства самолета Ил-2 на заводе 380". 14 февраля 1941 года в его развитие и во изменение приказа НКАП № 702 от 9 декабря 1940 года вышел приказ НКАП № 131, который предписывал:
Цитата:
1. Начальнику ПГУ и директору завода 380 тов. Ленкину снять с производства завода № 380 самолет Як-4 и организовать в 1941 году серийное производство самолетов Ил-2 в одноместном варианте с мотором АМ-38.
2. Установить заводу 380 на 1941 программу по выпуску самолетов Ил-2 в количестве 165 единиц, в т.ч. во 2 кв. 7 самолетов, в июне 5 самолетов, в 3 кв. – 58, в сентябре 25, в 4-м кв. – 100, в декабре 45.
3. Утвердить завод № 18 головным по производству самолетов Ил-2 завода 380.
4. Директору завода 18 тов. А.Б. Шенкману:
а) обеспечить поставку заводу 380 всей технической документации...
б) передать заводу 380 один самолет Ил-2 с мотором АМ-38, как образец, к 1 апреля 1941…
7. ГК Ил-2 С.В.И. откомандировать на 380 завод группу конструкторов в количестве 3-х человек …
12. Нач. НИИ-22 Карасеву не позднее 1 апреля 1941 передать, а директору завода 380 Ленкину принять ангар на Комендантском аэродроме на период до ввода в действие аэродрома завода 380.
20-25 февраля 1941 завод № 380 получил от завода № 381 4 неполных комплекта чертежей Ил-2 и в марте от завода № 18 было получено еще 8 неполных комплектов.

До эвакуации завод № 380 не собрал ни одного Ил-2. Эвакуировался он в Нижний Тагил. Там его сразу объединили с заводом № 381, объединённому заводу присвоили индекс “Завод № 381”.

Завод № 35

В плане выпуска от 9 декабря 1940 года самолёт Ил-2 значился и на 1941 год и на 1942 год.
На 1 января 1941 года паспорт завода № 35:
Год основания – 1924
Год ввода в эксплуатацию – 1926
Новый
Характер производства – мелкосерийное
Наименование производства – самолетостроение
Адрес: Смоленск
Производство: самолеты Р-5, Р-6, Р-ЗЕТ, СБ, И-16; моторы М-17, М-25, М-100, изготовление крыла самолета УТ-1, усиление крыла самолета И-16
Завод построен и введен в эксплуатацию в 1926 году.
Завод только начал разворачивать производство Ил-2, как уже пришлось эвакуироваться в Куйбышев.
Цитата:
Уже 7 июля 1941г. первая часть эвакуированных работников была зачислена в штат строившегося в г. Куйбышеве завода № 122. Смоляне составили 90% квалифицированной рабочей силы нового предприятия. Полностью вывезенные с завода № 35 оборудование и оснастка по Ил-2 позволили практически в чистом поле приступить к выпуску боевых самолетов. В октябре 1941г. коллективы заводов № 35 и № 122 вошли в состав завода № 1, эвакуированного из Москвы (ныне самарский завод "Прогресс").
http://www.smaz.ru/root/history.php

Вернемся к головному заводу.
В конце февраля 1941 г. в цехах завода № 18 началась сборка первых серийных штурмовиков, а 1 марта головная машина поступила на заводскую летно-испытательную станцию. К середине месяца был построен второй серийный Ил-2.
О первых воронежских Ил-2 на войне мы написали в посте № 62 “Завод № 18”.
  Ответить с цитированием
Старый 17.04.2013, 13:26   #66   
Форумец
 
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86

JurMich75 вне форума Не в сети
В дополнение к постам №№ 20, 21, 22, 23, 32

Авторы этих постов Вам для информации: в Воронеже до второй эвакуации находились и МиГ-3 ремонтные, и ЛаГГ-3 производства завода № 21 г. Горького, и Ил-2 производства заводов № 381 г. Нижний Тагил, № 1 г. Куйбышев и № 18 г. Куйбышев.
Ил-2 завода № 18 (Куйбышев) отличались от Ил-2 завода № 1 (Куйбышев): завода № 18 выпускались с металлическими крыльями, а завода № 1 – с деревянными. Ил-2 завода № 18 на 100 кг. был легче Ил-2 завода № 1. Ил-2 завода № 30 (Москва) у нас не было.

Ремонт МиГ-3 в Воронеже

Цитата:
В середине марта 1942 г. правительство высказало серьезное беспокойство техническим состоянием истребителей ПВО. В частности, было принято постановление ГКО (Постановление № 1440 от 14 марта “О заводе № 45”), которое касалось хода восстановления материальной части истребительной авиации ПВО Москвы.

Наряду с налаживанием серии «истребителей танков» – Ил-2, от директора завода № 30 потребовали отремонтировать 17 МиГ-3 из состава ПВО Москвы, причем первые 10 машин надлежало вернуть в 6-й иак к 24 марта 1942 г. По этому же постановлению руководство вновь созданного завода № 45 обязывали передать в 6-й иак к 27 марта 46 годных к эксплуатации моторов АМ-35А.

Решение Военного совета Юго-Западного фронта об организации ремонтных мастерских на базе эвакурованных воронежских авиационных заводов № 16 и № 18 позволило значительно улучшить положение с ремонтом авиационной техники.

Среди направленных сюда в конце февраля работников были те, кто ранее работал на заводе № 24 и специализировался на выпуске микулинских авиамоторов.

В Воронеж направили два вагона запасных частей к самолетам МиГ-3, изготовленных на заводе № 30.
Одновременно шла отгрузка ремонтно-монтажного инструмента, деталей к моторам АМ-35А (радиаторы, приборы, магнето и другое), различных станков.
В этой теме в посте № 63 “Завод № 450” сообщалось “участок, используемый для ремонта МиГ-3, был ГКО 30 марта 1942 года передан Воронежу на участок эвакуированного завода № 18”. Оказывается и участок расформированного завода № 135 был передан Воронежу.

Цитата:
30 марта 1942 вышли указания ГКО, согласно которым, в частности, к ремонту МиГ-3 для ВВС Юго-Западного фронта подключили мастерские в Молотове, которые создали на базе расформированного завода № 135. Правительство потребовало перевезти их в Воронеж, на площади бывшего завода № 18. И все же процент неисправной материальной части в марте - апреле был очень высок.
Сборка – разборка – сборка

Собранные, полностью отработанные (пристрелянные-облётанные) и оформленные военпредом самолеты ЛаГГ-3 на заводе № 21, Ил-2 на заводах № 381, № 1 и № 18 и отправляемые в упаковке по железной дороге, подлежали разборке на предприятиях- поставщиках в соответствии с “Мероприятиями по транспортировке по железной дороге самолетов Ил-2 и Лагг-3 и их сборке в Воронеже на территории эвакуированного завода № 18”.

В Воронеже на сборочной базе:
разгрузку каждого эшелона с десятью самолетами Ил-2 заканчивать не более, чем за 15 часов, а с десятью самолетами ЛаГГ-3 - не более, чем за 12 часов;
одновременную сборку и сдачу на аэродром десяти самолетов Ил-2 производить за 48 часов, а десяти самолетов ЛаГГ-3 - не более, чем за 24 часа.
  Ответить с цитированием
Старый 17.04.2013, 18:49   #67   
Форумец
 
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 59

Boriskin вне форума Не в сети
http://www.arsvo.ru/arkhivy/gavo/fun...ription/205763
Государственный союзный завод № 265 Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР. г. Воронеж.
Фонд №: Р-1,839
Историческая справка: Завод построен в 1932 г. До 1943 г. назывался Государственный завод № 18 НКАП СССР. В 1941-1943 гг. находился в эвакуации в г. Куйбышеве. В 1943 г. реорганизован в Государственный союзный завод № 265. В июле 1946 г. передан в состав Государствен-ного союзного завода № 154. Занимался производством запчастей к самолетам, ремон-том авиамоторов.
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2013, 08:59   #68   
Форумец
 
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86

JurMich75 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Boriskin Посмотреть сообщение
http://www.arsvo.ru/arkhivy/gavo/fun...ription/205763
Государственный союзный завод № 265 Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР. г. Воронеж.
Фонд №: Р-1,839
Историческая справка: Завод построен в 1932 г. До 1943 г. назывался Государственный завод № 18 НКАП СССР. В 1941-1943 гг. находился в эвакуации в г. Куйбышеве. В 1943 г. реорганизован в Государственный союзный завод № 265. В июле 1946 г. передан в состав Государствен-ного союзного завода № 154. Занимался производством запчастей к самолетам, ремон-том авиамоторов.
Вот как называется Постановление ГОКО:
№ 3064 22 марта (1943). Постановление. О ремонте самолетов и авиамоторов частей ВВС действующей армии и маршевых полков.

2 апреля 1943 вышел приказ НКАП № 185:
Цитата:
В исполнение постановления ГОКО от 22 марта 1943 № ГОКО-3064:
Зам. НКАП А.А.Завитаеву организовать на площадях бывшего завода 16 в Воронеже завод по ремонту авиамоторов и производству запасных частей.
Нач. 6 ГУ Ю.Н.Карпову организовать в г. Воронеже, Сталинграде и Ростове на Дону ремонт самолётов:
в Воронеже на площадях бывшего завода 18,
в Сталинграде на площадях бывшего завода 490,
в Ростове на Дону на площадях бывшего завода 458.
Присвоить организуемым ремонтным заводам номера:
в Воронеже 16 – 265 (3 ГУ).
18 – 64 (6ГУ).
В Сталинграде – 86 (6 ГУ).
В Ростове на Дону 87 (6 ГУ).
Шахурин.
Вот теперь видны причины вынужденных ошибок архивных сотрудников. Архивный сотрудник может не знать разницу между 16 и 18 (тем более бывшими), отсюда ошибки в исторических справках. И архивных сотрудников надо прощать за такие ошибки. Им большое спасибо за их работу.

В посте № 64 сообщение начиналось с этого приказа НКАП. А про завод № 265 придётся написать в теме “Воронежский завод № 16”.

Последний раз редактировалось SERG16; 18.04.2013 в 19:38. Причина: по просьбе автора
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2013, 19:57   #69   
Форумец
 
Сообщений: 2
Регистрация: 30.04.2013
Возраст: 35

Чайниk вне форума Не в сети
Реальный случай, произошедший на воронежском авиационном заводе №18. Во время Великой Отечественной войны эвакуированный в Куйбышев
завод № 18 выпускал менее полутора самолетов в сутки. Вмешался Сталин и уже через несколько дней завод выпускал 26 самолетов в сутки.

  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2013, 20:26   #70   
Форумец
 
Аватар для Flesher
 
Сообщений: 1,748
Регистрация: 29.03.2007
Возраст: 46

Flesher вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Чайниk Посмотреть сообщение
Реальный случай, произошедший на воронежском авиационном заводе №18. Во время Великой Отечественной войны эвакуированный в Куйбышев
завод № 18 выпускал менее полутора самолетов в сутки. Вмешался Сталин и уже через несколько дней завод выпускал 26 самолетов в сутки.

Видео - полная хрень!
  Ответить с цитированием
Старый 05.05.2013, 09:40   #71   
Форумец
 
Аватар для Ближний Товарищ
 
Сообщений: 2,950
Регистрация: 21.12.2011

Ближний Товарищ вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Flesher Посмотреть сообщение
Видео - полная хрень!
Безусловно, "Форд-Фокус" круче.
  Ответить с цитированием
Старый 06.05.2013, 06:42   #72   
Форумец
 
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72

Одесса алексей вне форума Не в сети
http://http://www.aex.ru/docs/1/2012/12/17/1696/В Копилку авиазавода 18
  Ответить с цитированием
Старый 10.05.2013, 20:35   #73   
Форумец
 
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72

Одесса алексей вне форума Не в сети
JurMich75, Можно услышать ВАШЕ мнение по фото 1 о похоронах Семи Летчиков в 1930году и стихеО.Мандельштамма написанного в 1935-1936гг.(конкретно"-Не бабочкой белой..".)Спасибо.С уважением.
  Ответить с цитированием
Старый 10.05.2013, 21:04   #74   
Форумец
 
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86

JurMich75 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Одесса алексей Посмотреть сообщение
JurMich75, Можно услышать ВАШЕ мнение по фото 1 о похоронах Семи Летчиков в 1930году и стихеО.Мандельштамма написанного в 1935-1936гг.(конкретно"-Не бабочкой белой..".)Спасибо.С уважением.
Одесса алексей
К сожалению, ничем помочь не могу. Я посмотрел все свои записи и ничего не нашёл. И вообще подобный материал - это не мой профиль.
  Ответить с цитированием
Старый 10.05.2013, 21:21   #75   
Форумец
 
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72

Одесса алексей вне форума Не в сети
Зная историю 18 авиазавода" от и до." Вы вероятно можете сказать,что в 1935 году на заводе 18 не было случаев гибели летчиков,которых могли хоронить с такими почестями?
А что Вы можете сказать о экспертной комиссии,которая расследовала причину гибели
комбригаОсадчего(др.вариант Осадший)?
  Ответить с цитированием
Старый 11.05.2013, 09:23   #76   
Форумец
 
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86

JurMich75 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Одесса алексей Посмотреть сообщение
Зная историю 18 авиазавода" от и до." Вы вероятно можете сказать,что в 1935 году на заводе 18 не было случаев гибели летчиков,которых могли хоронить с такими почестями?
А что Вы можете сказать о экспертной комиссии,которая расследовала причину гибели
комбригаОсадчего(др.вариант Осадший)?
Завод № 18, как производственное предприятие, никакого отношения к гибели лётчиков в 1930 и 1935 годах не имел. В 1932 году он только начал изготовление деталей ТБ-3 и в 1934 году сделал 5 самолётов. Затем приступил к подготовке производства нового самолёта и в 1936 году выпустил 14 самолётов РД. Моё личное мнение это гибель военных лётчиков. ТБ-3 вообще то четырёхместный.
  Ответить с цитированием
Старый 18.06.2013, 08:02   #77   
Форумец
 
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72

Одесса алексей вне форума Не в сети
Одlно время шел разговор о передаче заказа на строительство сериийного Ан-70 (ХХХХ) на Воронежский авиазавод.
К сожелению реальности несколько иные.

http://nvo.ng.ru/realty/2013-04-19/16_an70.html

Последний раз редактировалось SERG16; 18.06.2013 в 08:53. Причина: объединение
  Ответить с цитированием
Старый 22.06.2013, 09:33   #78   
Форумец
 
Сообщений: 420
Регистрация: 16.11.2011
Возраст: 72

Одесса алексей вне форума Не в сети
ВОРОНЕЖЦЫ,ПРОХОДИМ МИМО?
http://vrn.best-city.ru/forum/thread539833837/ Вот что,об этом самолете рассказал Юрий Мельников, ФОТО-с БВФ.

Летчики погибшие в самолете ИЛ-2 в р-не села Ракитное 1 сентября 1943г служили в ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ближнеразведывательной авиаэскадрилии .Эскадрилия под руководством майора Казакова Бориса Алексеевича(1907-1963) формировалась и обучалась в период весны-лета в 15 отдельном разведывательном запасном авиационном полку (г.Петровск,Саратовской области) До этого момента Ил-2 в отдельных частях использовались для разведки,но как правило без фотосъемки, в этой связи ,штат летно-технического состава пополнился связистами и фотомметристами-дешифровальщиками.С конца августа 1943г АЭ начала перебазирование в состав 50 отдельного Краснознаменного разведывательного авиационного полка 2 ВА.
50 орап имеет свою историю..... http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi...ct/p/rap50.dat, но это несколько можно расширить и дополнить.
Марк Солонин ,в одной из своих работ посвященных 22 июня 1941г,назвал полк-"ПОЛКОМ ГЕРОЕВ"вероятно его можно было бы так назвать,но на март 1940 ,когда 10 человек из летного состава полка(четверо ПОСМЕРТНО)по итогам финской войны,были награжденыны высшей воинской наградой званием Героя Советского Союза. А на 22 июня 1941 в полку оставались из 10 Героев Советского Союза только-Александр Николаевич Костылев(1908-1983)батальонный комиссар,военком полка и возможно(Михаил Тимин утверждает,что был,но документ еще не дал)на должности командира одной из пяти АЭ -ГСС капитан Власов Иван Павлович(1912-1957,ПАК)Но в любом случае Власов И.П. с июля 1941г был уже зам.команандира 63 БАП.
Командовал полком с января 1941 будущий Маршал авиации Агальцов Филипп Александрович(1900-1980). Филипп Александрович, не очень любил вспоминать этот период своей боевой деятельности,в результате которой,он был направлен руководить школой младших авиационных специалистов в красивейший город Томск,уже в августе 1941 года..Но,раз Агальцов Ф.А.получивший звание ГСС из рук самого Леонида Ильича!! уже в период небывалого подъема чего-то,!,но уже в 1978 году(НО уж точно НЕ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ),не любил этот период вспоминать,не будем вспоминать его и мы..(Я имею в виду маршала,о нем достаточно в интернете,я немного расскажу о тех погибших из летного состава полка,могил которых практически нет,основная часть числится просто:ПРОПАЛ БЕЗ ВЕСТИ.Но я несогласен,что они пропали,считаю они и до настоящего момента…. НЕ ВЕРНУЛИСЬ С БОЕВОГО ЗАДАНИЯ( НБЗ) А их вероятнее благодарное «государство» НЕИСКАЛО ..Пример этому –как был обнаружен командир 223 БАД полковник Костенко И.К http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=13694.0
Если,вы внимательно прочитали биографию И.К.Костенко,возможно запомнили,что начало Отечественной войны,застало его в должности командира 52 сбап 62 БАД Киевского ОВО ,командиром которого в этот период(27.03.41-13.09.41) был бывший командир 50 бап ГСС но уже полковник Смирнов Владимир Васильевич(1902-1943).
С именем И.К.Костенко в истории 50 бап мы вновь встретимся уже в мае 1942 года.А боевые действия 50 бап в 1941 г закончились весьма плачевно,и невольно хочется согласится с Бешановым В В ( http://militera.lib.ru/research/beshanov_vv/pre.html ) год 1941 был провальным.Как выдержали и сколько потеряли,знают только те которые и лежат в земле от Государственной границы до границ отступления, на конец 1942 года.В поисках погибших и пропавших безвести, оставшихся в живых летно-технического состава полка за 1941 1945 гг мне удалось собрать некоторые данные на более чем 550 человек и поиск продолжается…Есть и фото которые никогда не публиковались,есть легенды которые требуют документального подтверждения.Понемногу попытаюсь Вас ознакомить с боевой работой полка..Эпистолярным жанром не обладаю,прошу с пониманием отнестись.к изложенному материалу,количеству цифр и терминам.,а также оценочным суждениям….

История боевого пути в нескольких строках:

1.-22 июня 1941 аэродром Хаапсалу(Эстония) 50 бап 4 САД ПрибВО.Отступление или…куда делось руководство ВВС этого района?…
2.-Переучивание в р-не г.Калинин(Тверь)Что можно выучить за месяц ?
3-.Первый «черный день» полка Севернее Ельни(б.д.8.0841-23.09.41)
4-.Переформирование полка( район Задонск-В составе 223 БАД 2 ВА
5.-В небе Воронежа и второй «черный день»полка в составе 223 бад
6.-Осень 1942г и включение в состав полка 324 одраэ.Полк становится разведывательным.
7.-1943 начинаем гнать непрошенных туристов.Включение в состав полка ближнее-разведывательной АЭ(сентябрь 1943
8-.Боевая работа 1944 ,смена командира полка,переформирование,,ушли учится(?).Полк-Гвардейский!
9.-Через Польшу в Берлин и Прагу . Празднуем День ПОБЕДЫ

ВОПРОС? Почему я начал заниматься историей 50 бап?
Ответ –мой отец начал боевую работу в составе 50 бап 223 БАД 1-го июня 1942.под Воронежем и был в составе полка до августа 1946г.

ПРОСЬБА К ВОРОНЕЖЦАМ..Среди летно-технического состава полка за период 1941 – 1945 годов были призванные по Воронежской области(территориально на 1941г)Возможно кому-либо знакомы их ФАМИЛИИ.и возможно остались ПОТОМКИ?,не поленитесь спросить,,может они восполнят некоторые пробелы,которые мне не удается заполнить без привлечения архивов ЦАМО.

1.Авдусев Иван Савельевич 1915 г.р. летнаб.призывался из Орловской области.Но в 1944году был на излечении в госпитале в г.Воронеж..В 50 орап с 20.04.43г ,после ранения

и госпиталя был направлен в 6 бап 219 БАД 2 ВА.Награжден:Красная Звезда-20.02.44,Красное Знамя-05.04.45г
2.Вальцев Александр Сергеевич 1913 г.р.лейтенант,стрелок-бомбардир.Погиб 30.08.41г(в составе экипажа Мирхайпарова А.М.,возд.стрелка-радиста Батылина А.Н.)Похоронен-.д.Косичино Кировский рн,Калужской области.Призывался из Ростовской области,но его жена Вальцева Александра Дмитриевна в период ОВ проживала у сестры-.Сусловой Елены Сергеевны .по адресу:Воронежская обл.,ст.Лиски,ул Рабочая 11.
3.Горб Данил Евтихеевич 1911(1913)гр. Гв.капитан,начальник штаба АЭ(именно той эскадрилии,чей самолет Ил-2 на постаменте у проходной 18 авиазавода)В полку с 2.09.43года.Награды:Кр.Знамя-31.12.43==ОВ 1 ст-21.12.44==Кр.Звезда-29.05.45г.В полку до 1946г,уволен в запас с направлением на учет в Саратовский ОВК.Но есть информация,что женившись на однополчанке –Шумейко Прасковье Ивановне-гв.сержант,моторист авиационный переехал в г.Воронеж ..Шумейко П.И.в полку с 24.08.43г,Награды:За Боевые Заслуги-29.05.45 и как Горб Прасковья Ивановна Юб. ОВ 2 ст в 1985г
4..Гребеньков Иван Алексеевич 1915 гв.капитан,нач.отделения строевого и кадров полка с августа 1944г(До этого 642 ббап 37 Армии СЗФ) .Награды:Кр.Звезда-12.12.42г==ОВ 2 ст.-29.05.45г.Призывался в 1936г(возможно через Воронежский аэроклуб) Ворошиловским РВК г.Воронеж.
5.Ермаков Виктор Федорович 1920 г.р.сержант,летчик В составе 50 бап 223 БАД вероятно с 12.06.42г. При выполнении боевого задания 7.07.42 г был сбит(при этом стрелок-бомбардир Тимошенко Н.М.погиб и похоронен-«Боев Разъезд» Лево-Россошанского р-на,Воронежской обл.,стрелок-бомбардир Юрьев Г.В.-пропал безвести)Ермаков В.Ф. вернулся часть и продолжал воевать.Вторично был сбит и НБЗ-6.08.42года из района Касторное.(в экипаже стр.бомб.Егоров В.Н,возд.стр.рад. Чехонин И.Я.)Место захоронения-неизвестно.Родился-Воронежская обл.,Алешковский р-н,с.Ржавец
6.Караблин Михаил Фролович 1919 ст.сержант,возд.стрелок-радист.При прохождении стажировки(вероятнее всего от 15 орзап) 23.05.43 г НБЗ.Экипаж-летчик Крайников И.И. и летнаб Алимов К.Г.) Призван Давидовским РВК,Воронежской области.Отец-Караблин Фрол Иванович проживал-Воронежская обл.Гремячский р-н,с.Яблочное.
7.Киселев Григорий Иванович 1919 г.р. гв.ст.сержант,возд.стр.-радист.В полку с 6.02.43гНагражден:ОВ 2ст.-22.10.43г==Кр.Звезда-7.02.44г==Славы 3 ст.-11.03.45г==За Отвагу-31.05.45г Призывался в 1939г Усманский РВК,Воронежской области.
8.Костенко Иван Григорьевич 1917 гв.ст.л-т,летчик В полку с мая 1942года.Награжден:Кр.Знамя-16.06.43г==ОВ 1ст.-22.10.43г .На окончание ОВ служил в 80 гв.бап 1 гбад,.где награжден:Кр.Знамя 2-2.04.45 г и Кр.Знамя 3-13.05.45г.
Призывался –Воронежская обл.Венделевский р-н,,колхоз Рев.Путь.
9.Лобода Тихон Демьянович 1921 г.р. сержант,стрелок авиавооружения.В полку с 12.06.42г(возможно работал на 18 авиазаводе)Награжден:За Боевые Заслуги-01.01.44г.Призывался по Воронежской области.
10.Неретин Григорий Тимофеевич 1919 гв.старшина,механик авиационный. В полку с сентября 1943года.Награды:За Боевые Заслуги-1.08.45г.Родился-Воронежская обл.Богучарский р-н,с.Осетровка.
11.Николаенко Николай Мефодьевич 1917 г.р.Информация о нем на Сайте ГСС .Награжден 26.10.44г Похоронен в г.Воронеж в 1984 г ,где жил и работал после ВОВ.
12.Нискобленов Петр Михайлович 1918 г.р.л-т,летчик Родился Воронежская обл.Борисоглебский р-н, (д.Богана ???).Служил в составе 324 одраэ.Погиб 01.08.42г при перегоне матчасти с Казани в р-не г.Балашов.Похоронен-г.Балашов,вместе с летнаб.Барыш И.К.В начале ОВ служил в 2 СБП 2 САД-Ленинградский Фронт.
13..Олейникова Мария Ивановна 1923 г.р.,моторист авиационный(вероятно работала на 18 авиазаводе)В полку с 2.09.43г(АЭ-Ил-2)Награждена:За Боевые Заслуги-4.11.43г.
Призвана- Россошанский РВК,Воронежской области
14.Пастухова Александра Ивановна 1922г.р.гв.сержант,авиац.моторист.Награждена:За Боевые Заслуги-29.05.45г.Призвана по Воронежскому ОВК.
15.Погорелова Антонина Семеновна 1923г гв.ефрейтор,зав.фильмотекой фотоотделения.В полку с мая 1943г.Награждена:За Боевые Заслуги-1.08.45г.Призвана по Воронежскому ОВК.
16.Тужикова Татьяна Афанасьевна 1923г.р.гв.сержант,моторист авиационный.В полку с сентября 1943г(18 авиазавод ?)Награждена-За Боевые Заслуги-24.04.45г.
17.Щербаков Александр Васильевич 1920 г.р.ст.ефрейтор,авиационный моторист,затем служил в ОК строевой части полка.Награжден:За Боевые Заслуги -01.01.44 и 21.05.45г.Призван-Воронежская обл.,Анненский р-н.
18.Эссаулов Алексей Васильевич 1917 г.р.сержант,электромеханик.Награды:За Боевые Заслуги-28.04.43г.Призван Россошанским РВК,Воронежской обл.
Воронежцев прошу простить,если где-либо неправильно указаны районы области(на 1941-1945гг)Буду благодарен если кто-либо из потомков указанных лиц отзовется.

Отдельное СПАСИБО Юрию Мельникову и Виталию Николаевичу Латарцеву за поднятый ИЛ-2 и похороненных в с.Ракитное членах экипажа.За поисковые работы по установлению имен погибших и их сослуживцев . по АЭ ИЛ-2
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 39753404.jpg
Просмотров: 56
Размер:	115.3 Кб
ID:	2246872  
  Ответить с цитированием
Старый 05.07.2013, 19:58   #79   
Форумец
 
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 59

Boriskin вне форума Не в сети
Здесь http://www.minsk.kp.ru/link/9may/jun42/ нашел эту заметку в Комсомольской Правде от 11 июня 1942 г. о заводе №18.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: КП 11 июня 1942 г завод 18.jpg
Просмотров: 144
Размер:	210.6 Кб
ID:	2257458  
  Ответить с цитированием
Старый 26.09.2013, 08:57   #80   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
В газете "Коммуна" от 14.12.1929 г. есть фото инженера Калинина. Кто знает, это К.А. Калинин, который работал главным конструктором воронежского авиазавода? В статье про него в книге "Имена Воронежа - 425" (издана в 2011 году) его фото нет.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.12. - калинин.jpg
Просмотров: 49
Размер:	104.7 Кб
ID:	2323907  
  Ответить с цитированием
Старый 26.09.2013, 16:04   #81   
Форумец
 
Сообщений: 190
Регистрация: 28.01.2013
Возраст: 86

JurMich75 вне форума Не в сети
Цитата:
В газете "Коммуна" от 14.12.1929 г. есть фото инженера Калинина. Кто знает, это К.А. Калинин, который работал главным конструктором воронежского авиазавода? В статье про него в книге "Имена Воронежа - 425" (издана в 2011 году) его фото нет.
Да, это тот – будущий главный конструктор Воронежского авиазавода – Калинин Константин Алексеевич. А самолёт – К-5. Первый полёт самолёт выполнил 18 октября 1929 года, а выдержал экзамен перед Государственной комиссией 30 мая 1930 года.

Про самолёт можно ознакомиться на сайте “Уголок неба” по ссылке
http://www.airwar.ru/enc/cw1/k5.html

Для ознакомления с биографией и работами Калинина К.А. отсылаю к прекрасной статье Михаила Згуровского “Прерванный полет: Константин Калинин, его жизнь и самолеты” в «Зеркало недели» №33, 06 сентября 2008 и помещённой на сайте
http://gazeta.zn.ua/SOCIETY/prervann..._samolety.html
  Ответить с цитированием
Старый 26.09.2013, 16:10   #82   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
JurMich75, спасибо!
  Ответить с цитированием
Старый 05.11.2013, 08:46   #83   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Воронежский курьер, 02.11.2013 г.
Статья А. Сорокина.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1210570.jpg
Просмотров: 77
Размер:	500.4 Кб
ID:	2354066  
  Ответить с цитированием
Старый 06.11.2013, 14:27   #84   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Из книги В.И. Кононова "Левобережный маршрут".
"...Первым самолетом, который поднялся в небо с заводского аэродрома, был небольшой самолетик, спроектированный местным авиаконструктором, заместителем директора Воронежского авиационного техникума Александром Сергеевичем Москалевым (1904-1982). Самолет получил название САМ-5. САМ расшифровывается как самолет Александра Москалева. Этому событию посвящена мемориальная доска, но установлена она на производственном корпусе на заводской территории и потому недоступна для экскурсантов."
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1210572.jpg
Просмотров: 42
Размер:	467.8 Кб
ID:	2355099  
  Ответить с цитированием
Старый 15.02.2014, 00:11   #85   
Форумец
 
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 59

Boriskin вне форума Не в сети
Несколько документов из Самарского архива http://regsamarh.ru/info_act/exhibitions/pamyati_verny/
На первом фото директор Куйбышевского завода №18, а в 1938—1941 — главный механик, начальник производства авиационного завода № 18 в Воронеже, Депутат Верховного Совета СССР в 1946—1958 годах, Герой Соцтруда (1945) Александр Александрович Белянский.
Второе - приказ НКАП СССР об установке на самолет Ил-2 пулеметов Шкас и Березина. 30 июля 1941 г.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 760.jpeg
Просмотров: 19
Размер:	27.8 Кб
ID:	2424298   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 761.jpeg
Просмотров: 58
Размер:	81.3 Кб
ID:	2424299  

  Ответить с цитированием
Старый 31.03.2014, 15:43   #86   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Kommuna.ru - 31.03.2014

В Воронеже прошел митинг в честь 120-летия со дня рождения авиаконструктора С.В.Ильюшина

Сегодня, 31 марта, у памятника штурмовику Ил-2 на площади у проходной Воронежского авиационного завода состоялся многолюдный митинг, посвященный 120-летию со дня со дня рождения выдающегося советского авиаконструктора С. В.Ильюшина
Александр Коробанов

Митинг открыл председатель профсоюзного комитета ОАО «ВАСО» А.И.Башкирев. В своем выступлении он напомнил о ярком жизненном пути одного из ярких представителей когорты советских авиаконструкторов.

Родившийся в глухой вологодской деревне в крестьянской семье 30 марта 1894 года, научившийся грамоте самостоятельно, Сергей Владимирович Ильюшин благодаря своим недюжинным способностям вошел в высшую лигу мировой авиации. Вехи творческого пути трижды Героя Социалистического труда, лауреата Государственных премий Ильюшина – военные самолеты: бомбардировщики Ил-4, которые в августе 1941 года бомбили гитлеровскую столицу, штурмовики Ил-2, обеспечившие в годы Великой Отечественной войны активное подавление живой силы и техники противника. Оборонный паритет нашей страны в послевоенные годы позволили сохранить бомбардировщики Ил-28.

Из прославленного ильюшинского КБ вышли в опытное, а затем и серийное производство пассажирские самолеты Ил-14, Ил-18, Ил-62, которые закрепили за нашей страной звание мощной мировой авиационной державы.

Почти восемь десятилетий воронежские самолетостроители неразрывно связаны с ильюшинским КБ. В тридцатые годы со стапелей завода сошли более тысяч самолетов ДБ-3 и Ил-4. Производство «летающего танка» Ил-2 – – самого массового самолета Великой Отечественной войны – было начато в Воронеже и продолжено в эвакуации в Куйбышеве. Около тысячи Ил-28 с маркой Воронежского авиазавода верой и правдой служили пилотам отечественных военно-воздушных сил долгие десятилетия.

Разработкой нового поколения воздушных машин с маркой Ил занимаются ученики и последователи Ильюшина, а базой их производства остается Воронежский авиационный завод. Именно здесь производились первые отечественные широкофюзеляжные лайнеры Ил-86, а в девяностые годы начато и продолжается поныне строительство лайнеров Ил-96-300, на которых совершает перелеты руководство нашей страны.

По оценкам историков авиации, мало кому из конструкторов удается создать больше одного легендарного самолета, достойного конкурировать с лучшими образцами мировой авиационной техники. У ильюшинского КБ таких шедевров более десятка.

О роли С.В. Ильюшина в истории отечественного авиастроения и о его значении для развития Воронежского авиационного завода на митинге говорили заместитель генерального конструктора ОАО «Ил» С.Ф.Буяков, руководитель отдела оборонных отраслей промышленности Департамента промышленности области Н.В.Белов, директор музея боевой и трудовой славы ВАСО С.В.Гаврилова, заместитель председателя совета ветеранов предприятия А.А. Омельченко.

Как дань памяти С.В. Ильюшина участники митинга возложили цветы к штурмовику Ил-2.

Фото Игоря Стрюка
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ill333.jpg
Просмотров: 40
Размер:	32.4 Кб
ID:	2455079   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ill111.jpg
Просмотров: 50
Размер:	31.1 Кб
ID:	2455080  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: ill22.jpg
Просмотров: 34
Размер:	32.8 Кб
ID:	2455081  
  Ответить с цитированием
Старый 04.04.2014, 16:24   #87   
Форумец
 
Сообщений: 302
Регистрация: 02.06.2010

firestarter_13 вне форума Не в сети
Россия теперь хочет отказаться от украинских самолетов, надо чем-то Антонова заменять.
ВАСО может подключиться к разработке новых военных самолетов:

http://facto.ru/glavnaya_lenta_novos...ortnye_il112v/
  Ответить с цитированием
Старый 03.06.2014, 16:27   #88   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Коммуна, 30 апреля 1933 года.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 30 апреля 1933 года-калинин.jpg
Просмотров: 80
Размер:	92.1 Кб
ID:	2497342  
  Ответить с цитированием
Старый 11.07.2014, 16:03   #89   
воронежец
 
Аватар для goldenval
 
Сообщений: 581
Регистрация: 24.12.2009
Возраст: 51

goldenval вне форума Не в сети
вид с высоты птичьей стаи

http://globephoto.pro/catalog/346
  Ответить с цитированием
Старый 11.08.2014, 11:48   #90   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Коммуна, 5 января 1938 года.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5 января - самолет Москалева.jpg
Просмотров: 40
Размер:	31.2 Кб
ID:	2533566  
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind